Z+Angband

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 06 янв 2011, 18:26

У меня несколько вопросов:

1. Возможно ли запустить игру по DOS ?
2.
Z+Angband also has a number of user options designed to make the game more customizable. You can turn on and off the H.P. Lovecraft-themed monsters, the Zelazny-themed monsters (in which case the final enemy reverts to Morgoth), as well as the "Silly" monsters.
Не знаете как это сделать практически ?

3. Пока присматриваюсь к игрушке, до этого в -банды не играл. Есть ли какие-то принципиальные отличия от других рогаликов, если вкратце ?
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Z+Angband

Сообщение kipar » 06 янв 2011, 21:03

2. Жмешь File\New, потом "=", там выбираешь пункт f (Birth options), и там есть опции "Use Lovecraft themed-monsters", "Use Zelazny monsters". Правда по умолчанию все включено, так что это есть смысл делать только если хочешь играть БЕЗ них.

1. Сомневаюсь. Во всяком случае сам автор пишет, что поддерживает только windows порт. Но если удастся откомпилировать под DJGPP, то есть шанс.

3. Основная фича *бандов, имхо, отсутствие каких-либо ограничений на время жизни персонажа. Бесконечные магазины с едой, фонарями, снадобьями лечения и свитками телепорта. Подземелья, заново генерирующиеся при каждом входе в них . При желании можно фармить низкие уровни сколь угодно долго (хотя никто не запрещает идти на глубокие уровни). Кому то это нравится, кому то нет.
Про Z+Angband конкретно ничего не скажу - сам еще не успел поиграть.

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 07 янв 2011, 05:18

2. Жмешь File\New, потом "=", там выбираешь пункт f (Birth options), и там есть опции "Use Lovecraft themed-monsters", "Use Zelazny monsters". Правда по умолчанию все включено, так что это есть смысл делать только если хочешь играть БЕЗ них.
... кроме Silly monsters : ((( С большим огорчением посреди игры узнала, что они по умолчанию выключены. Я бы только GHB отключила. Собсно, я ее обычно хакаю: делаю чтоб она стены не копала и не телепортила к себе, и она уже не мешает. А остальные - очень имхо уместные зверушки (ewoks особенно, ну и вообще много хороших зверей).

Вот сейчас думаю... Надо бы заново начинать... а жаль - уже половина Вилда исследована, первый артефакт найден (Wormtongue дропнул Нартханк).

Кроме того, там еще одна хитрая birth option, которую хочу изменить: там по умолчанию artefacts rarer but stronger. А мне б хотелось наоборот: чтоб более частые и более слабые. Так интереснее : )).

Насчет ДОСа: по=моему, основные версии Зангбанда включают сборку для ДОСа. Но не З+Ангбанд...

Johnbrown
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 17:11
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Johnbrown » 07 янв 2011, 06:47

Спасибо за ценную информацию :idea: Тогда еще один вопросик: в начале, как обычно, танком начинать или маги на старте тоже рулят? Ну и если не трудно, может мануальчиков каких почитать?
Рандома НЕТ!

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 07 янв 2011, 07:42

Танком, конечно, проще. У магов слишком мало маны, а без нее они очень слабые. За исключением high mage (но я ими кажется вобще никогда не ходила, так что тонкостей не знаю). Mindcrafter - тоже тяжелый в начале класс, их спеллы действуют только на разумных существ, а в начале достаточно много совсем безмозглых, у которых иммунитет к мозготраху : ).

Мой личный опыт: очень важно использовать дистанционное оружие с самого начала, неважно кто ты - танк или маг или кто угодно. Магам дается wand of magic missile - отличная вещь на первых левелах, вундервафля фактически : ).

Очень желательно потратить исходные деньги на лук и стрелы (или sling + pebbles, or iron shots), если они найдутся в магазинах. Если нет - flask of oil, ее можно кидать во врагов, работает как коктейль молотова. В Зангбанде очень часто в храме можно купить за копейку potion of poison - и тоже кидать, эффект тот же как от stinking cloud (отравляет на несколько клеток вокруг). Если ничего этого не повезло купить - подойдут любые предметы. К примеру на первых левелах данжона очень часто попадаются iron spikes. А вот мой свеженький перс в З+А первые несколько левелей прошел, кидаясь болтами. Нашел болты для арбалета, и кидал их - просто без всякого арбалета, руками. И ничо так, нескольких кобольдов забил. По моему опыту, если и fighting и bow\throw одинаково хреновые (как всегда в начале), кидание всё равно результативней ближнего боя. Да и безопасней : )

Также обязательно купите сразу же scrolls of phase door, и если хватит денег - хотя бы один scroll of teleport. Спасает жизнь очень часто!

Лечилок, по моему опыту, на первое погружение можно не покупать: они слишком дорогие, лучше купить телепорты и что-то для стрельбы.

Армор - ну только совсем дешевый. Hard leather boots имеют АС 3, а стоят в районе 10 гп. Можно еще купить щит (в З+А buckler - это бывший малый кожаный щит), в ближнем бою есть шанс оглушить щитом. Но это в основном у боевых классов, магу важнее не утяжелять одежду чтоб не получить штрафа к мане. Маги не должны носить перчаток, тоже штраф. В общем, я бы не тратила стартовых денег на армор.

Если есть возможность, хорошо сразу купить lantern: освещает на 2 клетки, против факела который на 1. Он работает на фляжках с маслом, которые одновременно и оружие.

Некоторые стартовые вещи лучше продать. У воинов я обычно продаю кольчугу (она тяжелая, дает минусы на бой) и ring of fear resistance. Сразу дофига денег получается! Магами я очень давно не ходила, у них кажется тоже есть что=то на продажу, кажется кольцо какое-то бесполезное.

Магам и тем у кого низкая сила и легкое оружие - хорошо сразу купить лопату. Можно копать veins with treasure. Если большая сила и тяжелое оружие, можно прямо мечом копать (воины как правило могут).

И еще. На 1 левеле в городе находиться опаснее чем в данжоне: есть Battle scarred veteran, Mean looking mercenarie, они могут очень легко убить. Они круче чем монстры с 1 левела данжона. Поэтому по городу двигайтесь с осторожностью, осматривайтесь и будьте готовы нырнуть в данжон. Нырнул - вынырнул, и в городе население сгенерилось заново.

А вообще, такого рода советов тут на форуме огромное количество : ). Наверняка есть всякие краткие руководства для нубов, надо только порыцца.

Прочитай список команд обязательно: в игре ? дает хелп, там по меню поищи где команды. И надеюсь ты скачал русский мануал Макса? Он к Зангбанду, но З+Ангбанд очень похож на Занг, фактически та же игра с некоторыми добавлениями. Правила выживания те же самые : ).
Вот тут.

Удачи!

JustHarry
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 17:13

Re: Z+Angband

Сообщение JustHarry » 07 янв 2011, 08:40

Опасайтесь собак фермера Маггота, их бегает две, они встречаются обычно на первых пяти этажах, и убить их на первом уровне сложно, особенно магу, у которого редко бывает больше 3 единиц маны. Эти шавки много моих персонажей попортили.

Магу стоит опасаться ловушек, особенно магу с низкой жизнью. Некоторые ловушки могут снести всю жизнь одним ударом, и еще отравить, так что на низких уровнях часто читайте спелл "Trap detection", и купите кольцо медленного падения(стоит недорого, около 100-200 монет). Носите антидоты и несколько больших зелий лечений на крайний случай. Когда обрастете хитами, можете немного расслабиться=)

В игре есть много монстров, которые отнимают характеристики, в начале например - гниющее желе (по английски не помню как). Оно отнимает харизму. Также есть желе, которые отнимают силу, ловкость и т.д. В начале игры, пока не разжились деньгами, лучше их не трогать, тем более, что почти все эти желе не двигаются.

Быстро размножающиеся монстры тоже опасны, даже белые черви. Если хотите пробежать через длинный зал, заполненный такими монстрами, подумайте хорошо.

Не читайте незнакомые свитки, вроде бы никакой опасности, но если маг вызовет рядом с собой какого-нибудь уника, например Тук Бычий Рев, это будет не очень хорошо.

Незнакомые зелья могут отнять характеристики, уменьшить макс. жизнь и т.д.

Да, и если проблемы с пониманием игры, советую поиграть в версию 3.0.5r с этого сайта. Великолепно переведенная игра.

http://zip.rlgclub.ru/lib.php?d=Angband-R&s=n&o=asc

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 08 янв 2011, 22:48

ОХРЕНЕТЬ!!! Какая фича обнаружилась в З+А!

http://angband.oook.cz/forum/showpost.p ... stcount=58

Короче, уважаемый Мангоджус сделал спецспособность для людей (хуманов): люди видят наносимый монстрам урон в точных цифрах. В отличие от всех остальных рас. Это сделано, чтоб раса хоть чем-то стала привлекательной - идея в том, чтоб хуманами играли начинающие : ).

Оригинально мыслит товарищ! Пойду дальше читать его тему: вдруг там еще дофига скрытых фишечек : ))

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 12 янв 2011, 06:50

Кстати, в темке см. выше автор Z+A собирает идеи для следующей версии. Как я понимаю, она не за горами : ).

Я уже нашла некоторые штукенции, которые по-моему вредны для баланса. Но не буду ему писать, чего огорчать человека...

Ring of Elemental Resistance - не уверена в названии, я его видела в магазине, и не вижу в k_info.txt. Ну так вот, это примерно то же самое что Colluin: активируется на 4 резиста. Хм, разница только в том, что Коллуин еще и на яд тоже. Но его еще пойди найди, и только глубоко в данжоне... а кольцо продается в магазине и не артефакт. Дорогое конечно, но пофиг: на глубине это must have, и надо таскать с собой потионы оф резист... а тут такая штука. И нафига тогда нужны все кольца of Flame, of Ice (кстати, тут есть также и of Electricity). Ну в общем понятно, что они и правда не особенно нужны, но такое всеобщее кольцо ОЧЕНЬ сильно облегчит жизнь.

Cloak of Ether: на минуточку, дает способность проходить сквозь стены : ). Причем он и недорогой! И нафига тогда нужна раса спрайтов? Кто будет играть этими жалкими мотыльками, если любой тупой цыклоп может надеть этот плащик и наслаждаться жизнью?

На самом деле айтемов "решающих проблемы" тут море, но те что я видела скорее просто приятны и не то чтобы сильно меняют геймплей. Мне очень нравятся mushrooms of plenty: их ешь, а они самовосполняются. С одной стороны, вроде чит - а с другой, во-первых восполняются не всегда, и чем их больше тем видимо меньше шанс истратить грибок. И кроме того, после первых нескольких левелей еда вообще не проблема в Занге, так что это не оверповер. Еще нравятся кольца которые сустейнят несколько статов, например Sustain Mind (INT WIS), Sustain Phisique (STR, CHA) и т.д. Такое кольцо хотя бы можно реально носить, в отличие от тех которые одно сустейнят. Хотя Ring of Permanence - это уже, по-моему, перебор. Дублирует Robe of Permanence, и фактически делает его бессмысленным: кто будет отказываться от нормального армора ради сустейна? С другой стороны, это опять таки не оверповер, т.к. робу эту и так крайне редко кто носит.

Еще нашла прикольные ботики: Boots of the Wild
F:WILD_WALK | IGNORE_ACID
Пока не разобралась, что они делают...

В общем, очень приятная игра, рекомендую всем ВМЕСТО Zanbanda. Это действительно то же самое, только лучше : ).

Уж не говорю о квестах! Квесты мега приятные. Очень много новых юников, как квестовых, так и просто так. В общем, игра стала намного интереснее и разнообразнее - а она и исходна была очень хороша!

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Z+Angband

Сообщение Максим Кич » 12 янв 2011, 07:31

Snarka писал(а): И нафига тогда нужны все кольца of Flame, of Ice (кстати, тут есть также и of Electricity).
Я этим вопросом ещё в ZAngband задавался. К тому моменту, когда они становятся нужны, как правило, имеешь те же резисты в качестве приятных бонусов к магической броне и оружию.
Dump the screen? [y/n]

mirabo
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 08:28

Re: Z+Angband

Сообщение mirabo » 12 янв 2011, 09:18

По поводу тайлов в Z+Angband - можно, если кто не знает, попробовать тайлсет отсюда - http://www.mediafire.com/buzzkill.
Это, как я понял, специально подстроенные тайлы Дэвида Гервайса под эту версию банда, и там даже имеется .ini файл с оптимальными настройками "размер талов/шрифта". картинки, правда, еще не все, но дополняются время от времени. в общем, приятная вещь, рекомендую.

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 12 янв 2011, 16:09

Я этим вопросом ещё в ZAngband задавался. К тому моменту, когда они становятся нужны, как правило, имеешь те же резисты в качестве приятных бонусов к магической броне и оружию.
Они нужны ради АКТИВАЦИИ! Скажем, Ring of Flames отличается от Ring of Fire Resistance тем, что его можно активировать на добавочный резист (плюс фаербол). Активация дает то же самое, что potion of resistance. Обычный резист делит демедж на три, а "временный" резист - еще раз на три, то есть всего на 9. Именно за этим нужен Colluin: кроме постоянных резистов он еще дает и активацию. На последних 10-20 левелах без этого никак: всякого рода Wyrms и уники дышат ТАК, что с простым резистом в пару дыхов убьют (а мага и в один). Или Drolem например, со своим ядовитым дыхом. Я уж не говорю про Змея: к нему без "двойных" элементарных резистов нельзя даже соваться, это верная смерть.

Демедж от дыха как=то зависит от монстровых хитов, я забыла сколько - ну типа не то половина, не то вроде того. И есть максимум (где-нибудь тысячи полторы хп). Делим на три - 500 хп с нормальным резистом. Больненько! А вот если еще раз на три, то выйдет 167 хп, уже терпимо. Цифры говорю по памяти, не точно, и кажется для разных элементов разные максимумы (самые большие вроде на пойсон и файр).

На самых нижних левелах чтоб выжить нужны либо immunities, либо если их нет - то активации/потионы. Помнится, я порой таскала таки Ring of Flames, т.к. больше всего огненных монстров. Это в дополнение к потионам, чтоб не тратить потион каждый раз - на них не напасешься. Так что я как увидела в магазине это мегакольцо - сразу поняла, что обязательно буду его носить внизу, если доживу до этого : )). И это действительно смотрится как чит...

Насчет тайлов: Mirabo, сейчас играю именно с ними! Хотя, как ни смешно, там нет некоторых тайлов которые есть в стандартном наборе для Занга, для старых монстров: например, нету Huorn, Culverin, Daemonette of Slaanesh... они буковками. И очень смешные фигурки волков: у них длинный тонкий загнутый на спину хвост, как у львов : )).

Кстати, я исправляю некоторые тайлы Жерве, например на глиняной почве совсем не виден soldier ant, я к нему пририсовала белую точку - теперь норм виден. Также в данжоне №1, где глиняный пол, на полу не видны многие rods, плохо видны staffы. Я там стерла текстуру, теперь пол чисто коричневый и на нем всё намного лучше видно. Непроходимые джунгли очень похожи на проходимые, такие темно-зеленые квардатики. Я в середине квадратика скопировала маленькое деревце, теперь сразу заметно где не пройдешь. И так далее, чуть-чуть по мелочи правлю. Если хотите, могу выложить.

Интересно, можно ли добавлять тайлы? На тех монстров, где их нет например. Не совсем разобралась... А то я могла бы добавить, просто скопировать аналогичных монстров и где-нибудь точку-черточку изменить.

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 12 янв 2011, 17:48

Ща пыталась добиться Совершенства : ). С тайлами. Растянула фонт так, чтоб тайлы выглядели совсем не уменьшенными (это надо максимальный размер фонта, да еще на несколько позиций увеличить высоту). В результате игра сильно вылезла за экран, увеличила разрешение экрана - чуть не сломала глаза нафиг... Но красивый рогалик того стоит : ))).

Результат: буквы в игре стали ОФИГЕННО здоровенными, текст читать ужасно сложно. Особенно мучителен контраст черного и белого в текстах. Помнится в Зангбанде был фон не черный, а такой с сероватыми разводами. И там в конфиге можно было поставить background = файл. Нашла этот файл, сделала приятный темно-серый фон, но так и не нашла где его подставить в игру... Вы не знаете?

mirabo
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 08:28

Re: Z+Angband

Сообщение mirabo » 12 янв 2011, 18:17

Этот самый buzzkill, у которого расшарены тайлы, создавал тему на бандовском форуме, где предлагал народу присоединяться в плане добавления новых картинок, там даже какая-то движуха была вроде. Вполне может быть, что и сейчас продолжается.

Не знаю есть ли смысл так уж сильно растягивать фонт... у меня сейчас вот так:
Font=16X25B.FON
TileWid=16
TileHgt=32
Шрифт крупноват конечно, но привыкаешь довольно быстро. Ничего никуда не вылазит. Даже место есть для всяких доп.окошечек. И сами тайлы выглядят именно так, как они и должны, по-моему.

Аватара пользователя
Snarka
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 01:35

Re: Z+Angband

Сообщение Snarka » 12 янв 2011, 19:05

Mirabo - ага, у меня похоже... только мне больше нравится 16x25.FON. И спасибо что написали в цифрах: я только сейчас поняла, что это же можно сразу поставить в INI, и не надо пальцами увеличивать по единичке! : ))). А вылазит или не вылазит - зависит от разрешения экрана. У меня на старом моем любимом 1152x768 аж четверть окна не видно было, теперь сделала 1280x800 - аккурат окно игры в монитор влезло, и уж конечно никаких доп. окошечек (даже таскбар ни видать : )). Но это наверное от зрения зависит: если еще больше сделать разрешение, то я не смогу мессаги винды читать. Такие вот вилы: либо удобная винда, либо удобный рогалик! Ну, неважно... дело вкуса на самом деле.

Еще вопрос. Я кажется нащупала, как быть с цветами: есть команда & по которой можно менять цвета. Правда, я так и не сумела поменять нулевой цвет (Dark). Как я его ни меняю, даже на оранжевый (ну, по приколу), экран все равно черный. Зато сменила белый на чуть сероватый - и получилось классно.

Вот только я не поняла одну вещь. Вот, смотрите как выглядит смена цвета:

Изображение

Что такое RGB я знаю: Красное, Зеленое, Синее. Если их менять одинаково, то будут разные оттенки серого. А вот что такое первое число, К? Вот это: K = 0x00 ?

Ну и может кто-то разберется, как все-таки поменять самый первый цвет (т.е. №0, который на скриншоте) - так чтобы это на что-то влияло? Смена значений RGB не помогла.

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Z+Angband

Сообщение BreakMT » 12 янв 2011, 22:35

Я никогда не играл в это, не хочу парится со всеми этими настройками (точнее меня они бесят, что изначально все сделано не удобно) киньте настройки какие нить нормальные )

p.s. : имею ввиду именно отображение, инвентарь я так понял никак не изменишь, этот лажовый выбор буквы никуда не денется ... или я не прав??? (надеюсь)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей