Здравствуйте! Довелось мне сыграть в DeathRL. И вот что я скажу... Даже сейчас, на самых ранних версиях, игра выглядит очень интересной. Некоторые проекты даже на поздних стадиях развития выглядят... ну, так себе, и играть в них не особо хочется. Например, FFHtR - играть в нее просто скучно (да не в обиду JR будет сказано), несмотря на обилие возможностей.
В DeathRL же, даже на ранней стадии развития, играть уже очень интересно. Способствует этому как и обилие классов и рас, так и интересная система освещения, но об этом позже. Напишу свои первые впечатления об игре.
Начало
Итак, пройдя главное меню (неплохо сверстанное, надо сказать), мы попадаем на экран создания персонажа.
Имя можно ввести и на русском, и на английском, и даже сгенерировать (весьма недурным генератором, к слову).
Примеры генерации:
Многие начинающие авторы не дотягивают до такого уровня, и в итоге по миру с эльфами бегают Маши и Пети. Это в лучшем случае... А в худшем, по их миру будут бегать Феррудерибиологориллы. Но вернемся к нашим баранам. А точнее,
к минотаврам, оркам, ящерам и всякой другой фэнтезейной шушере. Здесь Апромикс проявил оригинальность - кроме привычных гномов/эльфов, мы видим минотавров, ящеров, тревцов. Итак, у нас на выбор аж 9 рас: люди, эльфы, темные эльфы, гномы, дварфы, орки, минотавры с ящерами и тревцы. На любой вкус и цвет! С классами - похожая ситуация. Ассасины, стражи, рейнджеры... Выбирай не хочу. Я взял ящера-рейнджера по имени Гаррет.
Начав игру, мы оказываемся в деревне. Вокруг ходят жители, кузнецы, стоят домики. Это напоминает ангбанд. Да, и здесь тоже мы должны спустится в подземелья, проходя уровень за уровнем. Разве что провизией в городе запастись нельзя, но это пока. Все ещё впереди.
Первое, что бросается а глаза - так это местная система освещения. Её хорошо видно на скриншотах, но ещё лучше она смотрится в самом рогалике. Действительно возникает ощущение ходьбы с факелом. Грех не упомянуть её добрым словом!
Итак, спустившись на первый уровень подземелья, в глаза бросаются две вещи - интересный рельеф (разноцветные кусты и трава, бочки и т.д.) и монстры. У здешних монстров над головой есть полосочка жизни, и мы видим, сколько жизни осталось у супостата. Подземелье, здесь, кстати, тоже необычные - вместо анганбдовских лабиринтов здесь интересные пещеры, из которых даже выходить не хочется. И каждый уровень интереснее предыдущего! Можно много ещё чего рассказать про DeathRL - и про взрывающиеся бочки, и про лечебные ямы, но я ограничусь уже написанным.
Ложка дегтя в бочку меда
Не обойдется и без этого, я ведь не хвалебную оду пишу. Пара ложек критики в DeathRL я всё-же напишу.
Во-первых, это тот самый вышеупомянутый интересный рельеф. Из-за обилия разноцветных кустиков, трав, валяющихся предметов экран замусоривается донельзя - а он и так очень маленький. Во-вторых, тот самый очень маленький экран - ну он очень маленький. Слишком маленький. Но,этим минусам, все же не уравновесить огромную кучу плюсов.
Во общем, ждем релиза. Удачи Апромиксу!