Так, идея вслух.Jolly Roger писал(а): что забыл?
И мобам и союзникам ввести параметр "уровень угрозы", который показывает насколько они опасны и сильны. Возможно даже не делать его видимым для игрока.
И точно так же считать суммарный как для группы игрока, так и для групп монстров.
Разница в этом уровне влияет на поведение союзников. Мобов с уровнем ниже союзники готовы крошить в винегрет. А от более сильных групп убегают. Что уже дает игроку возможность косвенно определять силу мобов.
И главное дать возможность игроку временно повышать тот самый "уровень угрозы" своей группы, чтобы переключить трусливое отступление союзников на атаку. Чем? Абилкой воинственного крика, премией деньгами и т.д. Возможность выбора траты ресурсов - мол стоит ли мне потратиться на воодушевление группы, но вынести вот тех сильных out_of_level mobs? Или лучше отступить?