Z+Angband

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 10 мар 2012, 14:59

С тайлами разобрался. Сделал, как советовали здесь, только размер изменил на 12*24. При 16*25 картинка сильно глючила.
Там же в меню есть команда "Dump Options to a Pref File".
Есть. И что? Пишет saved default options. Мне непонятно, почему изменения, которые я делаю сбрасываются как только я выхожу из соответствующего пункта меню (в данном случае birth options)?
Рандома НЕТ!

oldbot
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:51

Re: Z+Angband

Сообщение oldbot » 10 мар 2012, 17:07

Johnbrown писал(а):
Там же в меню есть команда "Dump Options to a Pref File".
Есть. И что? Пишет saved default options. Мне непонятно, почему изменения, которые я делаю сбрасываются как только я выхожу из соответствующего пункта меню (в данном случае birth options)?
Потому что оно эти defaul options, конечно, пишет... но потом оттудова не читает, а параллельно хранит в бинарном виде в самом сейвфайле. А birth options только на создание чара влияют, т.е. в процессе игры их менять вообще смысла нет (в некоторых других бандах они в процессе игры даже readonly, насколько помню).

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 11 мар 2012, 05:23

Все, допер, спс.
Рандома НЕТ!

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 11 мар 2012, 17:59

OFFTOP
Кто читал Желязны? Стоит браться? Заглянул в вику почитал про Хроники Амбера. Напомнило Темную Башню Кинга. Но у Кинга мне в первую очередь было интересно читать про персонажей, про их отношения, сюжет конечно тоже... А вот сама "вселенная". Ну, как-то все слишком сумбурно там что-ли, хотя тоже интересно и любопытно, но какая-то постоянная атмосфера деградации, разрушения...
Начинал читать Хроники несколько раз, но бросал. Так, стоит браться?
/OFFTOP
Рандома НЕТ!

oldbot
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:51

Re: Z+Angband

Сообщение oldbot » 11 мар 2012, 19:03

Насчёт того, чтобы совсем не заходить в канализацию: очень всё зависит от "как повезёт". Мне в самом начале в гильдии магов дали квест третьего уровня на одинокого полтергейста. Я резво докачался до второго уровня на зверушках на природе (для чистого мага это часто бывает безопаснее, чем сразу лезть в канализацию) и пошёл на квест. Завалив полтергейтса, получил экспы сразу до седьмого уровня. После чего нашёл первую единичку, которая началась с десятого этажа. На этом же этаже до десятого уровня и прокачался, сейчас вниз полезу.

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 12 мар 2012, 05:40

У меня обычно до 7-8 уровня получается спуститься, дальше чувствую хода нет. И, что, обидно, чем глубже, тем, кажется, больше стоящих вещей начинает попадаться. Сколько там уровней, кстати?
После чего нашёл первую единичку, которая началась с десятого этажа.
А эти "единички", они, вообще отражают уровень сложности, т.е. их нужно проходить последовательно от 1,2,3...?
Алхимия существеннее выгоднее обычной продажи? Что лучше переводить в золото? Есть ли заклинание алхимии?
Вот, ругали тут з+ за баланс, код и т.п. Обычный Занг в этом плане лучше? После з+ вы бы вернулись к нему?

===
Возвращаясь к творчеству Желязны. Не знаю, как там в книге... Меня смущает логика игры. Конечная цель - победить Змия Хаоса. Так, а если мы начинаем игру Воином Хаоса, это нормально вообще? Как если бы паладин объявил себя врагом святой церкви.
И еще один момент. В игре есть всякие демоны-патроны, естейственно злые по своей природе, при этом помогают игроку бороться со злом. Странно. Почему нет каких-нибудь обычных добрых/нейтральных божков, как в кровле, например. В Хрониках тоже были одни демоны?
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
hexMer
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 09:48

Re: Z+Angband

Сообщение hexMer » 12 мар 2012, 14:04

Johnbrown писал(а):Сколько там уровней, кстати?
Что-то около 20.
Johnbrown писал(а):А эти "единички", они, вообще отражают уровень сложности, т.е. их нужно проходить последовательно от 1,2,3...?
Цифра означает примерную глубину, на которой окажешься. Т.е. 1 - 10, 2 - 20 и т.д. И 50-й этаж двойки может ничем не отличаться от 50-го этажа 4-ки. Тут важнее не цифра, а название, т.к. от него зависит население подземелья.
Johnbrown писал(а):Алхимия существеннее выгоднее обычной продажи? Что лучше переводить в золото? Есть ли заклинание алхимии?
Алгоритм определения кол-ва золота:

Код: Выделить всё

price /= 3;
if (amt > 1) price *= amt;   // количество объектов в стеке
if (price > 20000) price = 20000+(price-20000)/2;
if (price > 10000) price = 10000+(price-10000)/2;
if (price > 5000) price = 5000+(price-5000)/2;
if (price > 30000) price = 30000;
p_ptr->au += price;
Теоретически может быть выгоднее продажи, если очень низкая харизма. Основное применение - превращать в золото то, что не можешь утащить наверх, но просто бросить жалко. К тому же цену оно считает так, как будто вещь идентифицирована. Заклинание есть, вроде, в sorcery.
Johnbrown писал(а):Вот, ругали тут з+ за баланс, код и т.п. Обычный Занг в этом плане лучше? После з+ вы бы вернулись к нему?
Пока я просто играю и игра не бажит, мне всё равно какой там внутри код.
Баланс - сложная штука, есть изменения в обе стороны.
Главный плюс З+ - наличие описаний к вещам и магии. Хотя бы из-за этого в Занг не вернусь.
Johnbrown писал(а): Возвращаясь к творчеству Желязны...
По сути, из творчества Желязны взяты только имена некоторых уников и названия некоторых артефактов. "Сюжет" игры не имеет к книгам никакого отношения. А демоны-патроны это вообще подозрительно как-то. Герой, значит, идёт уничтожать основу хаоса, самого Змия, а каких-то жалких демонов достать никак не может.

oldbot
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:51

Re: Z+Angband

Сообщение oldbot » 12 мар 2012, 15:32

Johnbrown писал(а):У меня обычно до 7-8 уровня получается спуститься, дальше чувствую хода нет. И, что, обидно, чем глубже, тем, кажется, больше стоящих вещей начинает попадаться.
7-8 уровень это только размяться. Вообще, канализация в первом городе -- только начало игры, самое интересное будет уже после неё.
Johnbrown писал(а):Сколько там уровней, кстати?
В среднем да, около 20, но бывает по-разному. Кто-то мне здесь, помнится, писал, что получал квест на 29-й уровень.
Johnbrown писал(а):
После чего нашёл первую единичку, которая началась с десятого этажа.
А эти "единички", они, вообще отражают уровень сложности, т.е. их нужно проходить последовательно от 1,2,3...?
В первом приближении. Действительно, от типа данжа может даже больше зависеть. Например, если нет резистов к nether и life draining (или как их тут?), в данж с нежитью соваться не стоит даже если его ориентировочный начальный этаж значительно ниже уровня чара. Начинаются они, насколько помню, тоже не всегда в точности с n*10.

Ещё один критерий. Вокруг данжа обычна шарится толпа врагов того же типа, часто во главе с уником. Если эту толпу смог завалить без особых напрягов, смело можешь лезть. Чем больше напрягов, тем сильнее стоит подумать.
Johnbrown писал(а):Алхимия существеннее выгоднее обычной продажи? Что лучше переводить в золото? Есть ли заклинание алхимии?
Есть в conjuration и ещё где-то; то ли в sorcery, то ли в arcane. Ещё есть rod of alchemy, который довольно быстро перезаряжается. Переводить лучше всё, что не можешь утащить с собой для продажи в городе. Именно в этом смысле получается выгоднее: на всякой мелочёвке можно насобирать от нескольких сотен до десятков тысяч с уровня.
Johnbrown писал(а):Вот, ругали тут з+ за баланс, код и т.п. Обычный Занг в этом плане лучше? После з+ вы бы вернулись к нему?
Ничуть не лучше. Z+ это доработанный занг; с балансом в нём всё относительно неплохо. А плохой код -- родовая болячка всех бандов; да и если ты в этом коде копаться не планируешь, то оно тебя не должно особо волновать.

Кстати, ближе к началу игры экспу выгоднее набирать на квестах. Я, помнится, когда в прошлый раз проходил, где-то с 10-го по 25-й уровень чара в данжи вообще не залезал.

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 12 мар 2012, 17:33

Ничуть не лучше. Z+ это доработанный занг; с балансом в нём всё относительно неплохо. А плохой код -- родовая болячка всех бандов; да и если ты в этом коде копаться не планируешь, то оно тебя не должно особо волновать.
Да я чего... В принципе, все есть. Мир, квесты. Вот, сделали бы скиллы - смитинг, алхимию, свиткописательство и т.п., каких-нибудь наемников, чтобы можно было вместе шариться по округе, научили монстров пользоваться вещами... и получился бы Supremeband. Тогда про остальные рогалики можно было бы забыть далеко и надолго.
А стрельба/боевка при использовании не тренируется? Только при повышении уровня?
Блин, вот уж на что рандом есть, почему у боссов всегда одни и те же имена? Неужели нельзя было нагенерить уников? Уж если рандом, так во всем! Мне пока попадались только квесты на убийства/зачистки. С артефактами такая же хрень?
Вообще, канализация в первом городе -- только начало игры, самое интересное будет уже после неё.
Скучно, скучно в ней. На полу одно барахло валяется (глубоко-то ведь тоже не сунешься). Так - только жирку набрать, да деньжат на свитки идентификации насобирать.
Наверно включу запоминание монстров. Кстати, прошлая память распространяется на другие объекты, к примеру, оружие?
Рандома НЕТ!

oldbot
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:51

Re: Z+Angband

Сообщение oldbot » 12 мар 2012, 18:15

Johnbrown писал(а):Вот, сделали бы скиллы - смитинг, алхимию, свиткописательство и т.п., каких-нибудь наемников, чтобы можно было вместе шариться по округе, научили монстров пользоваться вещами... и получился бы Supremeband. Тогда про остальные рогалики можно было бы забыть далеко и надолго.
Со скилами есть Sangband, но там баланс кривоват. Ах да, ещё в tome2 система скилов весьма развитая, и алхимия там достаточно интересная: можно салхимить практически любой предмет, который ты хоть раз полностью распознал, от свитков и бутылочек до артефактов. Интересные скилы в ветке monsterlore: саммон, shapechange (я как-то ближе к концу игры превратился в самого старшего из неуникальных драконов, у которого есть навык саммона других старших драконов себе на подмогу - вот это весело было). Кстати, саммоны и Z+ есть; самые жирные в conjuration-е, насколько помню.
Johnbrown писал(а):А стрельба/боевка при использовании не тренируется? Только при повышении уровня?
Нет, за этим в кровлю, в бандах я такого не видал. А, ну кроме Sang-а разве что.
Johnbrown писал(а):Блин, вот уж на что рандом есть, почему у боссов всегда одни и те же имена? Неужели нельзя было нагенерить уников? Уж если рандом, так во всем!
Так здрасте! Как раз в Z+ (насчёт ванильного занга не помню) есть рандом-уники (наравне с обычными униками), причём их дофига. Мне как-то, помнится, попался смешанный орко-огровый пит с шестью униками (из которых четыре рандомных) и пачкой огромагов-саммонеров - такая веселуха началась, редкие ваульты из других бандов сравнятся по разнообразности.
Johnbrown писал(а):Мне пока попадались только квесты на убийства/зачистки. С артефактами такая же хрень?
Честно говоря, единственное, что я помню насчёт квестов, - что с ревардов можно нехило поднять экспы и скилл-апов. Раз сами квесты мне не особо запомнились, значит видимо не слишком они разнообразные. Зато разнообразия в обычных данжах хватает: и разные типы самих данжей, и рандом-уники и ещё много чего интересного.
Johnbrown писал(а):
Вообще, канализация в первом городе -- только начало игры, самое интересное будет уже после неё.
Скучно, скучно в ней. На полу одно барахло валяется (глубоко-то ведь тоже не сунешься). Так - только жирку набрать, да деньжат на свитки идентификации насобирать.
Она, как понимаю, только для этого и задумывалась.
Johnbrown писал(а):Наверно включу запоминание монстров. Кстати, прошлая память распространяется на другие объекты, к примеру, оружие?
Нет. А какая может быть память на оружие? Оно ведь рандомное, кроме некоторых артов.

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 13 мар 2012, 04:47

Со скилами есть Sangband, но там баланс кривоват. Ах да, ещё в tome2 система скилов весьма развитая, и алхимия там достаточно интересная: можно салхимить практически любой предмет, который ты хоть раз полностью распознал, от свитков и бутылочек до артефактов. Интересные скилы в ветке monsterlore: саммон, shapechange (я как-то ближе к концу игры превратился в самого старшего из неуникальных драконов, у которого есть навык саммона других старших драконов себе на подмогу - вот это весело было). Кстати, саммоны и Z+ есть; самые жирные в conjuration-е, насколько помню.
Ну да, да! Но почему не собрать все вместе в одной игре? В Санге всего один город. Начну играть захочется вайлдернесса, квестов. Короче, замкнутый круг.
А стрельба/боевка при использовании не тренируется? Только при повышении уровня?

Нет, за этим в кровлю, в бандах я такого не видал. А, ну кроме Sang-а разве что.
Хоть бы посмотреть алгоритм подъема навыков. Чистый рандом?
Блин, вот уж на что рандом есть, почему у боссов всегда одни и те же имена? Неужели нельзя было нагенерить уников? Уж если рандом, так во всем!

Так здрасте! Как раз в Z+ (насчёт ванильного занга не помню) есть рандом-уники (наравне с обычными униками), причём их дофига. Мне как-то, помнится, попался смешанный орко-огровый пит с шестью униками (из которых четыре рандомных) и пачкой огромагов-саммонеров - такая веселуха началась, редкие ваульты из других бандов сравнятся по разнообразности.
Ну я уже второй раз получаю задание убить Фелисию - эту дранную кошку и Орнакса сына Болдера (yeek). Может конечно и уники могут быть в качестве боссов, не знаю...
Рандома НЕТ!

oldbot
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:51

Re: Z+Angband

Сообщение oldbot » 13 мар 2012, 06:08

Johnbrown писал(а):
Со скилами есть Sangband, но там баланс кривоват. Ах да, ещё в tome2 система скилов весьма развитая, и алхимия там достаточно интересная: можно салхимить практически любой предмет, который ты хоть раз полностью распознал, от свитков и бутылочек до артефактов. Интересные скилы в ветке monsterlore: саммон, shapechange (я как-то ближе к концу игры превратился в самого старшего из неуникальных драконов, у которого есть навык саммона других старших драконов себе на подмогу - вот это весело было). Кстати, саммоны и Z+ есть; самые жирные в conjuration-е, насколько помню.
Ну да, да! Но почему не собрать все вместе в одной игре? В Санге всего один город. Начну играть захочется вайлдернесса, квестов. Короче, замкнутый круг.
А tome2 пробовал? Там и скилы, и wilderness с несколькими городами и кучей опциональных данжей, и квесты. Вот только рандом уников нет и wilderness тоже нерандомный, рандом только в данжах.
Johnbrown писал(а):
Нет, за этим в кровлю, в бандах я такого не видал. А, ну кроме Sang-а разве что.
Хоть бы посмотреть алгоритм подъема навыков. Чистый рандом?
Каких навыков? Если я ничего не путаю, в занге навыков как отдельной сущности нет: те которые есть, вычисляются из статов по статичным формулам. Я вообще не помню, что тут зависит от левелапов, кроме hp/sp и прокачки спеллов для магов.
Johnbrown писал(а):
Так здрасте! Как раз в Z+ (насчёт ванильного занга не помню) есть рандом-уники (наравне с обычными униками), причём их дофига. Мне как-то, помнится, попался смешанный орко-огровый пит с шестью униками (из которых четыре рандомных) и пачкой огромагов-саммонеров - такая веселуха началась, редкие ваульты из других бандов сравнятся по разнообразности.
Ну я уже второй раз получаю задание убить Фелисию - эту дранную кошку и Орнакса сына Болдера (yeek). Может конечно и уники могут быть в качестве боссов, не знаю...
А, задания... Квесты да, довольно однообразные. Нравится разнообразие - бери квесты пореже и побольше шарься по данжам: там-то его хватает.

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 09:10
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Z+Angband

Сообщение Jolly Roger » 13 мар 2012, 06:14

Johnbrown писал(а):
Со скилами есть Sangband, но там баланс кривоват. Ах да, ещё в tome2 система скилов весьма развитая, и алхимия там достаточно интересная: можно салхимить практически любой предмет, который ты хоть раз полностью распознал, от свитков и бутылочек до артефактов. Интересные скилы в ветке monsterlore: саммон, shapechange (я как-то ближе к концу игры превратился в самого старшего из неуникальных драконов, у которого есть навык саммона других старших драконов себе на подмогу - вот это весело было). Кстати, саммоны и Z+ есть; самые жирные в conjuration-е, насколько помню.
Ну да, да! Но почему не собрать все вместе в одной игре? В Санге всего один город. Начну играть захочется вайлдернесса, квестов. Короче, замкнутый круг.
Собственно это обсуждалось в разделе про открытый/ закрытый код, кравлу повезло, банду нет.
Писать диздок спустя несколько лет разработки и множества изменений концепции - исконная русская девелоперская традиция.

oldbot
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:51

Re: Z+Angband

Сообщение oldbot » 13 мар 2012, 08:41

Jolly Roger писал(а):Собственно это обсуждалось в разделе про открытый/ закрытый код, кравлу повезло, банду нет.
Думаю, тут дело не только в везении: у кравла код значительно чище. Поэтому банд и породил кучу форков вместо того, чтобы получить сильное развитие в основной ветке. Например, когда форкался занг, ванильный был в коме. Потом его возродили и чуток допилили, но вскоре снова забросили. Вот в Z+ масса интересных моментов; в tome2 масса интересных моментов. Но чем их оттуда выковырять и объединить во что-то общее, проще новый рогалик написать. :)

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Z+Angband

Сообщение BreakMT » 13 мар 2012, 09:24

oldbot писал(а):
Jolly Roger писал(а):Собственно это обсуждалось в разделе про открытый/ закрытый код, кравлу повезло, банду нет.
Думаю, тут дело не только в везении: у кравла код значительно чище. Поэтому банд и породил кучу форков вместо того, чтобы получить сильное развитие в основной ветке. Например, когда форкался занг, ванильный был в коме. Потом его возродили и чуток допилили, но вскоре снова забросили. Вот в Z+ масса интересных моментов; в tome2 масса интересных моментов. Но чем их оттуда выковырять и объединить во что-то общее, проще новый рогалик написать. :)
Это у кравла-то код чище? Я бы так вообще не сказал :) Даже интересно теперь взглянуть на бандовский код ))

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей