Brogue

В этом разделе можно задавать вопросы о различных roguelike-играх

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Brogue

Сообщение kipar » 11 ноя 2013, 12:25

Jolly Roger писал(а):Не стоит бояться, подобные заявления Алисы - есть лучшая реклама.
Что-то в этом есть. Потому что мне и в голову не приходило сыграть - я был уверен что это просто клон Rogue с визуальными улучшениями и согласен в этом смысле с Алисой.

И первый пост этому только способствует - "ни классов, ни опыта, ни магазинов, ни команд спутникам, зато есть жезлы и всю игру будешь бегать с тем кинжалом что дадут".

Аватара пользователя
Алиса
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 11:51

Re: Brogue

Сообщение Алиса » 11 ноя 2013, 14:13

Всё в порядке с твоим восприятием. Остальные даже не потрудились вникнуть в первый пост автора и мою критику прежде чем оставить неуместный сарказм про дату выхода и антирекламу.

Добавлю, что расхваленную симпатичность ASC II я тоже не оценила. Хочется плакать кровавыми слезами от ядовитых и нечетких символов и постоянной цветовой динамики. Пожалуй, подобные расцветки и спецэффекты в ASCII - это самое страшное, чем можно изуродовать рогалик.

Dvor_nik
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:29

Re: Brogue

Сообщение Dvor_nik » 11 ноя 2013, 17:02

Бегать с стартовым кинжалом - не обязательно, в сокровищницах и на уровнях попадается и другое оружие, особенно в секретных, невидимых сразу. Просто есть значительно более интересные способы уничтожения всего и вся, чем тыкать ножиком. Самый примитивный - спалить все, особенно если ходишь по сухим лишайникам или чему то подобному:
Изображение
Можно залить все и вся лавой или водой, отравить газом и т д и т. п.

Динамическая графика (например, вода переливается синими ~ волнами, когда уходишь под воду все синеет, трава полыхает огнем из ^, угли ' мерцают, лава переливается) - отключается в одно нажатие через меню.
Размер символов настраиваются через командную строку, для каждого размера автор использует отдельные наборы символов, так что все четко как только может быть.
Даже без динамики, на мой взгляд, игра из самых красивых и атмосферных по части ASCII графики. Где-то видел цикл статей как все устроено в Brogue, сам по себе движек и техническая реализация весьма любопытны.

Вообще, игра же не явлеется суммой фич, весь вопрос в их балансе, интересно ли в нее играть или нет. Здесь с балансом фич все в ажуре. Да и это просто другой поджанр, coffeebreak, как раз на несколько часов.
В общем - на вкус и цвет все @ разные.

sukiminoku-san
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 17:26
Откуда: Курган, Россия

Re: Brogue

Сообщение sukiminoku-san » 11 ноя 2013, 17:05

Вникать не во что. Надо просто формулировать свои мысли более чётко и однозначно. Brogue вполне себе годный рогалик. Он не очень фичаст, он не блещет тайлами, но у него свои фишки и своя атмосфера. И тем не менее, считать его просто rogue вне консоли неправильно. Очень здорово реализованы некоторые фичи подземелья (мостов и пропастей в таком виде я не припомню, например) и газы с жидкостями, которые я тоже не припомню в таком классном исполнении.

Просто не надо воспринимать его как убийцу DCSS или ADoM. Просто хороший coffeebreak-рогалик.

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Brogue

Сообщение Oreyn » 12 ноя 2013, 07:10

Рогалик хорош. Простота только добавляет изящности. То что нет опыта, классов, рас и десятка атрибутов персонажа не убавляет рпг составляющей. "Прокачка" здесь идет предметами, зельем силы и свитком зачарования. А ветка развития определяется найденными предметами и знанием их эффективного использования, а также правильной тактикой их опознания. Каждый ран не похож на предыдущий и никакой рутины и гринда. Плюс действительно атмосферное подземелье. Все эти мостики над пропастями, люминисцентные грибы и заросли. И аски оформление и эффекты здесь мне нравится поболее чем пейнторисованный слабенький пиксельарт тайлового DCSS.
И да, мне в общем больше нравятся получасовые кофебрейк рогалики чем 10 часовые запилы адома и кравла.

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Brogue

Сообщение Oreyn » 12 ноя 2013, 21:09

В последней версии похоже хорошо усилили электрических угрей. Или я как-то раньше с этим не сталкивался. Теперь каждое преодоление водной преграды напоминает фильм "челюсти". Особенно приятно убегать от удушливого облака по узенькому перешейку по колено в воде и столкнуться с угрем который блокирует дальнейшее движение. Просто "my hovercraft is full of eels!".

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Brogue

Сообщение Jesus05 » 13 ноя 2013, 05:07

Oreyn писал(а):Рогалик хорош. Простота только добавляет изящности. То что нет опыта, классов, рас и десятка атрибутов персонажа не убавляет рпг составляющей. "Прокачка" здесь идет предметами, зельем силы и свитком зачарования. А ветка развития определяется найденными предметами и знанием их эффективного использования, а также правильной тактикой их опознания. Каждый ран не похож на предыдущий и никакой рутины и гринда. Плюс действительно атмосферное подземелье. Все эти мостики над пропастями, люминисцентные грибы и заросли. И аски оформление и эффекты здесь мне нравится поболее чем пейнторисованный слабенький пиксельарт тайлового DCSS.
И да, мне в общем больше нравятся получасовые кофебрейк рогалики чем 10 часовые запилы адома и кравла.
Desktop dungeon не смотрел? в стиме продается мне кажется она должна тебе понравится :)

Аватара пользователя
Frolik
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:21

Re: Brogue

Сообщение Frolik » 13 ноя 2013, 06:26

Desktop dungeons хорош. Отличная замена косынке, потому что я не люблю косынку. Не рогалик, но стильный и приятный пазл.

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Brogue

Сообщение karagy » 13 ноя 2013, 07:48

Бэрогью атмосферен, да. Нарезав третий круг по карте за мартышкой укравшей у меня свиток, обнаружил в рюкзаке дротики. Не ушла мартышка.

А в комнатах - сокровищницах - там только одну вещь можно взять? Я пробовал подменить взятое другим предметом, но клетки с артами не открываются.

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Brogue

Сообщение Oreyn » 13 ноя 2013, 09:21

Jesus05 писал(а): Desktop dungeon не смотрел? в стиме продается мне кажется она должна тебе понравится :)
Видел еще когда он был флешовой игрушкой. Неплох, но он действительно ближе к паззлу.
karagy писал(а):Бэрогью атмосферен, да. Нарезав третий круг по карте за мартышкой укравшей у меня свиток, обнаружил в рюкзаке дротики. Не ушла мартышка.

А в комнатах - сокровищницах - там только одну вещь можно взять? Я пробовал подменить взятое другим предметом, но клетки с артами не открываются.
Дротики важная штука, дистанционно взорвать розового блоата с удушливым газом, который пролетал возле пятерых гоблинов что поклонялись тотему. И потом их кашляющих и со слезящимися глазами дорезать на периметре взрыва - просто безценно.

Сокровищница, это своего рода магазин с манибеком. Можно взять другой предмет, если вернуть именно тот что ты брал на платформу. Иногда в таких обменах и временном пользовании есть смысл.

Зелья детекции магии - важнейший ресурс. Как для разведки карты, так и для частичного опознания предметов. Первые три уровня собираю свитки и зелья, потом становлюсь недалеко от воды и двери, чтобы опробовать их. Вода чтобы сбить огонь если зажигательное зелье попадется. Дверь - чтобы убежать от удушающего облака. Чем раньше найду детекцию магии - тем проще живется.
Кнопка ] - показывает радиус обнаружения. Если подождать ход на месте, радиус падает вдвое, притаился типа. С этим игра превращается в стелс-сурвивор. Почти всегда проще спрятаться и пропустить огра с дубиной, чем махаться с этой отожранной дурой.

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Brogue

Сообщение Oreyn » 13 ноя 2013, 19:38

Затянулся кофебрейк.

Зельями силы и энчантами смог надеть хороший топор и броню. Скрытность ни к черту, зато освободил гоблина мистика. На амбразуру не бросается, спящих добивать не пытается, колдует на меня защиту и чуть что убегает, молодец. Вместо скрытного шараханья по углам рубим всех как паравоз круговым ударом топора. Следом присоединились две священницы Дара. Лечат, ускоряют и сами издали молнии швыряют. Тандем завершили два пугливых центавра с луками. Зачаровал кольцо регенерации - за 70 ходов полностью восстанавливаю пул.

И вот на четырнадцатом этаже, после перерыва, обыскивая пожухлые заросли местной растительности забываю проверить ловушки и только ЩЕЛК под ногой звякнула нажимная плита. И вся толпа, толкаясь локтями, ломится на выход подальше от газа, что наполняет комнату, к неизведанной территории. Навстречу пауку и чертовой пикси, мы в паутине, со снятыми обкастами, замедленные и в ядовитом дыме. Я сжег проклятую пикси огнем из посоха, продрался через паутину и зарубил паука. Но все помощники уже были мертвы. На шум прибежало розовое желе и священница Дара. Пришлось убегать. Рублю желе, оно делиться пополам, а священница их лечит, и я снова их рублю. Но желейных становится все больше, а здоровья все меньше. Наконец кто-то из них наступил на ту же злосчастную плиту и их хорошенько перетравило газом и дало мне шанс сбежать.

Прятался по темным углам обходя отблески тотемов и пляшущих вокруг них огров. К черту все, пойду на этаж ниже. Пока брел по колена в грязи через болото, кто-то схватил за ноги и стал больно так прикладывать. Еще и центавр нарисовался и поливает стрелами с берега. Огонь на болоте использовать нельзя, может взорваться газ и никакие иммунитеты к огню не помогут. Убежать не могу, и каждый удар попадает потому что держат. Бросил в потвору незнакомую бутылку от безысходности, оказалось зелья конфуза. Оба невпопад барахтались в грязи, но главное он разжал клешни. Добил болотную тварь на последнем издыхании, свитки телепорта закончились и меня дострелил центавр. Надо было тогда не тратить свитки на кольцо регенерации, священницы бы лечили, а усилить оружие и броню. И главное нужно было не проглядеть ту проклятую ловушку.
Черт, офигенный рогалик.

Аватара пользователя
York
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 08:15

Re: Brogue

Сообщение York » 14 ноя 2013, 06:45

С помощниками основную сложность всегда создают ловушки и discord-кастеры. Причем когда союзников становится больше двух и они изучают всякие блинки и полеты, уследить за ними становится невозможно. Вроде только бегал с кучей нагов, вайтов и троллей, и вдруг уже только один полудохлый остается. В этом плане маги лучше помощники.
Одно время пытался сохранить первую союзную мартышку хотя бы до середины игры. Типа она к этому моменту понаизучает всякого. Но потом плюнул, всё равно они толще не становятся.
Жаль, ни разу не доживал до середины игры с dagger of queitus. При наличии хорошей брони должен всех валить довольно резво.
Рублю желе, оно делиться пополам, а священница их лечит, и я снова их рублю
Хм, не думал, что вражеские эльфы могут лечить не-эльфов.

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Brogue

Сообщение Oreyn » 15 ноя 2013, 13:18

York писал(а): Хм, не думал, что вражеские эльфы могут лечить не-эльфов.
Черт его знает, мог и ошибиться. Может они случайно взорвали лечащую спору? Потому что открыв дверь увидел их около двух десятков. Чего обычно не бывает даже когда рублю их стартовым кинжалом.

Буду дальше хвалить игру. В сокровищнице попались сразу два жезла усиления монстра. Обкастил обезьяну и положил жезлы на место. Позже запустил её в пещеру к трем летучим мышам под ускорением и невидимостью. Обезьяна передавила их всех во сне и научилась летать и пить кровь.

Изображение

Конечно первый встречный огр скорее всего убьет её одним ударом дубины, но на данном этапе пока помогает. До сих пор не выпало зелье детекции магии, пришлось вслепую одеть проклятый доспех возгорания. Вот бы найти чарм с огнеупорностью, этот минус можно было бы даже использовать. Ну а пока звеню кольчугой на всю округу и при неудачном ударе все в радиусе загорается, и я в том числе. Опасно, но и фаново тоже.

Ну а вообще пока тактика вытащить из сокровищницы broadsword<19> и накопленными свитками энчанта понизить требования к нему и одеть уже с 15 силы. Им саламандру на 13+ уровне можно с одного удара изподтишка убить.

Fenix-Феня
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:04

Re: Brogue

Сообщение Fenix-Феня » 15 ноя 2013, 13:24

Игра начинает заинтересовывать. )

Аватара пользователя
York
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 08:15

Re: Brogue

Сообщение York » 15 ноя 2013, 20:24

О, добавили новый ванд получается. Надо будет попробовать.
Ну а вообще пока тактика вытащить из сокровищницы broadsword<19> и накопленными свитками энчанта понизить требования к нему и одеть уже с 15 силы. Им саламандру на 13+ уровне можно с одного удара изподтишка убить.
Я обычно энчанты трачу скорее на посохи и чармы. Броадсворд конечно прикольно в середине игры надеть, но не со всеми проблемами можно с мечом справиться, а вот negation, blinking, obstruction и т.п. могут спасти жизнь.
И обычно сначала раскачивают plate mail, а не оружие. Если только на тушке не тактическая броня of respiration

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей