Флудилка ушибленных яваскриптом

Всё, что не касается темы рогаликов
Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: rot.js

Сообщение Anfeir » 15 апр 2016, 20:14

Максим Кич писал(а):Однако, парадокс: всё мало-мальски стабильное, юзабельное и предназначенное на низкие/средние нагрузки (т.е. практически всё) — как правило написано на PHP.
Это "как правило", вполне вероятно, объяснимо лишь широким распространением данного языка. А это в свою очередь не показатель. Причина - ну, наверно, низкий порог вхождения. Тот же питон намного солидней.
А про стабильность и надёжность приложений на пхп... Ну не знаю. Мало того, что сам язык не ахти, дак и основные средства, используемые с ним, - тоже: apache, mysql...

Аватара пользователя
Uvadzucumi
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 07:13
Откуда: Дубай, ОАЭ (Минск, Беларусь)
Контактная информация:

Re: Флудилка ушибленных яваскриптом

Сообщение Uvadzucumi » 16 апр 2016, 08:13

зы. вопрос для ушибленных php (судя по последним постам)
подскажите какую либо JS либу для миниммального гуя на канвасе (не для DOM). чтобы рисовать окошки, в них лабелы, текст, картинки, баттоны. возможно другие элементы, аля радиобаннотов, селектбоксов и ползунков (без зависимостей). а то уже начал свой велосипед писать... т.к. все что наобум нашлось - или дико монструозное, или куча зависимойтей (внешняя монструозность: даже тот же jQ - уже переизбыток, т.к., по большому счету достаточно только var _ = function(id){return document.getElementById(id);}), ну или завязыны чисто на DOM и т.д. т.е. все что то нето.... :(
Anfeir писал(а):Причина - ну, наверно, низкий порог вхождения. Тот же питон намного солидней.
А про стабильность и надёжность приложений на пхп... Ну не знаю. Мало того, что сам язык не ахти, дак и основные средства, используемые с ним, - тоже: apache, mysql...
хм. по этому поводу видел прикольную цитату на баше:
ezzarax: там порог вхождения выше
jezzarax: тебе на asp.net'е hello world настрогать за 10 минут научиться можно (8 минут на запуск студии, 2 на кодинг), на java такое не прокатит
jezzarax: пока скачаешь одну библиотеку, пока другую, пока их xml конфигом на полметра склеишь, пока маппинг для hibernate настроишь, пока базу нарисуешь, пока веб-сервисы поднимешь
jezzarax: вроде и hello world пишешь, а уже две недели прошло и всем кажется, что это учетная система для малого бизнеса
зы. и по поводу апача и mysql. а что в них нетак?
помнится была БД такая, Cache - вроде. они с ораклом соревновались по монструозности (во всяком случае в начале 2000-х). якобы этот каше - позволяет многое как и оракл, но дико быстрый, однако, попросили редультаты тестов с mysql-ем убрать... (понятно, что по возможностям - mysql дико обрезан, потому и бытрый и сравнивать с другими БД объективно не выйдет), но выше - упоминалось в ключе того, что якобы нестабильный.... это как?
Меня окружали милые, добрые люди... медленно сжимая кольцо

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: rot.js

Сообщение Максим Кич » 16 апр 2016, 22:33

Anfeir писал(а):
Максим Кич писал(а):Однако, парадокс: всё мало-мальски стабильное, юзабельное и предназначенное на низкие/средние нагрузки (т.е. практически всё) — как правило написано на PHP.
Это "как правило", вполне вероятно, объяснимо лишь широким распространением данного языка. А это в свою очередь не показатель. Причина - ну, наверно, низкий порог вхождения. Тот же питон намного солидней.
А почему высокий порог вхождения должен быть плюсом? У нас цель: получить конечный продукт с разумно минимальными издержками. Цели пользоваться солидным языком у нас нет и быть не может. Простой язык, вменяемые фреймворки, огромнейшая база наработок, дешёвая рабочая сила. Самый страшный конкурент PHP — это node.js. Потому что тоже простой и дешёвый, чертовски быстрый и армия фронтенд-разработчиков смотрит на него куда охотнее, чем на питоны и прочие руби, по вполне объективной причине.
Anfeir писал(а):А про стабильность и надёжность приложений на пхп... Ну не знаю. Мало того, что сам язык не ахти, дак и основные средства, используемые с ним, - тоже: apache, mysql...
А в чём проблема Apache и MySQL применительно класса решаемых на них задач? Потом, пхп отличается такой особенностью, что целиком уронить систему одной ошибкой практически невозможно.
Uvadzucumi писал(а):подскажите какую либо JS либу для миниммального гуя на канвасе (не для DOM). чтобы рисовать окошки, в них лабелы, текст, картинки, баттоны. возможно другие элементы, аля радиобаннотов, селектбоксов и ползунков (без зависимостей)
http://repo.zebkit.org/latest/samples/uidemo.html# Что-то такое? Но в любом случае, такая библиотека будет очень тяжёлой, потому что ей надо выполнять кучу работы, которую в обычном случае выполняет браузер. Надеяться на лёгкие решения тут не приходится.

А для чего, если не секрет?
Uvadzucumi писал(а):помнится была БД такая, Cache - вроде. они с ораклом соревновались по монструозности (во всяком случае в начале 2000-х). якобы этот каше - позволяет многое как и оракл, но дико быстрый, однако, попросили редультаты тестов с mysql-ем убрать... (понятно, что по возможностям - mysql дико обрезан, потому и быстрый и сравнивать с другими БД объективно не выйдет), но выше - упоминалось в ключе того, что якобы нестабильный.... это как?
Caché до сих пор есть. Он сидит в своей нише и вряд ли куда-то оттуда денется. В чём проблема с MySQL как с СУБД. В нюансах с масштабированием. Оно там есть, но, скажем прямо, не для слабых духом. В том, что это сейчас Oracle и будущее MySQL в Oracle туманно (впрочем, есть MariaDB, которая совместима, а местами ещё и быстрее в разы). В том, что не ANSI (не то, чтобы от этого кто-то умер) В том, что есть Postgres, не такой дружелюбный к пионерингу, но лишённый перечисленных выше недостатков (а ещё поддерживающий JSON, причём куда более вменяемо, чем Maria с её «динамическими полями»). Но, я повторюсь, на множестве актуальных задач MySQL более чем хорош. Там где он не хорош — есть Postgres в одну сторону и Redis — в другую. Ну или у вас какой-нибудь адовый энтерпрайз, но это доли процента от всех проектов. Люди ещё зачем-то mongoDB используют, но я уже который год подряд не могу понять, зачем. То есть в природе подходящие задачи, наверняка, существуют, но я встречал только поразительные примеры забивания гвоздей резиновой репликой предмета мужской анатомии.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Uvadzucumi
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 07:13
Откуда: Дубай, ОАЭ (Минск, Беларусь)
Контактная информация:

Re: Флудилка ушибленных яваскриптом

Сообщение Uvadzucumi » 17 апр 2016, 21:09

Максим Кич писал(а):http://repo.zebkit.org/latest/samples/uidemo.html# Что-то такое? Но в любом случае, такая библиотека будет очень тяжёлой, потому что ей надо выполнять кучу работы, которую в обычном случае выполняет браузер. Надеяться на лёгкие решения тут не приходится.
Да. зебру я видел, но как то пугает своими возможностями. поэтому даже не пробовал, хотя, может стоит всеже посмотреть более пристально. но я, правда, известено написанием своих велосипедов. мне на самом деле кроме обработки координат мыши и bbox-ов вложенных, с перещетом координат и рендером в жти bbox-ы всякой еруны, да обработки onclick, onstartdrad, ondrop, ничего и ненужно. так что, видимо, как всегда, - новый велосипед.
Максим Кич писал(а):А для чего, если не секрет?
это на самом деле грустная история с проектом мечты :) но, в прошлом году меня снова подтолкнули :). Вообще, разумеется, это MMO :)
летом прошлого года, думал написать цикл статей - mmo за 7 деней. идея была отработать сетевую часть на чем либо примитивном. как, например, Therian Saga. но вначале нужно было это ммо сделать. после 10-12 часов работы (из которых половину времени, а может и больше, заняло чтение туториалов по гимпу и рисование 2-х карт мира), вышло что то такое:http://uvadzucumi.pp.ua/projects/worldmap/ (там просто бегает голова чела по карте мира - если кликнуть повторно на флажок. колесом мыши можно зумить - тогда карта меняется на более подробную, пока никакой сети. пару картинок и пару JS скриптов) на чем успешно было и заброшено (хотя и время было вроде, но не хотелось браться за проект на пару часов, всеже был интерес сделать и вправду за 7 дней). сетевое взаимодействие с сервером предполагалось по AJAX. но из сетевой части я нина что не расчитывал кроме общего чата с возможностью личных сообщений (темпаче я его уже когдато раньше делал, ,кстати на php с memcached-ом), проверка педевижений по карте, случайны встречи (с боями как в jRPG) пару населенных пунктов - которые на самом деле - просто список нпц, которые просто магазины, возможно простейшие диалоги с ними - в виде списка реплик. за 7 дней - больше ничего я и не расчитывал. но идея была - наделать велосипедов - чтобы потом в проекте мечты использовать, набить шишек и написать цикл статей заодно, что мол MMO - можно и за неделю склепать, возможно и на хабр пролезть с ними.

подробнее, про проект мечты. :)
я, в бородатые времена,пытался людей водить по AD&D в собственноручно выдуманном мире, с мечами, магией, огнестрелом и летающими кораблями, более похожими на дирижабли. и уже тогда, часть всяких приблуд начал писать - для генерации персонажей и т.д, авторасчета разных шагов боевки накаждом шаге и т.д. и все это в конечном итоге думал запихать в MMO браузерное. много позже увидел lazersquadnemesis И timezero - понравилась механика тактических боев и концепция вцелом (правда в лазерскваде, наверное, порог вхождения не для слабонервных), и захотелось у себя что то подобное. даже на геймдев что то постил:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Изображение
Изображение
Изображение
и вот в прошлом году, один знакомый, предложил скооперироваться - у него правда, свой мир (как всегда постапокалипсис, но на фаллаут только немного похоже), вот я и подумал взяться за старое, правда пока в более простом сеттинге, а для начала - вообще ММО за 7 дней. сперва набросал это передвижение по карте, и забросил ммо. а для второго проекта - написал пару скриптов для отображения тактической карты, на которой будет сражение происходить (http://uvadzucumi.pp.ua/projects/mmo-battle/). тут основной упор был на то, чтобы карта прямо из TilEd формата грузилась, ну и особенная гордость - что можно мышой менять размер подокон с картой, чатом и списком юзверей. это тоже летом было сделано прошлым, и все на этом как то встало.

но недавно, она моя знакомая преподша по Java - попросила, чтобы я ей Java прогером помог устроится, а точнее, там в конторе, типа каких то курсов по Java с заданиями и экзаменами, по результатом которых могут на нормальную работу взять. я хотя яву только в момент ее создания видел, т.е. в году так 96-97, но, если не считать попытки написать клиент под андроид для одной браузерной MMO, ныне покойной
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Изображение
так что пришлось браться за яву, а так как работа моя в основном с php связана, то даже понравилось. и пошел новый виток. серверая часть переписана была на вебсокеты и, соовтественно, на java. но опять все пока только чат и перемещение между локациями, но, по сравнению, с другими начинаниями - какой то прогресс налицо. однако, это как то неудачно совпало с кардинальным переписыванием собственного php фреймворка, так что уже пару недель - нистрочки кода, а пора бы уже гуй делать с инвентарем, и плавно переходить к инстансам тактических боев, для начала - просто с мобами. а тут вот такая шикарная тема :) думаю - может не нужно, как всегда, писать велосипед - умные люди посоветуют что нибудь.

то что на яве: там можно ходить (вводя команды в командную строку, или кликая по изобращенюю близлежащей локации) между локациями, чат - раздельный для локаций, с приватными сообщениями и возможностью кричать в другую локу. пока все. посмотреть можно здесь http://2245.uvadzucumi.pp.ua:9090/2245/ но требует регистрации тут: http://2245.uvadzucumi.pp.ua. Если смотреть влом, то вот скрин:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Изображение
, но если кто то всеже залогиниться, то посмотреть список команд, можно введя в чате команду /help (но, честно говоря, особо смотреть пока нечего).

зы. да. первая попытка реализации была приблизительно такой:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Изображение
ззы. столько много накатал - чтобы было для истории. может когда что либо рабочее напишу - будет откуда историю развития копипастить.
Меня окружали милые, добрые люди... медленно сжимая кольцо

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Флудилка ушибленных яваскриптом

Сообщение Максим Кич » 18 апр 2016, 08:17

Uvadzucumi писал(а):
Максим Кич писал(а):А для чего, если не секрет?
это на самом деле грустная история с проектом мечты :)
Почти все истории с проектами мечты — грустные ))) Меня что смущает в этом описании — я нигде не заметил упоминания библиотеки для работы с Canvas. А это как-то наводит на мысль, что нативный рендер в канву используется как основной, а это грустно. Потому что, во-первых, это ещё один каскад велосипедов, а во-вторых, на сегодня в графических библиотеках Canvas используется как fallback на случай, если WebGL не завёлся.

Лично я для своей грустной истории использую pixi.js — там, кстати, базовые операции с мышой тоже имеют место, так что может быть оно будет полезнее прикручивания зебры.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Uvadzucumi
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 07:13
Откуда: Дубай, ОАЭ (Минск, Беларусь)
Контактная информация:

Re: Флудилка ушибленных яваскриптом

Сообщение Uvadzucumi » 18 апр 2016, 10:35

Максим Кич писал(а):Меня что смущает в этом описании — я нигде не заметил упоминания библиотеки для работы с Canvas. А это как-то наводит на мысль, что нативный рендер в канву используется как основной, а это грустно. Потому что, во-первых, это ещё один каскад велосипедов, а во-вторых, на сегодня в графических библиотеках Canvas используется как fallback на случай, если WebGL не завёлся.
ну. с WebGL все плохо, во всяком случае в хроме под линуксом (и это в 2016-м!). удалось завести только под инетловские дрова. с NV - никакого аппаратного ускорения. в результате похе... убил дрова своими экспериментами. сейчас на опенорговских сижу. под современное ядро, уже непомню, как раньше их прикручивал. однако, на нативном рендере при 7000 спрайтов - никакаких тормозов не замечал. поэтому пока так. да и с либами по работе с канвасом через OpenGL: случайно увидел PlayCanvas - этож юнити какойто! а где программирование? раньше дельфистов называли формошлепами, а теперь в каждом двигле без этого никуда. куда мир катится?
Максим Кич писал(а):
Uvadzucumi писал(а):Лично я для своей грустной истории использую pixi.js — там, кстати, базовые операции с мышой тоже имеют место, так что может быть оно будет полезнее прикручивания зебры.
в моем велосипеде тоже как бы есть базовые операции с мышой, и зачатки гуи уже были когдато писаны (только для кнопок), так что, скорее всего, просто буду расширять.

зы. а по теме уровня вхождения (то что обсуждалось до того, как я встрял). я как то неособо заметил разницу между уровнями вхождения в JS, python, php
JS
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ

Код: Выделить всё

var arr=[10,-20,30,-1,20];
var cnt=0;
for(var index in arr){
    if(arr[index]>=0){
        cnt++;
    }
}
console.log("Положительных чисел: "+cnt+".");
python
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ

Код: Выделить всё

arr = [10,-20,30,-1,20]
cnt = 0
for item in arr:
    if item >= 0:
        cnt += 1
print("Положительных чисел: %d. " % cnt)
PHP
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ

Код: Выделить всё

$arr=[10,-20,30,-1,20];
$cnt=0;
foreach($arr as $item){
    if($item>=0){
        $cnt++;
    }
}
printf("Положительных чисел: %d.\n",$cnt);
вот у perl-а, во всяком случае для меня, и вправду, несколько выше порог вхождения.
если же речь про фреймворки, или решение определенного типа задачь (например только веб(на что питон заточен также как и Borland c++), или написание драйверов), то при чем тут уровень вхождения в сам язык?
Меня окружали милые, добрые люди... медленно сжимая кольцо

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Флудилка ушибленных яваскриптом

Сообщение Максим Кич » 18 апр 2016, 12:26

Uvadzucumi писал(а):ну. с WebGL все плохо, во всяком случае в хроме под линуксом (и это в 2016-м!). удалось завести только под инетловские дрова. с NV - никакого аппаратного ускорения. в результате похе... убил дрова своими экспериментами.
http://caniuse.com/#feat=webgl Да вроде не так всё плохо. Другой вопрос, что линукс и дрова от видео — это отдельная песня.
Uvadzucumi писал(а):на нативном рендере при 7000 спрайтов - никакаких тормозов не замечал
Хорошо, если так. Когда я делал первый подход к снаряду, такая производительность была из области фантастики. Сейчас я просто решил не выкручивать себе руки и пользоваться готовыми решениями.
Uvadzucumi писал(а):Да и с либами по работе с канвасом через OpenGL: случайно увидел PlayCanvas - этож юнити какойто! а где программирование? раньше дельфистов называли формошлепами, а теперь в каждом двигле без этого никуда. куда мир катится?
К тому логичному состоянию, которое в Borland просекли за 15 лет до остального мира. Если это кажется слишком казуальным — посмотри на Blueprint в Unreal Engine 4 ))) В геймдеве вообще писать с нуля имеет какой-то минимальный смысл, только если ты делаешь что-то совершенно уникальное.
Uvadzucumi писал(а):в моем велосипеде тоже как бы есть базовые операции с мышой, и зачатки гуи уже были когдато писаны (только для кнопок), так что, скорее всего, просто буду расширять.
Удачи в этом нелёгком деле. Как показывает опыт, библиотеки для Gui можно писать долго и увлекательно.
Uvadzucumi писал(а):если же речь про фреймворки, или решение определенного типа задачь (например только веб(на что питон заточен также как и Borland c++), или написание драйверов), то при чем тут уровень вхождения в сам язык?
А смысл в языке per se? Мы же не академическими абстракциями занимаемся, а именно что «определённого типа задачами». Во многом это определяется инфраструктурой и массивом существующих решений — не важно, идущих «из коробки» или просто доступных и распространённых.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Uvadzucumi
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 07:13
Откуда: Дубай, ОАЭ (Минск, Беларусь)
Контактная информация:

Re: Флудилка ушибленных яваскриптом

Сообщение Uvadzucumi » 18 апр 2016, 14:11

Максим Кич писал(а): К тому логичному состоянию, которое в Borland просекли за 15 лет до остального мира. Если это кажется слишком казуальным — посмотри на Blueprint в Unreal Engine 4 ))) В геймдеве вообще писать с нуля имеет какой-то минимальный смысл, только если ты делаешь что-то совершенно уникальное.
тут даже дело в казаульности, а в том, что я безнадежно усарел... для меня значительно проще перемножить пару матриц и векторов и какой нибуль drawArray вызвать, чем: в меню такомто, потяните ползунок такойто, потом включете 3 чекбоска такието, потом в закладке 3 в тектовом поле вбить цифру 30. нажать RUN. - этож как эти все меню запомнить можно...? а если что то нестандартное?, за что тянуть? :) тут явно придется лезть на самый низкий уровень чужого кода, изучение которого займет больше времени чем написание с нуля, хотя конечно, зависит от задачи.
зы. а потом окажется, что на самом деле, нужно было выбрать другую закладку, для необходимого функционала.
Меня окружали милые, добрые люди... медленно сжимая кольцо

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Флудилка ушибленных яваскриптом

Сообщение Максим Кич » 19 апр 2016, 10:08

Uvadzucumi писал(а):тут даже дело в казаульности, а в том, что я безнадежно усарел... для меня значительно проще перемножить пару матриц и векторов и какой нибуль drawArray вызвать, чем: в меню такомто, потяните ползунок такойто, потом включете 3 чекбоска такието, потом в закладке 3 в тектовом поле вбить цифру 30. нажать RUN. - этож как эти все меню запомнить можно...? а если что то нестандартное?, за что тянуть? :) тут явно придется лезть на самый низкий уровень чужого кода, изучение которого займет больше времени чем написание с нуля, хотя конечно, зависит от задачи.
Движок писать с нуля — очень неблагодарное занятие. Потому что основной массив проблем — это не то, что где-то там матрицы не так перемножены, а бесконечная череда нудных проблем с совместимостью. В мало-мальски серьёзных движках их решают, долго и нудно, специально назначенные или вызвавшиеся на это дело люди (и всё равно они лезут и лезут, но, по крайней мере, есть с кого спросить). Самостоятельно вступать в эти круги ада имеет смысл только из особо утончённого мазохизма.

С другой стороны, если у тебя есть нормальные наработки — есть смысл документировать их, выкладывать на github и пытаться сформировать какое-то сообщество, которое будет делать свой вклад в развитие.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Флудилка ушибленных яваскриптом

Сообщение Anfeir » 20 апр 2016, 10:40

Максим Кич писал(а):Движок писать с нуля — очень неблагодарное занятие. Потому что основной массив проблем — это не то, что где-то там матрицы не так перемножены, а бесконечная череда нудных проблем с совместимостью. В мало-мальски серьёзных движках их решают, долго и нудно, специально назначенные или вызвавшиеся на это дело люди (и всё равно они лезут и лезут, но, по крайней мере, есть с кого спросить). Самостоятельно вступать в эти круги ада имеет смысл только из особо утончённого мазохизма.
Это смотря какую брать точку отсчёта. Если цель - побыстрей получить денег, тогда бесспорно. Если цель - создать максимально крутую игру, тогда, вероятно, тоже, хотя уже поспорить можно. Если же кодить для своего удовольствия, то писать движок с нуля может быть крайне интересным занятием и дать бесценный опыт. Сугубо имхо, опыт - это самое важное, что обретается в процессе программирования. А на проблемы совместимости можно на значительное время забить, ограничившись любимой платформой. Хочется изобретать велосипеды - изобретайте на здоровье.
Максим Кич писал(а): С другой стороны, если у тебя есть нормальные наработки — есть смысл документировать их, выкладывать на github и пытаться сформировать какое-то сообщество, которое будет делать свой вклад в развитие.
Да, особенно когда ресурсов (прежде всего времени... ах нет, не так: прежде всего, желания - оно частенько пропадает на полдороги) не хватает делать самостоятельно. Вот бы их всегда хватало! *тост*

P.S.
Кстати, по поводу вдохновения, как его не терять: писать то, к чему лежит душа - один из ключей (см. выше). А второй, например, вот такой: собственный проект по достижению какого то % готовности (30-50%) бывает намного проще закончить, чем бросить. Ну и учитывать, что можно перерости свой проект на полдороги. Ещё интерес подогревает визуальная обратная связь, т.е. постоянно видеть результат своей работы; а этого уж, признаться, используя чужой движок достигнуть явно быстрее. (Зато на своём радует больше.)

Аватара пользователя
Uvadzucumi
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 07:13
Откуда: Дубай, ОАЭ (Минск, Беларусь)
Контактная информация:

Re: Флудилка ушибленных яваскриптом

Сообщение Uvadzucumi » 20 апр 2016, 18:02

Максим Кич писал(а):С другой стороны, если у тебя есть нормальные наработки — есть смысл документировать их, выкладывать на github и пытаться сформировать какое-то сообщество, которое будет делать свой вклад в развитие.
Обычно все мое и так выложено, то на гитхабе, часть на соурцфорже, часть просто ссылками на сайте. но,как показывает практика, оно только мне и нужно, хотя... знал людей, которые на моей пхп ЦМС даже сайты делали, лет так 10 назад...
Anfeir писал(а):Хочется изобретать велосипеды - изобретайте на здоровье.
Ну. примерно так и поступаю. однако это неисключает использования фреймворков. например, если стандалоне приложение, то: графику - сам через OpenGl, но... для окон, мыши, клавы - SDL, для звука - OpenAl. В описанном выше "проекте" вебсокеты на Java под Tomcat сервером (хотя, изначально, собирался socket select и на низком уровне все это делать... даже, кое что, пару лет назад начинал... но, понемногу, испраляюсь :)).

однако, применительно к JS. тонны макоронного кода, основанного на jQ, - меня в дрожь бросают.
Меня окружали милые, добрые люди... медленно сжимая кольцо

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Флудилка ушибленных яваскриптом

Сообщение Максим Кич » 20 апр 2016, 20:58

Anfeir писал(а):
Максим Кич писал(а):Движок писать с нуля — очень неблагодарное занятие. [...]
Это смотря какую брать точку отсчёта. Если цель - побыстрей получить денег, тогда бесспорно. Если цель - создать максимально крутую игру, тогда, вероятно, тоже, хотя уже поспорить можно. Если же кодить для своего удовольствия, то писать движок с нуля может быть крайне интересным занятием и дать бесценный опыт. Сугубо имхо, опыт - это самое важное, что обретается в процессе программирования. А на проблемы совместимости можно на значительное время забить, ограничившись любимой платформой. Хочется изобретать велосипеды - изобретайте на здоровье.
Дык запретить-то никто не запретит, для понимания технологии вообще полезно с ней на низком уровне работать. Но я, например, уже старый для ещё одной порции бесценного опыта ))) Мне мой алгоритм FOV/LOS закодить интересно, потому что существующие не умеют того, что мне надо. А ломать себе голову о канвас/WebGL я уже не хочу — это сделали до меня, а как оно работает я уже и так знаю.
Uvadzucumi писал(а):однако, применительно к JS. тонны макаронного кода, основанного на jQ, - меня в дрожь бросают.
Такое кого хочешь в дрожь бросит. Но зачем игровому клиенту c выводом в канвас jQ?
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Uvadzucumi
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 07:13
Откуда: Дубай, ОАЭ (Минск, Беларусь)
Контактная информация:

Re: Флудилка ушибленных яваскриптом

Сообщение Uvadzucumi » 20 апр 2016, 21:46

Максим Кич писал(а):Но зачем игровому клиенту c выводом в канвас jQ?
ну. я это писал приминительно в либам на JS вообще.
зы. а про канвас и WebGl, я только в качестве эексперимента, нетак давно (может с год назад), ради эксперимента, WebGl попробовал. Да. на удивление - работает, по сравнению с тем что было раньше. дабы технологию попробовать, первую минигаму на канвасе в начале 2010-го написал: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=131395, тогда WebGl - в качестве експериментального рендера в канвас можно было подключить, но все было плохо с этим. потому, еще с тех времен, как то и завелось - что на нативном рендере. но для 2Д больше и ненужно, по крайней мере для моих задач. ну и либ тогда, разумеется, никаких небыло.
Меня окружали милые, добрые люди... медленно сжимая кольцо

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей