Foxmire

Форум для проектов, находящихся на стадии Альфа и Бета. В них ещё не реализована вся задуманная автором функциональность, а значит идёт активная разработка.

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Foxmire

Сообщение Anfeir » 18 июн 2021, 08:00

Зафиксирую начало разработки.
За последний год было много метаний и перфекционистских поисков лучших вариантов играбельности, в основном в плане устройства мира. Как минимум четыре разных варианта перебрал и даже делал прототипы. Сейчас определился. Окончательный ли вариант? Кто знает... но очень хочу довести задумку до 1.0. Некоторые черты:
- рогалик, более-менее простой и классический;
- оптимизированный под мобилку и PC;
- очень многое будет использовано из предыдущих проектов (всё лучшее, по факту);
- внутренняя структура кода заточена под комфортное добавление большого количества содержимого (уже сделано);
- открытый мир, с небольшими оговорками и решением проблемы пустоты мира;
- полностью рандмная генерация, статические локации и подлокации будут;
- один режим мира, без второго режима путешествия по мини-карте;
- тайлы, для начала — колхозные из проекта agate island nights;
- 4 класса, с последующим разбитием на минимум 8 подпрофессий;
- всякие плюшки-фишки не расписываю, но они будут, конечно, со временем. Хочется ближе к классике, раньше всё время уводило куда-то в сторону. Будет сравнительно большое разнообразие монстров, предметов (с динамическими характеристиками и модификаторами), прочих объектов на карте, ландшафтов, а также заклинаний, навыков, типов атак. Графическое представление налагает определённые ограничения, особенно в моём исполнении (не хочется сильно заморачиваться с графикой). Текстовка тоже будет, но в небольшом объеме;
- ascii режим возможен. Тут два варианта, не знаю, какой лучше: простая замена иконок на буквы с сохранением графических эффектов атак и чисто текстовый (придётся добавлять больше текста). Но не в приоритете.

На данный момент сделано: крупными мазками основные элементы игрового движка. Сейчас буду перетаскивать из других проектов графику, основное игровое поле.

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Foxmire

Сообщение Xecutor » 18 июн 2021, 11:46

решением проблемы пустоты мира
А можно тут поподробнее? :)

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Foxmire

Сообщение Anfeir » 19 июн 2021, 08:09

Xecutor писал(а):
18 июн 2021, 11:46
решением проблемы пустоты мира
А можно тут поподробнее? :)
Мир разделён на регионы (локации) – прямоугольные плоские области. Например, лес. Выходим из него и плавно попадаем в другой регион – скажем, лесная дорога. Физически этот регион небольшой (ну например 15-20 в длину), но логически, по смыслу это длинная дорога, ведущая, например, в город. Подобные «дорожные» (и не только) регионы могут переплетаться, т.к. между собой они связаны только через «порталы» (визуально незаметные) – ну, как комнаты в первом Rayel. Т.е. принцип декартовых координат соблюдается только в пределах одного региона. Но визуально выглядеть должно всё плавно. Поле видимости строится из региона и всех его соседних регионов, возможно добавятся соседние соседних. Вертикальные же переходы (‘>’, ‘<’) вполне себе традиционные. Ну а дорога через весь континент будет занимать вменяемое количество перемещений. Но всё-таки ненулевое, ведь масштаб какой-то должен быть.

Как-то так ;)

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Foxmire

Сообщение karagy » 20 июн 2021, 20:53

Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Изображение

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Foxmire

Сообщение Anfeir » 25 июн 2021, 15:12

karagy писал(а):
20 июн 2021, 20:53
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Изображение
прикольно

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Foxmire

Сообщение Anfeir » 25 июн 2021, 15:28

Идёт низкоуровневая работа над внутренностями движка. Много всякого, в том числе: простейший вывод карты на экран; основа анимации, плавное движение монстров по экрану. Добавил основу основ AI, простейшее занятие монстра – бродить вокруг. Добавил A*, работающий в т.ч. сквозь «портал». На скриншоте портал тоже присутствует. Добавил speedwalk по клику на удалённую точку с показом пути.
Дальше добавлю FOV, исследование карты и далее – улучшение UI, генерация карты (на скриншоте – хардкод), и т.д.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
2.PNG
2.PNG (109.44 КБ) 465 просмотров

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Foxmire

Сообщение Anfeir » 02 июл 2021, 07:13

В эту неделю больше думал, чем писал кода, в основном, по свойствам монстров и деталям генерации мира. Достаточно продуктивно.
Добавил fov (клюшку, мою любимую). С поддержкой соседних регионов (которые выводятся как продолжение текущего, визуально незаметно).
Исследование мира, как в обычном рогалике.
Добавил удобный (для меня) механизм работы со свойствами монстра. Он постепенно эволюционирует от проекта к проекту.)
Начал работу над генерацией мира. Вроде и хочется побыстрей всё запилить, но по факту делаю максимально аккуратно, с заботой о себе будущем, по полочкам...

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Foxmire

Сообщение Anfeir » 09 июл 2021, 12:15

Делаю генерацию мира. Мир состоит из областей (Area), область - из N-ного количества регионов (Region) (плоский равномерный участок карты произвольного размера MxN). Связь регионов внутри одной области тоже рандомная, генерится по разным правилам. Где простой данжн, это будет простая примитивная связка регионов наподобие 1-2-3-4-босс, а есть более отмороженные области, где связь регионов случайна; на север пойдёшь - фиг знает, куда попадёшь, на юг пойдёшь - заблудишься, и т.п. Сами области более-менее определённые, например Тёмный Лес (полностью рандомные области с рандомным названием тоже никто не мешает сделать в будущем). Добираться из пункта А в пункт Б нужно будет немного по-разному при каждом прохождении.

На первом этапе генерации определяется связь между областями, характер каждого "портала".
На втором - генерация связей на уровне регионов.
третьем - обычная генерация локации, отдельно для каждого региона.
Ну, и линковка всего в слитную структуру.
Механизм первого шага закончил (предсказуемо заняло больше времени, чем могло показаться), делаю второй. К следующей Пт хотелось бы уже активно заниматься 3м шагом и видеть результат.

Update: ещё в работе :/

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Foxmire

Сообщение Anfeir » 23 июл 2021, 11:02

Основу механизма для генерации на уровне регионов сделал. Ту самую, которая распределяет локации по миру и связь между ними. Такая задача, результат от которой пока не сильно виден (всё же локаций не настолько много, как знакомест в локации), на которую ушло порядочно сил. Но тем не менее, всё норм, даже не смотря на то, что там ещё допиливать и допиливать. Главное - картинка в голове сложилась.

Теперь - генератор непосредственно локации. Он у меня уже есть рабочий - в нескольких вариациях, но ожидает весомая переработка. Да, работать с велосипедами и избавляться от костылей моё всё .)
Щас пишу и думаю, а может, оставить генерацию в неизменном виде, как было в Owlnest, например, отлично же работало. (см. скриншоты). Ладно, погружусь и подумаю получше.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
5.jpg
5.jpg (281.57 КБ) 33 просмотра
4.jpg
4.jpg (375.04 КБ) 33 просмотра
3.jpg
3.jpg (333.93 КБ) 33 просмотра
2.jpg
2.jpg (316.77 КБ) 33 просмотра
1.jpg
1.jpg (308.19 КБ) 33 просмотра

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Foxmire

Сообщение karagy » 23 июл 2021, 12:38

Предполагается-ли в будущем авто-эксплор?
Возможные пожелания: если авто-эксплор таки будет и если в проекте будут секретки, то желательно что-бы он не находил их сам мимоходом.

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: Foxmire

Сообщение Anfeir » 23 июл 2021, 14:17

karagy писал(а):
23 июл 2021, 12:38
Предполагается-ли в будущем авто-эксплор?
Возможные пожелания: если авто-эксплор таки будет и если в проекте будут секретки, то желательно что-бы он не находил их сам мимоходом.
Не знаю, будет или нет. Сделать не проблема, вопрос надо ли. Можно и прикрутить, чтоб в скучных местах проще было. Секретки, понятно, стороной. Кроме спрятанных и незаметных ловушек.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость