Sanja писал(а):P.S.: Интерес, вообще, не праздный. Клуб, понимаешь, любителей рогаликов, а статьи твёрдо и железобетонно проясняющей ситуацию нету
То есть, ты твёрдо задался целью составить «это самое определение»?
Интерес не праздный, поскольку играть в «определи стиль игры», конечно интересно, но имеет ли это хоть какой-то смысл? Потому что в момент былого рассвета этой темы говорили более или менее толковые критерии, но в итоге ничего не вышло. Никто не сподобился как-то систематизировать сказанное разными людьми.
Теперь про Elona.
Собсно, качать я не качал, скрины только посмотрел. По скринам многого не скажешь, поэтому кое-что додумал сам.
Что в ней отличного от обычного представления о рогулайках.
1. Наверно показалось, но вроде в той локации, где ты находишься, видны все движущиеся объекты.
2. Возможность создавать карту.
3. Можно иметь свой дом и обставлять его по своему вкусу.
4. Она японская.
Конечно, всё это не может быть критериями для невнесения игры в рогулайки. Кроме последнего. В переносном смысле.
Насколько я знаком с японскими играми – в них во главу угла ставится сюжет. Предположим, что он есть. Во-первых, из этого следуют сюжетные линии, а значит и множество диалогов, описаний и размышлений (возможно торговли), но поскольку Sanja пишет «Всем условиям, описанным тобой Troll удовлетворяет», то это отметаем. Во-вторых, если есть сюжетные линии, значит есть некоторая линейность, и хотя в описании сказано «Случайно генерируемые зоны и квесты.» это совсем не значит, что большинство из них не неслучайно генерируемые. Таким образом, возможно, игра сводится к прокачке (результаты которой могут быть разными) на отдельных мелких рэндомных квестах, и при этом ты продвигаешься по основному строго определённому квесту – а тут уже никаких шагов влево-вправо быть не может. То, есть игра как бы дискретная, с не связанными между квестами. Выполняешь задание, получаешь плюшки, далее, если чувствуешь себя в силах - пробуешь основную линию, если нет – ещё качаешься.
Если там есть «во-первых» или «во-вторых» – то это не рогулайк.
Но думаю, всё проще – в этой игре нет «исследования подземелий (леса, заброшенного города итп)». Именно это критерий я не написал в свой список, то ли посчитав его излишним, то ли вообще не подумав про него. Наверно всё же есть, но мало, чтобы назвать игру, ориентированной на это. А это уже не то. Если ты заходишь в таковую локацию только с десяток раз за игру, а остальное время шастаешь между какими-то населёнными пунктами, воюя с разбойниками и охраняя караваны.
Aerton писал(а):
Хочется обратить внимание составителей списков на постоянно упускаемый, но важный фактор: игровой мир дискретен и поделён на атомарные клеточки. Почему-то про походовость пишут почти всегда, а это забывают.
Только сегодня размышлял над этим.
И вот к чему пришёл:
1. Приведи пример игры с походовостью и не дискретность пространства, которая может претендовать на жанр рогулайк.
2. Даже если представить себе такую игру - по всем критериям являющуюся рогулайком (например. тот же Барионикс), важно что есть ПОХОДОВОСТЬ, только мир не поделен на клеточки – чем такая игра не рогулайк?
P.S. Надеюсь, что беспочвенные и в чём-то бессмысленные рассуждения хоть как-то помогут при составлении определения рогулайков. Если его кто-то когда-то составит, конечно.
P.P.S. Совсем забыл.
Рогалик ли это?
Думаю, что нет
You see the Troll. He wield giant club in right hand and huge rock in left hand. Troll looks satiaited and not agressive, he look at you with interest. It seems that Troll asks you: "What you do in trollish land?"