Барионикс 0.5.1

laber.rlgclub.ru

Модератор: Maelstrom

Аватара пользователя
Aerton
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Aerton » 25 сен 2007, 03:48

Maelstrom писал(а):Вообще то пробивание брони уже у копий есть. Как то не хочется тоже самое делать для топоров. Или тогда надо что-то копьям другое делать.
Копё обладает большей длиной, чем большинство других видов оружия, что часто даёт возможность его владельцу атаковать первым.

Контратака: когда противник наносит самый первый удар в этом бою, он получает мнгновенный упереждающий удар (с какими-то минусами или ограничениями), который просчитывается до атаки. Возможно, при каких-то условиях удар атакующего отменяется - не смог подойти к копейщику на расстояние удара.

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 12:55
Откуда: Одесса

Сообщение Troll » 25 сен 2007, 15:12

Maelstrom
Делай, как считаешь нужным, и как тебе удобнее, просто пару слов хочется ещё сказать.

Вот Arkos пишет
WoW? =)
Хочется спросить, а что WoW? Чем это хуже парирования? Или чем парирование лучше? Или я недопонял?
На счет "двойки", имхо, разносчик дисбаланса. Отхватил добрый молодец 2 рарных меча и начал все за ход давать по 2х дамага каждым...
Это не довод, всё дело в вероятности попадания вторым ударом. Ровно тоже можно сказать и про "пробивание через армур", дескать, овер, да и про что угодно, если оно каждый второй раз проходит хотя бы. Вероятностью баллансируется. А когда я писал - "Не знаю, как это впишется в структуру игры", имел в виду - "может парирование легче вписать, чем "двойку"".

Да и мне не так, чтобы очень не нравилось парирование, но я сделал бы "двойку" исходя из красоты, что ли. Потому что парирование не только мечём возможно, а и той же булавой, например, или копьём (что так или иначе вписывается в твою уворачиваемось). В то время как "обратка" только для меча возможна.

По поводу
Парирование идет еще до попытки отражения удара щитом (воины выставляют меч вперед щита, ибо, если они держали бы его за щитом, то при ударе в щит собственный меч мог поранить владельца).
???
Никто не пытается отбивать удар вначале мечём, а потом щитом. Только или тем, или тем, или и тем и другим вместе.

Ну и по поводу
Понижение статов. Здесь, после атаки делается бросок "А покалечил ли удар?". Если бросок прошел (КД у броска - толстота шкуры противника (кчество доспеха) и просто удача), то делается бросок "Как покалечил?". А вот тут все зависит именно от типа монстра. Например, человека можно покалечить в руку (-сила), в ногу (-скорость), в колову (-зрение, -концентрация) и т.п. Собаку легче поразить в лапу, но нельзя понизить в руку, а покалечив собаке голову, мы еще и уменьшаем ей атаку - атакует то она зубами.
Драконы, например, могут быть поражены в еще и в крылья (-скорость) или в хвост (-атака, -ловкость).
А призраки вообще имунны к калечащим ударам - там калечить нечего.
Arkos, вот скажи, ты представляешь сколько нужно всего поменять в игре Maelstrom'а, чтобы это воплотить?

Про сражение двумя оружиями, вообще, не хочу ничего говорить. Я б такую возможность поотменял или дохера минусов бы добавил. Arkos, это не бери на свой счёт. Это я в-общем рассуждаю.

Aerton пишет про контратаку. Да, стандартная тема. Но, мне кажется, что это ещё сложнее всунуть в рогулайк (удар сзади, сбоку?). Да, и не очень смотреться будет в механике.
You see the Troll. He wield giant club in right hand and huge rock in left hand. Troll looks satiaited and not agressive, he look at you with interest. It seems that Troll asks you: "What you do in trollish land?"

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 25 сен 2007, 15:51

Я бы сделал для мечей - "двойки", то есть возможность двух ударов подряд за ту же единицу времени. Что-то типа, удар при движении меча, скажем, справа налево, и удар при его возвращении назад (оборотной стороной лезвия).
Жжошь. Вспомнился момент в Soul Calibur'е каком-то там, где Зигфрид ударял своим звейнхандером вертикально, сначало разрубал сверху вниз, от башки до промежности, а потом обратно, от промежности до головы. Всегда ржал над этим ударом :)
Ты уж извини, но опускаться до маразма я не буду.
А для топоров, можно, например, - шанс "критикала" или "двойной дамаги", а то и "инстакилла".
Это слишком банально.
Ещё можно было бы дать возможность "прорубить щит" или "удар через щит"
Тоже не пойдёт - щиты мало у кого встречаются.
Arkos, вот скажи, ты представляешь сколько нужно всего поменять в игре Maelstrom'а, чтобы это воплотить?
Вот тут ты прав. Например, такого понятия как "концентрация" у монстров вообще нет, а уменьшенное зрение у врага пока тоже как телеге пятое колесо. А с остальным "калечением" получается так - халявное ослабление/замедление при ударе - как-то слишком сильно выглядит.

В общем решил так. Копьям - за счёт длины "выпад". Что-то типа attack of opportunity. Т.е. герой наносит халявный удар при следующих условиях:
1. Герой стоит на месте
2. Герой ни с кем не махается в ближнем бою
3. Враг шагает на клетку, соседнюю с игроком.
4. Действует только на одного врага в ход.
Шанс халявной атаки зависит от длины копья, т.е. пикой герой 100% ударит по врагу, а коротким костяным копьём только с вероятностью 30-40%

Топорам - пробивание брони. Причём - частичное. Т.е. удар топором с вероятностью 20% игнорирует 10-XX единиц брони, где XX зависит от топора.

Мечам - парирование - шанс отбить удар ОРУЖИЕМ. Ну или, исключения можно сделать, для каждой требуемой атаки буду флаг "можно парировать" ставить.
Теперь требуется составить условия парирования.
1. Не более 2х парирований за ход. Причём для второго шанс меньше в 3 раза.
2. Как определять вероятность? Тут вроде уже предлагали - стандартная вероятность попадания по монстру. В принципе, у монстров ещё навыки владения оруями прописаны, только не знаю, что с ними делать...

Ещё вот по такому случаю думаю с парированием сделать дополнительный талант - "контрудар" - лёгкими мечами можно не только парировать, но ещё и врага успеть стукнуть. Спёрто из POWDER'а, в который усиленно играю на лекциях Ж)
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Asesino
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 03 май 2007, 15:20

Сообщение Asesino » 25 сен 2007, 17:04

Не понимаю, где ты углядел маразм в предложении сделать "двойки" для мечей :?

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Максим Кич » 25 сен 2007, 22:54

Ну, если говорить о маразме — то маразмом является как раз использование копья в качестве индивидуального оружия. В фаланге, скажем, оно бесспорно рулит, но во всех остальных случаях пользы от него мало. Будь копьё такой полезной штукой, не приходилось бы копейщикам обзаводится резервным огрелом.

В ролике какой-то игры я видел любопытную конструкцию, кстати: копьё является по совместительству ножнами меча. И, в случае необходимости, последнее извлекается и используется по назначению. Но это я так, между прочим.

Вообще, есть смысл говорить скорее о системе штрафов, налагаемым каждым оружием: топор при повышенной силе удара менее удобен в обращении (повышенные требования к характеристикам персонажа), меч в классическом своём понимании, по сравнению с топором менее надёжен, а двуручник весьма ограничивает количество приёмов (впрочем, я помню единственный случай, когда в кинематографе была продемонстрирована грамотная техника обращения с этим девайсом, какое-то польское кино... кстати, в Ведьмаке тоже есть на что посмотреть).

Из копей имеет смысл смотреть разве что на метательные, вроде пилума, и то он, сцуко, хоть и считается «коротким», в длину имел около двух метров. Остальные образцы, в большинстве своём, были длиннее. То есть представляем себе, как наш приключенец тащится по данжону с трёхметровой дылдой и тихо радуемся жизни. Прохождение поворотов с копьём в руках можно оформить отдельным мини-геймом.

Но это всё имеет смысл, если пытаться придерживаться хоть какой-то исторической справедливости. А если хочется тётю-фэнтезю, то тогда даже заикаться про маразм не надо, ибо маразм в фэнтези — это наше всё. Без него останётся сырое, мрачное и плохо совместимое с жизнью средневековье, суровый альтисторический реализьм, коего обыватель на дух не переносит.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 26 сен 2007, 04:20

Ну, если говорить о маразме — то маразмом является как раз использование копья в качестве индивидуального оружия. В фаланге, скажем, оно бесспорно рулит, но во всех остальных случаях пользы от него мало. Будь копьё такой полезной штукой, не приходилось бы копейщикам обзаводится резервным огрелом.
Осыбаесся, до двойки этому маразму как до луны Ж)
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 12:55
Откуда: Одесса

Сообщение Troll » 26 сен 2007, 18:54

Maelstrom

Да иди ты к чёрту! Если б я писал "маразм", то уж как-то намекнул бы, что, мол, товарищи дорогие, здесь подвох, смайлом или ещё как. К слову, тебе Asesino тоже на это указал, попросив уточнить, почему это "маразм". Ответа от тебя не было. Вместо этого повторно написал о "маразме" без какого-либо объяснения.

Хочется спросить, а нахера я вообще что-то придумывал? Что это не будет использовано - я ожидал с 80%-ной вероятностью, но что это вот таким беспочвенным образом обосрётся - уж никак...
You see the Troll. He wield giant club in right hand and huge rock in left hand. Troll looks satiaited and not agressive, he look at you with interest. It seems that Troll asks you: "What you do in trollish land?"

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 26 сен 2007, 20:17

Да иди ты к чёрту! Если б я писал "маразм", то уж как-то намекнул бы, что, мол, товарищи дорогие, здесь подвох, смайлом или ещё как. К слову, тебе Asesino тоже на это указал, попросив уточнить, почему это "маразм". Ответа от тебя не было. Вместо этого повторно написал о "маразме" без какого-либо объяснения.
Я уже и так написал, почему это маразм. Видел я уже эту твою "двойку". И повеселила она меня порядочно. Если для вас это объяснением не является, то... может вам ещё нужно доказывать, что трава зелёная?
Хочется спросить, а нахера я вообще что-то придумывал? Что это не будет использовано - я ожидал с 80%-ной вероятностью, но что это вот таким беспочвенным образом обосрётся - уж никак...
А ты какой реакции ожидал? "О, великий Тролль, благодарю тебя за то, что снизошёл до меня, жалкого смертного, своим советом и помог достичь истинного просветления"? Не стоит принимать так близко к сердцу какую-то окритикованную идею.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 12:55
Откуда: Одесса

Сообщение Troll » 26 сен 2007, 21:23

Maelstrom пишет
А ты какой реакции ожидал? "О, великий Тролль, благодарю тебя за то, что снизошёл до меня, жалкого смертного, своим советом и помог достичь истинного просветления"? Не стоит принимать так близко к сердцу какую-то окритикованную идею.
Что за глупость, неужели ты не видишь разницу между раскритикованной идей и просто так обосранной? "Я видел этот удар и ржал" - это доказательство того, что "двойка" - маразм??? А я, например, видел карлика и утвержаю, что человек ростом выше 1 метр 20 см - нонсенс.

Тем более, что "двойка" это вполне реальный скилл.
http://snaje.stsland.ru/BoevoeEF.htm
(смотри "Обратный слева (обратка)")
Понятно, что это всего лишь ИФ, а не реал, но для ФэнтэзиГейма запросто пойдёт. Ладно, зачем об этом говорить?

P.S. Просто очень расстроило слово "маразм".
You see the Troll. He wield giant club in right hand and huge rock in left hand. Troll looks satiaited and not agressive, he look at you with interest. It seems that Troll asks you: "What you do in trollish land?"

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 27 сен 2007, 04:57

Что за глупость, неужели ты не видишь разницу между раскритикованной идей и просто так обосранной?
Я её отлично вижу. И никакого "обосрания" в данном случае не было.
Тем более, что "двойка" это вполне реальный скилл.
И? В Мортал комбате, который вроде как на основе реальных приёмов основан, некоторые топором как пропеллером крутят. И какого фига после этого мечом можно нанести двойной удар, а топором - нет? :)
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Asesino
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 03 май 2007, 15:20

Сообщение Asesino » 27 сен 2007, 15:53

Чтобы нанести обратный удар топором, нужно как минимум развернуть его лезвием к противнику, в случае с мечом это куда проще. Опять же, в классическом варианте (имеются в виду всевозможные фэнтези- фильмы, книги и прочее, а не док. источники) топор вонзается в плоть и наносит глубокую рану, после чего его необходимо вытащить обратно :D Мечом же как правило наносят порезы различной степени тяжести, причем лезвие не задерживается в теле. К слову, никто не заставляет делать двойной удар постоянным, достаточно некоторой процентной вероятности его нанесения.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 27 сен 2007, 16:17

Прямыми мечами вообще частенько прокалывали, а саблями именно рубили. Царапинами мало-мальски бронированного врага не прибьёшь.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Asesino
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 03 май 2007, 15:20

Сообщение Asesino » 27 сен 2007, 16:42

Повторюсь, я имею в виду фэнтези (на базе которого делаются 90% рогаликов), а не реальную историю.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 27 сен 2007, 18:22

В многих фентези-играх всё вообще упрощено до жути.
Мортал комбат - фэнтези.
Соул Калибур - фэнтези.
А там не так :P


Вообще, "в фентези" махают чем-угодно с любыми выкрутасами, так что нефиг Ж)
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Asesino
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 03 май 2007, 15:20

Сообщение Asesino » 27 сен 2007, 20:15

Тогда даже не знаю, что тебе посоветовать. Лучше всего, имхо, вообще не вводить таких спец. свойств :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя