Что это?

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Максим Кич, Sanja

ADB

Что это?

Сообщение ADB » 16 май 2007, 20:31

http://palmz.in/board/index.php?showtopic=28840

Что это? Рогалики? Почему я о них не знал :?

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Что это?

Сообщение Максим Кич » 16 май 2007, 20:58

ADB писал(а):http://palmz.in/board/index.php?showtopic=28840

Что это? Рогалики? Почему я о них не знал :?
О CalcRogue? По нынешним меркам рогалик достаточно хилый, насколько я понял. Зато на пальме идёт.

А всё остальное в теме — ни разу не рогалики, так, РПГ. С таким же успехом к RLG можно King's Bounty причислить.
Dump the screen? [y/n]

ADB

Сообщение ADB » 17 май 2007, 10:35

Спасибо, теперь тему просек.

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 18 май 2007, 12:05

Эх нет, не всё так просто.

Я тут пока занимался обновлением встретил немало "пограничных" игр. Вот к примеру Asure Dreams. Вышла на Sony Play Station, был порт на GameBoy, готовится сиквел на Nintendo DS. Поиграть удалось только в Gameboy версию. Это некий гибрид JRPG с её 600-страничными диалогами и Roguelike (тут фишка в генерации случайных подземелий). Что же, в описании на wikipedia там она причисляется к рогаликам. Ладно, раз есть рандомные поздемелья, пусть будет рогаликом.

Но в то же время нашёлся другой "рогалик", 80-х годов выпуска с неслучайными/жёстко запрограммированными подземельями. Хотя и permadeath, и пошаговость, и стиль dungeon crawl есть.

Перечитал кучу тем в r.g.r.development, так особо и не проникся _как именно_ определять подобные игры.

ADB, заметил, что по приведённой тобой есть одна игра похожая на твой Templer? Что же теперь и его рогаликом не считать?

Или взять NorseWorld. Permadeath там _нет_!

Edit:Ах ну да, Diablo 1 и Fate. Нет permadeath, нет пошаговости, нет ascii.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 18 май 2007, 12:19

Не, это всё не ТРУ. Хотя на счёт Azure dreams не знаю. Там подход к геймплею какой? Если как в JRPG - "потрать 2 часа на однообразные схватки со всякой мелкотой, которую можно убить одним плевком, потом в качестве разрядки укокошь босса", да и ещё с присущей им системой боя, то это явно не рогалик :)
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 18 май 2007, 12:28

Не, это всё не ТРУ.
Так, ну ка давай свои флажки определения ТРУ. :)

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 18 май 2007, 12:38

Пошаговость, постоянно высокая сложность, permadeath, аскии/тайловая графика. Без пермадеаф всё равно рогалик, а вот без пошаговости и аскии/тайлов - никак :)
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 18 май 2007, 12:43

Пошаговость, постоянно высокая сложность, permadeath, аскии/тайловая графика.
Блин, ну шахматы! :)
без пошаговости и аскии/тайлов - никак
Т.е. Fate (3159, Egoboo) ты к рогаликам не причисляешь?

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 18 май 2007, 12:45

Блин, ну шахматы!
Тьфу, совсем забыл ещё один важный пункт: наличие главного героя :)
Т.е. Fate (3159, Egoboo) ты к рогаликам не причисляешь?
Ессно нет. С какой это вдруг стати? В 3159 не играл, правда.
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 18 май 2007, 12:49

Тьфу, совсем забыл ещё один важный пункт: наличие главного героя
Дык, я. Т.е. король. Его запин означает смерть.

Фигуры - мои наёмники. Все остальные монстры. И соответственно главный монстр - вражеский король.

Не клеится.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 18 май 2007, 13:01

Нэээ, не пройдёт. Тут нет главгероя.

...
...
Хотя ладно, шахматы - рогалик. Всяко лучше, чем дьяблы всякие :)
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 18 май 2007, 13:16

Да понимаешь, я тут уже начал сомневаться в играх, которые добавил в новый реестр. Сижу вот играю в некоторые, жду просветления, а оно не приходит :(

Всё же наверное стоит разработать некоторый алгоритм определения рогалика. Не просто же по чутью определяется.

P.S.: А насчёт шахмат это конечно провокация на тему слабости пунктов определения рогалика. Разумеется, шахматы это не рогалик, этож всего один уровень подземелья :) И нерандомная карта :) И нет ещё много чего.

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 18 май 2007, 13:29

Хорошо, давай создавать алгоритм :)

Итак, пошаговость, сложность, рандомность (хотя бы отчасти), аскии/тайлы - необходимое, но не достаточное условие. А может, уже и достаточные. Permadeath - желательно. Упор на непосредственное играние, а не на просмотр диалогов и сюжета. Бегает человечек (в различных отклонениях, их аж несколько) по подземельям/лесу/ещё_какой_нибудь_заднице и отбивается от монстров :)
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Сообщение BreakMT » 18 май 2007, 14:13

Помоему все просто - рогалик=rogue-like="похожий на Rogue"

Аватара пользователя
scaven
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 17:14
Контактная информация:

Сообщение scaven » 19 май 2007, 10:58

Maelstrom писал(а):Итак, пошаговость, сложность, рандомность (хотя бы отчасти), аскии/тайлы - необходимое, но не достаточное условие. А может, уже и достаточные. Permadeath - желательно. Упор на непосредственное играние, а не на просмотр диалогов и сюжета. Бегает человечек (в различных отклонениях, их аж несколько) по подземельям/лесу/ещё_какой_нибудь_заднице и отбивается от монстров :)
кингс баунти под описание подходит +))
разве что человечек пинает монстров не сам, а с помощью наемников
и карта статичная, зато отряды монстров генерируются - т.е. рандомность "хотя бы отчасти" есть

BreakMT писал(а):Помоему все просто - рогалик=rogue-like="похожий на Rogue"
я думаю такое описание было идеальным во времена мории и ранних бандов
а если роглайк жанр сейчас опять будет набирать популярность, то, имхо определение самого термина станет куда более широким
..и будет включать именно принципы "роглайк" геймплея - как можно более полная рандомность (карты, артефакты, цвета колб, крутые персонажи, квесты..), пошаговость и инстасмерть (хотяб опциональная)
а может все это сведется только к рандомной генерации мира в результате или еще чему-нить подобному
и будут у нас роглайк стратегии, роглайк шутеры и роглайк гонки (омг)
d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей