Factorio

Всё, что не касается темы рогаликов
Ответить
Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Factorio

Сообщение Xecutor » 19 июл 2014, 06:38

Вот уже несколько недель как я в основном рублюсь в Factorio.
Затягивает, зараза.
Это игра про строительство фабрики, логистику и массовое производство.
И чуть-чуть стрельбы.

Предтекст примерно такой - корабли поселенцев летят на новую планету.
Впереди летят инженеры. Корабль с нашим протоганистом потерпел крушение,
и он остался без крутых технических средств в окружении не очень дружелюбной
местной фауны. Если беззащитные шатлы приземлятся среди этих кусак (biters), то вряд ли
кто-нибудь выживет. Цель freeplay режима - построить ракетную оборону (rocket defense).
В игре есть компания, но по сути это туториал.

Вся прелесть Factorio в том, что в игру можно очень по разному в зависимости от настроек
новой карты. Можно включить peaceful mode и байтеры не будут нападать сами по себе.
Можно выставить огромный размер стартовой локации и вольготно размещать кучи агрегатов
на имеющейся в распоряжении территории, а можно сделать маленькую стартовую локацию,
и тогда игра превратиться практически в survival, с ограниченными ресурсами и площадью.
Можно поставить богатые и частые залежи ресурсов, и практически всю игру не менять
потоки ресурсов, а можно, например, богатые но разреженные, и тогда прийдётся делать
несколько баз соединённых сетью железных дорог.
Сложность связанная со строительством эффективной фабрики главным образом влияет
на время прохождения. Проиграть можно - достаточно забить на оборону, или сильно запустить её.
Так же можно помереть при попытке атаки на базу чужих. Но это лечится загрузкой автосэйва.
А вот запущенную оборону загрузка может и не исправить - производство турелей, патронов и стен
занимает время, об этом стоит заботится заранее.

Сам игровой процесс разделяется на ряд этапов:
1. Старт. В ручную добываются стартовые ресурсы. Приходится бегать от машины
к машине докладывая топливо. Ресурсы для первых исследований делаются руками.
И, кстати, огромное кол-во ресурсов уходит именно на исследования.
2. Запускаем электричество и автоматизируем доставку топлива и компонент
от машины к машине. Сборочные агрегаты сами собирают промежуточные и конечные
предметы. Inserters (Втыкатели? :) ) перекладывают предметы из производственных машин
на конвейерные ленты. Конвейерные ленты разносят всё по базе.
3. Добавляем в коктейль ресурсов обработку нефти, что привносит в мешанину конвейерных лент трубы,
цистерны и прочие элементы хим. промышленности. Появляются лазерные турели, что заставляет
серьёзно расширять производство электричества и строить фермы аккамуляторных батарей.
4. Строительные и логистические роботы! Летающие. Строительные роботы могут демонтировать что укажешь,
чинить повреждённое, а так же строить что-то по чертежам. Логистические роботы переносят предметы
из сундуков их предоставляющих в сундуки их запрашивающие. Так же они могут приносить запрошенное
кол-во предметов в инвентарь игрока, что сильно экономит время.
5. Финишная прямая. Если до этого в общем-то можно было обойтись относительно небольшим производством,
то тут уже нужен такой объём производства, что если не распараллелить всё как следует, то это займёт вечность.

В игре есть конечные сырые ресурсы: железная и медная руда, а так же уголь.
Условно бесконечная нефть: производительность каждой скважины постепенно
снижается, но не доходит до нуля.
Бесконечная вода.
И самый неоднозначный ресурс - alien artifact. Их можно добыть только уничтожив spawner.
А с определённого момента байтеры становятся весьма опасными, даже в топовой броне.
Дело в том, что со временем они эволюционируют (вроде бы это как-то связано с
уровнем загрязнения производимым фабрикой).
По началу самый простой способ уничтожения баз чужих - провести ветку
электричества ближе к базе, и ставить пачку лазерных турелей.

Ну и есть моды. Часть добавляет новые стредства автоматизации, типа рельсоукладчика,
часть меняет цель игры и добавляет новые ресурсы и цепочки производства.

Сейчас идёт работа над мультиплеером.
Разница между 0.9.8 и 0.10.3 весьма существенная.
Улучшенная графика, фоновые звуки фабрики, куча фиксов.

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Factorio

Сообщение Jesus05 » 21 июл 2014, 06:07

Думаю тема уже была про факторию :) ан нет только сообщение http://rlgclub.ru/forum/viewtopic.php?p=29191#p29191
Тогда ее посмотрел один раз меня в компании грохнули (не уследил за защитой :) ) и я что-то забросил однообразно слишком.

(роботов и лазерных турелей тогда еще не было)

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Factorio

Сообщение Xecutor » 22 июл 2014, 07:53

Прошел. В конце была жесть. Мало того, что для финального здания нужно аццкое количество ресурсов.
Месторождения начали кончатся, пришлось срочно расширяться.
Когда построил rocket defence, оказалось, что это еще не win.
Нужно подождать 10 минут. А байтеры в окрестности резко активировались.
И тут еще ночь настала. И я вдруг понял, что у меня может не хватить энергии!
Галопом строил еще один пак паровых генераторов. Под конец ночи в аккумуляторах оставалось 200MJ из 2.5GJ.
Изображение

Аватара пользователя
Maelstraz
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 22:41
Контактная информация:

Re: Factorio

Сообщение Maelstraz » 27 июл 2014, 05:28

Пока стоит десять баксов (а довольно скоро подорожает), купил и жду новой пачки контента, чтобы было интереснее осваивать, и мультиплеера, чтобы аутировать с друзяшками.

Кстати, для нынешней концовки с ракетной обороной нужно выбить из спавнеров всего лишь пятьдесят артефактов чужих, если не тратить их случайно на другие направления, чтобы пятисот (или двухсот пятидесяти, уже не помню) сиреневых колбочек хватило на всю линейку исследований.

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Factorio

Сообщение Xecutor » 27 июл 2014, 06:56

Без других направлений будет печально. Всякие там апгрейды кол-ва переносимого роботами груза, скорости их полёта.
Есть мод под названием alien science, который позволяет делать фиолетовые колбы из красных, зелёных и синих.
А потом из фиолетовых делать alien artifacts.
Это для тех, кому хочется по настоящему мирного режима.
ИМХО самое удобное время для сбора артефактов - сразу после изучения технологии дающей проникающие пули плюс броня из стали.
Байтеры еще слабы в это время, и ты будешь их выносить почти на халяву.
Это куда выгоднее чем Power Suite Mk2 с кучей дорогущих модов и пачки дестроеров (тоже не дешевых).

Один чел делал "ковровую бомбардировку" байтеров :)
Протягивал ближе к гнезду электричество. Ставил робопорт. Storage chest с кучей land mines.
Запускал construction bots и заказывал строить поле из land minds поверх гнезда.

Аватара пользователя
Foxman
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 20:30

Re: Factorio

Сообщение Foxman » 10 окт 2014, 06:51

Спасибо за наводку, прошел демку - купил, доставляет весьма.

Правда так и не удалось сходу создать сбалансированную схему, но просто приятно наблюдать как все движется и дышит .

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Factorio

Сообщение Xecutor » 10 окт 2014, 13:08

Ну, идеально сбалансировать невозможно. Но если производство будет чуточку обгонять потребление, то это вполне можно назвать балансом :)
А для анализа производства и потребления есть кнопка p :)

Я до сих пор играю. Вот недавно начал hard mode игра. С максимальными настройками байтеров.
Это жесть :)

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Factorio

Сообщение Xecutor » 13 ноя 2014, 06:00

Кстати. Вышла ж версия с multiplayer!
Есть у кого-нить желание замутить игру по сети?

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Factorio

Сообщение Jesus05 » 08 апр 2016, 07:22

Понекропостю :)
Прошел фриплай у меня правда это заняло 35 часов (из которых 6 я спал пока клепались компоненты для ракеты)
Но вообще партия получилась скучноватая, место начала с 2-х сторон было окружено водой. остальное застроил стеной и пушками, организовал маленькую "колонию" на втором месторождении железа от которой устроил поезд под прикрытием лазерных турелей (большой столб 4 турели стены).
Ближе к стабильному состоянию у меня было порядка 150 лазерных пушек, но оборона базы была построена на турелях, хотя к базе байтеры не подходили они пытались грызть стены и под конец периодически заплевывать лазерные пушки по пути к "колонии".
Т.к. это была первая сессия после прохождения компании :) не знал что нефть кончается. первую часть игры жил на твердом топливе и куче паровых генераторов пока нефть не стала давать по 0.1 в секунду.
Под конец когда уже строил спутник\ракету(очень не хватало пластика) организовал ферму солнечных батарей. ферму аккумуляторов так и не собрался организовать :)

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Factorio

Сообщение Xecutor » 08 апр 2016, 11:39

Jesus05 писал(а):Понекропостю :)
В целом вовремя, совсем недавно вышло крупное обновление и стим версия.
Jesus05 писал(а):не знал что нефть кончается.
Она не кончается. Остаётся на 0.1. После чего туда можно воткнуть speed модули.

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Factorio

Сообщение Jesus05 » 08 апр 2016, 13:34

Я пиратку гонял (0.12.26 версию) :)... 2 года в теме никто не писал... точно некропост. я просто только счас выделил для нее 2 недели, насладился. игра понравилась. Подумываю купить все-же ее в стиме когда с деньгами все будет получше. Может соберусь на еще одну партию. с более разрозненными ресурсами что-бы ресурсы доставать было сложно а то по дефотным настройкам было скучновато я выкапал наверное 3 месторождения железа всего. наверное 4-5 месторождений меди ну и по мелочи камень, уголь. А вот модули скорости для нефтекачек я не догадался :) я так понимаю их еще и усилителями можно обложить с модулями скорости в таком случае.

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Factorio

Сообщение Jesus05 » 12 апр 2016, 12:58

Xecutor писал(а):Кстати. Вышла ж версия с multiplayer!
Есть у кого-нить желание замутить игру по сети?
Предложение по сети еще в силе? я правда наверное смогу только недели через 2 нормально засесть.
И кажется ты не читаешь личные сообщения.

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Factorio

Сообщение Xecutor » 12 апр 2016, 13:06

Jesus05 писал(а):
Xecutor писал(а):Кстати. Вышла ж версия с multiplayer!
Есть у кого-нить желание замутить игру по сети?
Предложение по сети еще в силе? я правда наверное смогу только недели через 2 нормально засесть.
И кажется ты не читаешь личные сообщения.
В общем-то можно. Но наверное только на выходных. Ибо если уж мутить, то на несколько часов.
Ну и есть мод RSO - как раз распределяет богатость ресурсов - чем дальше от точки спауна, тем богаче.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя