Не_рогалики

Всё, что не касается темы рогаликов
Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Не_рогалики

Сообщение kipar » 18 мар 2016, 09:08

О, спасибо, на гд.ру еще говорили что там баланс сломан, надо будет заценить.

Последнее время в Distant Worlds играю - сразу скажу что только для любителей 4X-стратегий типа Space Empires, с редкими эпическими битвами и кучей забот по управлению империей между ними.

В этой игре автор погнался за эпическим размахом (сотни планетных систем на средней карте) и в результате не смог сделать достаточно интересными все сферы игры, а вместо этого дал возможность их автоматизировать. Отдать на усмотрение советников можно всё - исследования технологий, поиск новых колоний, дипломатию, апгрейд кораблей, шпионаж, управление флотами и даже собственно военные действия. И в отличии от других игр где вроде бы какие-то "министры" есть но ими никто не пользуется, тут по умолчанию все эти автоматизации включены. В результате забавное ощущение, когда тебе "на подпись" приносят приказы, типа "нам нужно еще 5 фрегатов и круизер, разрешите выделить средства" (одобрено, и еще дописал 2 строительных корабля) или "наши дипломаты хотят ввести эмбарго против зеноксов" (отклонить).
А, и еще в игре экономика разбита на две части - государство управляемое игроком строит боевые корабли и космопорты, а частники перевозят ресурсы и строят добывающие комплексы. На частников повлиять почти нельзя, только обеспечивать им нормальные условия - верфей побольше, налоги поменьше, ну и охранять от пиратов.
Но это все не плюсы и не минусы, просто особенности игры. А привлекло меня в ней другое.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Обычно в глобальные стратегии можно играть двумя способами. Либо за "хороших", развивать науку, культуру, торговлю, дружить с соседями и в результате почти бескровно становится лидером (конечно не забывая и об армии, но почти все время использовать ее для охраны и устрашения), либо "все для фронта", боевые корабли на всех верфях, всех под ружье и захватывать планеты одну за другой, пока шпионы ссорят врагов и срывают им союзы. И оба способа надоедают - в первом почти не воюешь, разве что если назначить кого-то "империей зла" за какой-то нехороший поступок и истреблять. Но все равно мирная жизнь надоедает. А во втором наоборот чувствуешь что половина игры проходит мимо тебя, т.к. из дипломатии используешь только "предложить сдаться", торгуешь только с теми кто еще не стал твоим соседом, недовольства жителей нет т.к. тип правления ультратоталитарный и так далее.

А в Distant Worlds, точнее в одном из режимов, "Темные века", есть отличное совмещение этих способов. Собственно, остальные режимы мне как-то и не очень понравились - разок сыграть можно но в целом там все как везде.
А в Темных веках (Shadow age) есть много пиратов. Их там десятки фракций, столько же сколько нормальных цивилизаций и поначалу они даже лучше развиты. А дипломатия с ними простая - либо платишь им мзду, либо они нападают на твои гражданские корабли и станции.
Причем начинается игра всегда с того, что ты еще даже не открыл межзвездных перелетов, начинаешь строить свой первый космопорт, и тут прилетают какие-то пираты и требуют дань. Если отказаться - сносят космопорт сильно откидывая тебя назад в развитии и собственно не давая его построить и дальше. Поэтому позицию "мы с бандитами не торгуемся" приходится смягчать с первых же минут. Дальше появляется выбор, можно платить половине пиратов а с другой половиной воевать, но воевать с ними тяжело - у них нет единого центра. Иногда находишь их космопорт - но нет гарантии что где-то в другом конце галактики нет еще одного, да или просто строительного корабля с достаточным количеством ресурсов. Поэтому платить всем кроме А им на тебя нападать легко - колонии разбросаны, рудные станции разбросаны еще сильнее, а уж торговые транспорты летают даже туда куда твои исследователи еще не добрались. Помощник старается посылать корабли эскорта и маневрирует ударными звеньями чтобы прикрыть большую часть объектов, но очень часто оказывается что когда происходит нападение до ближайшего военного корабля очень далеко. Ну и если фракции просто не платить, то они слегка грабят станции и стреляют по транспортам, а вот если начать за ними охотиться то и они становятся агрессивнее, станции после грабежа взрывают и грабят большими флотами незащищенные колонии.
Ну ок, первый раз я играл с типом правления "утопия", наука и туризм во все поля, самое довольное население в галактике, сначал платил всем пиратам, а когда окреп начал с ними ссориться. В результате со всеми "нормальными" цивилизациями я дружил, но стрельба не утихала ни на минуту. Поначалу за мной хотя бы было превосходство в боевой мощи, а пираты выигрывали только в точечных атаках, но когда у пиратов начали появляться капитал-шипы с чудовищным оружием, уже и серьезный флот сражался с ними на равных.
Ну и потом выяснилась вторая особенность этого режима (хотя в других режимах она тоже есть). Через некоторое время, когда исследовано больше половины дерева технологий, в галактику возвращается Древнее Зло. Сначала на одну планету и притворяются беженцами (но т.к. их морда есть на заставке игры то поверить им сложно), я начал доделывать текущие операции и готовится собирать против них флот, а потом смотрю - у них уже куча колоний и союзники просят о помощи против них. Теоретически есть еще противовес, Древнее Добро, но оно сидит со своими супертехнологиями и суперкораблями в одной системе, а Зло быстро захватывает новые, поэтому у меня не хватало выдержки досмотреть что будет когда они столкнутся. В общем, я начал с ними воевать, они прилетели и прошли сквозь самые серьезные оборонительные станции как сквозь масло, полное поражение.
Пробовал в другом режиме играть - там пиратов почти не было, зато была куча старых полей сражений с обломками кораблей. Ну и за насекомых ориентированных на войну играл. В результате нагнал строителей на восстановление коралей и к моменту возвращения Зла мы были готовы - все флоты сразу туда, просто прилетели и числом задавили их оборону, а десятки отрядов и боевых машин десанта захватили планету несмотря на все их чудеса технологии. Дальше уже доигрывать и смысла не было, мы намного опережали по боевой мощи всех включая "Добро". А, ну и есть еще режим древней истории, где надо сыграть на фиксированной карте за цивилизацию времен первой встречи со Злом. Но там просто психологически трудно - понимаешь что они уже здесь и быстро развиваются, у тебя просто нет шансов против них, а надо будет продержаться и успеть создать вирус который выкосит и их и заодно полгалактики начав темные века. В общем, тот что с пиратами мне понравился больше.
Че-то дофига текста получилось спрячу под спойлер.

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Не_рогалики

Сообщение Jesus05 » 18 мар 2016, 10:50

Кажется Distant Worlds до чтения спойлера уже попала в список "игр которые хочу поиграть" :)

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Не_рогалики

Сообщение kipar » 18 мар 2016, 14:51

Ну, ради справедливости я плохих сторонах почти ничего не написал. Т.к. вся эта автоматизация это не просто потому что круто, а потому что реально без нее было бы очень много скучных занятий.
Например конструирование кораблей - формально все круто, можно собирать корабль из компонентов, для них еще и разные ресурсы нужны, на практике интерфейс неудобный и заходить туда чтоб в каждом корабле сменить один тип реактора на более новый, а потом всех отправлять апгрейдится неинтересно, к счастью можно отдать это ИИ. Правда из-за проблем интерфейса не получается отдать частично - например я бы хотел запилить два типа дестройеров - один ракетный, второй ближнего боя. Но нет, при автоматическом апгрейде все они проапгрейдятся в тот который последним обновлялся. Поэтому я выбираю себе один класс кораблей (либо дестройеры либо круизеры), апгрейжу его только сам и "свои" ударные флоты стараюсь собирать только из них, ну а компьютер всеми остальными рулит как хочет, собирая безумные комбинации из гигантского корабля поддержки и полутора фрегатов прикрытия - при условии превосходства технологий как-то будут воевать и ладно.

Или наука - формально куча технологий, три независимых дерева, но на практике они не очень разнообразные, много пересекающихся (одни двигатели быстрее, другие экономичнее, а для самых топовых придется исследовать и те и те). Но исследования я все-таки теперь сам веду, компьютер уж очень размазывается по технологиям.

Но махач с пиратами для меня все недостатки компенсирует. Например был эпичный момент, когда мы почти достроили космопорт на одном из форпостов (а все космопорты у нас с целью защиты колоний это не просто верфи, а скорее широко раскинувшиеся поля ракетных шахт с затесавшимися между ними верфями, строятся очень долго но зато за колонию с ними я уже точно могу быть спокоен), я уже охрану отвел и тут на него напали большой толпой. И помощь явно не успевала. Но внезапно пришли другие пираты, которым мы платили дань, Baralao Intruders. Они в неравном бою потеряли большую часть своих кораблей, но продержались до прихода нашей подмоги, космопорт уцелел. В благодарность за это я сохранил у себя на территории их базу (остальные обнаруженные в радиусе досягаемости флотов стараюсь уничтожать) исправно плачу им и терплю их редкие шалости.

phomm
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 07:14
Контактная информация:

Re: Не_рогалики

Сообщение phomm » 19 мар 2016, 06:42

Не удержался, после описания kipar об одомашненых космических пиратах очень хочется написать:
oh, so sweet :)

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Не_рогалики

Сообщение Twin81 » 06 апр 2016, 11:04

Дошли руки и у меня Rimworld опробовать. Потенциал есть определенно. Первый раз начал - наделал кучу ошибок, но со второго въехал в игровой процесс. Очень обрадовала широта выбора. Можно выбрать рандомную точку приземления, рандомного рассказчика и т.д.
Еще порадовали особенности колонистов, у меня из пяти трое не могут черную работу выполнять, что не совсем удобно, но добавляет индивидуальности. Ну и каждый работник на счету, конечно. Каждый - личность и индивидуальность.
По игровому процессу - на ледник не высаживался, боязно. По сути, в тепличных условиях - лес, тепло, холмы с рудой рядом. Но и тогда игра умеет поставить в неловкое положение. Например у меня - двое свалились с малярией и начали лить токсичные осадки одновременно. Осталось три работника, малярийных надо было лечить и следить чтоб все по возможности находились в помещении. Кончились осадки ровно тогда, когда мои все-таки стали падать без сознания от токсинов (кроме малярийных, которые выздоровели и тасали падающих обратно в дома). Да, денег всегда не хватает.
В целом, игра умеет завлечь. Умеет доставить сложностей. Поначалу разобраться нелегко, но потом вникаешь и становится интереснее. Сложность настраивается. Местами скучновато между какими-то серьезными событиями, темп немного рваный. Но это мелочи. Вердикт: всем пробовать, стоит того.

P.S Последний рейд был - нападали три пирата, все с персональными щитами и двое с пластистальными мечами. Где, ну где они берут столько чтобы из нее ковать мечи? Завидки берут.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Не_рогалики

Сообщение kipar » 06 апр 2016, 12:15

С ледника я с энной попытки улетел, миномет отлично помогает против осад или упавших роботов - при всем разбросе он рано или поздно он попадет в цель и враги будут вынуждены пойти в атаку.
С модами попробовал играть (hardcore sk mod pack или как-то так, к сожалению не совместимо с crash landing, ну и запускается с ними игра полчаса, хотя дальше не тормозит) - это сильно "удлинняет" игру, до солнечных батарей или нормальных кондиционеров сразу не дойти, придется жечь уголь ради электроэнергии или греться у печки. Правда без колониста с ремеслом 10 делать вообще нечего, без механизмов и электронных компонентов ничего серьезного не построить.
Ну и вообще там куча контента добавлена, местами бредового (в контейнерах мясо нарнов? пришли торговцы из города Хищников? всякие "перчатки хирурга благословенной ловкости"), местами интересного. События типа похода к бандитам ради спасения непонятно чьей сестры (я отправил двоих из трех колонистов с последними ружьями, и когда они через некоторое время пропали из списка то решил что то ли поход закончился предсказуемо, то ли какой-то баг. Тем больше была радость когда через пару дней они успешно вернулись и даже какой-то лут притащили).

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Не_рогалики

Сообщение Twin81 » 06 апр 2016, 12:44

Моды пока не трогаю - у меня всего вторая попытка) Первую я "выиграл" - то бишь подсмотрел админресурсом где у меня залежи пластистали на корабль, ибо пришли поджигатели, спалили дом и сидели мы ранеными в -15 под открытым небом. Построить-то построил, но радости от этого негусто.

Вторую играю честно пока. Пластистали и денег опять нет, но в остальном все нормально. Пару роботов-снайперов обезножил из своей снайперской, лезвия ампутировал, вживил рукопашнице, живем потихоньку. На рожон не лезу, колонистов всего 5 и неизвестно где брать еще. Ну кроме рынка рабов, но там весьма дорого, я лучше бионику или оружие куплю.

Пройду без модов - буду задумываться о модах возможно.

UPD: не могу не отметить последний рейд. Явная иллюстрация к шутке "как занять блондинку" 5 пиратов. 2 с энерговинтовками, 2 с EMP гранатами и снайпер. Пока я собирал людей, пока то пока се - в общем напал я на их арьергард и выбил двоих - стрелка и снайпера. Трое пиратов, рушащих базу - это не айс. Скроллю я карту вниз и вижу феерическую картину - двое стоят у ограждения из мешков с песком и нонстопом глушат одинокую турель гранатами, чтобы стрелять не могла. Третий стоит на отдалении и палит в нее из Charge rifle, безбожно промахиваясь. Вот так вот одна нерабочая турель сдержала троих до подхода основных сил.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Не_рогалики

Сообщение Twin81 » 03 июн 2016, 10:11

Дедушка Паша прибился к колонии в самом начале ее существования, еще до того как были построены личные домики для каждого. Представился местным странником-менестрелем, но изъявил желание жить и работать с нами. Добровольно изъявил. Впрочем, работать - сказано сильно. Профессия менестреля в том и состоит чтобы испаряться при виде или даже предчувствии тяжелой работы.

Впрочем, навыки были весьма неплохи с виду, да и лишний социальщик не помешал бы - своих у нас не было. Только после приема я заметил что ему за 70, у него катаракта на обоих глазах, что исключает любую возможность охоты и вообще стрельбы, да старческое слабоумие уже начинает проявлять себя - все-таки жизнь на граничных мирах не сахар.

Время шло, колония росла, переговорщик - профессия зависимая, нет пленников - нет и переговоров. Чтобы старик не заскучал - дали ему работу - лить статуи из стали и тесать из камня. Маленькие стальные вышли быстро и пошли на внутренние нужды колонии. Ему понравилось это занятие и он взялся за огромного каменного истукана. Уже на продажу, все хотел узнать - сколько за него дадут ценители искусства, пролетающие мимо на торговых кораблях.

Камня вокруг в достатке, но работы очень и очень много. Токсичные осадки - а дед делает свое изваяние. Напали пираты - а дед занят тем же. Перерывы на еду, сон и, периодически, переговоры с пленными, для разнообразия. Уже и корабль для отлета построен, а статуя не готова. Построим, продадим - и к далеким звездам.

Ну и после семи месяцев непрерывной работы этот миг пришел. И статуя готова, и торговец экзотикой подлетел. Торгуем! 1000 серебра. Это немало, почти на биоглаз хватает. Все бы ничего, да парой дней раньше на колонию напали кровожадные слоны и 6 бивней с них ушли за 1200 в сумме! Дед негодует - статую он ваял 7 месяцев, а защита от бешеных слонов длилась несколько часов.

Бузит и буянит - не полечу! Дайте сделать из другого материала! Пришлось добывать пластисталь. 3 месяца работы и новая статуя будет готова. Продадим и полетим.

Wiseacre
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 17:18

Re: Не_рогалики

Сообщение Wiseacre » 04 июн 2016, 08:15

Artorias писал(а):Sheltered

http://store.steampowered.com/app/356040/

Вроде, занимательная вещь. Отзывы в стиме "Очень положительные" Необычно и то, что игра официально переведена на русский. Слегка напоминает rimworld.

Описание:
Sheltered — это волнующая и глубокая стратегическая игра на выживание. Вам предстоит позаботиться о четырех членах семьи, нашедших приют в убежище после мирового апокалипсиса.
---
Для тех, кто не желает тратится есть версия с GoG.com
https://yadi.sk/d/sAKbYZSWqHFCN
Играл, неплохо, но совсем ненадолго. Во-первых, очень мало действительно полезных построек, во-вторых, мало действительно полезных материалов, возможность разбирать бесполезные появляется поздно, ну и полезные вообще не скрафтить. Ну и очень сильно напрягает зависимость от воды, когда у тебя убежище битком набито, а никого наружу отправить нельзя. Дождь, конечно, всё равно придёт и эти бездельники разбегутся по пустошам, но то, что на это никак не повлиять - бесит.
В общем, первую часть игры ходишь и ищешь долбанные дверные петли, потом начинается - более-менее интересное, расширяешь географию, находишь материалы и крафтишь новые штуки. Но очень быстро всё оказывается скрафченным, у тебя куча прокачанного народу с довольно бесполезным огнестрелом, топорами без штрафов, бронежилетами и гранатами - просто ходишь и ищешь детали для авто. Ну а как его соберёшь - вообще делать нечего. Хотя игрушку вроде активно патчили, может что-то доделали?

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Не_рогалики

Сообщение kipar » 06 июн 2016, 06:49

Сыграл, пока на стадии нехватки петель. Ну и гвоздей, веревок, да и остального.
Перевод на русский - сомнительный. Не то чтобы гуглом, но все-таки в rimworld лучше, тут видимо файл со строками без контекста переводили. "Отменить - побег, Принять - пространство" вместо esc и пробел, так что перешел на английскую.

Несколько раз начинал, пару раз без еды загнулся (если в начале не попадается ресурсов для холодильника), на силки уходят все веревки, а теперь и противогазы и ресурсы для них кончились. Видимо в начале надо никого в убежище не принимать, одной поисковой партии вполне достаточно, а внутри с полезной работой и двое справятся.

Слегк раздражает "тамагоччевость" - необходимость кликать для выполнения очевидных действий типа заполнения миски или уборки.

Аватара пользователя
Foxman
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 20:30

Re: Не_рогалики

Сообщение Foxman » 06 июн 2016, 13:33

Третья неделя в Римворлд.

Ванильный вариант после HardcoreSK скучноват.

Вчера перешел на A13+HardcoreSK3. Внезапно оказалось, что теперь для выстрела нужен патрон. Как же здорово было жить без этого головняка. С другой стороны, весьма забавно все таки морочиться доспехами-катанами-щитами.

Раньше как, обзавелся огнестрелом, бластерами и всех, "кто с мечем к нам пришел" с безопасной дистанции в сыру землю трамбуешь пулеметами. Сейчас все, халявы нет. С подрывниками-суицидниками вообще не понятно что делать. Но пока не приходили.
В этот трай, в качестве живности взял пару кур и петуха. Месяц-два и у меня уже кодла цыплят, петушков, курочков.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Не_рогалики

Сообщение kipar » 06 июн 2016, 14:06

Foxman писал(а):Вчера перешел на A13+HardcoreSK3. Внезапно оказалось, что теперь для выстрела нужен патрон. Как же здорово было жить без этого головняка. С другой стороны, весьма забавно все таки морочиться доспехами-катанами-щитами.
ыы, жесть.
А багов нет серьезных? У меня в альфе12 и не знаю какой версии HardcoreSK после длительного выживания в тайге начало что-то не то с огнестрелом происходить, а потом и окончательно сейв скорраптился. А про альфу 13 почитал что она сама по себе нестабильная и решил еще подождать. Но ради патронов можно и попробовать.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Не_рогалики

Сообщение Twin81 » 06 июн 2016, 15:18

Пока живностью не обзаводился особо. Просто не было достойных животноводов. В этот раз аж двое (я заканчиваю, правда), удалось оленей приручить, забеременела самка, но все погибли в токсичных осадках - надолго зарядило. Больше не держу.

Ну, к слову, в ванильке и с огнестрелами и бластерами не все просто. Я не топ игрок, но в этот заход у меня двое умерших за всю кампанию и куча-куча инвалидов - глаза не видят, кисти руки нет, стопы нет и прочее. Больше половины или покалечены, или изначально не готовы к бою из-за низких навыков. Все конечно решается имплантами, но денег не так много - всех не оснастишь.

Аватара пользователя
Foxman
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 20:30

Re: Не_рогалики

Сообщение Foxman » 06 июн 2016, 19:34

В А13+SK есть беда со скоростью запуска, тормозит генерация хелпа и пока при старте надо прописывать опцию -nohelp.
В A12+SK иногда затыкается генерация событий, лечится http://hardcore-sk.ru/threads/oshibka-n ... #post-6420
В ваниле можно строить все сразу из руды, сразу строить солнечные батареи и турели, в HardcoreSK первый год электричество из угля.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Не_рогалики

Сообщение kipar » 06 июн 2016, 19:43

Foxman писал(а):В А13+SK есть беда со скоростью запуска, тормозит генерация хелпа и пока при старте надо прописывать опцию -nohelp.
У меня и А12+SK стартует около часа, не знаю из-за чего, так что фиг с хелпом, буду пробовать.
Foxman писал(а):в HardcoreSK первый год электричество из угля.
Я кстати страдаю но все-таки предпочитаю сразу ветровую строить (для нее разве что железобетон нужен).

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей