Обычно в глобальные стратегии можно играть двумя способами. Либо за "хороших", развивать науку, культуру, торговлю, дружить с соседями и в результате почти бескровно становится лидером (конечно не забывая и об армии, но почти все время использовать ее для охраны и устрашения), либо "все для фронта", боевые корабли на всех верфях, всех под ружье и захватывать планеты одну за другой, пока шпионы ссорят врагов и срывают им союзы. И оба способа надоедают - в первом почти не воюешь, разве что если назначить кого-то "империей зла" за какой-то нехороший поступок и истреблять. Но все равно мирная жизнь надоедает. А во втором наоборот чувствуешь что половина игры проходит мимо тебя, т.к. из дипломатии используешь только "предложить сдаться", торгуешь только с теми кто еще не стал твоим соседом, недовольства жителей нет т.к. тип правления ультратоталитарный и так далее.
А в Distant Worlds, точнее в одном из режимов, "Темные века", есть отличное совмещение этих способов. Собственно, остальные режимы мне как-то и не очень понравились - разок сыграть можно но в целом там все как везде.
А в Темных веках (Shadow age) есть много пиратов. Их там десятки фракций, столько же сколько нормальных цивилизаций и поначалу они даже лучше развиты. А дипломатия с ними простая - либо платишь им мзду, либо они нападают на твои гражданские корабли и станции.
Причем начинается игра всегда с того, что ты еще даже не открыл межзвездных перелетов, начинаешь строить свой первый космопорт, и тут прилетают какие-то пираты и требуют дань. Если отказаться - сносят космопорт сильно откидывая тебя назад в развитии и собственно не давая его построить и дальше. Поэтому позицию "мы с бандитами не торгуемся" приходится смягчать с первых же минут. Дальше появляется выбор, можно платить половине пиратов а с другой половиной воевать, но воевать с ними тяжело - у них нет единого центра. Иногда находишь их космопорт - но нет гарантии что где-то в другом конце галактики нет еще одного, да или просто строительного корабля с достаточным количеством ресурсов. Поэтому платить всем кроме А им на тебя нападать легко - колонии разбросаны, рудные станции разбросаны еще сильнее, а уж торговые транспорты летают даже туда куда твои исследователи еще не добрались. Помощник старается посылать корабли эскорта и маневрирует ударными звеньями чтобы прикрыть большую часть объектов, но очень часто оказывается что когда происходит нападение до ближайшего военного корабля очень далеко. Ну и если фракции просто не платить, то они слегка грабят станции и стреляют по транспортам, а вот если начать за ними охотиться то и они становятся агрессивнее, станции после грабежа взрывают и грабят большими флотами незащищенные колонии.
Ну ок, первый раз я играл с типом правления "утопия", наука и туризм во все поля, самое довольное население в галактике, сначал платил всем пиратам, а когда окреп начал с ними ссориться. В результате со всеми "нормальными" цивилизациями я дружил, но стрельба не утихала ни на минуту. Поначалу за мной хотя бы было превосходство в боевой мощи, а пираты выигрывали только в точечных атаках, но когда у пиратов начали появляться капитал-шипы с чудовищным оружием, уже и серьезный флот сражался с ними на равных.
Ну и потом выяснилась вторая особенность этого режима (хотя в других режимах она тоже есть). Через некоторое время, когда исследовано больше половины дерева технологий, в галактику возвращается Древнее Зло. Сначала на одну планету и притворяются беженцами (но т.к. их морда есть на заставке игры то поверить им сложно), я начал доделывать текущие операции и готовится собирать против них флот, а потом смотрю - у них уже куча колоний и союзники просят о помощи против них. Теоретически есть еще противовес, Древнее Добро, но оно сидит со своими супертехнологиями и суперкораблями в одной системе, а Зло быстро захватывает новые, поэтому у меня не хватало выдержки досмотреть что будет когда они столкнутся. В общем, я начал с ними воевать, они прилетели и прошли сквозь самые серьезные оборонительные станции как сквозь масло, полное поражение.
Пробовал в другом режиме играть - там пиратов почти не было, зато была куча старых полей сражений с обломками кораблей. Ну и за насекомых ориентированных на войну играл. В результате нагнал строителей на восстановление коралей и к моменту возвращения Зла мы были готовы - все флоты сразу туда, просто прилетели и числом задавили их оборону, а десятки отрядов и боевых машин десанта захватили планету несмотря на все их чудеса технологии. Дальше уже доигрывать и смысла не было, мы намного опережали по боевой мощи всех включая "Добро". А, ну и есть еще режим древней истории, где надо сыграть на фиксированной карте за цивилизацию времен первой встречи со Злом. Но там просто психологически трудно - понимаешь что они уже здесь и быстро развиваются, у тебя просто нет шансов против них, а надо будет продержаться и успеть создать вирус который выкосит и их и заодно полгалактики начав темные века. В общем, тот что с пиратами мне понравился больше.
Че-то дофига текста получилось спрячу под спойлер.