Мой дом - тюрьма...
Модератор: Jolly Roger
- Jesus05
- Сообщения: 1840
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
- Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
- Контактная информация:
Re: Мой дом - тюрьма...
а еще один утонул по колено в тумане войны (справа от игрока)
Re: Мой дом - тюрьма...
Попиксельно и не надо сравнивать. Я так делал: за первый шаг отрисовывал всю карту, на втором шаге отрисовывал персонажей, (hint: отрисовываешь не построчно, а столбцами, тогда нижестоящие корректно перекрывают вышестоящих). При перемещении (если ты перерисовываешь одного персонажа, проверяй и клетку под ним, если там есть кто-то, то рисуй и его, чтобы корректно выполнялось перекрытие). Аналогично для элементов карты, которые в высоту больше одной клетки.
- AllSeeingI
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 18:20
Re: Мой дом - тюрьма...
За хинт спасибо, но, боюсь, проблемы он не решит. При выводе столбцами неподвижно стоящий персонаж все равно будет рисоваться поверх заходящего на его столбец клеткой ниже. Т.е., та же ж...па, только сверху) А проверка клетки снизу при большой концентрации народа, боюсь, может привести к нежелательным многократным перерисовываниям одного и того же персонажа. На самом деле, мудрить над этим я пока не вижу смысла, так как в динамике это почти незаметно.
Что касается утонувших в тумане войны (да вы поэт, батенька ), то это происходит от моей дурной привычки писать код по вдохновению, без четкого плана. На момент снятия этого скриншота вывод освещенной области был привязан к отрисовке светящего существа, что, разумеется, не есть правильно. В нынешней версии я разбил отрисовку кадра на четкие этапы и проблема решилась.
Кому интересно, этапы следубщие:
- вывод базы (пол и стены, кроме южных)
- освещение
- нижний слой...э... как это, фидбэка, то есть, область перемещения в пошаговом режиме.
- существа\объекты
- верхний слой фидбэка (сам знаю, что звучит по-идиотски )
- в конце неисследованная территория накрывается черным покровом... Кому-то покажется что это надо было сделать в самом начале, но у меня, поверьте, есть веские причины
Что касается утонувших в тумане войны (да вы поэт, батенька ), то это происходит от моей дурной привычки писать код по вдохновению, без четкого плана. На момент снятия этого скриншота вывод освещенной области был привязан к отрисовке светящего существа, что, разумеется, не есть правильно. В нынешней версии я разбил отрисовку кадра на четкие этапы и проблема решилась.
Кому интересно, этапы следубщие:
- вывод базы (пол и стены, кроме южных)
- освещение
- нижний слой...э... как это, фидбэка, то есть, область перемещения в пошаговом режиме.
- существа\объекты
- верхний слой фидбэка (сам знаю, что звучит по-идиотски )
- в конце неисследованная территория накрывается черным покровом... Кому-то покажется что это надо было сделать в самом начале, но у меня, поверьте, есть веские причины
- AllSeeingI
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 18:20
Re: Мой дом - тюрьма...
А, да, еще в последнем этапе рисуются полупрозрачные южные стены, но этот гламур я пока отключил, чтоб не мешал работать.
- AllSeeingI
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 18:20
Re: Мой дом - тюрьма...
Появилась любопытная задумка на тему ролевой системы: наряду с понятием класс ввести понятие призвание. Призвание - фактически, второй класс, навыки в котором персонаж получает медленнее, чем в основной профессии, но автоматически и не тратя скиллпойнтов. Таким образом, Солдат, например, сможет приобретать навыки инженера, хоть и не так быстро, как "настоящий" инженер. А совпадение профессии с призванием, как несложно догадаться, сильно ускорит развитие персонажа.
Re: Мой дом - тюрьма...
Хе, идея с "призванием" мне нравится.
Чтобы персонажи не перекрывали друг-друга перед отрисовкой их нужно сортировать по Y координате (причем реальной Y, а не клеткам) и рисовать в отсортированном порядке. Впринципе алгоритм не сложен и на современных компах тормозить не будет, но вот стоит ли заморачиваться по мелочам?
Чтобы персонажи не перекрывали друг-друга перед отрисовкой их нужно сортировать по Y координате (причем реальной Y, а не клеткам) и рисовать в отсортированном порядке. Впринципе алгоритм не сложен и на современных компах тормозить не будет, но вот стоит ли заморачиваться по мелочам?
- AllSeeingI
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 18:20
Re: Мой дом - тюрьма...
Повторюсь (еще раз): момент наложения изображений длится какую-то долю секунды, происходит это редко (та толпа, что на скриншоте, в реальной игре вряд ли соберется:)), и мне кажется нецелесообразным на данном этапе заморачиваться с этой проблемой. Когда будет время, попробую сделать такую проверку: сначала по клеткам, а в случае нахождения коллизии уже разборки конкретно по пикселям.Чтобы персонажи не перекрывали друг-друга перед отрисовкой их нужно сортировать по Y координате (причем реальной Y, а не клеткам) и рисовать в отсортированном порядке. Впринципе алгоритм не сложен и на современных компах тормозить не будет, но вот стоит ли заморачиваться по мелочам?
- AllSeeingI
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 18:20
Re: Мой дом - тюрьма...
Тааак... Бегать по пустому лабиринту и валить безответных мужичков стало неинтересно... Пришла пора заняться написанием ИИ.
Пока занят этим серьезным делом, решил выложить на суд общественности наработки.
От игры там, в общем, пока мало, можкн бегать, можно не бегать и можно безнаказанно пинать ребят в синем.
Выкладываю для поддержания своего боевого духа и проверки совместимости и производительности (не своих, игры...))
Важное:
- игра идет в фулскрине, разрешение меняется вручную в Data\init.txt
- После запуска нужно нажать клавишу L для загрузки локации.
- Прежде чем начать рулить главгероем, его нужно выделить, т.е., кликнуть на нем.
- Плохая новость для любителей играть, подперев голову левой рукой: камера не привязана к персонажу и управляется при помощи WASD. Сам герой управляется мышью (трекболом, планшетом и т.д.) Да простят меня владельцы ноутбуков, которым опять будет неудобно
- Пошаговый режим включается и выключается клавишей F. Активируется он пока только по желанию игрока, так как монстры неагрессивны. Более того, в боевом режиме они вообще неактивны, поэтому создается ощущение бага с передачей хода (это не баг, это недоделка )
- Да, самое главное: для работы нужен DX 9-й версии или старше... То есть, на самом деле не нужен, но компилировался проект с библиотеками девятки, так что...
Буду рад комментариям, пожеланиям по поводу управления, найденным багам (всегда был плохим тестером ), фатальным и не очень...
Да, к слову, по клавише E включается редактор карты. Сохранить изменения можно, нажав B.
Пока занят этим серьезным делом, решил выложить на суд общественности наработки.
От игры там, в общем, пока мало, можкн бегать, можно не бегать и можно безнаказанно пинать ребят в синем.
Выкладываю для поддержания своего боевого духа и проверки совместимости и производительности (не своих, игры...))
Важное:
- игра идет в фулскрине, разрешение меняется вручную в Data\init.txt
- После запуска нужно нажать клавишу L для загрузки локации.
- Прежде чем начать рулить главгероем, его нужно выделить, т.е., кликнуть на нем.
- Плохая новость для любителей играть, подперев голову левой рукой: камера не привязана к персонажу и управляется при помощи WASD. Сам герой управляется мышью (трекболом, планшетом и т.д.) Да простят меня владельцы ноутбуков, которым опять будет неудобно
- Пошаговый режим включается и выключается клавишей F. Активируется он пока только по желанию игрока, так как монстры неагрессивны. Более того, в боевом режиме они вообще неактивны, поэтому создается ощущение бага с передачей хода (это не баг, это недоделка )
- Да, самое главное: для работы нужен DX 9-й версии или старше... То есть, на самом деле не нужен, но компилировался проект с библиотеками девятки, так что...
Буду рад комментариям, пожеланиям по поводу управления, найденным багам (всегда был плохим тестером ), фатальным и не очень...
Да, к слову, по клавише E включается редактор карты. Сохранить изменения можно, нажав B.
Последний раз редактировалось AllSeeingI 16 май 2010, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
Re: Мой дом - тюрьма...
Сразу при запуске вылетает с ошибкой.
An unhandled win32 exception occured in RL.exe [2940]
- EDIT -
отбой, разрешение стояло не поддерживаемое у меня в init.txt
An unhandled win32 exception occured in RL.exe [2940]
- EDIT -
отбой, разрешение стояло не поддерживаемое у меня в init.txt
- AllSeeingI
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 18:20
Re: Мой дом - тюрьма...
Каюсь, сделать определитель поддерживаемых режимов - это одна из тех вещей, которые мне кажутся мелкими и незначительными, и которые я все время откладываю на потом. Но к релизу он будет!Сразу при запуске вылетает с ошибкой.
An unhandled win32 exception occured in RL.exe [2940]
- EDIT -
отбой, разрешение стояло не поддерживаемое у меня в init.txt
Re: Мой дом - тюрьма...
Побегал.
Прикольно ,)
Прикольно ,)
- AllSeeingI
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 18:20
Re: Мой дом - тюрьма...
Спасибо, сам в восторге
Все же, хотелось бы каких-то комментариев по поводу управления... Мне, например, кажется спорным, нужно ли оставлять снятие выделения с героя по повторному клику. Потом, в пошаговом режиме нельзя просто кликнуть на далеко стоящей вражине, необходимо подойти и только тогда он будет помечен как цель...Если есть еще какие-то моменты, которые вызывют дискомфорт, буду рад услышать.
Все же, хотелось бы каких-то комментариев по поводу управления... Мне, например, кажется спорным, нужно ли оставлять снятие выделения с героя по повторному клику. Потом, в пошаговом режиме нельзя просто кликнуть на далеко стоящей вражине, необходимо подойти и только тогда он будет помечен как цель...Если есть еще какие-то моменты, которые вызывют дискомфорт, буду рад услышать.
Re: Мой дом - тюрьма...
Управление - нужна какая-то часть реального игрового процесса, чтоб оценить наверняка. Если тебе самому будет удобно, то уже хорошо. Пока сложно сказать. Главное, чтобы действия можно было совершать быстро -- если это "использовать шмотку" или надеть шмотку, то на клавиатуре это сделать много быстрее, чем мышью тыкаться. В том случае если это частое действие. Должна быть возможность играть быстро. Ну и единообразие стиля управления тоже какое-то нужно. Если например, в меню экипировки можно выбирать только мышью, а в экране рюкзака - только клавиатурой (утрирую), то возникает диссонанс.
- AllSeeingI
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 18:20
Re: Мой дом - тюрьма...
Ччччерт! Инвентарь! Я про него забыл. Он был в предыдущей версии, но так как класть в него кроме тестовой пустышки было все равно нечего, я его не стал пока заносить в новую... Да, раз там можно только бегать, глупо требовать каких-то комментариев...
Re: Мой дом - тюрьма...
Бегает нормально, запинать правда никого не удалось, но выглядит прилично.
Из минусов:
Из минусов:
- - Можно выделять надо не только при щелчке по клетке игрока, но и при щелчке по самому игроку. Правда тогда будет проблема с выделением стоящих друг за другом юнитов. Тогда можно оставить как есть. В принципе, привыкнуть можно.
- Максимальную длину пробега по клику мышки в реалтаймовом режиме можно и увеличить. А то из одного угла экрана в противоположный за один клик уже не бежит.
- Пока кроме игрока управлять некем, непонятно зачем его вообще выделять. И в любом случае снимать выделение каждый ход в пошаговом режиме тоже незачем. Даже если будет несколько героев - лучше чтоб всегда был выбран хоть один из них, а при желании можно было переключиться на другого (или выделить нескольких, если такая фича будет).
- Фиолетовая рамка по краям делает полноэкранный режим бессмысленным. Или масштабировать тайлы под разрешение экрана, или делать UI под фиксированное разрешение. Ну или в оконном режиме делать, хотя если это по каким-то причинам сложно, то можно и забить.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя