Статья "Откуда торчат уши Diablo"

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
tangar
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:33
Контактная информация:

Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение tangar » 17 окт 2015, 19:43

Я тут написал статейку о рогаликах в журнал "Навигатор Игрового Мира" :) Оригинал статьи на моем сайте:
http://tangar.info/game-magazine/roguelike-history/ ; в печать она вышла в несколько в другом виде.

Буду рад узнать ваше мнение :wink:
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик

Аватара пользователя
Alchemist
Мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
Откуда: Нижний Тагил, Иваново
Контактная информация:

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Alchemist » 18 окт 2015, 16:36

Отличная статья, как на мой взгляд! Только два маленьких недочета бы отметил: маловато раскрыта тема Диаблы, но очень хорошо - NetHack. И второе - у большей части всевозможных отсылок - высокий порог вхождения, т.е. совсем свежий молодняк вполне возможно вообще ничего не поймет в статье и ничем не заинтересуется. Зато сам я прочитал с хорошим зарядом ностальгии )))
Совершенство - это не тогда, когда уже нечего добавить,
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Branded Warrior
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 13:31
Контактная информация:

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Branded Warrior » 19 окт 2015, 08:49

Еще одно доказательство того, что с подобными играми можно сравнить только жизнь в этом мире. +1
Живой? Сейчас исправим... 2. RIP GrEE 8lvl 3. RIP SpAs 15 lvl 4. RIP VpEn 16lvl
...
Общая статистика Последний выживший: Greedy Glad.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Fenix-Феня » 20 окт 2015, 08:30

Интересная статья, спасибо!
Осталось только узнать чего наворочали в Нигромании, любопытно будет.
Как статья у них называется? В каком номере?

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Apromix » 20 окт 2015, 13:31

Спасибо! Понравилась! Прочитал на одном дыхании :)

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Twin81 » 20 окт 2015, 17:43

Отличная статья! Жаль, в NetHack толком не играл - начинал с ADOM'a. Жаль, что рогалики на задворках, но ведь есть весьма достойные. Порадовал 3D скин к NetHack'у

Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Харука-тян » 21 окт 2015, 11:20

Статья интересная, правда укор насчёт псевдослучайности подземелий в diablo я не поняла.
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
tangar
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 17:33
Контактная информация:

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение tangar » 22 окт 2015, 16:33

Большое спасибо за интересные отзывы :) Про Diablo и правда маловато получилось, уж больно руки чесались рассказать побольше про рогалики; но это хорошая идея для следующей статьи - раскрыть тему влияния рогаликов на современные игры более широко, с подробностями.

Насколько я понял, статья вышла в одном из весенних номеров. В редакции статью сильно перепилили, получилось вот что: http://www.nim.ru/article/3439/

Харука-тян, в Diablo локации собираются из готовых кусочков, эдаких пазлов; в итоге опытные игроки могут заранее определить где что находится (босс, вход-выход в подземелья и проч.), несмотря на всю "случайность"
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Fenix-Феня » 22 окт 2015, 20:38

Лол Нигромания.
С одной стороны отредактировали и даже что-то добавили, с другой стороны концовка по духу полностью противоположна авторскому варианту - оказывается рогалики они для программистов (читай чудаков на букву м). Ну я значит программист, оукей.
Поганые коммерческие ублюдки.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение kipar » 23 окт 2015, 09:53

Ты не программист шталь? А че ты тогда сюда приперся?
Ну на самом деле да, рогалики для гиков. Может не только для программистов, но в любом случае не для среднего игрока.
Про ASCII-рогалики знакомым хотя бы можно сказать "это как GTA, только с текстовой графикой, буквы вместо врагов и стен", а про тайловые вообще не объяснишь, о чем это и зачем.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Fenix-Феня » 24 окт 2015, 08:49

Да легко - "тайловые это то же самое что и символьные, только красивее".

Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Харука-тян » 28 окт 2015, 13:12

tangar1 писал(а):Харука-тян, в Diablo локации собираются из готовых кусочков, эдаких пазлов; в итоге опытные игроки могут заранее определить где что находится (босс, вход-выход в подземелья и проч.), несмотря на всю "случайность"
Это верно только для второй и третьей, а в Diablo обычная процедурная генерация, с вкраплениями сюжетных комнат.
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Apromix » 28 окт 2015, 16:05

Харука-тян писал(а):
tangar1 писал(а):Харука-тян, в Diablo локации собираются из готовых кусочков, эдаких пазлов; в итоге опытные игроки могут заранее определить где что находится (босс, вход-выход в подземелья и проч.), несмотря на всю "случайность"
Это верно только для второй и третьей, а в Diablo обычная процедурная генерация, с вкраплениями сюжетных комнат.
Первый Диабло можно считать рогаликом?

Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Харука-тян » 29 окт 2015, 07:23

Apromix писал(а):
Харука-тян писал(а):
tangar1 писал(а):Харука-тян, в Diablo локации собираются из готовых кусочков, эдаких пазлов; в итоге опытные игроки могут заранее определить где что находится (босс, вход-выход в подземелья и проч.), несмотря на всю "случайность"
Это верно только для второй и третьей, а в Diablo обычная процедурная генерация, с вкраплениями сюжетных комнат.
Первый Диабло можно считать рогаликом?
Он и был рогаликом. Разработчики утверждают, что идея сделать реалтайм вместо походового режима пришла внезапно и была воплощена за пару дней.
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"

Сообщение Fenix-Феня » 29 окт 2015, 13:34

Меня что больше всего поражает и восхищает - рогалики почти никто не знает, но они были и есть питательная среда откуда берёт идеи весь гемдев.
Вся нынешняя волна песочниц в основе используют элемент рогаликов.
Дябла, да сотни игр.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей