Заметки о магии

Закрытые или заброшенные проекты, не состоявшие в Клубе, но имевшие ветку на форуме.

Модератор: Jolly Roger

Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Заметки о магии

Сообщение Харука-тян » 08 янв 2010, 19:58

Правило№1 - никакой маны, никаких PP. Ниже следуют концептуальные заметки о различных кастующих классах.

О магах. Механика приготовления, слоты заклинаний.:
Запомните раз и навсегда! Визарды (зд. Wizards of the Coast) не правы - маг не забывает заклинание после того, как его произнесет. Маг умеет "приготавливать" заклинания, то есть читать не до конца. После этого остается только активировать заготовленную формулу. Слоты заклинаний, как и в дынде используются для приготовленных заклинаний. Ну и разумеется, чем чаще пользуемся заклинанием, тем лучше оно получается.
О жрецах. Механика набожности.:
Количество маны (максимальное) зависит от набожности. При использовании молитв (т.е. заклинаний) этот уровень набожности понемногу снижается. Новые молитвы познаются с уровнем. Минимальный жреческий уровень для молитв - 0 - исцеление, насыщение etc., молитвы доступные всем класам. Два полужреческих уровня (Паладина, например) равны одному жреческому. Также с набожностью растёт мощность заклинаний. Механика приготовления работает как и у магов.
О ритуальщиках и рунистах:
Здесь техника приготовления не работает. Ритуал - это само по себе приготовление. Но техника прокачки остаётся - чем чаще ритуал используем, тем быстрее и качественнее он у нас получается. Со временем ритуал получается провести без материальных компонентов, а потом и без самого ритуала - всё в уме (!!!) Рунист способен начертать заклятье на земле (для применения, разумеется, необходимо находится рядом с начертанными рунами), на свитке, а со временем на предмете (рунное зачарование) и мысленно.
О друиды и элементалистах. Механика кулдауна.:
Природа не терпит спешки, а потому мной была введена механика кулдауна (Cooldown), т.е. время между применениями одного и того же заклинания. А чтобы несчастное монстрьё не успело в считанные ходы опробовать весь магический арсенал манчкина по очереди, используются всё те же слоты заклинаний. Только здесь они не для приготовленных заклинаний, а для использованных. Если все слоты заполнены - ничего сколдовать не выйдет. Заклятья даются из стандартного классого набора с ростом уровня. Эффективность заклинаний привязана к уровню заклинателя (CasterLvL).
О зачарователях:
Могут заучивать заклинания. Но использовать заклинания напрямую не могут, но могут поместить их в жезл. Только у зачарователя в руках разряженный жезл не рассыпается в пыль. Перезарядка жезла - тоже их конёк. Это даже обойдётся дешевле, чем зарядить жезл по новой. Так же зачарователь может очистить жезл. Зачарование предмета - дело более сложное. Для помещения заклятья в предмет требуется специфичный материальный компонент, довольно редко встречающийся. Для самоподзарядки (непрерывной - для любых вещей, от удара или магического удара - для брони, от удара, критического удара или смертельного удара - для оружия) также требуется мат. компоненит. Для зачарования предметов используется та же механика кулдауна с слотами, как и у друидов. Артефактор(advance) способен извлечь из предмета чары и поместить их в гем. А потом сделать наоборот. Способен зарядить предмет на 2х от магической ёмкости предмета. Способен вложить более одной чары в предмет.
О псиониках:
Насчет них я пребываю в полнейшей растерянности, ибо мало представляю себе, что это и с чем это едят. Но вот мои предложения об этом классе:
Классовые способности:
Телепатия - обнаружение всех разумных существ в некотором радиусе вокруг себя
Пси-клинок - короткий меч, наносящий силовой урон.
Пси-лук - короткий лук, стрелы которого наносят силовой урон.
Силовой удар(вблизи) - наносит нелольшой урон и конфузит/атталкивает
Силовая волна - то же, но по всем вокруг
---
Тут моя фантазия коллапсировала и затихла. Пойду перерывать дынду с второй редакции по четвёртую, если найду переводы на русский язык.
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Лука
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 08:57

Re: Заметки о магии

Сообщение Лука » 09 янв 2010, 11:10

Насколько мне известно, наиболее нормальные переводы ДнД делает phantom-studio. Там по 4 и 3.5 редакции. Перевод 2 тоже в природе есть, но у меня его нет.

Еще переведена 3 редакция ГУРПСа, частично 4. Но там другая игромеханика, которая для традиционного рогалика подходит не слишком. Хотя по магии что-нибудь интересное может и удастся вычитать.
Еще переведен fuzion, но я с его правилами не знаком, так что даже не представляю, как там в отношении магии.
7 море тоже переведено, но это довольно специфичная вещь.

Аватара пользователя
Aerton
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Заметки о магии

Сообщение Aerton » 09 янв 2010, 17:55

Харука-тян писал(а):О псиониках:
Насчет них я пребываю в полнейшей растерянности, ибо мало представляю себе, что это и с чем это едят. Но вот мои предложения об этом классе:
Классовые способности:
Телепатия - обнаружение всех разумных существ в некотором радиусе вокруг себя
Пси-клинок - короткий меч, наносящий силовой урон.
Пси-лук - короткий лук, стрелы которого наносят силовой урон.
Силовой удар(вблизи) - наносит нелольшой урон и конфузит/атталкивает
Силовая волна - то же, но по всем вокруг
Если оставаться в рамках AD&D, то псионики - это в первую очередь мозг и сознание. Сам никогда не играл с таким классом, но в книгах по DarkSun (по нему кстати есть две компьютерных игры) псионики в основном шпионили глазами каких-нибудь насекомых или собак, брали под контроль противников, и тп. Ничего подобного силовым стрелам и близко не упоминалось. Это уже скорее джедайство какое-то.

Если нет чёткого представления о классе - зачем он вообще нужен в игре? Лучше меньше классов, но глубже проработанных. А то ещё есть иллюзионисты - хороший класс, особенно при развитом воображении, но переноса на компьютер пережить не может.

Аватара пользователя
Лука
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 08:57

Re: Заметки о магии

Сообщение Лука » 09 янв 2010, 19:24

А в ДнД 3.5 псионика по смыслу слабо отличается от магии, но довольно сильно отличается игромеханически (при этом не представляя собой чего-либо особенно оригинального - есть некий пул рр, грубо говоря, маны, который тратится на известные заклинателю спелы и восстанавливается раз в день, после ночного отдыха)

И кстати, С Днем Рождения, Харука-тян. Удачи тебе на игроделческом поприще, да и вообще :)

Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Re: Заметки о магии

Сообщение Харука-тян » 09 янв 2010, 19:55

Aerton писал(а):Если нет чёткого представления о классе - зачем он вообще нужен в игре?
В ванильном Lanceran псионики были, хотя реализация их отсутствовала. Вот я и стараюсь придумать что-нибудь оригинальное ^__^
Лука писал(а):С Днем Рождения, Харука-тян. Удачи тебе на игроделческом поприще, да и вообще
Спасибо :)
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Re: Заметки о магии

Сообщение Maelstrom » 11 янв 2010, 05:49

никакой маны, никаких PP
Количество маны (максимальное) зависит от набожности
Это как понимать?

Не совсем понятна, вернее, совсем непонятна механика мага.

Про псиоников - Аертон правильно сказал. Они не нужны
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 09:10
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Заметки о магии

Сообщение Jolly Roger » 11 янв 2010, 05:51

Maelstrom писал(а):

Про псиоников - Аертон правильно сказал. Они не нужны
Скорее в том виде, как были и планировались в ваниле, своеобразный подвид магов.
Вот если у них будет своя, особая магия, с собственной механикой. :roll:
Писать диздок спустя несколько лет разработки и множества изменений концепции - исконная русская девелоперская традиция.

Аватара пользователя
Эльф
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 16:39

Re: Заметки о магии

Сообщение Эльф » 11 янв 2010, 12:36

В адоме кстати псионики забавны, потому что очень сильно отличаются от других кастеров, и ими очень необычно играть.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Заметки о магии

Сообщение Максим Кич » 11 янв 2010, 14:23

Псионик, чисто теоретически, должен пудрить вражьи мозги и использовать их себе на благо. Вот, что лично я смог придумать:
  • Обнаружение мало-мальски мыслящих монстров (не действует на големов, ловушки и всякую механику)
  • Видение глазами монстра
  • Обращение противника в паническое бегство
  • Создание иллюзии собственной невидимости (оптически игрок видим, но монстр его не замечает). Высокоинтеллектуальные монстры могут обнаруживать игрока по косвенным признакам, бить вслепую, закрывать двери при подозрении на близость невидимого противника.
  • Создание иллюзии препятствия. Высокоинтеллектуальные монстры могут с некоторой вероятностью проигнорировать иллюзорное препятствие.
  • Проецирование собственного образа на противника. Другие монстры принимают своего собрата за героя и пытаются его уничтожить. Работает в основном с антропоморфными монстрами.
  • Парализация монстра на некоторое время. Ослепление. Создание иллюзии поджигания, замораживания и пр. Разумные монсты имеют психосоматический штраф — с некоторой вероятностью монстр действительно получает урон
  • Иллюзорный двойник. Монстры с равной вероятностью атакуют персонажа и иллюзию. С ростом уровня может увеличиваться число двойников, качество исполнения. Возможен психосоматический штраф для разумных монстров.
  • Пугающие иллюзии.
  • Как частный случай управления монстром — заставить его использовать случайную/выбранную способность. Особенно хорошо должно работать против магов в толпе.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Cfyz
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 10:03
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Заметки о магии

Сообщение Cfyz » 11 янв 2010, 19:06

К словам Максима стоит прислушаться; к словам о псиониках человека, так качественно прочитавшего мои мысли =)

Если пробежаться по разным интернет-источникам (ну да, в основном википедия), псионики в играх это просто маги, и все тут. Скучно. Предлагаю довести идею мага до самой черты и запретить псионикам иметь дела с тяжестями этого мира. Вообще в принципе никакого оружия и брони. Амулеты и кольца тоже без дела. Только телекинез (вообще *-кинез) и перечисленная Максимом пудра для мозгов.

Псионикам можно дать возможность использовать тела других существ в игре, оставляя собственное без присмотра.
Пытается раскуклиться

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 09:10
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Заметки о магии

Сообщение Jolly Roger » 11 янв 2010, 21:17

В возмещение отсутсвия доспехов, псионикам ( на высоких уровня, естественно) можно дать возможность обращать себя в чистую псионическую энергию за определённую цену.
Прохождение сквозь закрыте двери, монстров, неуязвимость к простому оружию итд.
Писать диздок спустя несколько лет разработки и множества изменений концепции - исконная русская девелоперская традиция.

Dmiry
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 10:32

Re: Заметки о магии

Сообщение Dmiry » 11 янв 2010, 21:32

Присоединюсь к сказанному Максимом, с некоторыми дополнениями.
Возможности псионика лежат полностью в области сознания, поэтому:
* варианты "посмотреть"
- обнаружение существ (разумных или животных);
- взгляд глазами другого существа;
- изучение возможностей и инвентаря монстра
* варианты "сделать"
- иллюзии: преграды, огня, воды и т.п. Животные вроде тоже боятся огня
- обман: внушение, что напарник по патрулю превратился в жуткое чудовище (или в главгероя)
- аналоги магических Confuse, Fear, Berserk, Paralyze
- управление - использование способностей противника себе во благо
- можно еще снижение атрибутов противников - сбивание прицела лучникам, затормаживание каста у магов, ослабление воинов

Прионики могут влиять на сознание, даже не сильно развитое, поэтому мне кажется на животных тоже должно влиять.
Первая заповедь фотолюбителя: Проявил себя - закрепи!

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Заметки о магии

Сообщение BreakMT » 12 янв 2010, 04:40

Я уже обожаю этих псиоников 8)

Dmiry
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 10:32

Re: Заметки о магии

Сообщение Dmiry » 12 янв 2010, 08:29

BreakMT писал(а):Я уже обожаю этих псиоников 8)
Это ты плюсы посчитал, а какие минусы? :?:
Первая заповедь фотолюбителя: Проявил себя - закрепи!

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Заметки о магии

Сообщение Максим Кич » 12 янв 2010, 08:49

Кстати, по поводу минусов — хорошая мысль: можно запретить псионику (как минимум низких уровней) создавать иллюзии на голом месте. То есть, например, он может заставить поверить монстра в то, что открытая дверь наглухо заколочена, но не может заставить его видеть дверь там, где её нет. Отсюда же — раскидывание на пути отступления всякого хлама, который в сознании преследователей будет превращаться в непроходимые препятствия.

Аналогично — нельзя заставить монстра поверить в то, что он истекает кровью, если на нём нет ни царапины. Это, кстати, может быть мощным стимулом для комбинирования приёмов: заставить монстра А поверить, что монстр Б — его враг. Заставить монстра Б поверить в то, что рана, нанесённая ему монстром А — смертельна.

Кстати, разумные монстры могут и руки на себя наложить, не вынеся подобных переживаний.

По поводу «чистой псионической энергии» — вспоминается паладин-под-капельницей из «Vampire Hunter D: Bloodlust». Я бы всё-таки не давал псионику именно трансформировать тело во что-то призрачное. Но взаимодействовать с предметами на расстоянии на высоких уровнях — может быть. Причём наиболее мощные приёмы такого плана должны не только иссушать запасы «псионической маны» но и бить по здоровью.
Dump the screen? [y/n]

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей