Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса

Сообщение Харука-тян » 17 фев 2015, 09:59

В сети можно найти полно литературы о повседневной средневековой деревенской жизни, но почему-то нет информации о выживании в условиях войны и/или голода. Мне непременно хочется реализовать такую заморочку, но не знаю, как. Кто-нибудь может накидать идей, какие изменения должны произойти в жизни жителей и какая может случиться угроза существованию, которая через 3 месяца приведёт к гибели деревни, если за три месяца проблему не решить. Деревня в горах, действие происходит в январе, в данный момент деревня изолированна от внешнего мира (обвал или лавина).
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Alchemist
Мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
Откуда: Нижний Тагил, Иваново
Контактная информация:

Re: Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса

Сообщение Alchemist » 17 фев 2015, 18:52

Попробуй, в первую очередь сформулировать: а) примерное количество населения; б) соотношение взрослого мужского населения, женщин, детей и стариков, или их соотношения - от этого многое будет зависеть; в) основной источник питания в данных горах и данной деревне: земледелие, охота, свой промысел с перепродажей или обменом на продукты в другие селения; г) примерная страна, общий строй и время событий - Европа в разные века была очень разной.

К примеру, во времена расцвета периода викингов, для них было нормой убить всех младенцев и слабых детей в период, когда селение оказывалось в настолько тяжелых условиях, что неизвестно было - сколько дней или часов осталось до конца. Обоснование было простое: если еды нет для всех, слабые дети без приемлемой еды будут испытывать долгую, никому не нужную агонию, а без взрослых не выживут без вариантов, в то время как взрослые могут протянуть совсем без еды несколько дней, или грызть кору, или дотянуть до какой-нибудь добычи и потом появятся еще дети. Вполне так в их хрониках спокойно это описывалось. Конечно, что первыми старались от стариков избавиться - те сами уходили, и детей удерживали до последнего... Это примерно 9-11 века. В то время в Европе во многих местах так было.

Прибалтийские равнинные крестьяне, 12-13 век, забитые своими христианскими баронами, рыцарями, землевладельцами и всевозможными Орденами были настолько затурканы, что скорее всего смиренно ждали бы своего конца сложив лапки. Не на 100% конечно, но как-то так.

Это два крайних примера из классического Средневековья, которое примерно очерчивают с V или VII века по XV-й.
Не знаю, какой временной отрезок интересует тебя :)
Совершенство - это не тогда, когда уже нечего добавить,
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Re: Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса

Сообщение Харука-тян » 17 фев 2015, 19:59

Население 50-100 человек, мужчин на четверть меньше, чем женщин. Временной отрезок не важен, мой сеттинг - фентезийное средневековье с малым количеством магии и монстров. Основа питания - земледелие, по весне закупается молодой скот, но на зиму забивается ввиду невозможности прокормить в условиях дефицита пищи. Требуется абаснуй под изоляцию (почему нельзя ждать помощи извне и нельзя свалить с этого проклятого места) и под разрешимую угрозу существованию людей.
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Alchemist
Мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
Откуда: Нижний Тагил, Иваново
Контактная информация:

Re: Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса

Сообщение Alchemist » 17 фев 2015, 20:34

Итак:
Харука-тян писал(а):<...> средневековая деревенская жизнь <...> выживании в условиях войны и/или голода <...> какие изменения должны произойти в жизни жителей и какая может случиться угроза существованию, которая через 3 месяца приведёт к гибели деревни, если за три месяца проблему не решить. Деревня в горах, действие происходит в январе, в данный момент деревня изолированна от внешнего мира (обвал или лавина).
Харука-тян писал(а):Население 50-100 человек, мужчин на четверть меньше, чем женщин. Временной отрезок не важен, мой сеттинг - фентезийное средневековье с малым количеством магии и монстров. Основа питания - земледелие, по весне закупается молодой скот, но на зиму забивается ввиду невозможности прокормить в условиях дефицита пищи. Требуется абаснуй под изоляцию (почему нельзя ждать помощи извне и нельзя свалить с этого проклятого места) и под разрешимую угрозу существованию людей.
Итак это горная долина или плато. Один или несколько перевалов. Т.к. если перевал или путь в долину только один - люди стали бы там селиться только в самых крайних случаях, т.к. дураков нет жить в месте, из которого только один путь и нельзя выжить без внешних поставок пищи, металла, тканей, и других материалов. А это потому, что если за летний период нельзя заготовить достаточно сена для прокорма скотины на развод до лета, как это делали наши крестьяне - значит в долине нет также вообще вменяемых пастбищ, а также негде получать лён и другие материалы для тканей, а также скорее всего проблемы с иными материалами.

Значит обвал ущелий, или сход лавин, перекрывших перевалы. Допустим, их было несколько. Тогда один или два перекрыты обвалами, и еще была надежда, но третий оказался перекрыт вскрывшимся могильником Древних, или Изначальных или еще кого-нибудь.

Обоснование изоляции и невозможности ждать помощь: в те времена жизнь была - копейка, т.к. принадлежала не тебе, а барону. Поэтому никто не пошел бы спасать чужое население любого размера в случае схода лавины, блокирующей перевалы. Властям выше местного барончика вообще всегда было не до местных проблем. Также, любой нормальный сход лавины до потепления в те времена было не разобрать.

Если магия есть, но мало - значит маги на уровне ремесленников. Редкие. Чахлые. Все при деле. Никто не отправит придворную мага сметать снег с перевала.

Если собрать всё воедино.
Либо все перессорятся выбирая сильного (если староста обладает лишь формальной властью), потеряют время и вымрут.
Либо: в темпе выбрать человека, который если не обладает властью и опытом, то хотя бы обладает смекалкой и оперативно принимает решения. Быстро вырубают весь доступный лес вокруг деревни. Отграничиваются от кладбища. Сооружают полноценный палисад (он же частокол). Как при обороне Москвы - копают ров от зари до заката, все. Сооружают как могут вышки по периметру. До предела сократить лишние здания вне охраняемого и просматриваемого периметра, разобрать и пустить бревна на укрепления. Защитить источники воды. Собрать волевым усилием всё продовольствие в одном месте, ввести нормы. Нужна разведка окружающей территории по два-три человека. Нужны защищенные посты наблюдения на высоких точках, холмах и деревьях. Загнать всё неспособное обороняться население в защищенную часть деревни, лучше всего - внутренний периметр.

Дальше пока не придумывается, т.к. всё остальное из литературы - рояли и фантастика... Например посылка любого героя на поиск артефактов - безумие класса "а давайте вознесем его на пирамиду и вырвем сердце - авось дождик прольется".
Совершенство - это не тогда, когда уже нечего добавить,
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Tookser
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 11:09

Re: Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса

Сообщение Tookser » 18 фев 2015, 21:20

Попался вот текст о восстании Хлопко. Может, немного поможет. Самая интересная часть из него — отдельно выделена ниже, во втором спойлере. Тут, правда, про Москву начала 1600-х в основном.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Выступления Хлопко на Руси в 1602-1604 гг. Часть 1.

(из серии "Анархия без анархизма: история низового сопротивления в России")

В обстановке голода 1602—1603 гг. в России произошли вооруженные выступления низов. Самым крупным из них руководил Хлопко, который, судя по прозвищу, происходил из холопского сословия. Дворянские летописцы называли всех повстанцев без разбора «злодейственными гадами» и «разбоями». Выступления «разбоев» неоднократно привлекали внимание историков. О них упоминали Н. М. Карамзин, С. М. Соловьев, С. Ф. Платонов, но предметом специального исследования они стали позже.

Б. Д. Греков отказывался видеть в восстании Хлопка обычное разбойное выступление, поскольку оно положило начало гражданской войне в России. И. И. Смирнов выявил ряд важных документов и на основании их заключил, что выступления «разбоев» охватили многие уезды страны. Следуя источникам, И. И. Смирнов называл движение 1603 г. холопским, но высказывал осторожное предположение, что среди участников движения могли быть крестьяне. Исходя из этого, он рассматривал восстание 1603 г. не как начало Крестьянской войны, а как ее грозный предвестник. Восстание Хлопка, по мнению И. И. Смирнова, показало, что экономические противоречия между холопами и феодалами приобретали политическую форму: восстание «таило в себе реальную угрозу для самих основ социального строя Русского государства».

Россия переживала голод. К 1602—1603 гг. бедствие достигло неслыханных масштабов. Надеясь на помощь казны, множество голодающих крестьян из Подмосковья и десятка других уездов хлынули в Москву, но там их ждала голодная смерть. Направленные в провинцию чиновники старались собрать хлеб по крохам, где можно. Но их усилия не привели к нужным результатам. Запасы хлеба в стране были почти полностью исчерпаны, а то, что удавалось заготовить в уездах, не удавалось доставить в Москву. На дорогах появились многочисленные шайки «разбоев», которые отбивали и грабили обозы с продовольствием, направлявшиеся в столицу. Чтобы обеспечить беспрепятственную доставку грузов в Москву, власти направили дворян на главнейшие дороги — Владимирскую, Смоленскую, Рязанскую, связывавшие город с различными уездами.

Следует подчеркнуть, что выступления «разбоев» имели место как в провинции, так и в самой столице, что подтверждается документацией Разрядного приказа. Весной 1601 г. на улицах Москвы появились дворянские головы со стрельцами. Разрядный приказ поручил им охранять порядок на московских улицах и «беречь» город от огня. Весной 1602 г. все повторилось. 14 мая 1603 г. Борис Годунов провел в жизнь аналогичную меру. Но на этот раз для «бережения» Москвы были выделены не заурядные дворяне, а виднейшие члены Боярской думы. Описанные меры носили чрезвычайный характер. Они явились прямым следствием той критической ситуации, которая сложилась в Москве к 1603 г. Беженцы забили площади и пустыри — «полые места», пожарища, овраги и лужки. Они вынуждены были жить под открытым небом либо в наспех сколоченных будках и шалашах. Угроза голодной смерти толкала отчаявшихся людей на разбой и грабеж. Летописцы очень точно охарактеризовали положение, сложившееся в разгар голода, когда «бысть великое насилие, много богатых дома грабили, и разбивали, и зажигали, и бысть страхование великое, и умножашася неправды».

Беднота нападала на хоромы богачей, устраивала поджоги, чтобы легче было грабить, набрасывалась на обозы, едва те появлялись на столичных улицах. Перестали функционировать рынки: стоило торговцу показаться на улице, как его мгновенно окружала толпа и ему приходилось думать лишь об одном — как спастись от давки. Голодающие отбирали хлеб и тут же поедали его. Грабежи и разбои в Москве по своим масштабам, по-видимому, превосходили все, что творилось в уездных городах и на дорогах. Именно это и побудило Бориса возложить ответственность за поддержание порядка в столице на высший государственный орган — Боярскую думу. Бояре получили наказ использовать любые военные и полицейские меры, чтобы «на Москве по всем улицам и по переулкам, и по полым местам, и подле городов боев и грабежов, и убийства, и татьбы, и пожаров, и всяково воровства не было никоторыми делы».

Власти подвергали жестокому наказанию попавших в их руки лиц, повинных в нападении на «дома богатых», в поджогах и грабежах. Таковых разбойников «имаху казняше, ових жгли, а иных в воду сажали и всякими смертьми кончали их».

Пока в окрестностях столицы действовали малочисленные шайки «разбоев», правительство гораздо больше опасалось восстания в городе, нежели нападения шаек извне. Но положение переменилось, когда «разбои» стали объединяться в крупные отряды. Самым большим повстанческим отрядом руководил Хлопко. Когда в окрестностях столицы появился Хлопко, повествует летописец, царь послал против него молодого воеводу И. Ф. Басманова и «многую рать». Исаак Масса более точен в своих показаниях. Он отметил, что с молодым воеводой Иваном Басмановым была примерно сотня лучших стрельцов. Московские стрельцы находились в привилегированном положении. Им платили до 7 руб. денежного жалованья в год, тогда как городовым стрельцам на окраинах нередко платили полтину. Столичные стрельцы занимались торгом, промыслами, и среди них, по словам Г. Котошихина, были «люди торговые и ремесленные всякие богатые многие». В борьбе с неимущими стрелецкие верхи могли служить надежной опорой.

Правительство не видело необходимости в том, чтобы использовать против «разбоев» отряды дворянской конницы. И. Ф. Басманов выступил против Хлопка с одними стрельцами. Как видно, он отправился на «воров» с той самой сотней, с которой он с лета 1603 г. совершал объезды в отведенных ему западных кварталах столицы. Разрядный приказ имел самое смутное представление о силах Хлопка. В противном случае непонятно, почему власти отрядили для борьбы с ним лишь одного из 11 воевод, охранявших порядок в столице. Как видно, Хлопко еще не успел проявить себя, и бояре не приняли необходимых мер предосторожности. По свидетельству Якова Маржарета, самый большой повстанческий отряд, действовавший в окрестностях Москвы, насчитывал 500 человек. Приведенные данные, по мнению В. И. Корецкого, могут быть отнесены лишь к восстанию Хлопка, поскольку ни о каких других столь же крупных выступлениях в то время не известно»32.

Не позднее середины сентября 1603 г. И. Ф. Басманов выступил из Москвы, имея задачу уничтожить отряд Хлопка. Обычно дворяне устраивали засаду и оттуда уничтожали разбойников. Однако Басманов не принял мер предосторожности и скорее всего сам попал в засаду. Повстанцы имели численное превосходство, и столкновение закончилось не в пользу стрельцов. Как отметил московский летописец, «разбои» «убиша до смерти» воеводу, и лишь после долгого боя правительственные войска «едва возмогоша их окаянных осилити». По словам Массы, повстанцы истребили вместе с И. Ф. Басмановым почти всю сотню московских стрельцов и лишь по прошествии какого-то времени властям удалось покончить с ними. Возможно, Исаак Масса и преувеличил успех повстанцев. Но факт остается фактом: царские войска понесли в бою тяжелые потери. Царь Борис велел устроить погибшему И. Ф. Басманову пышные похороны в Троице-Сергиевом монастыре и прислал старцам большой денежный вклад на помин его души.

Официальный московский летописец составил красочный рассказ о борьбе с «разбоями» при царе Борисе. «В то время умножишась разбойство в земле Рустей... Царь же Борис, видя... в земле нестроение и кровопролитие, посылаша многижда на них. Они же, разбойники, аки звери зубы своими скрежетаху на человека, тако противляхуся с посланными, и ничево им не можаху сотворити». Как бы то ни было, повстанцы из войска Хлопка сражались с редким упорством и не давались в руки живыми. Хлопко был взят в плен после того, как его многократно ранили.

По случаю коронации Борис Годунов обещал править милостиво и никого не казнить. Татей и воров, которых прежде вешали за убийства и грабежи, теперь стали ссылать в ссылку в Сибирь и другие отдаленные местности. Посылка дворян «за разбоями», по-видимому, даже осенью 1602 — зимой 1603 г. не сопровождалась массовыми экзекуциями. Осведомленные современники указывали на это обстоятельство с полной определенностью. Исаак Масса отметил, что Борис Годунов в течение пяти лет (т. е. до сентября 1603 г.) выполнял обет не проливать крови и «делал это явно по отношению к татям, ворам, разбойникам и прочим людям». Более точно высказался на этот счет Яков Маржарет. Бориса Годунова, записал он, считали очень милосердным государем, так как за время своего правления до прихода Дмитрия в Россию (в 1604 г. — Р. С.) он не казнил публично и десяти человек, кроме каких-то воров, которых собралось числом до пятисот, и многие из них, взятые под стражу, были повешены.

Первые массовые казни «разбоев» были проведены после разгрома отряда Хлопка. Пленных привезли в Москву и там повесили вместе с их вождем.

Вот эта часть будет наиболее интересно (хотя всё равно не самый лучший текст для требуемой цели). Россия, 1602 год.
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
Россия переживала голод. К 1602—1603 гг. бедствие достигло неслыханных масштабов. Надеясь на помощь казны, множество голодающих крестьян из Подмосковья и десятка других уездов хлынули в Москву, но там их ждала голодная смерть. Направленные в провинцию чиновники старались собрать хлеб по крохам, где можно. Но их усилия не привели к нужным результатам. Запасы хлеба в стране были почти полностью исчерпаны, а то, что удавалось заготовить в уездах, не удавалось доставить в Москву. На дорогах появились многочисленные шайки «разбоев», которые отбивали и грабили обозы с продовольствием, направлявшиеся в столицу. Чтобы обеспечить беспрепятственную доставку грузов в Москву, власти направили дворян на главнейшие дороги — Владимирскую, Смоленскую, Рязанскую, связывавшие город с различными уездами.

Следует подчеркнуть, что выступления «разбоев» имели место как в провинции, так и в самой столице, что подтверждается документацией Разрядного приказа. Весной 1601 г. на улицах Москвы появились дворянские головы со стрельцами. Разрядный приказ поручил им охранять порядок на московских улицах и «беречь» город от огня. Весной 1602 г. все повторилось. 14 мая 1603 г. Борис Годунов провел в жизнь аналогичную меру. Но на этот раз для «бережения» Москвы были выделены не заурядные дворяне, а виднейшие члены Боярской думы. Описанные меры носили чрезвычайный характер. Они явились прямым следствием той критической ситуации, которая сложилась в Москве к 1603 г. Беженцы забили площади и пустыри — «полые места», пожарища, овраги и лужки. Они вынуждены были жить под открытым небом либо в наспех сколоченных будках и шалашах. Угроза голодной смерти толкала отчаявшихся людей на разбой и грабеж. Летописцы очень точно охарактеризовали положение, сложившееся в разгар голода, когда «бысть великое насилие, много богатых дома грабили, и разбивали, и зажигали, и бысть страхование великое, и умножашася неправды».

Беднота нападала на хоромы богачей, устраивала поджоги, чтобы легче было грабить, набрасывалась на обозы, едва те появлялись на столичных улицах. Перестали функционировать рынки: стоило торговцу показаться на улице, как его мгновенно окружала толпа и ему приходилось думать лишь об одном — как спастись от давки. Голодающие отбирали хлеб и тут же поедали его. Грабежи и разбои в Москве по своим масштабам, по-видимому, превосходили все, что творилось в уездных городах и на дорогах. Именно это и побудило Бориса возложить ответственность за поддержание порядка в столице на высший государственный орган — Боярскую думу. Бояре получили наказ использовать любые военные и полицейские меры, чтобы «на Москве по всем улицам и по переулкам, и по полым местам, и подле городов боев и грабежов, и убийства, и татьбы, и пожаров, и всяково воровства не было никоторыми делы».

Власти подвергали жестокому наказанию попавших в их руки лиц, повинных в нападении на «дома богатых», в поджогах и грабежах. Таковых разбойников «имаху казняше, ових жгли, а иных в воду сажали и всякими смертьми кончали их».

Аватара пользователя
Alchemist
Мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 09:15
Откуда: Нижний Тагил, Иваново
Контактная информация:

Re: Жизнь деревни во время зомби-апокалипсиса

Сообщение Alchemist » 19 фев 2015, 10:23

У меня тут еще вчера дополнительные мысли появились.
Тут, Харука-тян, вот какое дело: ты писала что в деревне, по твоей идее, порядка 50-100 человек. Конечно деревни бывают разные, но есть один момент, который очень часто в фантастике и фэнтези упускают.
Я много лет на досуге занимаюсь еще одним хобби, кроме рогаликов - это генеалогия. В том числе, коммерческой генеалогией для знакомых - составление родословных по архивным данным.
По этому опыту для твоей темы могу добавить такую вещь: очень важно прикинуть - какой возраст у этой деревни и точно условиться по её размеру. Такая маленькая деревня, практически хутор в наших аналогах, при возрасте свыше 100 лет будет состоять практически из одних родственников.
Для выживания это значит многое. Т.е. по факту, вся такая деревенька - это всего 4-5 семей, которые между собой давно все породнились. Конечно родственники - они бывают разные, но выбрать предводителя и организовать оборону в таких условиях гораздо проще, как и переругаться - как повезет :). В условиях средневековья, с сильными кастовыми и родовыми традициями даже в крестьянской среде, плюс суровые условия выживания в горах в маленьком анклаве - все должны держаться друг друга гораздо прочнее и оборону строить от любого "апокалипсиса" вполне эффективную, откладывая внутренние разборки на потом.
Даже если предположить, что деревню основали лет за 50 до описываемых событий, то мы точно можем сказать: в условиях натурального хозяйства маленькие семьи выживали со скрипом. Правда это касается оседлого земледелия. Если это горцы и охотники, то семьи могут быть меньше, но всё равно редко. А значит, деревню основали те-же 5 семей, в которых по 3-4 поколения, живущих довольно скученно. В каждой семье должно быть человек 10-15 минимум.
Для примера приведу совершенно типичный пример буквально 200 летней давности, когда при исследовании одного из родов, в переписях совершенно обыденно встречались огромные семьи, живущие по 20-30, а то и более человек, учитываемые в одном подворье. Если старшее поколение уже было мертво, то зачастую это были от 2 до 7 и более братьев, с женами, детьми и внуками. А учитывая, что тогда древнее лествичное право или салический закон (и то и другое больше относится к аристократии, но аналогичные вещи в части наследования встречались в любых слоях), а порой даже и левират - были в ходу повсеместно, то в семьях еще в изобилии встречались усыновленные дети из семей всевозможной родни, у которых родители по какой-то причине умерли.

В общем, вот такой кусочек инфы для твоей задумки ;)
Совершенство - это не тогда, когда уже нечего добавить,
но тогда, когда уже ничего нельзя убрать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей