Caves of Qud

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Caves of Qud

Сообщение Artorias » 05 май 2016, 03:17

Если верить отзывам в стиме — гемплей удался, но оформление вызывает вопросы. Блджад, за девять лет можно было написать музыкальное и звуковое сопровождение. Нарисовать приятные шаблоны под интерфейс. Заменить безобразные и ядовитые тайлы. Добавить поддержку мыши. Отрегулировать плавность поп-апов. Неужели так сложно поработать напильником? Но мало того, что игра лишена перечисленного, она до сих пор отмокает в раннем доступе. Многие упоротые любят оправдывать лень и безответственность разработчиков жанровостью. Напомню, это коммерческий рогалик. Значит — нужно хоть как-то соответствовать. Если пилишь игру столько лет и ожидаешь денег за сырой продукт(РД) — полный минимализм и грубые ошибки выглядят странно. С T.o.M.E и ADOM всё в порядке, прежде чем попасть в стим игры были тщательно вылизаны. Здесь же чувствуется вялотекущий темп работы(а есть ли она вообще?), неаккуратность и безразличие к оформлению.

Игра в библиотеке. Но под влиянием всего сказанного очень трудно пересиливать себя и начать. Нужен сильный импульс. Кто-нибудь может отрецензировать игру?

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Caves of Qud

Сообщение Fenix-Феня » 05 май 2016, 06:10

С рецензиями у меня не особо, я больше специалист по малой форме - мимоходом пару предложений написать, с детства помню фразу Чехова (не знаком, не читал) "краткость - сестра таланта".
Скажу что мифология мира и литературная часть игры проработана хорошо, и атмосфера есть.
Она напомнила мне книжку Роберта Сильверберга "Ночные Крылья", всем кто не читал - рекомендую.
Томе - томой, но такие рогалики тоже нужны, нужно многоголосие в жанре, и CoQ поёт на свой лад.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
у меня конкретно вот эта книжка в гараже лежит, эх, лихие 90-е https://fantlab.ru/edition9810

Аватара пользователя
Феникc
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 15:01
Откуда: Челябинск

Re: Caves of Qud

Сообщение Феникc » 05 май 2016, 08:19

Я с Арториасом, на самом деле, согласен. У игры большой потенциал, но, например, отсутствие всякого графона расстраивает.
Всё вышесказанное - ИМХО, если не указано обратное.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Caves of Qud

Сообщение kipar » 05 май 2016, 08:47

Я давно играл, возможно с тех пор что-то поменялось (хотя год назад скачал и особой разницы не увидел). Впервые о ней услышал на roguetemple, и в том посте говорилось что ее разработка к сожалению остановлена.
Да, сильно недоработана. Даже Катаклизм перых версий был лучше доработан - там хотя бы ясная цель была, выжить. А здесь - с одной стороны глобальная карта фиксирована, а с другой - никакого сюжета для нее нет - несколько местных квестов в первом городе, один или два во втором, дальше не доходил но вроде тоже ничего глобального. Единственной целью было находить крутые артефакты.
С другой стороны - каким-то образом геймплей понравился. Даже обычные бои интересны - кто там в этот раз вылезет, что за лут попадется, на чем угробишь этого персонажа. Раскачка с трюками и мутациями. Крафт с рандомно генерируемыми рецептами. Руины, бродячие торговцы с редкостями и другие рандомные события на глобальной карте. В общем, много интересных механик.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Caves of Qud

Сообщение Максим Кич » 05 май 2016, 13:16

Феникc писал(а):Я с Арториасом, на самом деле, согласен. У игры большой потенциал, но, например, отсутствие всякого графона расстраивает.
Я правильно понимаю, что мы вот про это «отсутствие графона» говорим?
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Coq_stiltgrounds[1].png
Coq_stiltgrounds[1].png (1.53 МБ) 3786 просмотров
Простите, вынужден не согласиться. Этот «графон» на порядок более толковый, чем, скажем, в Tales of Maj'Eyal. Он достаточно функциональный, читаемый и компактный, но при этом работает на атмосферу лучше, чем ASCII.

Я, правда, понимаю, что у разработчиков CoQ и ToME разная логика и они немного разные задачи решали. ToME — это всё-таки «высокое фэнтези», ему полагается выглядеть как дембельская форма иметь нарочитую избыточность в оформлении. Более-менее внятно тайлы сделаны в ADOM. Но, простите, имея 90k в кармане можно себе позволить внятные тайлы.

Так что я считаю, что графическое оформление тут вполне себе вменяемое.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Caves of Qud

Сообщение karagy » 05 май 2016, 16:44

Максим Кич писал(а):Он достаточно функциональный, читаемый и компактный, но при этом работает на атмосферу лучше, чем ASCII.
Аски аскам рознь (URR):
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Изображение

Аватара пользователя
Феникc
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 15:01
Откуда: Челябинск

Re: Caves of Qud

Сообщение Феникc » 05 май 2016, 18:51

Хм, а не, этого графона я не видал. Это уже куда лучше, согласен.
Всё вышесказанное - ИМХО, если не указано обратное.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Caves of Qud

Сообщение Fenix-Феня » 05 май 2016, 21:36

Да чё вы всё про графон.
Я вон второй реальный день вокруг Жоппы по полям и горам лазаю, оторваться не могу. )
Главное, найдите фермерскую дочку. :mrgreen:

Аватара пользователя
Artorias
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 23:13

Re: Caves of Qud

Сообщение Artorias » 05 май 2016, 23:40

2 Максим
Прогуляйся по локациям. Оцени игру в динамике. Чем этот цветохаос лучше понятных и различимых объектов в Tome? У меня к графике всего одно требование — не вызывать вопросов. Дерево должно быть деревом, а не зелёной соплёй. Земля-землёй, а не щетиной на чёрном фоне. Когда из глаз фонтанирует кровь — это пол-беды. Хуже если не получается ориентироваться на местности. У мобов и ландшафта отсутствует визуальная идентификация. Они сливаются друг с другом. Совершенно невозможно разобрать кто есть кто в мутно-синей/зелёной гамме с вкраплениями эпилептических мерцающих тайлов. Персонаж постоянно теряется из виду, особенно во время переключения внимания, когда нужно отойти или свернуть игру.
Но, простите, имея 90k в кармане можно себе позволить внятные тайлы.
У нас в кармане тунец в банке(Работаем над коммерческим ремастером EW). Даже графического планшета нет. Пока позволяем себе внятный интерфейс и плавные, анимированные спрайты (128 кадров в одном спрайтшите на движение). Далее, вспомним Роджера с его The Fallen. Насколько знаю, в его команде всего 1 художник, но тайлы и интерфейс для рогалика просто великолепны. СoE развивался 9 лет. И как-то странно, что разработчики не смогли качественно нарисовать аватарных мобов, тайлы, интерфейс.
Fenix-Феня писал(а):Я вон второй реальный день вокруг Жоппы по полям и горам лазаю, оторваться не могу. )
Вокруг Жоппы — наиболее символичное определение, когда пытаешься освоится в этом графическом кошмаре. Но я не спорю с качеством игрового содержания. Покончу с DS3 и попробую очередную попытку вхождения.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Caves of Qud

Сообщение Fenix-Феня » 06 май 2016, 03:12

Не, ну насчёт некоторой бестолковости тайлов спорить не буду.
Во-первых - мелко. может это на моей 17-е на таком разрешении так выглядит конечно. Если зумить, то боковая колонка не вся видна.
Потом я включил изменение цвета @ в соответствии с уровнем НР - это ужас, персонаж постоянно зеленеет и тут я его и теряю. Пришлось выключить - теперь только равномерно белый.
А так-то различить не трудно ху из ху всё-таки, в большинстве случаев, хотя огненный муравей на фоне крови может удивить.

Вообще я сторонник не приглаженой графики.
Вот вспоминается что на эту тему писал тот парень на геймдеве, что Рогалик Медовый что ли сделал - что диснеевский стиль - просто тошнотворный, как труп лакированный (вообще он не это сказал, это уже вам "рабинович" напел), и что правильная, живая графика как бы слегка неприлизана - там глаз кривой на пиксел, там волосинки точат. Хотя там он лучше написал, доходчивей.
На месте родителей, любящих своих детей я бы их ни на один дисней-пиксар "мультик" не повёл бы кстати, ну это к слову.

В принципе-то уже 15 уровень, надо бы по квесту идти, тем более купил возвратник к Вратам, куда посылают, но хочется как-то своими ногами дойти.
При этом жадный, не могу бросить ничего - набираю суперперегруз и возвратником в Жоппу, где всё сбываю.
Кстати обнаружил одну имбу, которая видимо будет рулить с начала и до конца игры - стрелы взрывчатые.
Встретил тут пачку горилл враждебных, и винтовкой их хрен возьмёш сразу 5, остаются только такие стрелы.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Caves of Qud

Сообщение Максим Кич » 06 май 2016, 10:08

Artorias писал(а):2 Максим
Прогуляйся по локациям. (...)
Прогулялся. Означенных эмоций не испытал.
Artorias писал(а): Чем этот цветохаос лучше понятных и различимых объектов в Tome?
Он не лучше, он другой. В TOME решали задачу «Как сделать богато, если рисовать умеешь постольку-поскольку». И решили. Получился, в общем, неплохой рогалик для любителей ММО/ARPG. Тут решали задачу «Как впихнуть тайлы в размер ASCII-символа» — и решили её нормально. По крайней мере, я не знаю ни одной игры, в которой бы её решили лучше (пример с URR не совсем корректный, сама карта там отрисована в UTF-8, без каких либо тайлов)
Artorias писал(а):У нас в кармане тунец в банке(Работаем над коммерческим ремастером EW). Даже графического планшета нет. Пока позволяем себе внятный интерфейс и плавные, анимированные спрайты (128 кадров в одном спрайтшите на движение).
Тут я ничего не могу сказать потому что во-первых, понятия не имею что такое EW, во-вторых, вашего интерфейса я не видел, и плавных анимированных спрайтов тоже. Разве что Wacom Bamboo One стоит 50$. Всё так плохо?
Artorias писал(а):Далее, вспомним Роджера с его The Fallen. Насколько знаю, в его команде всего 1 художник, но тайлы и интерфейс для рогалика просто великолепны.
Я много могу сказать про интерфейс и тайлы в The Fallen, но не вижу смысла, как минимум в этой ветке и, в целом, до релиза хотя бы версии 0.3 :)
Artorias писал(а):СoE развивался 9 лет. И как-то странно, что разработчики не смогли качественно нарисовать аватарных мобов, тайлы, интерфейс.
Может они просто не задавались такой целью?
Dump the screen? [y/n]

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Caves of Qud

Сообщение Twin81 » 06 май 2016, 11:57

Хм, тайлы сделали? У меня старая некоммерческая версия, проходил полностью и с удовольствием, очень похожа на Alphaman по геймплею.

Я не знаю как сейчас с сундуками - раньше нажатие Alt на экране очень помогало ибо подсвечивало все сундуки, без подсветки было от дерева не отличить. 15-й уровень это круто - вполне можно половину основного квеста пройти. Я, правда, играл с опцией "Indicate encounters on overland map"' - так было проще ориентироваться где руины искать, где логова и т. д.

Сами этапы основного квеста рассчитаны на 10-25 уровень. Если не добавили ничего конечно. И даже с высоким уровнем не удавалось находить высокоуровневый скрап для крафтинга, кроме как разбирая артефакты. И некоторых вещей для крафта высокоуровневых инъекторов тоже ни разу не видел. Так что там есть что исследовать и находить

Twin81
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 17:01

Re: Caves of Qud

Сообщение Twin81 » 06 май 2016, 13:21

Попробую самопальную рецензию состряпать. Сразу оговорюсь - Стима у меня нет и рецензирую я некоммерческую версию, впрочем это мало что меняет. Контент добавляется медленно и, думаю, в плане геймплея все осталось также.

Футуристических рогаликов мало и CoQ заинтересовал естественно. Качнул, запустил, ужаснулся палитре. И отправил в режим ожидания на год или больше. Предварительно погуглив, запустил снова. Теперь уже в консольном режиме и отключив floor tiles. И вот тут меня затянуло надолго.

Сеттинг постапокалиптический, мир разрушен после какого-то катаклизма и остались лишь небольшие поселения. Главгерой или мутант, или человек - но откуда-то с другой планеты ибо все живущие на Земле так или иначе мутировали. Планета превратилась в радиоактивную пустыню с небольшими оазисами зелени и воды. Чистая вода является большой ценностью, более того - местной валютой. Довольно любопытная находка. В качестве "купюр" или чеков используются слитки металла, ведь таскать с собой много воды крайне тяжело (ценность некоторых предметов может достигать 100-150 литров воды).

Для героя игра начинается в Жоппе (пардон) - одном из таких оазисов. Главное занятие жителей - добыча этой самой вды из водяных лиан. К приключениям они не склонны, но старейшина рисует любопытные перспективы в виде лута и древних сокровищ в руинах. Но основное задание, длящееся, по сути, всю игру дает местный ученый. Оно не для новичков, правда.

Мир CoQ огромен. Если в Alphaman 1 клетке глобальной карты соответствует 1 экран локальной, то здесь соотношение - 1 клетка = квадрату из 3x3 экранов, игрок, спустившись с глобальной, оказывается в центральном. И далее все так, как рассказывает старейшина. Ну и по закону жанра рогаликов. В двух глобальных клетках от Жоппы руины где обитает уцелевший ракетный робот - Бум! Начинаем нового персонажа. Если играть осмотрительно - интересного лута и находок очень много. kipar верно писал - бродячие торговцы, впрочем всегда остающиеся там где их нашли, древние руины, логова боссов, деревни аборигенов. Геймплей CoQ именно в поиске и исследовании.

Касательно главного задания - оно тянется нитью через всю игру. И оно, увы, было не закончено в моей версии. Но оно было достаточно долгим и увлекательным чтобы удержать интерес. Как я уже писал, некоторых вещей я так ни разу и не увидел, пройдя игру не один раз. Какие там зверские рецепты для лечения болезней - спойлерить не буду.

По навыкам - есть дерево навыков, есть мутации. Я всегда играл человеком, поэтому про мутации ничего не скажу. Но по отзывам - пласт мутаций весьма интересен. Пирокинез, криокинез, щиты и прочее. Мутировавшие враги - соперники очень опасные.

Резюме: несмотря на незаконченность, рогалик весьма годный. В неказистой обертке очень неплохое ядро, к тому же пост-апоков грамотных раз-два и обчелся. Исследование, крафт, лут. Огромный мир. Интересный главный квест.

PS Если кто-то найдет arsplice seed - скажите автору ГДЕ и как его нашли.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Caves of Qud

Сообщение Fenix-Феня » 06 май 2016, 16:01

Twin81 писал(а):Я не знаю как сейчас с сундуками - раньше нажатие Alt на экране очень помогало ибо подсвечивало все сундуки, без подсветки было от дерева не отличить.
Не знаю как там раньше, но сейчас сундук с деревом не спутаешь, он такой квадратный, как и положено.
У меня единственная претензия - за тайл с деревом звездояблока, или яблозвезды. То есть само дерево видно хорошо, но когда оно в тени, оно так нарисовано что его не видно, в отличии от других, и его хрен найдёшь, либо запоминать расположение, либо оббегать всю локацию.
Но если это специально сделано, тогда претензий нет.
Twin81 писал(а):15-й уровень это круто - вполне можно половину основного квеста пройти.
Да? А ведь это я только по равнинам и топям вокруг Жоппы ходил, ну и по подземельям. Ну ещё в Ржавые колодцы естественно ходил за медным проводом.
Видать перекачался.
Twin81 писал(а):здесь соотношение - 1 клетка = квадрату из 3x3 экранов
От! От это я и хотел узнать, и так и предполагал! Спасибо.
Twin81 писал(а):В двух глобальных клетках от Жоппы руины где обитает уцелевший ракетный робот - Бум!
Это спойлер, ну ты чё! :evil: :evil: :evil: :evil:
Тоже мог другой спойлер спойлернуть, но я же думаю о других.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Caves of Qud

Сообщение Fenix-Феня » 06 май 2016, 16:46

В принципе один вопрос есть - нафига тут S, то есть поиск секретов? Что-то пока применения не нашел.
Завалил пачку горилл, те что альбиносы, с боссом. Обычно они смирные были, но не эти.
Теперь репутация упала, может все атаковать начнут. Так что может и зря сделал.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей