Жанр: Turn-based / RPG / Isometric
Платформа: РС
Скриншоты:
Игроку предлагается сколотить отряд из шести персонажей различных классов(Солдат, Варвар, Паладин, Вор, Исследователь, Бард, Клерик, Маг, Арканный Солдат и Призыватель), хотя инвалиды умственного фронта могут выбрать готовую комплектацию. После создании команды, перед нами предстает огромный, напитанный очарованием олдскула мир. Надо отдать должное художникам, которые с любовью его прорисовали. Осенние леса, мрачные замки, дороги, освещенные светом горящих фонарей задают дивную атмосферу. Дополняет её смена дня и ночи, и изменяющиеся погодные условия. Перемещение осуществляется в изометрии. Счетчик времени работает когда мы активны и соотвественно бездействует пока мы прохлаждаемся. Тип местности определяет ход времени. На дорогах и тропинках оно еле тянется, а в пустыне летит безоглядно. Время влияет на окружающий мир в целом, а не только на расход продовольствия и смену суток. Обобранные яблони плодоносят через пару дней, на доске объявлений может появится новое поручение, деревенские стражники занимаются гоп-стопом каждые 3 дня, пока вы их не усмирите. А с энного дня... нет, пусть это останется сюрпризом.
Отряды неприятеля привязаны к своему месту, но обладают зоной контроля из которой вас кидает в бой. Система похожа на Might and Magic 10 и Disciples 2, но её отличает продвинутость. Бойцы, не вооруженные алебардами, атакуют лишь тех, кто стоит на соседних позициях. Формацию можно менять прямо в сражении. Вражеские кастеры будут уходить с первой линии при первой возможности и гадить вам прикрываясь спинами крепучих товарищей, следует помнить об этом. Все виды монстров по-разному звучат. Осы жужжат, барды заливаются трелью, разбойники издают глумливый смех. А для обмана чуткого уха, между некоторыми звуками соблюдено чередование и паузы. Аккуратная анимация и прорисовка существ придают схваткам особую пикантность. В Might and Magic 10 враги походили на дергающиеся, мятые бумажки управляемые невидимым кукловодом.
Не подкачал и интерфейс. В нем нет ни одной раздражающей черты. Судите сами. Информация о персонажах и разделы инвентаря лежат в одном блоке. Миникарта ненавязчиво обосновалась в нижнем правом углу и масштабируется при нажатии. На её верхней границе расставлены оставшиеся элементы: боевая формация, отдых, факел, меню, журнал, лог сообщений. Журнал — это энциклопедия об игровом мире, бестиарий побежденных существ, список заданий и справочная. При наведении на каждый элемент немедленно всплывает хоткей и описание. Практически любое действие совершается в один этап. Боевой режим и тот обходится без лишних нажатий благодаря панели быстрого доступа, на которой можно разместить весь тактический арсенал. Мне не встретилось ни одного бага, вылета, подтормаживания, утечек памяти. Сохранение и загрузка практически моментальны. И еще раз помяну печально известный Might and Magic 10. Его разработчикам хочется порекомендовать усесться анусом на быстрорастущий бамбук и хлебнуть расплавленного свинца.
Теперь о самом вкусном. Чтобы не испортить мысль, я намеренно откажусь от определений типа «хардкор» или «челлендж». Достаточно проанилизировать следущее и суть встанет перед глазами. Я, рпгшник с многолетним стажем, был вынужден переигрывать ни один, ни пять, а дюжину раз. Мобы имели мою партию и в хвост и в гриву. Убеждение в собственной вдумчивости было разбито. «Правильно». подобранная комбинация классов и навыков, каждый раз оказывалась неправильной. Даже не надейтесь обмануть баланс и найти хоть какой-то эксплоит. Как поговаривал один человек, игра не ставит пистолет на предохранитель, чтобы игрок не прострелил себе ногу. Она наоборот создаёт все условия для этого.
Купить игру и поддержать разработчика можно в стиме.