Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Модераторы: Sanja, Максим Кич
Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Я тут написал статейку о рогаликах в журнал "Навигатор Игрового Мира" Оригинал статьи на моем сайте:
http://tangar.info/game-magazine/roguelike-history/ ; в печать она вышла в несколько в другом виде.
Буду рад узнать ваше мнение
http://tangar.info/game-magazine/roguelike-history/ ; в печать она вышла в несколько в другом виде.
Буду рад узнать ваше мнение
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик
- Alchemist
- Мастер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
- Откуда: Нижний Тагил, Иваново
- Контактная информация:
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Отличная статья, как на мой взгляд! Только два маленьких недочета бы отметил: маловато раскрыта тема Диаблы, но очень хорошо - NetHack. И второе - у большей части всевозможных отсылок - высокий порог вхождения, т.е. совсем свежий молодняк вполне возможно вообще ничего не поймет в статье и ничем не заинтересуется. Зато сам я прочитал с хорошим зарядом ностальгии )))
Совершенство - это не тогда, когда уже нечего добавить,
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 23 сен 2015, 13:31
- Контактная информация:
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Еще одно доказательство того, что с подобными играми можно сравнить только жизнь в этом мире. +1
Живой? Сейчас исправим... 2. RIP GrEE 8lvl 3. RIP SpAs 15 lvl 4. RIP VpEn 16lvl
...
Общая статистика Последний выживший: Greedy Glad.
...
Общая статистика Последний выживший: Greedy Glad.
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Интересная статья, спасибо!
Осталось только узнать чего наворочали в Нигромании, любопытно будет.
Как статья у них называется? В каком номере?
Осталось только узнать чего наворочали в Нигромании, любопытно будет.
Как статья у них называется? В каком номере?
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Спасибо! Понравилась! Прочитал на одном дыхании
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Отличная статья! Жаль, в NetHack толком не играл - начинал с ADOM'a. Жаль, что рогалики на задворках, но ведь есть весьма достойные. Порадовал 3D скин к NetHack'у
- Харука-тян
- Мастер
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
- Контактная информация:
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Статья интересная, правда укор насчёт псевдослучайности подземелий в diablo я не поняла.
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Большое спасибо за интересные отзывы Про Diablo и правда маловато получилось, уж больно руки чесались рассказать побольше про рогалики; но это хорошая идея для следующей статьи - раскрыть тему влияния рогаликов на современные игры более широко, с подробностями.
Насколько я понял, статья вышла в одном из весенних номеров. В редакции статью сильно перепилили, получилось вот что: http://www.nim.ru/article/3439/
Харука-тян, в Diablo локации собираются из готовых кусочков, эдаких пазлов; в итоге опытные игроки могут заранее определить где что находится (босс, вход-выход в подземелья и проч.), несмотря на всю "случайность"
Насколько я понял, статья вышла в одном из весенних номеров. В редакции статью сильно перепилили, получилось вот что: http://www.nim.ru/article/3439/
Харука-тян, в Diablo локации собираются из готовых кусочков, эдаких пазлов; в итоге опытные игроки могут заранее определить где что находится (босс, вход-выход в подземелья и проч.), несмотря на всю "случайность"
https://discord.gg/RuMDQHj - русскоязычный рогаликовый discord-чат
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик
youtube.com/StreamGuild — стримы на русском // youtube.com/GameGlaz — стримы на англ. // tangaria.com — MMO-рогалик
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Лол Нигромания.
С одной стороны отредактировали и даже что-то добавили, с другой стороны концовка по духу полностью противоположна авторскому варианту - оказывается рогалики они для программистов (читай чудаков на букву м). Ну я значит программист, оукей.
Поганые коммерческие ублюдки.
С одной стороны отредактировали и даже что-то добавили, с другой стороны концовка по духу полностью противоположна авторскому варианту - оказывается рогалики они для программистов (читай чудаков на букву м). Ну я значит программист, оукей.
Поганые коммерческие ублюдки.
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Ты не программист шталь? А че ты тогда сюда приперся?
Ну на самом деле да, рогалики для гиков. Может не только для программистов, но в любом случае не для среднего игрока.
Про ASCII-рогалики знакомым хотя бы можно сказать "это как GTA, только с текстовой графикой, буквы вместо врагов и стен", а про тайловые вообще не объяснишь, о чем это и зачем.
Ну на самом деле да, рогалики для гиков. Может не только для программистов, но в любом случае не для среднего игрока.
Про ASCII-рогалики знакомым хотя бы можно сказать "это как GTA, только с текстовой графикой, буквы вместо врагов и стен", а про тайловые вообще не объяснишь, о чем это и зачем.
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Да легко - "тайловые это то же самое что и символьные, только красивее".
- Харука-тян
- Мастер
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
- Контактная информация:
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Это верно только для второй и третьей, а в Diablo обычная процедурная генерация, с вкраплениями сюжетных комнат.tangar1 писал(а):Харука-тян, в Diablo локации собираются из готовых кусочков, эдаких пазлов; в итоге опытные игроки могут заранее определить где что находится (босс, вход-выход в подземелья и проч.), несмотря на всю "случайность"
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Первый Диабло можно считать рогаликом?Харука-тян писал(а):Это верно только для второй и третьей, а в Diablo обычная процедурная генерация, с вкраплениями сюжетных комнат.tangar1 писал(а):Харука-тян, в Diablo локации собираются из готовых кусочков, эдаких пазлов; в итоге опытные игроки могут заранее определить где что находится (босс, вход-выход в подземелья и проч.), несмотря на всю "случайность"
- Харука-тян
- Мастер
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
- Контактная информация:
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Он и был рогаликом. Разработчики утверждают, что идея сделать реалтайм вместо походового режима пришла внезапно и была воплощена за пару дней.Apromix писал(а):Первый Диабло можно считать рогаликом?Харука-тян писал(а):Это верно только для второй и третьей, а в Diablo обычная процедурная генерация, с вкраплениями сюжетных комнат.tangar1 писал(а):Харука-тян, в Diablo локации собираются из готовых кусочков, эдаких пазлов; в итоге опытные игроки могут заранее определить где что находится (босс, вход-выход в подземелья и проч.), несмотря на всю "случайность"
-
- Сообщения: 1978
- Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04
Re: Статья "Откуда торчат уши Diablo"
Меня что больше всего поражает и восхищает - рогалики почти никто не знает, но они были и есть питательная среда откуда берёт идеи весь гемдев.
Вся нынешняя волна песочниц в основе используют элемент рогаликов.
Дябла, да сотни игр.
Вся нынешняя волна песочниц в основе используют элемент рогаликов.
Дябла, да сотни игр.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей