Maelstrom писал(а):- Защита от колющего удара
- Защита от стрел
А разница в чём. А против брошенных булыжников какая защита будет? От стрел, или от дробящего?
Согласен, толка никакого.
В этом параметре хотел учесть, что характер удара стрелы хоть и колющий, но имеет другие характеристики разгона и наконечник.
Maelstrom писал(а):А против брошенных булыжников какая защита будет? От стрел, или от дробящего?
От дробящего
А от брошенного копья - от колющего.
А от брошенного меча - от режущего.
А от томагавка - рубящего.
Максим Кич писал(а):Кстати, стрелы вполне можно мечом отбивать (не говоря уже о каких-нибудь топориках). Отнюдь не архизадача для опытного воина. Но в рогаликах, вроде бы, до сих пор не встречал такой возможности.
А может стоит сделать как редкий навык-бонус? Типа можно (но сбольшим трудом!) найти такого мастера, который научит стрелы оружием ближнего боя отбивать, или получить это как дар от кого-то за что-нибудь очень грандиозное.
Фича!
Bobiczdoh писал(а):Да, и ещё одно: щит - это тоже оружие, причём иногда лучше дубасить щитом, чем махать шашкой.
Тоже можно как редкий навык-бонус приделать. Можно сделать навык "продавливания щитом". С помощью него противника (соответствующего веса) отодвигать на клетку назад.
Кстати, вроде РЕЖУЩИЙ удар встречается редко. Кажись, только катана и её подобные. Саблями же только рубят...
Саблями и шашками как раз-таки режут, так как оружие с изогнутой режущей кромкой предназначено именно, чтобы резать.
А рубят всякими фалшонами (или как там его по-русски) и прочими тяжёлыми девайсами с прямым лезвием...
Да, дело в том, что действительно в данной ситуации я вынужден буду преврать.
Это для того, чтобы игрок чувствовал разницу между оружием и делал свой выбор. Комбинации типов удара для одного оружия я делать не хочу, возникнут функциональные сложности. Посему, мечи будут иметь резательный эффект, кинжалы и копья - протыкающий, топоры - рубящий, дубины и булавы - дробящий.
Исключением может быть какое-нибудь вычурное, например боршверт будет протыкать, не имея резательной функции.
Для упрощения, я приму идею Bobiczdoh, что удары мечей будут иметь восновном скользящий характер, хотя не исключаю, что правильно называть это возможно и рубящим ударом. Не спорю, просто надо как-то обозвать разные характеры ударов.
Думаю со мной не согласятся многие, если я сделаю наоборот, для мечей - назову рубящий, а для топоров - режущий. Или, если я сравняю мечи и топоры по характеру удара.
О шипах на булаве я тоже думал. Тип удара решил не изменять и новый не вводить. Дробящий. Но наличие шипов будет увеличивать другие боевые характеристики данного оружия.