Я бы сделал для мечей - "двойки", то есть возможность двух ударов подряд за ту же единицу времени. Что-то типа, удар при движении меча, скажем, справа налево, и удар при его возвращении назад (оборотной стороной лезвия).
Жжошь. Вспомнился момент в Soul Calibur'е каком-то там, где Зигфрид ударял своим звейнхандером вертикально, сначало разрубал сверху вниз, от башки до промежности, а потом обратно, от промежности до головы. Всегда ржал над этим ударом
Ты уж извини, но опускаться до маразма я не буду.
А для топоров, можно, например, - шанс "критикала" или "двойной дамаги", а то и "инстакилла".
Это слишком банально.
Ещё можно было бы дать возможность "прорубить щит" или "удар через щит"
Тоже не пойдёт - щиты мало у кого встречаются.
Arkos, вот скажи, ты представляешь сколько нужно всего поменять в игре Maelstrom'а, чтобы это воплотить?
Вот тут ты прав. Например, такого понятия как "концентрация" у монстров вообще нет, а уменьшенное зрение у врага пока тоже как телеге пятое колесо. А с остальным "калечением" получается так - халявное ослабление/замедление при ударе - как-то слишком сильно выглядит.
В общем решил так. Копьям - за счёт длины "выпад". Что-то типа attack of opportunity. Т.е. герой наносит халявный удар при следующих условиях:
1. Герой стоит на месте
2. Герой ни с кем не махается в ближнем бою
3. Враг шагает на клетку, соседнюю с игроком.
4. Действует только на одного врага в ход.
Шанс халявной атаки зависит от длины копья, т.е. пикой герой 100% ударит по врагу, а коротким костяным копьём только с вероятностью 30-40%
Топорам - пробивание брони. Причём - частичное. Т.е. удар топором с вероятностью 20% игнорирует 10-XX единиц брони, где XX зависит от топора.
Мечам - парирование - шанс отбить удар ОРУЖИЕМ. Ну или, исключения можно сделать, для каждой требуемой атаки буду флаг "можно парировать" ставить.
Теперь требуется составить условия парирования.
1. Не более 2х парирований за ход. Причём для второго шанс меньше в 3 раза.
2. Как определять вероятность? Тут вроде уже предлагали - стандартная вероятность попадания по монстру. В принципе, у монстров ещё навыки владения оруями прописаны, только не знаю, что с ними делать...
Ещё вот по такому случаю думаю с парированием сделать дополнительный талант - "контрудар" - лёгкими мечами можно не только парировать, но ещё и врага успеть стукнуть. Спёрто из POWDER'а, в который усиленно играю на лекциях Ж)