Новинки roguelike

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Новинки roguelike

Сообщение kipar » 02 ноя 2015, 07:24

Попробовал сыграть, на одну пушку ушло снарядов 10, и в результате я все равно не попал, а подбили ее союзники, пехотный отряд я вообще поймать не смог, с дистанции 2 пулемет стреляет но пишет что бесполезен, а на дистанцию 1 я не смог подойти т.к. они отходят. Еще и союзники аккуратно закрывают всех врагов дымовыми гранатами, чтоб уж точно по ним не попасть.

Twin81
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Новинки roguelike

Сообщение Twin81 » 02 ноя 2015, 09:12

Ну пехота цель малоприоритетная. Вот пушки, танки и самоходки опасны - их желательно выносить сразу. Очень важно положение - если стоишь к сопернику боком - броня при его выстреле легко пробивается.
Ну и плюс навыки экипажа. То что союзники подбили - тоже хорошо, это все в зачет идет. Не знаю как сейчас с балансом - в ранней альфе у меня командира убило при артобстреле осколком через открытый люк. В той что сейчас - через люк только легко ранит, у всего экипажа навыки на спасение при смертельном исходе, не сказать что имба - но воевать уже куда проще.

PS При пальбе осколочными есть переключатель Direct Fire - Area Fire. Первым попасть тяжело, но при попадании проще сбить. Вторым наоборот.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Новинки roguelike

Сообщение kipar » 02 ноя 2015, 10:16

Ну, в первый раз я играл мне просто весь танк с одного выстрела из пушки, при том что люк был только у второго водителя открыт. Хотя возможно боком был.
Осколочные - это что вообще? Я стрелял HE, не бронебойными же по пушкам стрелять. Или это третий тип?

Twin81
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Новинки roguelike

Сообщение Twin81 » 02 ноя 2015, 11:16

Ну да, HE - осколочно-фугасные, по пехоте и пушкам, AP - бронебойные, HVAP - штучно доступные усиленные бронебойные для 76-го Шермана - эти и Пантеру пробьют с небольшой дистанции. Там еще много тонкостей, незаметных поначалу - стоит цель или движется, в укрытии или нет, в лесу или на равнине.
Та же пушка может быть в укреплении и ее фиг выбьешь за пару попаданий, лучше 4-5. А уж если союзники дымом настреляли - то лучше и не пробовать

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Новинки roguelike

Сообщение kipar » 03 ноя 2015, 09:32

Ну да, еще в ридми советы почитал и полегче стало. Там наоборот говорят - пушки и танки трогать не надо, т.к. они ответкой убьют. Поэтому стрелять по ним только из идеальной позиции.
Примерно до начала сентября доходил. Дважды давали танк с крутой пушкой, но оба раза он как-то по-глупому уничтожался и пересаживали назад на фигню.
Еще один раз было прикольно когда в миссии обороны накрылась пушка, но до конца оставалось 4 часа и я решил не отступать, а тихо сидел все оставшиеся бои и постреливал из пулеметов если приблизилась пехота, а техника вокруг постепенно уничтожалась сама собой.

Главная проблема - рандом. Начинается миссия, несмотря на всю прокачку у врагов первый ход, в тебя выстрелили, всё. Или даже не в начале - ты сидел\ездил, никому не мешал, пушка почему-то выстрелила в тебя, конец.

Twin81
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Новинки roguelike

Сообщение Twin81 » 03 ноя 2015, 11:04

Накрылась пушка это интересно) Допилил он значит-таки повреждения - в альфе нет такого, там или ты функционален, или нет. Может только стрелка ранить через люк - тогда он не сможет стрелять пару ходов.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Новинки roguelike

Сообщение kipar » 03 ноя 2015, 12:01

Ну да, но только повреждения не от вражеских попаданий - если при браске выпадает 12, то ломается пушка\пулемет из которой стреляли, дальше ее вдвоем чинят несколько ходов и есть шанс починить. Еще иногда гусеницы ломаются при движении. А от вражеских попаданий только ранения, шок, ну либо танк сгорает и кидается проверка кто успел выпрыгнуть.

Один раз сначала накрылась пушка, но я продолжал двигаться вперед, от всех машин и пушек просто уезжал, стрелял по пехоте. Но через несколько карт сломался и башенный пулемет. А потом сразу гусеницы. После этого я просто закрыл люки и ждал конца битвы, т.к. под передний пулемет никто не лез. К счастью, союзники разобрались со всеми без меня.

Twin81
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Новинки roguelike

Сообщение Twin81 » 05 ноя 2015, 12:49

Итак, еще один рогалик, который я недавно потестил. Хочется чего-нибудь нового. Называется The Wastes. аннотация обещает постапокалиптический мир, кучу рандома и битв. Огромное количество вещей и т. д. Пост-апоков мало, я знаю только Cataclysm и Сaves of Qud - если кто может подсказать еще что-то наподобие - пишите.
Зашел на сайт, там сразу грустная история - разработчик потерял сорцы полностью и та версия что выложена - финальная. Увы. А обновлялась она весьма регулярно, как я позже выяснил. Игра бесконечная, а-ля Cataclysm.
Начну с минусов ибо их куда больше, увы(
1) Нет сейвов. _НЕТ_ сейвов. Планировались, но не сложилось. А жаль. Я могу полтора часа просидеть и выжить, а больше за присест проблематично, а терять прогресс жаль.
2) Дисбаланс и скрытая какая-то игровая механика. Если поначалу у игрока 100 хп и есть шоколадка, которая эту сотню лечит - это хорошо. Но по прокачке - становится и 1000, и 2000, и 10000 здоровья. Лечилок такого объема нет, ну может я не видел. А монстры могут бить очень больно - и 500, и несколько тысяч с удара.
Теперь о геймплее.. Весьма отдаленно напоминает SanctuaryRPG. В том плане что идем и идем. И деремся. Ну или Cataclysm тот же. SRPG напоминает по ритму - бой, дальше пошли, пещера, бой, бой, лут, дальше.. Но на самом деле это довольно интересно, тем более это coffeebreak.
Лут - светлое и темное пятна одновременно. Сначала о темном - оружия и еды огромное количество, инвентарь неотсортирован. Понять хорошее ли оружие можно только по качеству - common-uncommon и т д. Ну или проверив в инвентаре свойства меча, но когда их 3 десятка это проблемно.
О хорошем - такого разнообразия хлама я не видел даже в Элоне. Сломанные вешалки, шахматные фигуры, оторванные пальцы, игральные карты, кальяны, растения, бюсты греческих богов, гантели - найти можно очень много всего. Возможно даже можно собрать коллекции - так например я находил шахматную доску и видел в продаже фигуры. Да и игральные карты - но это для маньяков - их же 54. Но это долго - а про отсутствие сейвов я уже писал.
Скейлинг (?) врагов. Вопрос потому поставил что не уверен. Области различаются по уровню, но у областей есть еще подтипы и область с подтипами 5-го уровня может быть опаснее обычной 9-го. Имбой стать не выйдет, даже если будешь себя таким чувствовать.
Стабилен, у меня не вылетал, впрочем баги мелкие присутствуют. На фулскрине например играть не советую.
В итоге - отличный coffeebreak, но не более. Мои надежды на добротный пост-апок не оправдались. Лута много, он любопытный, но над рогаликом работать и работать. А автор этого делать уже не собирается. Лучшим в жанре для меня пока остается Caves of Qud при всей его сложности и незавершенности.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Новинки roguelike

Сообщение kipar » 05 ноя 2015, 13:27

Twin81 писал(а):Пост-апоков мало, я знаю только Cataclysm и Сaves of Qud
Alphaman еще, но он старый.

Twin81
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Новинки roguelike

Сообщение Twin81 » 05 ноя 2015, 13:43

Спасибо, качнул, посмотрю. Старость не пугает.

Апдейт: Теперь я знаю с чего слизан Caves of Qud - сабж напоминает Caves of Qud в миниатюре - и это неплохо ибо последний очень уж огромен.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Новинки roguelike

Сообщение kipar » 09 ноя 2015, 10:32

Armored Commander beta 2.02 заценил.
Добавились случайные события и стал интереснее режим обороны - теперь там можно перемещаться между областями, а враги прут сверху, постепенно захватывая области. Правда смысл этого перемещения (пока?) отсутствует - можно стоять на одном месте, можно двигаться к местам прорыва, все равно каждый раз будет битва и очки все равно дают только за убитых. Был бы смысл если бы надо было например опасаться окружения - но нет, меня отрезали и это ни на что не повлияло, грузовики с припасами также подъезжают, враги сильнее не становятся.
В целом, мне в него понравилось играть отыгрывая ГГ из "уловки 22" - тут не ВОВ, Берлин возьмут без нас, поэтому надо не лезть на рожон, запрашивать артиллерию и авицию на каждый шаг, в случае боя сидеть в задраенном танке в укрытии либо ехать в сторону минимального числа врагов. Хотя стрелять для выживания тоже приходится, особенно если видишь что враг боком повернулся. Правда дальше середины сентября я все равно не доживал, зато пару раз была "оптимистичная" концовка - получал тяжелое ранение и возвращался домой.

Еще посмотрел новинки с roguebasin -
Collateral Souls - coffebreak и вроде бы 7drl, очень понравилась, герой после смерти очнулся в странном месте, увидел пистолет с запиской и теперь стреляет в демонов из огнестрельного оружия.
Плюсы - система прокачки. На уровне предлагают на выбор один из трюков, которые довольно сильно влияют на стиль игры. Например, один из стилей ближнего боя снижает урон на 75% если на этом ходу игрок не атаковал. А дальше можно взять одну из ветвей - либо еще 50% уклонения и атаки ближнего боя игнорируют броню, либо 75% снижение работает даже если игрок на этом ходу провел атаку ближнего боя. У врагов те же трюки, поэтому они получаются довольно разнообразными.
Из недостатков - довольно короткая, маловато трюков, ну и особенности управления - для каждого шага надо нажимать на клавиатуру, ни бега ни даже автоповтора, еще и подтормаживает на открытых уровнях.

Witch Blast - фигня, что там от рогалика я не понял, в binding of isaac не играл, но это выглядит как попытка создать его клон.

Demon - под явным влиянием Tome4, про демонолога собирающего армию из демонов. Каждого встреченного врага можно попытаться забрать к себе в "колоду" - для этого нужно выполнить зависящие от типа демона требования. убить его за 4 хода, подкупить, убить соседнего врага за 10 ходов, держать в поле зрения 18 ходов и т.д.
Правда нельзя иметь в колоде больше одного демона каждого типа, поэтому большинство придется все-таи убивать.
Но пока сыровато - пустые бессмысленные уровни (хорошо что есть автоэксплор, без него даже пытаться по ним ходить нет желания), умения тоже не сказать что оригинальные - их конечно много, но большинство сводятся к атаке+дебаффу.

The Veins of the Earth - начинался как убийца Incursion на движке TEngine, а после того как Incursion стала opensource авторы пообещали сделать вместо одного подземелья открытый мир с городами. В общем, городов я почему-то не увидел, хотя в мануале сказано что стартовое подземелье из 10 этажей, а я дошел до 11. Возможно города в каком-нибудь "транке", либо я чего-то не понял.
Но в целом - как-то не очень. Вроде бы и трюки и умения и классы и предметы из инкурсии (точнее из AD&D скорее все-таки из инкурсии) взяли, но как-то безблагодатно - подземелья из длинных коридоров, в которых убиваешь монстров строго по одному не задумываясь о тактике, хп или их особенностях, большинство умений бесполезны или не работают (например, играя вором я так и не смог использовать ни свитки, ни жезлы, хотя use magic качал, но как его применять непонятно), ну и инвентарь несмотря на, казалось бы TEngine во все поля, еще неудобнее инкурсии - чтобы понять что предмет бесполезен его надо подобрать, а чтобы потом выкинуть надо скроллить через горы скопившегося там мусора. В общем, сомневаюсь что когда-то дойдет до уровня Incursion.

KeeperRL - о, годнота. Тут вроде него писали уже, но я то ли что-то не то скачал в тот раз, то ли просто не понял.
А сейчас - все сразу очевидно. Начинается как DF (стоишь в лесу рядом со скалой, вокруг кучка импов), но в отличии от DF нет тыщимиллионов опций, окон и вариантов команд, а все просто и понятно как в Dungeon Keeper - отметил скалу импы продолбили, построил логово тварей начали появляться твари, дальше библиотека, тренажерка, долбиться вглубь к золоту, железу и секретам. Потом выясняется что там и более сложные вещи есть, области для хранения или например что для мастерской надо тратить ману на исследования, но все-таки порог вхождения минимальный.
Вот с атаками на врагов не сразу понял - единственный способ нападать это собирать монстров в банды, потом вселяться в главаря банды и идти в атаку. Но особого успеха не добился - что у гномов что у людей есть всякие бароны одной левой расправляющиеся с толпой орков или медведями. Правда есть неохраняемые деревушки где можно крестьян убивать, но от них и пользы мало.
Не понравилось что карта вроде не очень большая, поэтому долго не поиграешь. Может попробовать в DF все-таки разобраться.

The Wastes я кстати не осилил. Ну т.е. да, заметно влияние SanctuaryRPG, но интерфейс в стиле "я не осилил этих ваших curses, поэтому скажите спасибо что хоть очистка экрана есть" это уж слишком. Ну и невразумительные названия предметов и вообще непонятно что происходит. Все враги убивают со второго удара, денег нет, ничего нет.

Twin81
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Новинки roguelike

Сообщение Twin81 » 10 ноя 2015, 13:13

Комп в сервисе, видеокарта накрылась(

Касательно The Wastes - весьма неочевидно то, что подобрав оружие - надо залезть в инвентарь и им вооружиться. Найдя хорошее - прогрессия по уровням весьма быстрая, но бессмысленная. Сюжета очень не хватает, в SRPG какой-никакой, а есть

Fenix-Феня
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Новинки roguelike

Сообщение Fenix-Феня » 28 ноя 2015, 08:08

Разнообразия ради порекомендую CRYPTARK - это экшон-шмуп с элементами рогалика, так сказать.
Если у вас пойдёт, в чём я сомневаюсь, может и понравится. У меня на ноуте с 850 М не пошел вообще, на 8600 пе пошел с тормозами (неиграбильно).
Графен из категории "outstanding" или "я вся теку".

Twin81
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Новинки roguelike

Сообщение Twin81 » 28 ноя 2015, 09:52

У меня 7600gs был, ставить буду GT 610. Чтоб не уступал, но и по финансам был подъемен. Так что не потянет наверное( Мне вот интересно что с хоррор-рогаликом стало - ссылку где-то здесь находил, ранее.

Fenix-Феня
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Новинки roguelike

Сообщение Fenix-Феня » 04 дек 2015, 19:39

Ну ты попробуй - демо-версия с торрентов есть не просит.
У меня не пошло по каким-то другим причинам не связанным с мощностями, очевидно.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость