Что это?
Модераторы: Sanja, Максим Кич
- Максим Кич
- Администратор
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
- Откуда: Витебск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Что это?
О CalcRogue? По нынешним меркам рогалик достаточно хилый, насколько я понял. Зато на пальме идёт.ADB писал(а):http://palmz.in/board/index.php?showtopic=28840
Что это? Рогалики? Почему я о них не знал
А всё остальное в теме — ни разу не рогалики, так, РПГ. С таким же успехом к RLG можно King's Bounty причислить.
Dump the screen? [y/n]
- Sanja
- Администратор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Эх нет, не всё так просто.
Я тут пока занимался обновлением встретил немало "пограничных" игр. Вот к примеру Asure Dreams. Вышла на Sony Play Station, был порт на GameBoy, готовится сиквел на Nintendo DS. Поиграть удалось только в Gameboy версию. Это некий гибрид JRPG с её 600-страничными диалогами и Roguelike (тут фишка в генерации случайных подземелий). Что же, в описании на wikipedia там она причисляется к рогаликам. Ладно, раз есть рандомные поздемелья, пусть будет рогаликом.
Но в то же время нашёлся другой "рогалик", 80-х годов выпуска с неслучайными/жёстко запрограммированными подземельями. Хотя и permadeath, и пошаговость, и стиль dungeon crawl есть.
Перечитал кучу тем в r.g.r.development, так особо и не проникся _как именно_ определять подобные игры.
ADB, заметил, что по приведённой тобой есть одна игра похожая на твой Templer? Что же теперь и его рогаликом не считать?
Или взять NorseWorld. Permadeath там _нет_!
Edit:Ах ну да, Diablo 1 и Fate. Нет permadeath, нет пошаговости, нет ascii.
Я тут пока занимался обновлением встретил немало "пограничных" игр. Вот к примеру Asure Dreams. Вышла на Sony Play Station, был порт на GameBoy, готовится сиквел на Nintendo DS. Поиграть удалось только в Gameboy версию. Это некий гибрид JRPG с её 600-страничными диалогами и Roguelike (тут фишка в генерации случайных подземелий). Что же, в описании на wikipedia там она причисляется к рогаликам. Ладно, раз есть рандомные поздемелья, пусть будет рогаликом.
Но в то же время нашёлся другой "рогалик", 80-х годов выпуска с неслучайными/жёстко запрограммированными подземельями. Хотя и permadeath, и пошаговость, и стиль dungeon crawl есть.
Перечитал кучу тем в r.g.r.development, так особо и не проникся _как именно_ определять подобные игры.
ADB, заметил, что по приведённой тобой есть одна игра похожая на твой Templer? Что же теперь и его рогаликом не считать?
Или взять NorseWorld. Permadeath там _нет_!
Edit:Ах ну да, Diablo 1 и Fate. Нет permadeath, нет пошаговости, нет ascii.
- Maelstrom
- Мастер
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
- Откуда: г. Усть-Кирдык
- Контактная информация:
Не, это всё не ТРУ. Хотя на счёт Azure dreams не знаю. Там подход к геймплею какой? Если как в JRPG - "потрать 2 часа на однообразные схватки со всякой мелкотой, которую можно убить одним плевком, потом в качестве разрядки укокошь босса", да и ещё с присущей им системой боя, то это явно не рогалик
Айв кнгенгах Йог-Сотот
- Sanja
- Администратор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Да понимаешь, я тут уже начал сомневаться в играх, которые добавил в новый реестр. Сижу вот играю в некоторые, жду просветления, а оно не приходит
Всё же наверное стоит разработать некоторый алгоритм определения рогалика. Не просто же по чутью определяется.
P.S.: А насчёт шахмат это конечно провокация на тему слабости пунктов определения рогалика. Разумеется, шахматы это не рогалик, этож всего один уровень подземелья И нерандомная карта И нет ещё много чего.
Всё же наверное стоит разработать некоторый алгоритм определения рогалика. Не просто же по чутью определяется.
P.S.: А насчёт шахмат это конечно провокация на тему слабости пунктов определения рогалика. Разумеется, шахматы это не рогалик, этож всего один уровень подземелья И нерандомная карта И нет ещё много чего.
- Maelstrom
- Мастер
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
- Откуда: г. Усть-Кирдык
- Контактная информация:
Хорошо, давай создавать алгоритм
Итак, пошаговость, сложность, рандомность (хотя бы отчасти), аскии/тайлы - необходимое, но не достаточное условие. А может, уже и достаточные. Permadeath - желательно. Упор на непосредственное играние, а не на просмотр диалогов и сюжета. Бегает человечек (в различных отклонениях, их аж несколько) по подземельям/лесу/ещё_какой_нибудь_заднице и отбивается от монстров
Итак, пошаговость, сложность, рандомность (хотя бы отчасти), аскии/тайлы - необходимое, но не достаточное условие. А может, уже и достаточные. Permadeath - желательно. Упор на непосредственное играние, а не на просмотр диалогов и сюжета. Бегает человечек (в различных отклонениях, их аж несколько) по подземельям/лесу/ещё_какой_нибудь_заднице и отбивается от монстров
Айв кнгенгах Йог-Сотот
кингс баунти под описание подходит +))Maelstrom писал(а):Итак, пошаговость, сложность, рандомность (хотя бы отчасти), аскии/тайлы - необходимое, но не достаточное условие. А может, уже и достаточные. Permadeath - желательно. Упор на непосредственное играние, а не на просмотр диалогов и сюжета. Бегает человечек (в различных отклонениях, их аж несколько) по подземельям/лесу/ещё_какой_нибудь_заднице и отбивается от монстров :)
разве что человечек пинает монстров не сам, а с помощью наемников
и карта статичная, зато отряды монстров генерируются - т.е. рандомность "хотя бы отчасти" есть
я думаю такое описание было идеальным во времена мории и ранних бандовBreakMT писал(а):Помоему все просто - рогалик=rogue-like="похожий на Rogue"
а если роглайк жанр сейчас опять будет набирать популярность, то, имхо определение самого термина станет куда более широким
..и будет включать именно принципы "роглайк" геймплея - как можно более полная рандомность (карты, артефакты, цвета колб, крутые персонажи, квесты..), пошаговость и инстасмерть (хотяб опциональная)
а может все это сведется только к рандомной генерации мира в результате или еще чему-нить подобному
и будут у нас роглайк стратегии, роглайк шутеры и роглайк гонки (омг)
d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 51 гость