Dwarf Fortress

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
OSS
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 17:10
Откуда: Украина
Контактная информация:

Dwarf Fortress

Сообщение OSS » 01 ноя 2007, 16:20

Всем здорово :). Давненько не заходил сюда.
Вышел новый Dwarf Fortress, с третьим измерением. Теперь можно копать не только вглубь горы, но и просто вниз. То есть деревянный форт посреди леса теперь- вариант. Ну, до первого дракона, конечно :) Кроме того, можно строить стены. Ну и куча всего еще.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 01 ноя 2007, 17:43

Ну чтож, сейчас заценим
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 01 ноя 2007, 19:27

Ещё толком не начал играть, уже охренел.
Даааа, копаться в этом предстоит долго...
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Dmiry
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 10:32

Сообщение Dmiry » 02 ноя 2007, 07:23

А почему я его в базе не нашел? Или у него официальное другое название?
Первая заповедь фотолюбителя: Проявил себя - закрепи!

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 02 ноя 2007, 07:59

Потому что это не рогалик
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
OSS
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 17:10
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение OSS » 02 ноя 2007, 11:35

Рогалик где-то на 30%. адресок:
www.bay12games.com/dwarves/

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 02 ноя 2007, 14:24

Поиграл маленько. Z-ось - играть лучше на довольно плоских (0-2) картах, иначе можно запутаться в лабиринтах холмов и ущелий.
Радует то, что можно строить крепость в любом месте. Выбрал предгорье, и через речку оказалась пещера с бэтмэнами и прочей дрянью во главне с минотавром. Что самое поганое, там постоянно кто-то умирал, и гномики сломя голову бежали стыбзить трупы и кости, но пугались страшного бэтмэна на входе. Ничего против этого не помогало. В итоге я послал плотника с топором разбираться, он там побил чуток бэтмэнов и крыс, но потом сам помер. Остальные побежали за его трупом и тоже здохли. :(
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
OSS
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 17:10
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение OSS » 02 ноя 2007, 19:25

Желательно еще выбирать место, где под грунтом есть скала. А то камней не будет, а это материал для большинства вещей. И еще - грунтовые воды (синяя полоска) - куча гемора. Их нужно откачивать.
Чтобы гномы не бегали за трупами, можно запретить им носить трупы в менеджере работы.
На опасные карты лучше брать одного воина (с мечом/топором, щитом, броней и боевыми навыками). Очень спасают War Dogs. Крепишь пару собачек к воину - и айда бэтменов гасить.
Собак побольше - размножаются как зайцы, идут на мясо, кости и шкуры :D . Из них в псарне делаются war dogs - противогоблинское пушечное мясо. Жаль, доить нельзя (:
По поводу Z-оси - всего 30 левелов. 15 вверх и 15 вниз. Прикольно строить башни и выкапывать горы изнутри.
Полная жепь - когда в речке заводится какая- нить андед щука или стая карпов :). Тогда гномы сдохнут либо от жажды, либо их сожрут.
Из ОГРОМНЫХ минусов - осаждающие войска тупо стоят если не находят прямой дороги в крепость. И режим одного приключенца сырой как сУши.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 03 ноя 2007, 06:36

На опасные карты лучше брать одного воина (с мечом/топором, щитом, броней и боевыми навыками).
Я всегда плотника делаю топорщиком, а шахтёра рестлером. Только это не помогло - основал колонию прям под первой, всё шло прекрасно, пока не прилетела пещерная ласточка и не заклевала всех. Нужно, блин, арбалетчиков делать.
Собак побольше - размножаются как зайцы, идут на мясо, кости и шкуры . Из них в псарне делаются war dogs - противогоблинское пушечное мясо.
Да, в следующий раз побольше их возьму.

Что интересно, в этот раз стартовал рядом с провалом, бросал туда камешки в огромных количествах, а оттуда никто не вызел.
Тогда гномы сдохнут либо от жажды
Хм, а алкоголь? А канал прокопать с огораживающей решёткой?
в менеджере работы.
Где-где? Я в настройке кучи (stockpile) банил ненужные трупы, помогало плохо.
Последний раз редактировалось Maelstrom 03 ноя 2007, 06:38, всего редактировалось 1 раз.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Dmiry
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 10:32

Сообщение Dmiry » 03 ноя 2007, 06:38

Спасибо за ссылку, я уже нашел на roguebasin.

Поиграл. Понравилось. Очень похоже на сеттлеров в плане раздачи заданий. И похоже на то, что я хочу увидеть в своем проекте.

Но есть и минусы. Самый главный на мой взгляд - неструктурированное меню для задания плана производства. Весь список возможного производства в одном-единственном меню на несколько экранов - это слишком.

PS: Maelstrom, можно ли узнать четкие критерии принадлежности той или иной игры к рогаликам? Статья в базе содержит довольно расплывчатые признаки.
Первая заповедь фотолюбителя: Проявил себя - закрепи!

Аватара пользователя
OSS
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 17:10
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение OSS » 03 ноя 2007, 09:02

Хм, а алкоголь? А канал прокопать с огораживающей решёткой?
Алкоголя всегда мало. Нагнать самогону у меня не получалось ни разу (получалось, но он тут же выпивался кем-нибудь и его не хватало).
Канал с решеткой - решение этой проблемы. Но прикольней жить в крепости, в канализации которой живет скелет щуки :)
Я в настройке кучи (stockpile) банил ненужные трупы, помогало плохо.
Есть для трупов специальные кучи. Graveyard [y]. Кроме того, можно помечать трупы для дампа, а потом разметить зону как мусорную свалку, и гномьи тушки уйдут на помойку. Но они потом воняют и у гномов портится настроение.
Лучший вариант - сделать плотно закрывающуюся комнату, в которую могут заходить только гномы, разметить как кладбище,нарезать гробов из камня и поставить их в эту комнату. Только такой вариант (ну, еще в речку :)) не расстраивает гномов.

Веселую вещичку сделал недавно - была под моей крепостью лава с магмой, и там куча огненных тварей, в т.ч. летучих. Арбалетчиков нет.
Так я канал прокопал и воду пустил - вода превратилась в горячий пар и всех убило. Потом пар пошел в крепость и убил оператора мехнизма. Теперь подойти к рычагу не могу.

Появилась идея - хищных рыб убивать, пуская в речку магму :)

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 03 ноя 2007, 09:21

Алкоголя всегда мало. Нагнать самогону у меня не получалось ни разу (получалось, но он тут же выпивался кем-нибудь и его не хватало).
Ну не знаю... Из грибов варится отменное вино. А грибы растут... как грибы после дождя. :)
Есть для трупов специальные кучи. Graveyard [y]. Кроме того, можно помечать трупы для дампа, а потом разметить зону как мусорную свалку, и гномьи тушки уйдут на помойку. Но они потом воняют и у гномов портится настроение.
Да гномьи тушки тут вообще не причём. В самом начале я ставлю снаружи Refuse pile. В пещере подыхает крот, все радостно бегут его подбирать. Запрещаю в рефьюз класть трупы, ненадолго помогает, но потом труп разлагается и все снова радостно бегут подбирать кости. Запретил подбирать останки кротов, ратманов, бэтмэнов и прочей дряни, а они всё равно бегут :(

Кстати, не знаешь, как пометить труп для разделки в мясницкой? А то рядом кто-нить подыхает, а труп разделать не дают :(
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
OSS
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 17:10
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение OSS » 03 ноя 2007, 10:39

Кстати, не знаешь, как пометить труп для разделки в мясницкой? А то рядом кто-нить подыхает, а труп разделать не дают
Дать в мясницкой задание Butcher Corpse. Поставить на repeat, если трупов много. Но вообще гномы с этим редкостно тупят. Иногда даже добыча охотников разлагается до того как ее мясник заберет.
Еще слышал такую плюху, что трупы берутся мясником на мясо ИЗ РЕФЬЮЗА. правда, это давно было, может, и поменяли.

А что касается трупов... Если не хочешь видеть их в рефьюзе, выкопай глубокую шахту (до дна) НА ВСЕХ уровнях и пометь ее как свалку( именно не stockpile для мусора, а в меню "zones", кажется, ).
Потом через [k] - look пометь кнопкой [d] ненужные трупы. Гномы схватят трупы и кинут их в яму, где они мирно лягут на дно -15 уровня. Туда же можно швырять камни и прочий хлам. Вонь будет, но в закрытом помещении.

Но вообще трупы-вещь нужная. Кости+грамотный резчик = бесконечные патроны :)

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 03 ноя 2007, 10:59

Дать в мясницкой задание Butcher Corpse. Поставить на repeat, если трупов много. Но вообще гномы с этим редкостно тупят. Иногда даже добыча охотников разлагается до того как ее мясник заберет.
Еще слышал такую плюху, что трупы берутся мясником на мясо ИЗ РЕФЬЮЗА. правда, это давно было, может, и поменяли.
У меня на улице в рефьюзе все трупы и лежат. Только не помогает нифига.
А что касается трупов... Если не хочешь видеть их в рефьюзе, выкопай глубокую шахту (до дна) НА ВСЕХ уровнях и пометь ее как свалку( именно не stockpile для мусора, а в меню "zones", кажется, ).
Потом через [k] - look пометь кнопкой [d] ненужные трупы. Гномы схватят трупы и кинут их в яму, где они мирно лягут на дно -15 уровня. Туда же можно швырять камни и прочий хлам. Вонь будет, но в закрытом помещении.

Сделал практически также, только глубиной в 6 уровней и с разводным мостом внизу. Рычаг от разводного моста находится наверху. Время от времени на этот рычаг нажимает - опускающийся мост аки пресс уничтожает все отходы, будь то трупы, булыжники или что-то ещё Ж)

Но вообще трупы-вещь нужная. Кости+грамотный резчик = бесконечные патроны

Без трупов обойтись можно. От рыб тоже много костей остаётся.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
OSS
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 17:10
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение OSS » 03 ноя 2007, 11:53

Сделал практически также, только глубиной в 6 уровней и с разводным мостом внизу. Рычаг от разводного моста находится наверху. Время от времени на этот рычаг нажимает - опускающийся мост аки пресс уничтожает все отходы, будь то трупы, булыжники или что-то ещё Ж)
А так : вместо рычага вверху поставить pressure plate на входе в крепость! Тогда нажимать не надо : гномы наступают на плитку и механизмус срабатывает :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей