Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Максим Кич, Sanja

Аватара пользователя
Aerton
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение Aerton » 12 дек 2013, 07:38

Наткнулся на достаточно интересный пост о тренде приплетать слово roguelike ко всему подряд, что приводит к порождению roguelike-like, roguelike-lite. Вкратце, автор предлагает использовать для таких игр термин PDL - procedural death labyrinths, как более точно передающую суть.

Spelunky, FTL или Demons Souls конечно хорошие игры, любимые многими даже на этом форуме, и в некоторых аспектах действительно пересекаются с рогаликами, но называть их "rogue-подобными", когда они в целом нифига на этот rogue не похожи, всё же как-то неправильно.

Аватара пользователя
Sirion
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 19:33

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение Sirion » 12 дек 2013, 08:24

Ещё скажите, дьябло не рогалик :D

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение Oreyn » 12 дек 2013, 09:07

Важность исследования сопоставима с дипломными работами британских ученых. Плодит сущности и "илитизирует" классические рогалики. Судя по его таблице основная разница в отсутствии ASCII и походовости. А разве они, а не случайно генеренный контент и пермасмерть делают рогалик рогаликом?

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение Jesus05 » 12 дек 2013, 09:16

Dungeon of Dredmore вообще не очень понятно почему попала в PDL, он всего-лишь сомневается в отсутствии Undefined Items ну и нет ASCII что на мой взгляд ничего не значит.

Аватара пользователя
Frolik
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:21

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение Frolik » 12 дек 2013, 13:06

Ещё скажите, дьябло не рогалик
Дьябло даже не PDL.

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение BreakMT » 12 дек 2013, 13:10

термин фиговый, не приживется

Аватара пользователя
Aerton
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение Aerton » 12 дек 2013, 13:31

Мопед не мой.

Да просто с одной стороны, возникает путаница, когда рогаликами становятся совсем уж далёкие игры. С другой стороны, попытки провести черту превращаются в занудное буквоедство.

Вопрос не в том, чтобы не пускать плебеев в элитное общество рогаликоведов, а просто в непонятках, которые возникают когда так называют всё подряд.

Скорее, вопрос возникает даже с другой сторны - тех, кто в рогалики не играет. Человек, которому понравился, скажем FTL или isaac, бывает сложновато объяснить, почему "другие roguelike" - Angband и ADOM, какие-то ну уж очень другие. Или, когда человек на самом деле знает, что такое roguelike, но не любит их, увидев roguelike в описании don't starve, совршенно напрасно пройдёт мимо.

Аватара пользователя
Bomber
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 20:49

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение Bomber » 12 дек 2013, 14:09

поэтому делают сочетания жанров экшн/рпг/roguelike - сразу понятно что это не чистый рогалик, но намекает на хардкорность данного продукта

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение kipar » 12 дек 2013, 20:40

Да, "процедурные лабиринты смерти" звучит еще хуже чем "похожий на похожие на rogue игры".
Если в игре от рогалика только случайная генерация мира - можно так и говорить "со случайной генерацией". Если еще и пермасмерть - "хардкорный".
Если еще какие-то свойства типа походового режима и квадратной сетки - уже скорее всего рогалик.

Аватара пользователя
Foxman
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 20:30

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение Foxman » 13 дек 2013, 05:41

Я тут увидел несколько другой аспект. Наконец то рогалики становятся популярны. Рано или поздно люди, играющие в какой-нибудь lllrlg заинтересуются, откуда все пошло и насколько глубока кроличья нора. А то "илитарность" заманала.

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение BreakMT » 13 дек 2013, 06:31

Я тоже кстати заметил, что в последнее время о рогаликах все чаще говорят. Наверное из-за популяризации и активного развития самих инди игр.

Даже если возникает путаница и жанр roguelike не совсем корректно присваивается какой-то игре - так это ж нам на руку, наоборот! Забыли как по месяцу тут на форуме ни одного сообщения не было? :)

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение Oreyn » 13 дек 2013, 08:35

Про популяризацию это в точку. В том то и дело, что классические рогалики никогда не будут популярны из за своего невообразимо высокого порога вхождения. Тут тебе и аски и хардкорность и вообще другой подход к геймплею, раны вместо сейв/лоада. Их удел это окончательно двинутые "элитные" нерды, что для пущего антуража играют на вогнутом 14' зеленом монохромном мониторе.
Но вот околорогалики на стыке жанров имеют все шансы стать популярными и развить жанр. И масса последних инди игр тому пример.

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение BreakMT » 13 дек 2013, 09:08

Да, согласен. Конечно, в классические рогалики начать играть несколько сложнее чем в другие игры. Но все-таки еще добавлю, что частенько тому вина не сам жанр, а стериотипность мышления и лень разработчиков - не хотят сделать дружелюбный интерфейс, какой-нибудь обучающий уровень, избавиться от бесконечных сокращений (типа "Сл", "Ин", "Тл" и т.д. (английского тоже касается)), вводится непомерная сложность игры (новичок пару раз попробует да и забросит), про многоязычность я вообще молчу - это видите ли не принято (якобы очень сложно делать). Половина, если не больше, разрабатываемых "любителями" - откровенно скучные (причем автор об этом знает - "в rogue было так же и норм"), т.к. пытаются клонировать уже созданные игры, причем довольно скупо.

Многие аспекты, которые воспринимаются в остальных играх как "мастхэв" - в большинстве рогаликах сходят с рук, ссылаясь на сложность жанра, хотя сами по себе игры в основном проще.

Fenix-Феня
Сообщения: 1981
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение Fenix-Феня » 13 дек 2013, 10:30

Так я ж их и популяризирую на другом форуме. Благодаря мне люди узнали про томечика и кровлю. Хотя, вероятно стоило взять благодаря в кавычки. :roll:

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Procedural Death Labyrinths vs Rogulelike-like

Сообщение Максим Кич » 13 дек 2013, 12:10

BreakMT писал(а):Но все-таки еще добавлю, что частенько тому вина не сам жанр, а стереотипность мышления и лень разработчиков.
Снял с языка ) И в этом смысле влияние инди-игр, которые всё-таки в более конкурентной среде обитают, весьма полезно. По крайней мере, потихоньку рогаликоделы начинают приходить к тому, что если можно сделать одну кнопку вместо двух, то сделать это нужно.
Dump the screen? [y/n]

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Linker и 14 гостей