DreamStalk

Закрытые или заброшенные проекты, не состоявшие в Клубе, но имевшие ветку на форуме.

Модератор: Jolly Roger

Стоит ли писать DreamStalk?

Опрос закончился 23 июл 2007, 07:54

Стопудово
10
77%
Даже не знаю...
2
15%
Этого бреда у МЕНЯ на компе никогда не будет
1
8%
Че куришь?
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 13

darhark
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 май 2007, 23:18

DreamStalk

Сообщение darhark » 23 июн 2007, 07:54

Может быть, идея достаточно рискованая, но, кажется, я все-таки займусь. По крайней мере, это точно не станет клоном ADOM. К тому же польза ))

И вообще, я, кажется, начал этой штукой бредить.

Не так давно я занялся картографированием сновидений, и мне в голову пришла на днях одна мысль. Что, если сварганить игрулину, типа adom или nethack, но все действие которой происходит как-бы во сне, и твоя задача на первых порах сводится к исследованию карты.

Все действие делится на ночи, каждая ночь - на фазы. Первая фаза ночи длится примерно 10 минут, вторая - 15, третья 20, и т.д. до 6-й или 7-й фазы. В начале каждой фазы тебя выкидывают в случайную точку карты. Карта делится на области - квадраты определенных размеров. Исследовав одну область, или посетив дважды одну и ту же область, ты несколько повышаешь свою осознанность. Однако не все так просто. Карта генерируется заново каждую ночь. С повышением осознанности карта генерируется все более и более похожей на предыдущую, пока не станет, наконец, более или менее стабильной. Враги - а куда без них, игра должна быть интересной - по сути, не убивают тебя, а либо понижают осознанность, либо выкидывают из фазы. Кроме того, от твоей осознанности зависит способность влиять на сон. В принципе, твой "спеллбук" с самого начала напичкан мощнейшими "заклинаниями", способными мгновенно кого-то грохнуть, изменить местность, телепортировать тебя, дать BFG, разбудить тебя, и так далее. Однако вероятность успешного каста оспределяется именно осознанностью. На первых порах вообще практически ничего не скастуешь.

Карта может запутывать тебя, вдруг вести не в ту сторону, на ней могут быть всякие необычные шняжки и тд.

Естественно, это не просто игра. Ее основная задача - приучить тебя к исследованиям во сне, иначе, повысить осознанность и заставить изучать карту, хотя бы на первых порах. Многие из нас, бывало, сидели за fallout целый день, а потом всю ночь кромсали анклавцев, стреляя им в глаза из desert eagle. Наверняка бой частенько был походовым. Наверняка вы не забывали периодически лазать в инвентарь - необязательно, но порой вы это делали. Вы играете весь день, выполняете определенные действия, требуемые игрой, и приучаете себя поступать таким же образом и в сновидении. А если игра говорит, что это - сон; если она заставляет тебя присматриваться скорее не к врагам, а к обстановке, замечать необычные вещи; если в углу экрана мерцает строчка "Осознанность:21%" - как все это скажется на сновидениях?

Конечно, в основном такая игрулина поможет тем, у кого куча свободного времени (у меня, к примеру, его нет совсем - собственно, именно такие проекты большую часть времени и отнимают, помимо работы), чтобы достаточно долго просидеть за ней, и желательно ей для этого быть интересной. Еще она, скорее всего, должна быть выполнена с символьной графикой - чтобы не подменять оригинальную картину сна (я часто замечал, что сны-игры частенько предстают в изометрической проекции с убогой графикой, что не есть гуд; в то же время приснившийся мне однажды символьный adom лишь вначале предстал как куча букв - затем мозг, видимо, такой способ окрестил дурацким и выдал нормальное изображение)

Кто что думает? Стоит заняться или нет?

Если кто заинтересовался, дальнейший ход работы (а также альфы и беты всякие) можно смотреть на http://www.liveinternet.ru/showjournal. ... did=542066

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Сообщение BreakMT » 23 июн 2007, 10:45

Займись, помоему довольно оригинально

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 23 июн 2007, 14:37

Мощь! Спасибо! :) Без подколов, честно.

У меня пара вопросов
а) суть по Кастанеде или по Монро?
б) Какой у тебя опыт программирования?

Была у меня идея связяанная с подобным геймплеем. Встретился мне некий монстр (в книжке Эпических Монстров) с именем - Dream Larva. Так вот, эта сволочь обладала способностью утягивать персонажей в кошмары. Что-то на подобии Фредди К. Я уж не помню конкретных эффектов по этой книге правил, но мне идея привиделась следующая - персонаж попадает на другую карту, являющуюся кошмаром, созданным этим монстром. Там происходят разные малопонятные события, вынуждающие игрока пользоваться "экстренными аптечками" / архимагией по 60-80% за один каст / и прочий выпендрёж. В итоге игрок, выбравшийся из этих проблем, суть - нашедший объяснение этим событиям (осознавший) - уничтожает этого Эпического Монстра.

В общем в двух словах не расскажешь...

darhark
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 май 2007, 23:18

Сообщение darhark » 23 июн 2007, 15:20

Суть по Хакерам Сновидений скорее, то есть ближе к КК. Собственно, картографирование - это их замута, и многие элементы заимствованы у них вместе с названиями. Однако не обошлось и без Лабержей и прочих. Ну и сессно собственный сновиденческий опыт :)

По второму вопросу: непосредственно игростроительный опыт не слишком большой (ну... однажды пытался написать ролевуху, но это было еще во времена первой Baldur's Gate, и все застопорилось по причине нехватки навыков); однако за спиной куча интерпретаторов/компиляторов/всяких консольных приложений/редакторов карт для ultima4/криптографов и прочего. Думаю, этого должно хватить.

Скорее всего, разработка изначально будет вестись на Питоне (для проработки алгоритмов это оптимальный вариант), затем большинство функций перепишу на C++, а уж где-то к первой бете можно будет сварганить экзешник и функции питона свести к управлению сценариями. Насчет быстродействия - как я уже сказал, будем постепенно переводить в Си (это все равно быстрее, чем писать на нем изначально), а потом, к выходу более или менее играбельной версии, боюсь, она будет и на чистом питоне летать...

Аватара пользователя
Alchemist
Мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
Откуда: Нижний Тагил, Иваново
Контактная информация:

Сообщение Alchemist » 23 июн 2007, 15:21

Сколько нас тут, сновидцев, однако!

Потрясающая идея! Искренне желаю тебе успеха в этом начинании, стоит заняться, имхо!!! Может быть и соратники со временем появятся - идея для рогаликов нова и оригинальна до неприличия, можно редкостную вещь сделать ;)

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 23 июн 2007, 15:25

Если сможешь уместить геймплей, достаточный для 7DRL, будешь вообще молодец. Так что поддерживаю. Ждём реализации.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 23 июн 2007, 17:18

Бфф... да, кажется, мне придется СЕРЬЕЗНО потрудиться.
Это точно.


А я вот пока слабо представляю, что означается вся эта котовасия с "осознанностью". Если ты "осознал", что это сон - значит, ты выходишь из сна и выигрываешь, или что?
Айв кнгенгах Йог-Сотот

darhark
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 май 2007, 23:18

Сообщение darhark » 23 июн 2007, 18:18

Нет. У тебя появляется возможность вытворять всякие гадости, вроде той же материализации пистолета или BFG, возвращения в область, из которой тебя не так давно выкинули, можно, например, сделать врага добрым и ласковым или превратить его в лягушку (или, допустим, Дантеса, которому тут же (по заданию Александра Сергеевича) можно прострелить ногу), или, например, проснуться, когда персонажу угрожает самая настоящая смерть или безумие. Чем выше осознанность, тем легче тебе будет все это удаваться. Без нее - разве что по очень большой везухе. Кроме того, ты сможешь контроллировать неоргов (в большей или меньшей степени), читать полезные всякие книжки (которые при низкой осознанности будут разве что выдавать всякий бред и текст их будет постоянно меняться)... ну и так далее.

А общая осознанность влияет на то, насколько похожей будет генерироваться карта каждую ночь (кажется, я почти придумал, как этот момент реализовать), насколько будет контроллируем сон вообще (при высокой осознанности ты сможешь, допустим, когда залезаешь в танк, выбрать, а надо тебе во вторую мировую, или так, не очень); с течением времени ты сможешь подробно рассмотреть, например, небесный или подземный уровень - ньюбом тебе разве что дадут одним глазком взглянуть, а потом - кто знает - возможно, ты сможешь победить Стражей, что охраняют граничные пределы... хм... ну тут, скорее всего, игре наступит конец, и мне придется делать банальный АДОМ, в котором нужно будет грохнуть того перца, который прошел через предел.

Dmiry
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 10:32

Сообщение Dmiry » 24 июн 2007, 15:39

Очень интересно. Попытался в голове прокрутить, как это может выглядеть - понравилось.

Единственное замечание касается названия. Прочитал заголовок - первая мысль "что, опять сталкер?". Может быть, что-то вроде "Ловец сновидений"? Впрочем, это на усмотрение автора.
Первая заповедь фотолюбителя: Проявил себя - закрепи!

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Максим Кич » 24 июн 2007, 17:02

Выбрал в голосовании второй пункт. И вот почему: в проекте слишком много сложно формализуемых понятий. «Осознанность» — если не банальный синоним «опыта» то что? Каким образом реализовать разнообразие мира сновидений? Понятно, что случайными должны быть не только локации (почему квадратные? программно понятно почему, а почему для игрока?), но и квесты — и опять непонятно, как это можно формализовать.

Враги. Адекватный расчёт тупого махания холодным оружием — уже задача нетривиальная, поскольку количество влияющих на каждый конкретный удар факторов рискует выйти за рамки программистского терпения. А здесь предстоит просчитывать любую гипотетически возможную ситуацию — если не скатываться до жёсткого сценария.

В любом случае, удачи.
Dump the screen? [y/n]

darhark
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 май 2007, 23:18

Сообщение darhark » 25 июн 2007, 10:03

«Осознанность» — если не банальный синоним «опыта» то что?
Это синоним опыта в той же степени, что и кол-во золотых монет, допустим. В принципе, определенные свойства экспы у монет есть. Как и у осознанности.
Понятно, что случайными должны быть не только локации (почему квадратные? программно понятно почему, а почему для игрока?)

А кто сказал, что квадратные? Скорее уж гиперкубовые ))
Ну ладно, ладно - гиперквадратные.
но и квесты — и опять непонятно, как это можно формализовать.
Я не надеюсь создать идеальную квестовую систему. Однако случайность и разнообразие вполне могут быть достигнуты. Посмотрите на тот же fallout - количество элементов в его квестах едва ли перевалит за десяток. Убей того, потом достань у него это, принеси тому, он тебе даст то, поговори с тем, вернись сюда. Все разнообразие достигается за счет увеличения-уменьшения-упорядочивания элементов и подстановки существительных вместо "того","сюда","это". Примерно такую систему (ну ладно, чуть сложнее) я и намерен реализовать. В обычном рогалике таким образом сложно достигнуть адекватного результата, но концепция DreamStalk предполагает и даже поощряет некую нелогичность и даже абсурдность.
Да что уж там - включите ящик. Изо дня в день по нему крутят один-два сюжета, и ничего, люди смотрят. Музыка (в смысле песен) - 40% - про любовь, процентов 20 - про зону, 15 - про войну, 10 - про свободу, 5-про бога, 0.5 - про дьявола, и тд.

darhark
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 май 2007, 23:18

Сообщение darhark » 03 июл 2007, 19:03

Уря! К 10-й ревизии (на самом деле 15-й, но три из них я скоммитил случайно и на нервах), наконец-то, вроде основа готова. Уже есть набитый ручками лабиринт из 2х комнат и одного коридора, по которому неподготовленный человек может бродить часами, периодически встречась со своим собственным отражением и тщетно пытаясь разгадать его абсурдную логику ))

Короче, как почищу мусор (черт, я и не думал, что такая простая задача может оставить за собой столько неубранных "а может, так?" и "пока оставим dummy, авось пригодится"), выложу попялица :)). Правда, нужон питон и pygame (да, да, я знаю - но я решил сразу сделать поддержку обоих режимов, поскольку wincurses меня бесит, и пока реализую именно тайлы). Правда, мусора много, и убираться нет пока времени... так что минимум послезавтра, буде глюков не обьявится. Это если кому интересно, разумеется.

И сильно не пинайте за код - это все-таки еще dummy...

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 04 июл 2007, 00:09

И сильно не пинайте за код
Нет, блин, мы узнаем где ты живёшь, приедем и жестоко изобьём ногами :)

Хм, в качестве оффтопа, вспоминается мне одна презамечательная игра Weird Dreams. darkhark небось часть идей оттуда?

Так, похоже есть некоторый смысл в анонимном ftp Клуба.

darhark
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 май 2007, 23:18

Сообщение darhark » 04 июл 2007, 07:51

Нет, блин, мы узнаем где ты живёшь, приедем и жестоко изобьём ногами
Да просто мне самому хочется себе по морде дать за такое ))
Хм, в качестве оффтопа, вспоминается мне одна презамечательная игра Weird Dreams. darkhark небось часть идей оттуда?
Черт, не знаю такой игрулины... Вот так всегда - идея у меня еще даже не родилась, а ее уже сперли!

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 04 июл 2007, 08:02

Да не, там просто схожая тематика. Жутко сложный квест, просто жутко. И жутко бредовый. Я так и не смог его пройти. Сейчас недавно надыбал видеопрохождение. Тут. Achtung! Spoilers!. 15 минут.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя