Z+Angband

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

JustHarry
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 17:13

Re: Z+Angband

Сообщение JustHarry » 09 сен 2011, 14:49

1. Сколько уровней в городском подземелье (в стартовом городе, в других городах)?
В городском по идее 20, давно играл, не помню. В городах везде одинаковые по глубине и содержанию подземелья.
2. Как торговаться в магазине?
Торговаться насколько я помню нельзя. Это было только в Мории. Цены товаров зависят от харизмы, расы и продавца.
3. Можно настроить, чтобы подземелье не генерилось каждый раз заново?
К сожалению, нет.
4. Получил квест на уничтожение 10 волков (9 уровень, кстати, что значят эти уровни?). Зашел в пещеру, поубивал шакалов, собрал свитки и вышел обратно на поверхность. Отдохнул, спустился обратно - все те же предметы (свитки, зелья) на том же самом месте, где были в первый раз. Это глюк или так задумано?
9 уровень - уровень сложности(типа уровень персонажа, который оптимально выполнит этот квест). Наверное глюк, бета же.
5. Где посмотреть сколько с собой денег?
Слева где инфа о чаре есть графа AU(золото). Либо жми shift+C.
7. Помимо награды и экспы, квесты дают еще какие-нибудь преимущества (продвижение по карьерной лестнице, повышение репутации и т.п.)?
емнип, без выполнения опр. квестов нельзя пройти игру. Последний квест, который выдают по сюжетной линии - убить Змея.
8. Размер мира фиксированный? Сколько в среднем городов?
Фиксированный. А черт его знает, всегда по разному.
9. Заколоченная дверь легко открывается так и задумано? Если ее открыть, то нужно заколачивать опять?
Если пинать дверь неудачно, то парализует на пару ходов(типа ты упал на землю). Ага.
10. Есть какая-нибудь вика или мануал (кроме того, что у нас на сайте и оригинала) по зангу?
Официальных нет, почитай сайты про ангбанд (thangorodrim, rephial еще что-нибудь). Ну или спрашивай тут.
11. Время суток на что-нибудь влияет (ну кроме игры за вампира)?
Ну на видимость, например. А так нет.
12. Как посмотреть предыдущие сообщения в игре?
ctrl+p, ctrl+m, точно не помню. А что, нажать ? сложно?;)
13. У персонажа есть история?
Жмешь ~(тильду), там куча полезной инфу, в т.ч и notes.(записки)
14. Что означают символы перед названием товара в магазине? Видел уцененные свитки идентификации, было написано 70%. Это вероятность срабатывания?
Скидка от номинала. То есть если 50% - полцены продавец снял.
15. Влияет ли раса на цену в магазине. Как узнать национальность продавца?
Национальность - вроде по имени продавца. Если написано HURR DURR HRR the Merchant, значит видимо орк или тролль. Раса влияет, причем не только твоя но и продавца.
16 Как часто обновляется ассортимент товаров?
Вот этого вот не знаю точно, обычно я просто делаю 1-2 большие ходки в пещеры и все меняется.

Аватара пользователя
hexMer
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 09:48

Re: Z+Angband

Сообщение hexMer » 10 сен 2011, 10:47

JustHarry писал(а):
4. Получил квест на уничтожение 10 волков (9 уровень, кстати, что значят эти уровни?). Зашел в пещеру, поубивал шакалов, собрал свитки и вышел обратно на поверхность. Отдохнул, спустился обратно - все те же предметы (свитки, зелья) на том же самом месте, где были в первый раз. Это глюк или так задумано?
9 уровень - уровень сложности(типа уровень персонажа, который оптимально выполнит этот квест). Наверное глюк, бета же.
По моим ощущениям это скорее гипотетическая глубина подземелья аналогичной сложности, т.к. проходил квесты > 70 уровней, а у персонажа макс. 50-й уровень.
Что касается повторного входа - если не завершить квест, то лестница после выхода не исчезает, но при входе всё генерится заново. Т.е. либо не все волки были убиты, либо не все сгенерились ( уменя так было - дали квест на убийство уника - так его и не нашёл ). Если выйти на поверхность не завершив квест несколько раз ( не помню сколько - 2 или 3 ) то вход исчезнет, квест будет провален.

EditorRUS
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 05:16
Откуда: Нижний Тагил

Re: Z+Angband

Сообщение EditorRUS » 05 янв 2012, 05:31

{А я вообще без тайлсета играю. Разрешение просто огромное(1920х1024), нифига не видно. Да и привык я уже к ASCII, давление на клавиши * и l превышает разумные пределы бугага, ASCII кошерен тем, что его можно настроить.} ой, это если что ответ на первую страницу(квотой не охота пользоваться).

Zangband отличный рогалик, но увы, насколько я знаю - заброшенный. Откровенно скучные бои пока на глубину не пойдешь(такие скучные, что YASD на первом уровне подземлей у меня получается по нелепым обстоятельствам(закончились стрелы на луке/арбалете, персонаж не изучал атакующую магию, и.т.д.), посему меня вечно грохают - AHTUNG! Большие мыши, не понимаю я что-то глюка ли с ними, что они плодятся быстро. Закидаю Фаерболлами нафиг :twisted: .

Goblin
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 03:22

Re: Z+Angband

Сообщение Goblin » 06 янв 2012, 14:26

Возник вопрос bзучил я заклинание ray of frost в его описании сказанно:
fires a ray of magical frost at a target of you choice up to range 8, doing 1d4+3(up to 1d4+13) damage.
как поднять уровень дамаги до 1d4+13? я думал поднимится с левелом но неподнялось

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Максим Кич » 06 янв 2012, 18:54

Goblin писал(а):Возник вопрос bзучил я заклинание ray of frost в его описании сказанно:
fires a ray of magical frost at a target of you choice up to range 8, doing 1d4+3(up to 1d4+13) damage.
как поднять уровень дамаги до 1d4+13? я думал поднимится с левелом но неподнялось
Ну, во-первых, не факт, что подымется за один уровень. Может быть коэффициент вроде floor(level/10)*5 — в ванили похожее случалось. Во-вторых, емнип, в Z+A заклинания можно улучшать, изучая их по несколько раз — хотя с тенденцией автора перекраивать магию время от времени, обещать этого не могу.
Dump the screen? [y/n]

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 25 фев 2012, 12:39

Играл кобольдом-хаотичным воином. Дорос до 22 уровня, ~200 хп, сложностей вообще никаких (по единичкам, двойкам и т.п. я, правда, не шарился), квесты выше 30 уровня почему-то почти не попадались, а тут в Keep'e сразу появился 99. Взять не получилось, сказали слабоват я. Я так понимаю это финальный квест на змея? Когда за ним приходить нужно?
Сейчас играю 0.3.3 (случайно узнал, что играю в старую версию после 2-ух вылетов, обидно пришлось оставить хаотичного воина). Такой вопрос: как сделать, чтобы стены отображались как в 0.3.2 в виде прямоугольников, а не #?
Может быть кто-нибудь объяснит про слоты для заклинаний? Я читал-читал - нифига не понял.
Сундуки или еще какие-нибудь контейнеры продаются в городах? По прошлой игре очень тяжко было - вещи складывать некуда совершенно.
Животным можно отдавать приказы как людям или нет?
Да, и с каких уровней можно начинать изучать 1,2 и т.п.? Эти единички и двойки, кстати, бывают квестовыми или, так, чисто сами по себе?
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
hexMer
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 09:48

Re: Z+Angband

Сообщение hexMer » 25 фев 2012, 13:51

Johnbrown писал(а):а тут в Keep'e сразу появился 99. Взять не получилось, сказали слабоват я. Я так понимаю это финальный квест на змея? Когда за ним приходить нужно?
99 это на Оберона, на Змея - 100. Взять квест можно по-моему в районе 30 уровня. Квесты > 30 могут попасться в других городах.
Johnbrown писал(а):Может быть кто-нибудь объяснит про слоты для заклинаний? Я читал-читал - нифига не понял.
Каждое заклинание можно выучить не ранее определённого уровня персонажа. Например заклинание malediction у hight mage можно выучить на 2-м уровне и старше. После изучения заклинания, его можно улучшить. Но для этого (в зависимости от класса) нужно набрать ещё несколько уровней. Чтобы улучшить malediction до 2-го уровня, высшему магу нужно быть не менее 9-го уровня, до 3-го - не менее 16 и т.д. Улучшить заклинание можно не более 3 раз.
С ростом уровня постепенно дают слоты. Их, соответственно можно тратить на изучение (или улучшение) заклинаний. Слоты делятся на уровни (tier).
Слот tier-1 можно использовать для изучения (или улучшения) заклинаний, требующих уровень персонажа с 1-го по 10-й.
tier-2, соответственно, с 1-го по 20-й и т.д.
Johnbrown писал(а):Сундуки или еще какие-нибудь контейнеры продаются в городах? По прошлой игре очень тяжко было - вещи складывать некуда совершенно.
Ничего такого нет. Единственные работающие контейнеры - колчаны для стрел.
Johnbrown писал(а):Животным можно отдавать приказы как людям или нет?
Всем можно.
Johnbrown писал(а):Да, и с каких уровней можно начинать изучать 1,2 и т.п.? Эти единички и двойки, кстати, бывают квестовыми или, так, чисто сами по себе?
Квестовыми не бывают (хотя могут дать квест на артефакт в конкретном подземелье ). В начале квесты выгоднее чем походы в 1 и 2, а вообще в начале темы был гайд от Snarka. Я только магом играю, поэтому подсказать не могу.

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 05 мар 2012, 04:38

Так, а что означают + * v s в Character info?
Чем отличаются уники от героев?
Разумные монстры могут *использовать* предметы или только подбирать их?
В папочку bone записывается информация об умерших чарах? Реально встретить в игре своего призрака?
Как поставить тайлы от David'a Gervais'a? Есть ли специально для занга набор тайлов, ну, как, например, для Кравла? Все-таки, со стенкой (см пред. пост) что-то можно сделать?
Как уменьшить размер уровней, чтобы это не сказалось на балансе?
Предел для статов 50? Почему в мануале говорится про какие-то 18/220?
Петы продолжат следовать за тобой, если ты входишь/выходишь из подземелья/поднимаешься/спускаешься по лестнице?
В начале "обязательно" нужно качаться в канализации? Может есть другие пути развития?
Имеет ли смысл бросаться в монстров зельями яда и пр. отравой?
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
Uvadzucumi
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 07:13
Откуда: Дубай, ОАЭ (Минск, Беларусь)
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Uvadzucumi » 05 мар 2012, 07:47

Johnbrown писал(а):Так, а что означают + * v s в Character info?
Предел для статов 50? Почему в мануале говорится про какие-то 18/220?
дело в том, что angband использует ad&d ролевую систему. где статы не могут быть более 18, но есть так называемый бонус, который используется в расчете некоторых формул. т.е. если у тебя сила больше 18 то она равна 18+бонус который идет за слешем. некоторые реализации ad&d правил позволяют при большом бонусе увеличивать значение характеристики выше 18, как именно в zangband-е - хз. не играл.
Меня окружали милые, добрые люди... медленно сжимая кольцо

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 05 мар 2012, 10:28

дело в том, что angband использует ad&d ролевую систему. где статы не могут быть более 18
Так написано в мануале. Но по факту... Может статы не могут быть превышены 18 *естественным* путем, т.е. без помощи магии, мутаций и пр.?
Кто-нибудь знает, проект вообще развивается? Какие-нибудь прикольные расы/классы присоветуйте, вроде Воина Хаоса - много лулзов с ним словил.
Да, пока не заморачивался со скриптами, короче, как повесить на одну клавишу стрельбу из лука, ну или там заклинание какое-нибудь?
Таки вещи в магазинах обновляются? Вроде писали уже , что обновляются каждые несколько тыс ходов. По какому принципу, кто-нибудь интересовался? В Omega, например, крайние позиции (то-ли сверху, то ли снизу каждые сутки заменялись на новые).
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
hexMer
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 09:48

Re: Z+Angband

Сообщение hexMer » 05 мар 2012, 13:26

Johnbrown писал(а):Так, а что означают + * v s в Character info?
+ это обычное сопротивление (уменьшает урон в 3 раза)
* это иммунитет
v это уязвимость (увеличивает урон в 2 раза)
Johnbrown писал(а):Чем отличаются уники от героев?
А что за герои?
Johnbrown писал(а):Разумные монстры могут *использовать* предметы или только подбирать их?
Вроде только подбирать.
Johnbrown писал(а):Реально встретить в игре своего призрака?
Нереально.
Johnbrown писал(а):Как уменьшить размер уровней, чтобы это не сказалось на балансе?
При создании персонажа: Z+Angband options -> Birth options -> Always create unusually small dungeon levels.
Johnbrown писал(а):Предел для статов 50? Почему в мануале говорится про какие-то 18/220?
Максимум персонажа в конкретной характеристике = ( 28 + модификатор расы + модификатор класса ). Абсолютный максимум в любой характеристике = 40, его можно достичь ве.щами с плюсами. А мануал в этой части устарел ещё со времён просто ZAngband'а.
Johnbrown писал(а):Петы продолжат следовать за тобой, если ты входишь/выходишь из подземелья/поднимаешься/спускаешься по лестнице?
Нет, они исчезают.
Johnbrown писал(а):В начале "обязательно" нужно качаться в канализации? Может есть другие пути развития?
У меня не получалось :wink:
Но если в начале попадётся удобный низкоуровневый квест, то вполне реально не заходить в канализацию вообще.
Johnbrown писал(а):Имеет ли смысл бросаться в монстров зельями яда и пр. отравой?
Да, в начале игры имеет, если нет дальнобойной атаки получше.
Ну и разумеется старинный рецепт "Комната с Software Bugs + пестицидный пулемёт". Главное с голоду не помереть.
Johnbrown писал(а):Кто-нибудь знает, проект вообще развивается?
Вроде нет.
Johnbrown писал(а):Таки вещи в магазинах обновляются?
Ну да. Можно просто стоя около магазина ждать по 500 ходов и посмотреть, через сколько итераций обновится ассортимент.
Johnbrown писал(а):Да, пока не заморачивался со скриптами, короче, как повесить на одну клавишу стрельбу из лука, ну или там заклинание какое-нибудь?
Нужно нажать @, потом d (Create a Macro), нажать кнопку-триггер (например F1), ввести команду ( например m1ac, что означает "скастить из книги помеченной единицей заклинание a на ближайшего монстра (с) " ).

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 05 мар 2012, 17:49

А что за герои?
Извини, невнимательно прочитал:
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Z+Angband includes randomized unique monsters, as of version 0.3.2pre1. You may encounter enemies you have never heard of before, and there will be no spoiler to let you learn their exact abilities. However, the abilities of these monster "heroes" should not be unexpected; unique orcs will seem like orcs, dragons will seem like dragons, ghosts will seem like ghosts, and so on.

Monster heroes can be found in quests and occasionally in the dungeon. Also, monster heroes are maintained from one game to the next (up to a limit), so if you start a new game over a dead character's savefile, you'll encounter previously-seen heroes.
Максимум персонажа в конкретной характеристике = ( 28 + модификатор расы + модификатор класса ). Абсолютный максимум в любой характеристике = 40, его можно достичь ве.щами с плюсами. А мануал в этой части устарел ещё со времён просто ZAngband'а.
А где можно посмотреть модификаторы?
edit Все нашел, не надо.
Последний раз редактировалось Johnbrown 05 мар 2012, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
hexMer
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 09:48

Re: Z+Angband

Сообщение hexMer » 05 мар 2012, 18:29

Johnbrown писал(а):А где можно посмотреть модификаторы?
Здесь модификаторы расы.
Тут модификаторы класса.
Они, вроде, не манялись с ZAnbanda'а.
Ну и в исходниках можно смотреть что угодно.
Upd: всё, уже написал. Поздно. :D

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 09 мар 2012, 17:19

При создании персонажа: Z+Angband options -> Birth options -> Always create unusually small dungeon levels.
Как сделать, чтобы настройки сохранялись?
И где бы достать таких тайлов?
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
hexMer
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 09:48

Re: Z+Angband

Сообщение hexMer » 09 мар 2012, 19:15

Johnbrown писал(а): Как сделать, чтобы настройки сохранялись?
Там же в меню есть команда "Dump Options to a Pref File".

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей