Идеальное суждение! Всё, до последней точки именно так, как я это и чувствовал! Респект!Cfyz писал(а):Как мне кажется, поиск гарантированной играбельности для самого разработчика -- это заранее провальный и непродуктивный процесс. Игра посложнее в немалой степени представляет собой произведение искусства, а с ними всегда так. Художник, скорее всего, не будет вставлять свою картину в золотую раму и вешать в спальне. Музыкант не будет слушать свою музыку, чтобы расслабится, и та же подстава с писателем. Даже у одаренного плотника мебель дома будет попроще большинства его работ (хорошо, если вообще его руками сделанная). Проблема, на мой взгляд, фундаментальна в том, что к сделанному тобой не получится испытывать должный произведению пиетет. Ты, так и разэдак, создатель, ты с произведением по меньшей мере на равных, ты видел как оно дует мимо лотка и жрет полиэтилен, какая уж тут атмосфера. Наверное не случайно наиболее играбельными для разработчика оказываются игры с меньшей художественной частью: можно с удовольствием резаться в свой арканоид, но не думаю, что возможно искренне играть в IF.
Для таких вещей обычно есть совсем иная мотивация. Альтруизм или, наоборот, материальное вознаграждение, эстетическое удовлетворение, тщеславие, чуство соперничества, попытка что-то доказать самому себе, и т. д.

Буду думать дальше
