Borderline (7DRL 2017)

Здесь находятся проекты, дошедшие до версии 1.0. В том числе готовые 7DRL.

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Borderline (7DRL 2017)

Сообщение kipar » 13 мар 2017, 10:51

Предыстория:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
понравилось играть в Space Empires 5, в режиме когда все компьютерные игроки играют против человека. В результате надо быстро занять сколько успеешь звезд, выбрать рубежи обороны и потом держаться на них, а через эти рубежи будут вторгаться чудовищные превосходящие по технологиям и численности армии, а планеты будут утюжить вся мощь вражеского шпионажа. Я пробовал обороняться натыкивая в точки перехода толпы ракетных спутников и истребителей, чтобы расстреливать врагов по мере выхода из варпа, но они жрут очень много ресурсов на поддержку. Ну и через некоторое время (когда объектов на карте становилось несколько тысяч) игра сходит с ума и зависает во время хода противника. Поэтому потом я стал использовать мины - стоят дешевле и по идее не должны обрабатываться, лежат и лежат. У врагов правда появляются миноискатели, но они редко посылают с флотом больше одного, поэтому при достаточном числе мин все равно можно держаться. Правда игра все равно через какое-то время сходила с ума и зависала, поэтому до конца я так и не доходил, но относительно успешно обороняться и даже постепенно расширяться откусывая по системе за раз удавалось.

Ну и в принципе игра чем-то напоминает рогалик - случайная карта, каждый раз новая ситуация, в общем решил сделать 7DRL с похожим геймплеем. Просто так у меня 2-3 флота активно, а в 7DRL будет один. И конечно упростить всё, оставить минимальную механику.
Гибрид 4x стратегии с рогаликом. От стратегии - есть карта звездных систем с колониями, в них строятся корабли и исследуются технологии, а еще минируются точки перехода между системами. От рогалика - прыгать между точками перехода может только игрок (с набранным флотом), соответственно он должен и бегать по колониям раздавать приказы и захватывать новые, а если его убьют то геймовер.

Технические детали: игра написана на паскале, движок ZenGL, билды под винду, андроид, мак - https://github.com/konovod/borderline/releases
под линукс можно собрать из исходников, вроде есть способ с appimage и старой убунтой, но я разобраться с ним не успел, а так вообще и под линукс в следующий раз попробую билд делать.

BearlibTerminal не использовал потому что надо рисовать произвольную карту, ну и с кроссплатформенностью у него не так просто как в ZenGL. Остальные bearlib не пригодились потому что тут все-таки не очень рогалик. Хотя функции генерации карты (делоне и остовное дерево) взял из bearlibmap, думаю в следующую версию надо будет включить интерфейс к ним.

Сюжет:
в 2109 человечество встретило инопланетян. И они были настроены отнюдь не агрессивно, наоборот вроде бы пытались вступить в переговоры. Но когда первоначальная радость утихла, стало ясны что понять мы их не можем. У них совсем всё другое - инстинкты, эмоции, термины, научные понятия, общество, логика. Настолько другое что никакие способы контакта не приносят результата. А они соответственно не могут понять нас. Ну, единственное общая точка нашлась - у них на кораблях явно было что-то выглядящее как оружие и вроде бы у них есть что-то похожее на инстинкт самосохранения, но дальше этого ничего не обнаружили.
В итоге ни торговли, ни передачи технологий не вышло, через несколько лет общением занимались только исследователи (с обоих сторон).
Игрок, как один из ученых придумал хитрый и коварный план, убил группу инопланетных исследователей и захватил их корабль. Ну а они в ответ напали на колонию на марсе. Так что война. И хотя инопланетяне превосходят людей по технологиям, они почему-то не догадались что можно минировать точки перехода и использовать корабли как камикадзе, да и вообще военные технологии у них не оч.

Основной экран выглядит так:
Untitled.png
Untitled.png (94.31 КБ) 6912 просмотров
Можно прыгать по системам, на чужие (красные) системы - нападать, причем атака состоит из двух фаз - сначала битва за превосходство в космосе, после чего можно напасть на планету для захвата и колонизации.
Бой по большей части автоматический, у кораблей есть разный радиус поражения, но в целом игрок просто жмет "вперед" пока не победит либо не проиграет. При проигрыше он всегда успевает уйти в исходную систему, поэтому проиграть можно только если напороться на слишком большое минное поле или застрять между двумя системами с врагами (ну и если лишиться всех колоний и колонизаторов).
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Untitled.png
Untitled.png (113.75 КБ) 6912 просмотров
Технологии людей влияют только на уровень производимых кораблей, у каждой планеты свой уровень технологий, а передаются они только вместе с игроком. У инопланетян тоже есть технологии, и они ограничены уровнем встреченных людских технологий. Т.е. если инопланетяне встречают где-то мины 5-го уровня, то информация об этом постепенно распостраняется между системами, потом в этих системах делают открытия которые тоже распостраняются, и в итоге они начинают строить миноискатели (5+2)-го уровня. В итоге игрок может получать преимущество за счет технологического развития, но со временем его технологическое преимущество будет исчезать и обороняться тоже будет сложнее.

В колониях можно настраивать приоритеты:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Untitled.png
Untitled.png (89.97 КБ) 6912 просмотров
Ну и есть некий драматический сюжет с пророчествами и любовной линией, так что для победы не требуется захватывать все системы. Правда сюжет получился слишком коротким и соответственно выиграть у меня получается довольно легко. Но все равно и тактика нужна и разные непредсказуемые ситуации возникают.
Ответные атаки инопланетян работают так - после захваты системы оттуда "убегает" зерно, оно блуждает по системам, а через некоторое время возвращается собирая по дороге все корабли чтобы отомстить неразумным хуманам. Отсюда два вывода - если не заминировать подход к захваченной системе ее уничтожат ходов через 20 и второе, если встретилась большая армия то значит это скорее всего был флот вторжения и стоит его попытаться уничтожить, а если встретилась система без армии то это флот здесь уже прошел и вы с ним разминулись. Но дальше все эти перемещения накладываются и после нескольких захватов там полный хаос (еще и возможно небезглючный).



В итоге... ну, у меня как обычно в 7DRL нет времени ни на проработку интерфейса, ни на баланс, поэтому больше пары раз играть не интересно. А код получился совсем безумный, для развития до более полноценной стратегии придется все переписывать.
Если буду в следующем году участвовать, постараюсь взять кусок поменьше и сделать получше.

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Borderline (7DRL 2017)

Сообщение Jesus05 » 14 мар 2017, 11:46

Поиграл понравилась.
Беготней по карте напоминает героев :) побегал собрал войска\технологии, пошел повоевал, побегал собрал войска, повоевал.
Тонкостей игры не понял почему пришельцы уничтожают системы а не захватывают.
Мины тоже не очень понятно как определять сколько хватит что-бы держаться.
Защищать систему присутствуя там нельзя?

Периодически получается минусовое кол-во кораблей.
Иногда при закрытии окна менеджмента подвисает.
Окно геймовера не закрывается вообще только выходить из игры.
Не хватает визуализации кол-ва мин между системами и кол-ва кораблей в системе (предлагаю корабли цветным ободком показать, чем толще ободок тем больше кораблей в системе, я про наши системы).

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Borderline (7DRL 2017)

Сообщение kipar » 14 мар 2017, 12:27

Уничтожают потому что очень злы. Защищать да, нельзя, там сообщение будет, только мины.
В принципе сколько мин можно посмотреть если кликнуть по системе второй раз, но по задумке игры там показывается только ситуация на момент последнего визита, соответственно корабли нет смысл показывать, на момент визита их 0. Но да, мины наверное можно и значками на карте показать.

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Borderline (7DRL 2017)

Сообщение Jesus05 » 14 мар 2017, 12:39

насчет кораблей. приток кораблей то стабильный и пока в системе не побываешь, приток не измениться (ну если систему не убьют) может рисовать "оценочное" кол-во кораблей на текущий ход (и продолжать прибавлять даже если система уже уничтожена).
За базу брать кол-во кораблей в текущем флоте. (типа если на планете в 2 раза больше кораблей чем с собой она должна быть очень заметной)
Но я понимаю что это все украшательства\удобство.

с кол-вом мин сложнее... или показывать последнее известное (но там сильно отличаются цифры... или 100 мин или 40 000 как это показать наглядно не знаю, разве что порядок 1 мина до 10 штук. 2 до 100... и т.д.) мины думаю достаточно просто точечками между системами.
или так-же показывать оценочное и уменьшать когда становиться известно, что их меньше.

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Borderline (7DRL 2017)

Сообщение Apromix » 14 мар 2017, 13:31

В эти дни в основном поглядывал в код, но вот сейчас запустил. Обнаружил 2 ошибки (или не):
1. Не могу закрыть окно щелкая по крестику. Закрывается только если попасть в область повыше и поправее крестика.
2. Хотел выбрать пустую звезду и после щелчка вся карта куда-то улетела :D Остался только черный экран.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Borderline (7DRL 2017)

Сообщение kipar » 14 мар 2017, 13:58

В общем да, небезглючно получилось.

> 1. Не могу закрыть окно щелкая по крестику.
на винде? вроде работает. На андроиде я что-то такое замечал, но списывал на кривые пальцы.
С кликами тоже пару раз видел этот баг, по идее он просто прокручивает слишком сильно, а карта большая. Надо будет поискать.

> Но я понимаю что это все украшательства\удобство.
Я согласен, они бы сделали игру более приятной.
Изначально я планировал что системы будут самовольничать и постепенно сдвигать приоритеты, но руки не дошли, да и в любом случае хоть какая-то оценка бы не помешала. В общем, постараюсь сделать.

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Borderline (7DRL 2017)

Сообщение karagy » 14 мар 2017, 18:32

Apromix писал(а):
14 мар 2017, 13:31
1. Не могу закрыть окно щелкая по крестику. Закрывается только если попасть в область повыше и поправее крестика.
- Так он еще и курит?! - Не! Тока когда выпьет!
Оно (окно планирования/управления) не закрывается когда начинает выжирать весь проц.

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Borderline (7DRL 2017)

Сообщение Apromix » 14 мар 2017, 19:58

karagy писал(а):
14 мар 2017, 18:32
Apromix писал(а):
14 мар 2017, 13:31
1. Не могу закрыть окно щелкая по крестику. Закрывается только если попасть в область повыше и поправее крестика.
- Так он еще и курит?! - Не! Тока когда выпьет!
Оно (окно планирования/управления) не закрывается когда начинает выжирать весь проц.
Не замечал такого :lol:

Зато заминировал себя и подорвался? :lol: тыц

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Borderline (7DRL 2017)

Сообщение kipar » 15 мар 2017, 06:31

подорвался на вражеских минах. Правда есть баг в том что на скрине два геймовера, т.е. игрок подорвался, вошел в бой, убежал и после бегства отобразился второй геймовер, но на игровой процесс это не влияет.

Вот сжирания проца не видел, мистика. Хотя там иногда сумма получается в 99%, возможно есть какой-то баг.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость