Ролевая игра в roguelike стиле

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
osoznatel
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 09:57
Откуда: Харьков, Украина

Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение osoznatel » 07 янв 2017, 15:14

Я слежу за рогаликами уже довольно давно и ни разу не видел попытки кого-либо сделать настоящую ролевую игру, но с ASCII графикой.
По сути, все рогалики про зачистку подземелий от толп монстров, сбор шмота. Всё каждый раз генерируется по разному, но суть та же.
В ADOM есть сюжет и диалоги. Но сюжет там играет второстепенную роль, отдавая предпочтение описанному выше, а диалогами являются короткие реплики НПС перед сдачей квеста.
А хочется чего-то похожего на классические РПГ (не буду перечислять их - вы все в них играли), только вот в таком техническом плане. Что бы обширные диалоги, вручную проработанные локации, интересный сюжет, отыгрыш роли.
Если вы знаете такие примеры, я буду благодарен, если вы меня с ними познакомите.
К слову, я как раз сейчас занимаюсь попыткой создать что-то, о чем написал. Рассказывать об этом не буду, потому что все на стадии движка.

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение karagy » 07 янв 2017, 17:45

osoznatel писал(а):
07 янв 2017, 15:14
А хочется чего-то похожего на классические РПГ (не буду перечислять их - вы все в них играли)
Лучше перечислить.

Аватара пользователя
osoznatel
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 09:57
Откуда: Харьков, Украина

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение osoznatel » 07 янв 2017, 18:18

karagy писал(а):
07 янв 2017, 17:45
Лучше перечислить.
Да куча их: Fallout 1\2, Icewind Dale 1\2, Planescape: Torment, Neverwinter Night 1\2, Baldurs Gate 1\2. Из современных: Pillars Of Eternity, Wasteland 2, Tyranny, Eschalon Book (1\2,3).

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение karagy » 07 янв 2017, 18:39

osoznatel писал(а):
07 янв 2017, 18:18
Eschalon Book (1\2,3).
Вау! Но без картографии там жесть.

Навскидку, в ASCII, с пати и с одним этажом "ручной выделки" - PBR. Увы, заброшен.

Аватара пользователя
osoznatel
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 09:57
Откуда: Харьков, Украина

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение osoznatel » 07 янв 2017, 19:01

karagy писал(а):
07 янв 2017, 18:39
Навскидку, в ASCII, с пати и с одним этажом "ручной выделки" - PBR. Увы, заброшен.
Увы, не смог поиграть, т.к. у меня х64, а досбокс что-то ошибку выдает.

Ну в том же ADOM есть несколько локаций "ручной выделки", но я говорю о другом. Я говорю о полном упоре на сюжет, вариантивность, диалоги и прочее в эстетике ASCII графики. Надеюсь, меня поняли.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение kipar » 08 янв 2017, 10:21

В рогаликах обычно хочется реиграбельности и случайной генерации, а упор на вручную сделанные диалоги с этим слабо совместим.

В Gearhead 1 довольно много квестов и проработанные локации, но я не уверен что там Ascii-режим есть, во втором Gearhead есть но там с проработкой хуже.
У LambdaRogue в описании говорится про сюжет и рпг, но я в него почти не играл, по первым уровням показался обычным ангбандоклоном. А может это был Legerdemain. В общем у обеих про сюжет говорилось, но обе я не осилил.
Еще есть Omega, там до первого монстра я ни разу не дошел. Incursion который на ее основе к сожалению дальше одного подземелья не пошел, так что там сюжета нет.
Ну и Rayel нельзя не упомянуть, лично мне показался пустоватым, но таки вручную сделанный мир и квесты.

Twin81
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение Twin81 » 08 янв 2017, 13:19

Читал. Думал. Чего-то именно с ручной генерацией и диалогами не припомню. Kipar прав, рогалики славятся именно рандомностью всего и вся и с диалогами это слабо вяжется. От себя присоветую:
Incursion - диалогов нет, но лор(lore) мира околоигровой широк и отыгрыш роли присутствует. Увы, подземелье только одно. На его базе Veins of the Earth вышел, но я не пробовал.
SanctuaryRPG - ну это не рогалик почти и почти без локаций, но сюжет имеется, по крайней мере в виде повествования, игровой процесс только своеобразен. В ASCII графике.
Elona классическая - сюжет второстепенен глубоко, квестов море, порядком и вручную прописанных. Графика тайловая правда.
Ориентированного на диалоги и отыгрыш вообще не припомню пока( Разве что в Incursion и Gearhead он отчасти важен.

Аватара пользователя
Лука
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 08:57

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение Лука » 10 янв 2017, 22:17

osoznatel писал(а):
07 янв 2017, 19:01
Я говорю о полном упоре на сюжет, вариантивность, диалоги и прочее
Neverwinter Night тут причем?

По теме:
мне кажется, цель аски в рогалике в том, чтобы абстрагироваться и не тратить время на графическую составляющую, а потратить ее на... геймплей... или обилие контента... или кучу игротехнических деталей (привет, Дварф Фортресс).
Можно не тратить время на графику и потратить ее на "сюжет, вариативность, диалоги и прочее". И получится в результате старый-добрый IF. IF с элементами рогаликов я вообще-то видел, но хороших - не попалось. И, честно говоря, не очень понимаю, что даст IF аски типа "карта_вид_сверху".

Я смутно припоминаю некий проект с аски-графикой (не рогаликовой, а традиционной) в духе приключение в заброшенном городе. Название уже не вспомнить, на момент просмотра в наличии был только тизер, но кто знает, может они доделали...

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение Максим Кич » 11 янв 2017, 09:45

Лука писал(а):
10 янв 2017, 22:17
Я смутно припоминаю некий проект с аски-графикой (не рогаликовой, а традиционной) в духе приключение в заброшенном городе. Название уже не вспомнить, на момент просмотра в наличии был только тизер, но кто знает, может они доделали...
Я помню. Там у автора были наполеоновские планы. Он же ещё как MMO это всё делал. Я даже чутка побегал по ранней версии, но всё вроде бы заглохло. А название в упор не могу вспомнить. Хотя вселенная там намечалась интересная.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение kipar » 11 янв 2017, 09:52

Лука писал(а):
10 янв 2017, 22:17
Neverwinter Night тут причем?
Вот втором сплошь диалоги да кат-сцены.

Аватара пользователя
osoznatel
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 09:57
Откуда: Харьков, Украина

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение osoznatel » 12 янв 2017, 09:56

Лука писал(а):
10 янв 2017, 22:17
И, честно говоря, не очень понимаю, что даст IF аски типа "карта_вид_сверху".
Я не говорю о том, чтобы сделать IF-квест с аски графикой. Я говорю о том, чтобы взять обычную роуглайк механику, вырезать оттуда случайно-генерируемый контент и вместо ставки на бесконечное уничтожение полчищ безликих гоблинов, сделать ставку на проработку возможности отыграть какую-то роль, интересные локации, запоминающихся персонажей, квесты сложнее уровня "на востоке обитает бандит - убей его" и пр.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение kipar » 12 янв 2017, 12:38

Пермасмерть тоже выкинуть или оставить?
Если оставить (даже в ослабленном виде) - в десятый раз начинать заново и проходить всё тот же квест сложнее уровня убей бандита очень скучно.
Если выкинуть - будет обычная рпг, просто автор сэкономил на графоне взяв вместо него ascii. Имеет право на жизнь, если остальной контент будет достаточно интересным.

Аватара пользователя
Лука
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 08:57

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение Лука » 12 янв 2017, 14:31

osoznatel писал(а):
12 янв 2017, 09:56
Я не говорю о том, чтобы сделать IF-квест с аски графикой. Я говорю о том, чтобы взять обычную роуглайк механику, вырезать оттуда случайно-генерируемый контент и вместо ставки на бесконечное уничтожение полчищ безликих гоблинов, сделать ставку на проработку возможности отыграть какую-то роль, интересные локации, запоминающихся персонажей, квесты сложнее уровня "на востоке обитает бандит - убей его" и пр.
Не этого ли пытался достичь Anfeir в Rayel?

Механика рогалика и #...@....# сами по себе не дают никаких инструментов для того, чтобы внедрять ролевые элементы и сюжет. Это требует своих инструментов и в данной постановке единственный доступный - это текст. Много литературного текста. Без него не будет ни персонажей, ни квестов, ни атмосферы, ничего. А это отдельная большая работа. Очень большая.
Поэтому в пределе мы имеем как раз сочетание рогалика (отвечающую за боевую часть) и IF (отвечающую за часть сюжетную). Т.е. две игры вместо одной (а многим ли хватает сил сделать хотя бы одну?) Учитывая необходимость согласования и балансировки компонент, трудоемкость повышается совсем даже не в два раза.

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение BreakMT » 12 янв 2017, 14:55

не видел попытки кого-либо сделать настоящую ролевую игру, но с ASCII графикой
Я такой не видел и с удовольствием бы в поиграл.
Пермасмерть тоже выкинуть или оставить?
На мой взгляд пермасмерть совершенно ни к чему.

PS: вспомнился Templer с нашего форума, только он не текстовый. Каких-то гигантских объемов текста я не припоминаю, но играть было все-равно интересно.

Код: Выделить всё

#########
#.......#
+...@.z.#             "Got ya, didn't I, you little sucker!!!"
#.......#
#########
>>Мои программы для Андроида<<

Аватара пользователя
osoznatel
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 09:57
Откуда: Харьков, Украина

Re: Ролевая игра в roguelike стиле

Сообщение osoznatel » 12 янв 2017, 17:30

Лука писал(а):
12 янв 2017, 14:31
Не этого ли пытался достичь Anfeir в Rayel?
У Anfeir'а было примерно то, что хочу видеть я. Я, помниться, с ним когда-то еще консультировался по вопросам программирования. Но это так, к слову. У него все было отлично, кроме одной проблемы: пустота мира. От игры было ощущение: "Я тебя никак не хочу увлекать - ищи себе развлечение сам".

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей