Страница 1 из 4

Проторогалики.

Добавлено: 15 окт 2017, 03:13
omnibus
Предлагаю задаться вопросом: "А что было до Rogue?" - и копнуть вглубь истории. Не на пустом же месте он возник! До него были проторогалики - игры жанра dungeon crawl, которые уже имели многие черты того, что теперь называется roguelike.

Чтобы не переписывать, оставлю ссылки на две статьи в своём блоге: про Dungeon Campaign и Beneath Apple Manor. Если вдруг тут так не принято, говорите, я их подредактирую и запощу в виде текста.

https://silicondarwin.blogspot.com/2017 ... -1978.html
https://silicondarwin.blogspot.com/2017 ... -1978.html

Re: Проторогалики.

Добавлено: 15 окт 2017, 07:48
kipar
Да, Rogue от BAM конечно прилично ушел, но основные идеи те же.
А многие рогалики без стрельбы и полноценного инвентаря получается правильнее считать бамликами.

Re: Проторогалики.

Добавлено: 15 окт 2017, 09:41
omnibus
Тут вообще-то спорная история. Авторы Rogue, насколько я знаю, от знакомства с BAM открещиваются. В принципе, причин им не верить нет. Возможно, Rogue и правда получилась независимо. Другое дело, что лавры основательницы жанра отправились, получается, не по адресу. Тут можно возразить, что Rogue жанр популяризировала, но ведь и BAM в своё время имела успех. В общем, вопрос без ответа. Я для себя решил, что дело в долгожительстве Rogue - она обновлялась и поддерживалась авторами долгое время, и собрала вокруг себя комьюнити, которого у BAM не было.

Но зато BAM в какой-то мере вдохновлялись авторы Wisardry - а это уже прямой прадедушка почти всего CRPG-жанра.

Re: Проторогалики.

Добавлено: 16 окт 2017, 07:16
BreakMT
Спасибо за статьи, расширил кругозор :)

Re: Проторогалики.

Добавлено: 16 окт 2017, 10:53
omnibus
Пожалуйста. Заглядывайте, там будет ещё много интересного.

Re: Проторогалики.

Добавлено: 17 окт 2017, 17:24
tangar
Интересно, спасибо!

Было бы здорово запихивать 'под кат' посты, а то по главной https://silicondarwin.blogspot.ru замучался скролить 8)

Re: Проторогалики.

Добавлено: 17 окт 2017, 19:19
omnibus
Сейчас можно использовать раскрывающийся список постов по датам. А вообще я скоро сделаю индекс по хронологии и алфавиту.

Re: Проторогалики.

Добавлено: 18 окт 2017, 07:42
BreakMT
Мне кажется Тангар имел ввиду не это, а чтоб на главной отображались только начало статьи (скрин, жанр, вводный абзац), а не весь текст полностью. В блоггере это делается кнопкой "вставить ссылку дальше" :)

Re: Проторогалики.

Добавлено: 20 окт 2017, 09:28
omnibus
Окей. Честно говоря, не приходило в голову. Ладно, спасибо, попробую, когда буду выкладывать следующий пост!

Re: Проторогалики.

Добавлено: 15 ноя 2017, 21:18
omnibus
Ещё один образчик. Честно говоря, до первых двух не дотягивает.
http://silicondarwin.blogspot.ru/2017/1 ... ngeon.html

Re: Проторогалики.

Добавлено: 06 янв 2018, 20:09
omnibus
Это уже почти совсем не roguelike, но это также один из последних проторогаликов. В любом случае почитайте, полезно для общего развития)
https://silicondarwin.blogspot.com/2018 ... pshai.html

Re: Проторогалики.

Добавлено: 07 янв 2018, 13:24
Fenix-Феня
Спасибо, очень интересно!
omnibus писал(а):
06 янв 2018, 20:09
Это уже почти совсем не roguelike, но это также один из последних проторогаликов. В любом случае почитайте, полезно для общего развития)
https://silicondarwin.blogspot.com/2018 ... pshai.html
А продолжение будет?

Re: Проторогалики.

Добавлено: 07 янв 2018, 21:46
omnibus
Будет на днях где-нибудь. Это надо приличный кусок времени выделить чтобы поиграть и наделать заметок. Вот, кстати, писать заметки, играя в ToA, очень неудобно из-за тамошнего псевдопошагового режима. Игрок и монстры ходят по очереди, но если игрок пару секунд ничего не делает, то считается, что он пропустил ход.

Re: Проторогалики.

Добавлено: 07 янв 2018, 22:17
Fenix-Феня
Буду ждать.

Re: Проторогалики.

Добавлено: 15 фев 2018, 16:12
omnibus
С воскрешением, RLGClub.

Продолжение эпического разграбления храма Апшая.
https://silicondarwin.blogspot.ru/2018/ ... .html#more