LambdaRogue

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
Twin81
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

LambdaRogue

Сообщение Twin81 » 25 сен 2017, 01:15

Давненько я обзоров не писал. За новинками я не очень слежу, поэтому многое как-то мимо меня проходит. Захотелось мне найти нечто постапокалиптическое, а-ля Caves of Qud, Alphaman или Cataclysm. Нашел сабж в разделе "Футуристические рогалики". Оценил летсплей на ютубе. Попробовал сам. Впечатления - в абзацах ниже.

Ну, во-первых - автор бросил разработку и взялся продолжать вселенную в нерогаликовой форме. Самая свежая версия - 1.6.4, впрочем, она закончена и проходима. Я для ознакомления взялся за 1.6, причем долго собирал как на ютубе, чтобы с картинками и музыкой.
Итак: графика тайловая, тайлы качественные, музыка хороша. Присутствует сюжетная составляющая, притом она по своему цепляет. Но в целом Lambdarogue оставляет ощущение недоделки. Я искал постапокалипсис - я ошибся. Это такое же фэнтези как Incursion или Frozen Depths, только в далеком будущем. О том что это будущее напоминают только космический корабль в конце игры и сюжетные вставки - все бои все равно с применением меча и магии.
Квесты недоделаны. Солдат (воин) по ходу игры должен прогрессировать в профессии до Центуриона, Гастата и выше (римская терминология идет по всей игре). Но выше Центуриона - не выйдет. Квеста нет. Есть квесты, которые требуют звание Гастата, а звание не получить. И в 1.6, и в 1.6.4, я оба файла квестов препарировал. Хотя таких не очень много, да и не в квестах счастье.
Боевку ругать особо не за что, но и хвалить тоже. До Incursion далеко. Но и негатива не оставляет пока. Я прошел чуть меньше половины, если время будет - отредактирую пост по впечатлениям. Пока боевка отчасти напоминает походовый Diablo - бутылки лечения (таблетки аспирина в игровых терминах) решают все проблемы.
Генерация вещей не понравилась. Ну вот уступает она Элоне и Caves of Qud даже. Параметры вещей прописаны изначально и уровень их появления - тоже. Ближе к DoomRL. Но DoomRL-то развеселый шутер. Инвентарь тоже похож - ограничен по количеству. Но в DoomRL-то не надо таскать квестовые предметы!
Понравились возможности крафта. Крафт сделан вполне прилично, если б еще не надо было столько хлама на него собирать. Вроде, в более новой версии с этим попроще, но мне лень новую начинать, сейвы несовместимы. Крафт хорош, рецепты меняются от игры к игре и шмотки очень даже приличные.

Как итог: нет, постапокалипсиса не вышло, вышел неплохой, красивый визуально рогалик-фэнтези. С небольшими, но местами бесящими недоделками, но и своими плюсами, как например редакция сейва, которая помогла мне оценить крафтовые вещи, не тратя десятков заходов на уровень для сбора хлама, и редактирование собственного инвентаря, чтобы получить уже квестовую книгу, потратив не менее десятка заходов на уровень, где она должна падать. Пройду чуть дальше, если время будет - подредактирую. Пока для первого впечатления достаточно.

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: LambdaRogue

Сообщение karagy » 25 сен 2017, 19:37

С возвращением!
Спасибо за обзор!

Twin81
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: LambdaRogue

Сообщение Twin81 » 26 сен 2017, 10:19

Спасибо)

Добавлю чуток, прошел всю первую часть (которая весьма объемна и раньше была единственной). Мнение не изменилось. Боевка, разве что. Под конец нужно больше, больше, больше лечения. С сожалением отмечаю что на лучшие шмотки нужно много опыта. Опять же, а-ля Diablo - требование уровня. Я 12-й. Требуется 17-й. Кроме того - бывают ситуации когда по мощным монстрам герой просто наносит 0 урона и пока не сменишь оружие на более убойное (а это уровень!) или не прокачаешь навыки (а это деньги) - ловить нечего.

По моим расчетам - мне осталось немного, не больше трети. Переигрывать вряд ли потянет, но один раз пройти может и стоит.

UPD: Будем считать что я выиграл. Ох уж эти недоделки. По сюжету чтоб наконец запустить корабль нужно уничтожить Главного Андроида, который управляет системой защиты корабля. Ну отлично, только прохода к тому уровню нет. Спуска самого. Ну ладно, я тоже не лыком шит. Уровни-то в текстовом формате - вышел, нарисовал лестницу. Прошел на тот уровень (последний). Андроиду 0 урона - надо навыки качать. Пошел качать - уже вернуться не могу. Квестовый ключ отдал NPC для прохода, а второго нет.

UPD2: Вот теперь победил. Разыскал сейв, прокачал навыки, убил андроида. Финальный разговор должен быть с NPC, которого нет на карте. В файле квестов есть, а на карте нет. Ну дело привычное, нарисовал NPC, финал. Красиво. Единственное что - заявлено ветвление на хороший и плохой, я его не обнаружил. Впрочем, с квестами беда - то одно, то другое. Хорошо хоть карты текстовые.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 13 гостей