Z+Angband

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Z+Angband

Сообщение Максим Кич » 08 дек 2008, 10:51

В разлапистом фамильном древе Angband самой плодоносной, пожалуй, была ветвь ZAngband-а. Что, собственно говоря, неудивительно — разработчики сделали ставку на огромный случайно сгенерированый мир и не просчитались. К сожалению, последняя версия ZAngband датируется 2003 годом и с тех пор жезл разработчика так и не перешёл ни в чьи руки.

И вот, наконец, появляется Z+Angband, который, если верить сообщению на официальном сайте, является развитием идеи ZAngband.

Если девизом ZAngband можно было бы считать «Много!», то автор Z+Angband, похоже, решил взять себе девиз «*БОЛЬШЕ*».

В игру добавились гильдии (пока что как предоставляющие услуги и квесты, возможно в дальнейшем идея будет развиваться), квестов существенно прибавилось, в дикой местности между городами теперь попадаются трактиры, в которых можно заночевать, и фермы, где можно запастись продуктами и взять квесты на отстрел распоясавшейся живности.

Увеличилось число предметов, грибы и зелья теперь ведут себя по-разному (не спрашивайте, как, я сам ещё до конца не разобрался в нюансах игровой механики).

Начиная с версии 0.3.0(beta) в игре существенно пересмотрена модель магии. Мало того, что книги заклинаний подверглись существенному редактированию, теперь можно учить одно и то же заклинание несколько раз, улучшая его характеристики.

Из недостатков стоит указать, во-первых, тот факт, что по умолчанию стены отображаются символами «#», что для поклонников серии не то чтобы сильно приятно. Сие лечится несколькими способами, описанными на сайте. Лично я банально переопределил соответствующие символы (Shift+5, «Change feature attr/chars») на 127, что соответствует закрашенному «шахматкой» прямоугольнику.

Во-вторых, игра использует старый пользовательский интерфейс для отображения monster memory и прочего счастья, вызываемого по тильде.

В целом, несколько изменился баланс: игра, по моему досужему мнению, стала динамичнее. Несколько упростилась ранняя прокачка, однако кривая возрастания сложности тоже стала более крутой: на четвёртом уровне городской канализации (угу. Теперь это Sewer) я напоролся на кобольда-уникума с эскортом. С другой стороны, квесты случаются достаточно сложными, и приносят достаточно много очков опыта.

Фанатам серии и любителям *БОЛЬШИХ* карт — к ознакомлению рекомендую.

Официальный сайт игры
Dump the screen? [y/n]

Bioworm
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 03:33

Re: Z+Angband

Сообщение Bioworm » 15 фев 2009, 07:21

Начну издалека.

Как фанат *бандов, могу сказать, что одной из основных моих проблем является скучный старт. Особенно это чувствуется в ванильном варианте. Настоящее веселье там начинается где-то с двадцатого уровня. А раскачивать перса до состояния, когда он может на двадцатый уровень войти, просто-напросто лень. Шебуршиться по первым уровням, собирать всякую хренотень типа факелов и грязных тряпок, чтоб продать их за один золотой... А главное -- вражины. На первых уровнях драки откровенно скучны, если ты привык зачищать ваулты уровне так на сороковом. Поэтому меня всегда подмывало использовать сейвы.

Можно использовать какого-нибудь быстро прокачивающегося чара. В ZAngband для меня таким стал дварф монк. Им я играл честно, ибо это была просто машина убийства (даже в варианте природного монка, а я пробовал и death магию). Ну, про монков я уже рассказывал. А в ToME я попробовал подрасу Spectre, -- и вот оно мне приглянулось. Играл я Gnome Spectre Archmage. Очень трудно, но и весело. И старт игры куда более интересный, как мне кажется, чем у какого-нибудь воина, как раз из-за того, что такой перс очень слаб и каждая схватка становится настоящим соревнованием. Кроме того, можно ходить сквозь стены, -- то есть, увидев, что не сдюжишь, можно убежать в стену, подождать, пока наберётся мана и телепортнуться куда-нибудь. Магическая сила у такого чара, если раскачивать только магию, просто невероятна. Я не помню точных значений, но дамаг от Manathrust у меня был чем-то вроде 49d19 (на двадцатом левеле).

Так вот, в Z+Angband тоже есть Spectre. Правда, как отдельная раса. Тоже хорош для мага, и старт тоже достаточно весёлый, хотя и куда как легче, чем в ToME (я с первого раза дошёл до пятнадцатого уровня городского поздемелья, не выходя наружу). Советую, в общем, попробовать. Не помню, есть ли эта раса в ZAngband?

P.S. Сейчас иду в ToME -- Gnome Spectre Necromancer. Тактика такая: скастовать Horrify, переключить тактику на berserker, замочить вражину, переключиться обратно на coward, и, если от вражины остался труп, поднять его. Если поднялся какой зомби или скелет, можно его замочить ради экспы и заново поднять, если лич или спектр, лучше пусть шляется. Самое хреновое, -- некромансерные спеллы имеют откат, который на ранних уровнях для Gnome Spectre (читай: хилый дохляк) смертелен. Иногда везёт, и ты не получаешь отката, пока не раскачаешься... но чаще не везёт.

Аватара пользователя
Alver
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 17:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Alver » 20 фев 2009, 21:09

Bioworm писал(а):Начну издалека.
Как фанат *бандов, могу сказать, что одной из основных моих проблем является скучный старт.
есть такая штука - borg :)

Bioworm
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 03:33

Re: Z+Angband

Сообщение Bioworm » 16 май 2010, 03:40

Alver писал(а):есть такая штука - borg :)
А что, она есть и для вариантов? Я думал, только для Ваниллы.

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 28 дек 2010, 00:09

Добрый день!

Я потрясена до глубины души... оказывается я уже зарегена на этом форуме, аж три года назад : )). Попыталась зарегиться, и оказывается такой юзер уже существует, и даже вспомнила паролик.

К чему я это. Каждые несколько лет соскучиваюсь по Зангбанду, и вот видать сейчас опять время подошло. А тут такая любопытная штука З+А. Вот думаю, попробовать бы.

Где ее можно скачать? И если уж на то пошло, где скачать сам занг? zangband.org - там какие-то не самые свежие версии. Я помню смутно, но может быть последняя на момент моей последней игры была 2.7.4с... и она тогда уже вроде была довольно долго. Есть ли более свежее? И где то основное гнездо, откуда скачивают всякие разные версии? Хотя бы на крайняк ту ж самую 2.7.4с скачать.

Я привыкла играть с тайлами. Есть ли тайлы для З+А? Наверное нет... ммм... подумаем над этим... может чужие тайлы подойдут?

И еще дурацкий вопрос... вот написано у меня под ником, что мол у меня 26 сообщений тут. А где их посмотреть? Вспомнить прошлое и всё такое : )

Всем удачи и щастья!

JustHarry
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 17:13

Re: Z+Angband

Сообщение JustHarry » 28 дек 2010, 07:11

Где ее можно скачать? И если уж на то пошло, где скачать сам занг? zangband.org - там какие-то не самые свежие версии. Я помню смутно, но может быть последняя на момент моей последней игры была 2.7.4с... и она тогда уже вроде была довольно долго. Есть ли более свежее? И где то основное гнездо, откуда скачивают всякие разные версии? Хотя бы на крайняк ту ж самую 2.7.4с скачать.
Если я не ошибаюсь, то разработка игры была заброшена на версии 2.7.4с, так что смело можно брать и играть.

2.7.4с есть здесь в Архиве Рогаликов
http://zip.rlgclub.ru/lib.php?d=ZAngband&s=n&o=asc
И здесь
http://www.thangorodrim.net/

Я привыкла играть с тайлами. Есть ли тайлы для З+А?
Есть стандартные тайлы(они есть в игре с архива с этого сайта), только мелковаты они, и мне не нравятся. Можно поискать 32х32 тайлы для Ангбанда, может они покрасивее.

Изображение

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 28 дек 2010, 16:21

JustHarry спасибо!!! Скачала Zang! : )

На скриншоте Zangband или Z+Angband? : ) Я про тайлы к Z+A спрашивала, для Z я знаю что есть, и у меня даже были какие-то способы их увеличить... я всё забыла, правда... кажется фонт надо увеличить, тогда и тайлы увеличиваются. Но это я вспомню потихоньку.

Просто интересно, насколько З+А основан на З - если там всё то же плюс много нового, то тайлы для З должны работать. Просто некоторые монстры и предметы будут буквами (к этому легко привыкнуть).

Посмотрела там в Архиве Z+A, линк не работает... http://zip.rlgclub.ru/lib.php?d=Z+Angband&s=n&o=asc
На Тангородриме его вообще нет.

ЗЫ: Я вижу Макс перевел всё руководство к игре!!!!! =D> :partyman:

JustHarry
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 17:13

Re: Z+Angband

Сообщение JustHarry » 28 дек 2010, 17:17

Посмотрела там в Архиве Z+A, линк не работает... http://zip.rlgclub.ru/lib.php?d=Z+Angband&s=n&o=asc
На Тангородриме его вообще нет.
Линк и у меня не работает=(
Насчет Z+A не знаю, я не пытался в него играть, но попробуй вот эту ссылку:
http://sites.google.com/site/mangojuice75/

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Максим Кич » 28 дек 2010, 21:29

Snarka писал(а): Просто интересно, насколько З+А основан на З - если там всё то же плюс много нового, то тайлы для З должны работать. Просто некоторые монстры и предметы будут буквами (к этому легко привыкнуть).
Вот я тоже так думаю. Возможно, придётся дополнительно привязывать отдельных монстров.
Snarka писал(а): Посмотрела там в Архиве Z+A, линк не работает... http://zip.rlgclub.ru/lib.php?d=Z+Angband&s=n&o=asc
http://sites.google.com/site/mangojuice75/downloads — работает.
Snarka писал(а):ЗЫ: Я вижу Макс перевел всё руководство к игре!!!!! =D> :partyman:
К Zangband — да, давно. Архив, кстати, ещё цел? А Z+A ещё не трогал.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 29 дек 2010, 00:49

Всё скачалось!!! Огромное спасибо! : )

Макс, скачала твой мануал тоже, будет интересно почитать : ). Помню, у тебя был отличный перевод, но тогда он был еще далеко не полный.

Вообще, ужасно приятно видеть что форум жив и люди продолжают в рогалики играть ).

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 02 янв 2011, 18:12

Играю в З+А 0.3.3

Ну, во-первых тайлы там исходно зашиты старые зангбандовские - стандартные, Адама Болта и еще новые, Давида Жерве. Их размер и вытянутость меняется если ставить разный шрифт в меню.

Вот как выглядит у меня:

Изображение

Это стандартные тайлы, фонт 10х20 (можно еще крупнее). 32х32.bmp - нашла, это тайлы Жерве, но они реально тоже соответствуют размеру фонта (т.е. можно их видеть как очень крохотные, либо почти вдвое крупнее чем тут на скриншоте - в зависимости от шрифта). В комнате, слева направо: белая мышь, плащ, green centipede, деньги, сломаная и открытая дверь, я (тайл для эльф паладина, но на самом деле это эльф вариор. Мне не нравится что все вариоры в красных рубашках, это как-то нескромно : ).

А во-вторых... У меня не получается играть со звуком : (. В меню есть опция на звук, включила - не работает. Надо сказать, что у меня еще в старых запасах есть дофига вав-файлов, я их переписала в \lib\xtra\sound . Вставила в sound.cfg недостающие вавы. Но ничо не пашет : (. В Занге был в корневой файл angband.cfg, где надо было ставить sound=1, но в Z+Angband такого файла нет - всё видимо через меню делается. Хм...

В третьих: по дефолту где-то невидимо прошито "merge discount when stacking". Несла с собой несколько магазинных фазе доров 25%, подобрала в данжоне скролл - слились в одну кучку. Мне это не нравится, уменьшается доход : (. В Занге я всегда ставила на эту опцию "нет", но тут этой опции не нашла вообще! Просмотрела все опции внимательно несколько раз - нет ее. Нельзя ли как-то включить? : )

Понимаю, это мелочь... Но вот со звуком реально неприятно, мне нравится играть со звуком.

Кто играл и кто сталкивался?

А так вообще, пока нравится: вроде на вид нормальный Занг, но уже вижу много новых полезных предметов...

ЗЫ: хоть в корневой нету .cfg, зато есть .ini - там опции которые через меню меняются. Там стоит sound=1 !! И все равно не помогло...
Последний раз редактировалось Snarka 02 янв 2011, 18:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Z+Angband

Сообщение BreakMT » 02 янв 2011, 21:22

Какие ужасные тайлы !!! :shock:

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 02 янв 2011, 22:18

BreakMT а какие бывают неужасные? : )) Поделись плиз!

Болта и Жевре мне меньше нравятся, т.к. там плохо видно что вообще это такое. Тут хотя бы всё достаточно четко...

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 02 янв 2011, 22:35

Во, что сделала. Чекнула в меню Big tiles, и выбрала самый огромный фонт: 16х25. И наконец-то разглядела тайлы Жерве! Это действительно СУПЕР! Красотища. Но неиграбельно: одна средних размеров комнатка растягивается на весь экран, только тогда можно разобрать всю красоту. Может у меня разрешение экрана маловато, но ради одного рогалика не хочу его менять.

Вот полюбуйтесь красотой! (и заодно оцените размер буковок : ))

Изображение

Слева направо: arrows, red centipede, open door, brass lantern, pebbles, я (elf paladin), лестница вверх, green jelly, лестница вниз.

А теперь полюбуйтесь буковками:

Изображение

(по клику откроется полный вариант). Это окно выходит за границы моего монитора! (Растянулось так, что кнопочки с крестом и т.п. оказались не видны). В общем, я в таком виде играть не могу, хотя разок полюбоваться - понравилось : )). Если дойду до Змея Хаоса, надо его сфоткать в таком виде : )

ЗЫ: Если кто понял, как решить проблему со звуком - отпишитесь, плиз.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Z+Angband

Сообщение kipar » 02 янв 2011, 22:44

Да, на стандартных тайлах я никогда не пробовал - нервы не выдерживали. Тайлы Адама Болта имхо отлично смотрятся для неквадратных шрифтов, а 32х32 - для квадратных (т.е. если поставить Bigtile Mode, с ними вообще ангбанд выглядит другой игрой)) . Хотя это все дело вкуса\привычки.
Да, размер тайлов регулируется не только шрифтом, но и с помощью Increase\Decrease Tile width\height

Насчет звука странно - по идее в changelist есть упоминание об исправлении каких-то проблем со звуком, так что поддержка звука скорее всего есть. Попробую разобраться. Хотя сам всегда выключаю звук сразу после ужасного звона от первого же удара)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей