The Wastes

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

The Wastes

Сообщение Twin81 » 19 июн 2016, 19:02

Попробую я все-таки отдельную тему создать. Раньше я The Wastes уже кратко рецензировал, где порядком его обругал - но тогда я его позиционировал как постапокалипсис. А оказалось что он-таки очень неплох в качестве обычного односессионного coffeebreak'a. Заодно и туториал со спойлерами приведу ибо как таковой базы знаний по нему я не нашел.

Начну сразу с минусов - их немного, но они очень весомы. Первый - нельзя сохранить игру, фича планировалась, но так и не доделана. Второй - периодически - нечасто, игра "проглатывает" сообщения. По сравнению с первым это не так критично. Третий - игра более не обновляется, она в финальной версии так как автор потерял все исходники.

Сеттинг и геймплей

Сеттинг постапокалиптический, сюжет отсутствует как таковой, в этом The Wastes напоминает Second wind на флэше. Произошла некая глобальная катастрофа и задача игрока - просто выжить как можно дольше. Сам игровой процесс начинает напоминать Sanctuary RPG - идя по локациям, ГГ генерирует события - бои, находки лута, обнаружение пещер, да и просто сообщения для антуража. Боевка примитивна до безобразия, увы, но внимание на ней заострять не стоит, это все-таки не Sanctuary RPG, The Wastes ориентирована на ваншоты. Если враг не убивается с одного-двух ударов - надо уходить на уровень поменьше или бежать - за редкими исключениями.

Вот в чем The Wastes блещет - так это в собственном генераторе предметов. В мире встречается все, и, несмотря на то, что экипировку ГГ составляет только оружие - разнообразие предметов и этого самого оружия впечатляет. Какой-нибудь Огненный меч разрухи из Диабло? Встречайте Запрещенную Электрическую Атомную Обоюдоострую Ржавую катану (и не преувеличиваю нисколько). Помимо оружия существует множество других предметов, многие из которых можно использовать, это прибавляет живости миру, несмотря на односессионность. Гантели поднимаются, на гитаре можно вполне себе играть, трубки курятся, оракул отвечает на вопросы. И свой определенный lore тоже присутствует. Пустоши живут.

Я ругал The Wastes в свое время так как серьезного постапока из него не вышло. Но затягивает, затягивает, вернулся спустя месяцы.

Туториал для начального выживания в посте ниже отпишу, здесь же только ссылка на сам проект https://www.reddit.com/r/Thewastes Рекомендую финальный стабильный билд.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: The Wastes

Сообщение Twin81 » 19 июн 2016, 19:48

Ну, a теперь факты по поводу выживания. Изначально, игроку попадаются зоны на выбор, куда пойти. Каждая зона характеризуется уровнем сложности, типом, дополнительными параметрами и размером.

Уровень влияет на сложность мобов и появление некоторых событий, варьируется от 1 до 9, способен меняться по ходу прохождения по зоне. Разница между единицей и девяткой огромна. Лучше выбирать единицы и двойки поначалу.

Тип местности - кратеры, пустыни, руины городов и горы. Избегайте гор! С них можно навернуться насмерть, особенно нераскачанным героем. Кратеры и пустыни равноценны и не так опасны. Руины городов предпочтительнее, из-за стационарных магазинов, когда есть что продать.

Дополнительные параметры - фактор на самом деле определяющий. Traps, Stormy - новичку нечего делать. Titans, Hellzone - вообще для профи и супермутантов. Warzone, Nomans, Dead - терпимо. Их может и не быть у зоны - это вообще идеальный вариант.

Размер - ну собственно размер. От 1 до 99 "шагов-событий". Идеала нет как такового, но, зайдя в большую зону-единичку, есть шанс выйти (или не выйти) из зоны-девятки. Уровень обычно растет, а не падает.

Статы и боевка

Cтаты классические, сила, ловкость, интеллект и максимальное здоровье. Сила влияет на рукопашный урон (далеко не так сильно как оружие!), ловкость - на шанс увернуться и, возможно, убежать, интеллект - на получаемый опыт и количество нужного опыта до уровня.

Боевка примитивна, варианты - ударить, использовать предмет или убежать. Есть спецатаки, но также есть подозрение что они не работают. Про ваншоты я уже упоминал в посте выше, враги должны убиваться с пары ударов, иначе - меняйте уровень. Основной урон поначалу идет с оружия. У оружия, собственно, 2 характеристики - урон и долговечность. Долговечность у новичка расходуется из расчета один удар - одна единица. Наносимый реальный урон - урон оружия + бонус от силы.

Мутации

У чистого человека в Пустошах нет никаких преимуществ. Как и в Катаклизме, можно найти бутылки с мутагеном, разноцветные. 1 бутылка - 1 мутация, от очень вредной до очень полезной. Предсказать какая будет - тяжело, каждую игру цвета полезных меняются. Общий тренд таков - есть пузырьки однозначно вредные (на данную игру), однозначно полезные и 50 на 50. Однозначно полезные вредную мутацию не могут выдать в принципе.

Варианты - метод научного тыка - мутация вредная? Такую гадость больше не пить. Супермутация досталась? Запоминаем цвет и пьем такие усиленно. Более простой - найти не порванную книгу "Agent-X" - там описано действие пузырьков на данную игру. Мутации - ключевой элемент выживания, в Пустошах на дальней дистанции эффективны именно мутанты.

Полезные мелочи

1) Новичку стоит прикупить трубку/кальян и гантелю. Они недороги, как правило. Поднимая гантелю, можно поднять силу, на ранних этапах любые методы хороши, со временем теряет эффективность. Трубка - позволяет курить собранные растения. Эффект, как правило невелик, но опять-таки, для начала сойдет. Если эффекта от растения нет - не торопитесь такие выкидывать, иногда они лечат вредные мутации, например.

2) При повышении уровня - перков 2 страницы, а не одна. Я это заметил далеко не сразу.

Торговля

В любой зоне, кроме мертвых, можно встретить странствующих торговцев. В городских руинах встречаются и стационарные магазины. Торговцы - отдельная фишка Пустошей. Дело в том, что у предмета есть базовая стоимость, а наценка торговцев может разниться. Кто-то продает втридорога, а кто-то наоборот стремиться быстрее сбыть все с рук и снижает цену ниже базовой. Это можно и нужно использовать - наценка влияет и на цену покупки.

Например, торговец сбывающий все за 80% от базы - продавать ему невыгодно, его закупочная цена будет еще ниже. А покупать - вполне удобно. А если продает за 250%, то покупать будет за полторы базы, не меньше. При приличном капитале на разнице цен можно неплохо заработать.

Читерство

Вынес шахтерство в раздел "Читерство" так как имба и недоделка. В городах можно найти шахты, где при небольших финансовых вложениях можно фармить опыт и деньги в больших количествах. Вполне хорошо для тестов, заработать денег, опыта и купить элитное оружие. Впрочем без мутаций, все равно придется чистить новичковые зоны.

TL;DR - Сухая выжимка.

Все что ниже - для новичка, если вы не новичок - гайд вам не нужен

1) Выбор зоны - поначалу выбирать стоит немодифицированные зоны 1-2 уровня. Горы мимо.

2) Торговцы - внимательно смотрим сообщение по поводу наценки. У недорого продающих - берем оружие, любое будет лучше начального шеста. Начальной сотни хватит на довольно приличную пушку.

3) Бутылки с мутациями - пить с осторожностью. Те что дали супермутацию - безопасны, их пить в первую очередь.

4) За пройденную пещеру предлагают наркотики - отказывайтесь, ловушка.

5) Почувствовали себя сильнее новичковых зон - медленно повышайте уровень. Большинству врагов должно хватать пары ударов. Ориентируйтесь на здоровье ботов - если много - бегите, урон у них обычно под стать, за редкими исключениями.

6) Перк Appraisal сильно поможет - позволяет видеть статы вещей, не поднимая их. Меньше мусора в инвентаре. На продажу стоит брать вещи не дороже 3-5 сотен, у торговцев тоже ограничены деньги и слишком дорогое они просто не купят.

7) Вошли в зону первого уровня, потом она поднялась до третьего, нашли пещеру - не лезьте. Пещерные мобы по сложности аналогичны текущему уровню зоны, не начальному.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: The Wastes

Сообщение Fenix-Феня » 20 июн 2016, 03:03

Ну, оно там и штормы не хуже гор работают. Порыв ветра на 30+, пару штормов неудачных и всё.

Я вот думаю рудники должны были быть конечными. Когда помахал киркой, на выходе из шахты цена в минус уходит, а так да - для теста.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: The Wastes

Сообщение Twin81 » 20 июн 2016, 09:57

и еще 2 совета по горячим следам:

1) С осторожностью относитесь к перку Scrap Master, который позволяет комбинировать оружие. Я сначал скомбинировал удачно, получив пушку на 600 урона, а потом неудачно, потеряв ее безвозвратно.

2) C такой же осторожностью - к пещерам с приставками Atomic, Demonic, Death-ridden, мобы там суровые. Я проходил зоны 8-9 уровней, но убился в зоне 7-го об такую пещеру, причем ваншотом. Это с 3500 хп.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: The Wastes

Сообщение Fenix-Феня » 20 июн 2016, 12:22

3.5 К мало, надо 5 К минимум, у меня на 1-2 уровне сложности встречались друзья которые 1 Кза атаку снимали.

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: The Wastes

Сообщение Twin81 » 29 июн 2016, 17:50

Круче некуда уже. За 1 убитого подскочил с 77 до 125 уровня, и это было всего 32 миллиона опыта. Я запарился кликать по 36 апов за уровень. Сейчас что-то вообще невероятное.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
wastes4.jpg
wastes4.jpg (34.1 КБ) 6019 просмотров
Это не титан даже!

UPD: Умер на 295-м.. Об короля титанов убился, боюсь подумать сколько за него дали бы. За монстра на скрине первого дали 83 уровня сразу. Запарился кликать - это ничего не сказать.

Kaylane
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 авг 2014, 11:10

Re: The Wastes

Сообщение Kaylane » 30 июн 2016, 11:46

Twin81 писал(а):Запарился кликать - это ничего не сказать.
Это один из весомых таких недостатков. Если брать мэд скиллс так вообще. Ну и инвентарь без сортировки вещей.

2 из 2х относительно долгих рана (уровень 50-90 что ли) умер пнув на автомате ядерную боньбу.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: The Wastes

Сообщение Fenix-Феня » 30 июн 2016, 16:48

Kaylane писал(а):Это один из весомых таких недостатков. Если брать мэд скиллс так вообще. Ну и инвентарь без сортировки вещей.
Да там и нечего больше брать считай. Большинство скилов - строго конечные. Так что да, недоделана игра сильно.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя