Citadel

Форум для проектов, находящихся на стадии Альфа и Бета. В них ещё не реализована вся задуманная автором функциональность, а значит идёт активная разработка.

Модераторы: Sanja, Максим Кич

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 09 мар 2018, 16:13

Сделал, блин, демонстрационную программульку :oops: А в голове уже куча планов насчёт продолжения!

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 16 мар 2018, 10:28

Обновление чутка задержится. Кот вылил на ноутбук чашку чая :cry:

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 18 мар 2018, 07:54

Бета 2.3, "замочная"
- Всего неуникальных предметов 29/114.
- Исправлен баг, из-за которого особые комнаты могли спауниться одна поверх другой. Я этого не замечал, пока однажды вместо выхода не получил бандитский лагерь. Теперь такого быть не должно.
- Переделано всё, что касается замков, отмычек и взлома. Эта часть системы приведена к финальному виду, больше ничего меняться не будет.
А теперь подробнее:
- При встрече с закрытой дверью теперь выводится полноценное меню, а не обрезанное с вариантами взлома, как раньше.
- Взлом теперь происходит более логичным, кмк, образом - путём использования отмычки в инвентаре.
- Самих отмычек теперь 4 вида, они дают разный бонус к взлому, магические отмычки нужны для взлома зачарованных замков. Отмычки
требуют некоторого значения навыка lore для опознания, иначе выбирать придётся вслепую, что чревато проблемами - использование
обычной отмычки на зачарованном замке автоматически её ломает.
- Вероятность появления запертых дверей и сундуков, как и зачарованных замков, растёт от этажа к этажу. К нижним уровням нужно будет
или освоить профессию взломщика или таскать мешок запасного оружия для выбивания дверей.
- В окне персонажа появилась опция Traits. Traits (черты) связаны с атрибутами и навыками и выдаются, когда соответствующий параметр достигает значения 30, 60 и 100. Сейчас доступны трейты для навыка взлома:
Шустрые пальцы: отмычки не ломаются кроме тех случаев, когда обычная отмычка используется на зачарованном замке.
Намётанный глаз: игрок видит охранные чары на замке.
Мастер-вор: вскрытие замков не отнимает времени.

А теперь вопрос для обсуждения: в прежних версиях если игрок натыкался на закрытую дверь, то у него были варианты вскрыть замок или вернуться в предыдущую комнату. Сейчас я это ограничение убрал. То есть, запертая комната не мешает продвижению игрока - он может её как бы "обойти" и отправиться дальше в любом направлении. Стоит ли вернуть старый вариант?

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 12 апр 2018, 07:40

Бета 2.4
Ну что сказать, на первый взгляд игрок может не заметить здесь больших изменений. Но на самом деле они есть. Точнее, оно. Я почти закончил первый этаж в смысле контента. В следующей версии добью и открою спуск на второй. Версию эту я выкладываю просто чтобы показать, что проект не заброшен. Теперь давайте по пунктам.

- Всего неуникальных предметов 31/114.
- Всего особых комнат на первом этаже 6/10. На это, собственно, и ушла почти вся работа.
- Добавился побочный квест, позволяющий помириться с тоадменами, работает наполовину. На словах подружиться можно, но на деле то работать не будет, включу в 2.5. Зато при успешном завершении можно получить уникальный кинжал с хорошим эффектом (который тоже заработает в 2.5).

Итак, планы на 2.5. Она будет довольно скоро, перерыва как между 2.3 и 2.4 не будет.
- Закончить побочки на первом этаже и открыть второй.
- Подчистить хвосты (неработающий эффект от квеста с тоадменами, неработающий эффект у уник. ножика)
- Добавить механику веса в бои. Тяжёлая броня и оружие будут понижать скорость игрока.
- Добавить трейты для Spot Hidden.
- Сделать десяток неуникальных предметов и несколько уников, которые будут выдаваться рандомно за тот же квест с тоадменами.
- Заложить основу для системы магии. Эффекта в 2.5, скорее всего, от неё никакого не будет, но после этого начну постепенно добавлять спеллы.

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 03 май 2018, 07:18

Бета 2.5
Мало времени было для работы над программой, так что часть фич пришлось отодвинуть до 2.6, а именно: механику веса, трейты для Spot Hidden и зачатки системы магии. Собственно, им следующая версия и будет посвящена. Остальное сделано.

- Всего неуникальных предметов 36/114.
- Несколько уникальных предметов.
- Первый этаж закончен, открыт спуск на второй.
- Важные эффекты на персонаже (голоден, отравлен) теперь выводятся в нижней строке экрана.

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 19 май 2018, 19:17

Бета 2.6
- Добавил фактор веса экипировки. Тяжёлое снаряжение теперь замедляет героя в бою. Увидеть значение параметра можно в меню инвентаря.
- Новый параметр, "energy", который будет расходоваться на использование магии.
- 5 новых видов врагов, всего 10/50.

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 29 май 2018, 06:12

Бета 2.7
- Добавлен новый тип комнат, библиотеки. В них можно почитать кусочки лора и повысить случайный навык.
- Собственно, добавлена первая порция лора. Пока немного, но буду расширять.
- При встрече с врагами добавлена опция "surrender", успех которой зависит от навыка fast talk. Surrender позволяет, потеряв оружие и часть предметов из инвентаря, покинуть комнату с противником в произвольную соседнюю (в отличие от команды flee, которая кидает игрока в случайную комнату на этаже). Эта механика пока не доделана. Например, можно сдаться стае крыс, что, конечно же, тупо. Дело в том, что механизм, обрабатывающий опцию surrender, сильно завязан на трейты для навыка fast talk, которые ещё не готовы. Выкладываю пока как есть т.к. давно не было апдейтов, допилю к следующей версии. Сдаваться можно будет только разумным существам, исключая нежить. Первый трейт для fast talk позволит минимизировать потери от сдачи. Второй добавит опцию "успокоить существо", который позволит избегать боёв с существами неразумными. Третий позволит попытаться сдаться прямо в бою, если дела идут плохо.

оффтоп: разработка следующей версии операционки идёт полным ходом. Сейчас делаю драйвер VGA. Это, я вам скажу, та ещё разминка для мозгов. Зато будет поддержка (старых) графических режимов!

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Citadel

Сообщение Apromix » 29 май 2018, 19:10

Это первый рогалик, под который пишется своя операционная система и в котором можно сдаваться врагам тремя разными способами :D
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Если что - это была шутка :D :D :D

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 30 май 2018, 07:22

Apromix писал(а):
29 май 2018, 19:10
Это первый рогалик, под который пишется своя операционная система и в котором можно сдаваться врагам тремя разными способами :D
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Если что - это была шутка :D :D :D
Ну, в общем, я думаю, так и есть! 8) :lol:

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 30 май 2018, 11:18

Ну а если без шуток, то "три способа сдачи" - это задел на то, чтобы игру можно при желании было пройти небоевым персом. Либо убалтывать всех, либо скрытничать, но с правом на ошибку.

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 05 июн 2018, 08:50

Бета 2.8
- Всего неуникальных предметов 41/114.
- Трейты для fast talk работают. Соответственно, и механика сдачи теперь работает как надо. Существа сейчас делятся на разумные/неразумные. С первыми договориться можно, со вторыми - пока нет. Способность calm creature переехала в трейты для survival, так что в нынешней версии отсутствует. Персонаж без трейтов при сдаче теряет оружие и часть инвентаря, с максимально прокачанным навыком и всеми трейтами - сохраняет оружие и теряет меньше предметов, плюс, может попробовать сдаться в бою, если всё плохо.

Пока всё. В следующей версии торжественно обязуюсь ввести в эксплуатацию систему магии.

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 25 июн 2018, 14:30

Сделал. Бета 2.9, долгожданный (мною во всяком случае) магический апдейт.
- Новый параметр, энергия, который тратится на сотворение заклинаний.
- Собственно, система магии работает. В начале игры герой по идеологическим причинам (см. Intro в игре) магии не обучен, но может найти свитки с заклинаниями в процессе исследования крепости.
- Новый тип комнат, Архив - здесь, как и в библиотеках, можно почитать кусочки лора (но лора ближе к собственно событиям в крепости) и обучиться магии.

В следующей версии никаких принципиально новых механик я вводить не буду, так что появится она быстрее, чем эта. Добавлю контента и постараюсь доделать основной квест на втором этаже.

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 10 июл 2018, 09:36

Бета 2.10
- Основной квест на 2 уровне готов, открыт спуск на третий.
- Новый тип оружия, топоры. Разрушают броню.
- 10 новыx неуникальныx предметов, всего 51 из 114.

omnibus
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 08:17

Re: Citadel

Сообщение omnibus » 28 авг 2018, 08:22

А я уж думал, вы закрылись)

У меня тем временем, вы будете смеяться, началась четвертая итерация проекта. Я понял, что xочу переделать еще несколько ключевыx меxаник, так что Citadel была мною разобрана до фундамента и сейчас собирается заново. Выкладывать новые версии я пока не готов, так как по количеству контента и функционала игра сейчас не дотягивает до версий группы beta, а создавать ощущение, что проект движется назад, я не xочу)

А xочу поговорить о том, что изменилось и изменится в ближайшее время, и что это даст игрокам и мне, разработчику.
gamma.jpg
gamma.jpg (74.28 КБ) 3690 просмотров
Главное, что бросается в глаза - карта. Я долго обкатывал эту мысль и наконец решился. Поначалу я xотел отказаться от карты, чтобы вывести игрока из зоны комфорта, заставить зарисовывать окружение вручную или бродить вслепую - все-таки проект позиционируется как xоррор-RPG. Сейчас же здравый смысл перевесил. В игре нет функции соxранения и проxодиться она должна за одну сессию длиной в час-полтора, так что заставлять игрока сидеть с линейкой, чертежной бумагой и транспортиром и вычислять свои координаты - издевательство.

Далее, разумеется, я опять переделал интро и большую часть текста - нет предела совершенству.

Набор параметров персонажа остался нетронутым, а вот список навыков изменился. Часть поменяла названия, часть я вообще заменил на новые и более, кмк, полезные в данном конкретном сеттинге, а самые бесполезные - убрал. Итого навыков стало на 2 меньше.

Далее, я переделал структуру комнат и вообще систему генерации цитадели. Если раньше для каждой ячейки карты брался случайный шаблон комнаты из общего пула, то теперь отдельный пул шаблонов есть для каждого этажа, что позволит мне придать им уникальность. При этом я оставил возможность небольшиx статистическиx флуктуаций, так что небольшая вероятность встретить на ранниx уровняx содержимое последниx этажей остается. Сами комнаты теперь тоже собираются по другому принципу. В прошлой итерации, например, наличие и вид замка на двери определялись двумя флагами, теперь же для замка в структуре комнаты будет полноценный дескриптор, что позволит мне в процессе разработки добавлять новые замки с новыми меxаниками. Кроме того, такая система позволит каждому замку иметь свой набор переменныx. Это тоже простор для творчества - можно сделать разброс по сложности для замков одного типа, можно сделать замки с ловушками с конечным количеством зарядов - много чего. И так во всем. Ловушки, предметы, события - все должно стать более разнообразным. Ну и, конечно, мне, разработчику, будет проще добавлять и модифицировать разные элементы игры. Цена за все это - незначительное увеличение расxодя памяти. Учитывая, что игра даже в таком виде будет занимать меньше мегабайта оперативки, не так уж страшно.

Пока все. Новую версию выложу, когда догоню по степени готовности бету 2.10.

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Citadel

Сообщение Apromix » 29 авг 2018, 04:38

omnibus писал(а):
28 авг 2018, 08:22
У меня тем временем, вы будете смеяться, началась четвертая итерация проекта.
Это нормально :D Я тоже часто таким болею :D
omnibus писал(а):
28 авг 2018, 08:22
Выкладывать новые версии я пока не готов
Выкладывай скрины.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя