Статья для обсуждения:"Генерация имён по базе имён"

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 12:55
Откуда: Одесса

Сообщение Troll » 17 сен 2007, 19:02

Maelstrom писал(а):Зато отбрасывается множество неплохих вариантов, типа "Спинх"
Короче, опять буду долго писать, не могу мало.

Давай, наверно, исходить из того, что нужно получить прогу, которая не выдавала бы "плохих" слов, а не прогу, которая бы выдавала много лучшие слова, но при этом могла выдать и ужасные (Замечу, что естественно можно искуственно настроить имеющееся у тебя сейчас, и в итоге довести до совершенства выкидывание динозаврьих имён. Но тогда зачем эта идея вообще? Если тебе это нужно только для динозавров, то мудрее было бы написать всю программу с нуля и исключительно под них, чем исправлять эту универсальную).

По поводу ограничения по сочетанию гласных/согласных. Да, действительно, эта корректировка откидывает многие толковые варианты, но что ещё страшнее на мой взляд - она этим здорово ограничивает разнообразие получаемых слов. Это сразу заметно для "двухбуквенной" генерации. С другой стороны также заметно, что использование "однобуквенной" не очень хорошие образцы даёт. Могу посоветовать сделать для программы не простой выбор между "однобуквенной" и "двухбуквенной", а что-то типа процентной шкалы - насколько часто использовать по ходу наброса каждую из генераций. Заодно скажу, что мне кажется для твоей базы динозавров её установить нужно где-то такую "двухбуквенные:однобуквенные = 2:1 или 3:2".

Ещё добавлю по этому ограничению. Но уже в отношении базы динозавров. Думаю ты заметил или понял, что используя такой способ: чем слово короче, тем выше вероятность его повторения. Если тебе понадобится много имен, то именно короткие будут повторятся наиболее часто. И "Спинхов" будет больше, чем скажем "Игалоцерамфозавр". А я так полагаю, что ты рассчитываешь на длинные имена. Так нужен ли "Спинх" вообще?

P.S. Когда я у себя добавлял новую базу, над её настойкой я возился не более 15 минут, а именно - выявлял какое отношение однобуквенные: двухбуквенные генерации наиболее удобно, устанавливал насколько сильно корректировать по длине, и если какой-то момент был уж очень неудачен, то удалял одно-два слова в исходной базе, которые его создавали. А корректор по гласным/согласным оставался всегда. В основном по причине того, что именно он отбрасывал все нечитаемые сочетания, а также слова из одной-двух и из 15-20 букв. А это критично.

P.P.S.
1. Можешь меня не слушать. Я уверен, что можно сделать лучше.
2. Попробую подумать как же полученные слова склонять... Интересная задача.
You see the Troll. He wield giant club in right hand and huge rock in left hand. Troll looks satiaited and not agressive, he look at you with interest. It seems that Troll asks you: "What you do in trollish land?"

Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Re: Статья для обсуждения:"Генерация имён по базе имён"

Сообщение Харука-тян » 06 мар 2009, 19:13

У кого-нибудь есть список расовых имён троллей?
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Aerton
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Статья для обсуждения:"Генерация имён по базе имён"

Сообщение Aerton » 07 мар 2009, 16:47

Харука-тян писал(а):У кого-нибудь есть список расовых имён троллей?
Не могу припомнить, чтобы у мифологических троллей упоминались имена.

У Толкиена по именам были названы только Том, Берт и Билл, которые в "Хоббите" поймали Бильбо и гномов.

В большинстве игр тролли сделаны по "Три сердца и три льва" Пола Андерсона, но и там у тролля нету имени.

В каком-нибудь World of Warcraft или других играх наверное есть именованные тролли (типа Zul'jin из Warcraft II), но вряд ли их создатели основывались на чём-то помимо своей фантазии.

Аватара пользователя
СамСом
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 07:21
Контактная информация:

Re: Статья для обсуждения:"Генерация имён по базе имён"

Сообщение СамСом » 07 мар 2009, 17:10

Ну базы нет, а мысли такие...

Как бы там ни было, но обычно имя дают новорожденному сородичи, так что по идеи оно должно быть легко выговариваем этими самыми троллями и уж Зулджин со своими звенящими как то не идет к образу этакой махины которая скорее рычит да лает, а не звонким голосом поет. Да и вообще эт нашенским востоком попахивает, что как по мне совершенно не катит, так что и ассоциации я бы искал у нашенских варваров былых времен.
Тишина залог здоровья.
http://nastolka.info

Аватара пользователя
zeand
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 26 авг 2007, 14:09

Re: Статья для обсуждения:"Генерация имён по базе имён"

Сообщение zeand » 08 мар 2009, 03:57

СамСом писал(а): Как бы там ни было, но обычно имя дают новорожденному сородичи, так что по идеи оно должно быть легко выговариваем этими самыми троллями
Всё верно. Достаточно 1, максимум 2 гласных с согласными типа `т` `д` `г` `б` `п`. Типа Тодд, Брог, Дуг и тп. Вобщем от образа исходить.

Аватара пользователя
unhappy
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 08:51

Re: Статья для обсуждения:"Генерация имён по базе имён"

Сообщение unhappy » 11 мар 2009, 12:06

Вчера в онлайн-игрушке в которую играю видел замечательную картину: два огромных орка близнеца (скины одинаковые) с большущими мечами в руках и именами ПИЖДУК и ПИЖДЫК.
картина поразительная.
главное что и имена очень даже себе оркские )))
летит ужасный бармаглот и пылкает огнём.

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 09:10
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Статья для обсуждения:"Генерация имён по базе имён"

Сообщение Jolly Roger » 05 апр 2010, 18:10

Попробовал сегодня метод Тролля, но добавил в него выбор буквы не рандомный из списка, а рандомно-релевантный, как обсуждали тут: viewtopic.php?f=7&t=327.
При маленькой базе имён генератор постоянно норовит выдать, что-то из базы, но при достаточно большой базе выходит хорошо.
Писать диздок спустя несколько лет разработки и множества изменений концепции - исконная русская девелоперская традиция.

Аватара пользователя
alexbard
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 17:15
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Статья для обсуждения:"Генерация имён по базе имён"

Сообщение alexbard » 24 ноя 2011, 08:22

Немного, самую каплю, не в тему, но действительно может пригодиться при генерации имен.
http://www.s-gabriel.org/names/
Огромная база данных средневековых имен.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 31 гость