Abyss

Закрытые или заброшенные проекты, не состоявшие в Клубе, но имевшие ветку на форуме.

Модератор: Jolly Roger

Аватара пользователя
Toth
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 13:36
Откуда: Красноярск

Re: Abyss

Сообщение Toth » 28 фев 2011, 10:11

2 Jolly Roger: А какие аспекты АИ, тебя интересуют в готовом плане? Их же много, но и есть уже много готового. Например общая концепция нормально укладывается в "кончный автомат", поиск пути - А*, принятие решения можно нечеткой логикой описать, набор параметров знаешь только ты (лол, даже если и опенсорц, разобраться там достаточно сложно до конечного понимания). Как все это реализовать? Тут да, сложный вопрос. А вообще, как привык, так и реализовывай. Ну а раскладывать все по полочкам, мне кажется врядли кто будет, секретные технологии же.
Книги по этой теме кусачие в плане цен
Можешь пару тайтлов дать? Сам что-то нарывал по этой теме, вроде даже на английском, что-то вроде "AI game programming on трали-вали", но ничего практически годного там не подчерпнул.

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 09:10
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Abyss

Сообщение Jolly Roger » 28 фев 2011, 10:35

Toth писал(а): 2 Jolly Roger: А какие аспекты АИ, тебя интересуют в готовом плане? Их же много, но и есть уже много готового. Например общая концепция нормально укладывается в "кончный автомат", поиск пути - А*, принятие решения можно нечеткой логикой описать, набор параметров знаешь только ты (лол, даже если и опенсорц, разобраться там достаточно сложно до конечного понимания). Как все это реализовать? Тут да, сложный вопрос. А вообще, как привык, так и реализовывай. Ну а раскладывать все по полочкам, мне кажется врядли кто будет, секретные технологии же.
Ну примерно, как идея A* в поиске пути и прочие, толковые по соотношению цена/качество алгоритмы.

:D
Не думаю, что простейшие алгоритмы для рогаликов - это такой страшный секрет.
Toth писал(а):
Книги по этой теме кусачие в плане цен
Можешь пару тайтлов дать? Сам что-то нарывал по этой теме, вроде даже на английском, что-то вроде "AI game programming on трали-вали", но ничего практически годного там не подчерпнул.
Вот я про то же и писал, одно трали-вали по 50 баксов за штуку.
Писать диздок спустя несколько лет разработки и множества изменений концепции - исконная русская девелоперская традиция.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Re: Abyss

Сообщение Maelstrom » 28 фев 2011, 10:41

Я у себя собираюсь попробовать тупо методом тотального перебора.
У каждого существа есть n действий, которые он может применять против m монтсров в его окружении.
Далее имеем 3 фактора:
1) Каждое действие имеет свои характерные для АИ особенности, будут либо флаги (напр. огненный шар - на расстоянии + по площади + урон огнём) либо для каждого будет ещё и число, определяющее его "эффективность"
2) Для каждого из окружающих монстров вычисляется вес его атаки - зависеть будет от расстояния, здоровья, защиты, и опасности (в смысле, какие действия тот может совершать, кастер, допустим)
3) Так же само существо имеет свои численные значения разных приоритетов, например "расстояние = 50" означает, что существо в 2 раза меньше хочет идти атаковать монстра на расстоянии, чем существо с приоритетом "расстояние = 100"

Ну вот, существо делает для каждого из m монстров проверки на допустимость всех n действий и перемножает все 3 фактора, в итоге получается вес применения конкретного действия на конкретного монстра.
Получается матрица n x m таких весов. Дальше их можно уменьшить по отношению к максимальному весу, чтобы отсечь совсем ненужные действия. И рандомом из этой матрицы согласно весу выбирается действие.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Toth
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 13:36
Откуда: Красноярск

Re: Abyss

Сообщение Toth » 28 фев 2011, 11:37

Не думаю, что простейшие алгоритмы для рогаликов - это такой страшный секрет.
Ну да, но тогда придется в сорцах ковыряться. Я пробовал осмыслить, у того же кравла, потом плюнул и сел свой велосипед писать.

Аватара пользователя
Toth
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 13:36
Откуда: Красноярск

Re: Abyss

Сообщение Toth » 01 мар 2011, 14:11

М.б. есть смысл попереводить статьи с роугбазина? Там по ИИ раза в два больше, чем у нас.

2 Admins: у меня право размещать/редактировать статьи на глагне есть?

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 09:10
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Abyss

Сообщение Jolly Roger » 01 мар 2011, 14:13

Toth писал(а):М.б. есть смысл попереводить статьи с роугбазина? Там по ИИ раза в два больше, чем у нас.

2 Admins: у меня право размещать/редактировать статьи на глагне есть?
На главной это новости, они сливаются за секунду.
Писать диздок спустя несколько лет разработки и множества изменений концепции - исконная русская девелоперская традиция.

Аватара пользователя
Toth
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 13:36
Откуда: Красноярск

Re: Abyss

Сообщение Toth » 01 мар 2011, 15:12

А давайте в отдельную тему, насчет ИИ. Начинаю со своего ...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей