Я бы не стал писать рогалик на ЧИСТОМ си++ или даже Java. По этим граблям я хорошенько прошёлся, когда писал Rayel, мне хватило. Там, правда, это отчасти оправдывалось полностью активным миром и (псевдо-)необходимостью грамотно расходовать ресурсы компа.
~700кб кода на си++ - движок
~1100кб кода на c# и wpf - редактор, в котором прописаны всё свойства всего и поведение на языке, который я между делом "придумал", он транслирует в код си++ , на данный момент вместе с данными, потом их можно будет отдельно отпочковать, а пока это на выходе даёт сишных файлов на 3200 килобайт в довесок к 700 от движка.
Визуальный output от этого в результирующей игре пока не сильно большой
p.s. если собрать весь код на внутреннем языке, описывающем поведение, отдельно от данных, то это будет всего 87 килобайт.