Here Be Dragons 2 - 7DRL-рогалик

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Here Be Dragons 2 - 7DRL-рогалик

Сообщение watabou » 30 мар 2015, 13:33

Изображение

Попробовать можно здесь: http://herebedragons.watabou.ru/2015.html, нужен Flash.

Историческая справка :). В прошлом году на 7DRL я делал игру, которая называлась "Here Be Dragons". Задумка была в том, чтобы игра выглядела как party-based rpg, но игралась бы как обычный рогалик. Тема - исследование новых земель и что-то типа того. Игру я тогда пометил как FINISHED, но законченным проектом это назвать было нельзя: условие победы в игре реализовано не было, из планировавшейся кучи скилов доступно было штук пять, а главное, играть во все это было... э... не очень интересно :). После окончания челленджа я с ней еще повозился немного и забросил. В этом году я решил вернуться к этой же теме, но несмотря на некоторое формальное сходство, "Here Be Dragons 2" получилась совсем непохожей прошлогоднюю игру.

Должен сразу предупредить, что, во-первых, игра вышла не слишком рогаликовой. Во-вторых, она не обременена стратегической глубиной :).

Итак:
  • Цель игры - достигнуть входа в некий Потерянный Город Драконов. Он находится на 10-м уровне, то есть для победы надо просто преодолеть 10 уровней и не умереть.
  • У группы, которой вы управляете, есть запас здоровья (или энергии, может так правильнее называть), он расходуется на каждом шаге игры. Этот запас изначально довольно большой, но все-таки ограниченный, так что по уровню лучше не слишком много гулять туда-сюда.
  • В процессе перемещения по уровню постепенно открывается его карта - ну это как обычно. Процент открытия карты - это важный параметр прохождения уровня. от него зависит каким будет начальное количество энергии на следующем уровне. Например, если на первом уровне вы открыли 80% карты и перешли на второй уровень, то на втором уровне вы начнете игру с 80% энергии.
  • В игре конечно есть монстры и эти монстры тоже отъедают вашу энергию. Этих монстров есть видов 15 по-моему, но они не слишком сильно отличаются друг друга. В процессе приближения к последнему уровню монстры не становятся сильнее, но их становится больше.
  • В процессе исследования уровня можно встретить различных героев, которые захотят присоединиться к вашей группе. Каждый герой как-то помогает либо в исселедовании местности, либо в бою с монстрами. Кроме того, при присоединении героя восстанавливается часть энергии группы.
  • Обычно при переходе на следующий уровень все герои покидают группу, но если вы до этого собрали достаточно много сокровищ, кто-то из героев может захотеть продолжить путь с вами. Если таких желающих окажется много, то вы можете выбрать только одного из них.
  • Там есть еще кое-какие нюансы, но в общих чертах это все :)

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Here Be Dragons 2 - 7DRL-рогалик

Сообщение Xecutor » 30 мар 2015, 15:28

Визуально - просто обалденно. Правда один из персов - белый квадратик :)

По геймплею... Если честно - скучновато.
Фактически единственное осмысленное решение - когда прекратить exploration.
Абилка ниндзи, кажется, скорее вредная, чем полезная.
Это когда враги не замечают тебя пока не подойдёшь вплотную.
А так как не принять перса в пати нельзя, получается рандомный дебафф :)

mat007
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 18:00

Re: Here Be Dragons 2 - 7DRL-рогалик

Сообщение mat007 » 31 мар 2015, 06:32

Визуальное оформление очень порадовало! :)
Скролл не работает, когда за пустые места карты пытаешься перетащить, ну и вообще с ним нужно что-то делать, ибо не удобно постоянно карту тягать за собой.
Пока дальше 4ого уровня уйти не получается :)

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Here Be Dragons 2 - 7DRL-рогалик

Сообщение Xecutor » 31 мар 2015, 07:20

mat007 писал(а):Скролл не работает, когда за пустые места карты пытаешься перетащить, ну и вообще с ним нужно что-то делать, ибо не удобно постоянно карту тягать за собой.
Тоже хотел это отметить. Весьма раздражающий фактор.

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Here Be Dragons 2 - 7DRL-рогалик

Сообщение watabou » 31 мар 2015, 16:07

mat007 писал(а):Скролл не работает, когда за пустые места карты пытаешься перетащить, ну и вообще с ним нужно что-то делать, ибо не удобно постоянно карту тягать за собой.
Xecutor писал(а):Тоже хотел это отметить. Весьма раздражающий фактор.
Вообще мне так почему-то больше нравилось, что тащить можно только за отрисованные участки карты :). Но учту и поправлю.
Если спрайт группы пересекает границу экрана (ну то есть не физического экрана, естественно, а прямоугольника игры), то после этого окно просмотра корректируется так, чтобы он оказался в центре. Могу для этого использовать прямоугольник меньшего размера, видимо, вручную скролить надо будет реже.

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Here Be Dragons 2 - 7DRL-рогалик

Сообщение watabou » 31 мар 2015, 16:23

Xecutor писал(а):Визуально - просто обалденно. Правда один из персов - белый квадратик :)
А кто это непонятно? Что-то не могу у себя найти ошибку...
Xecutor писал(а):По геймплею... Если честно - скучновато.
Я предпочитаю использовать слово "медитативно" :lol:
Xecutor писал(а):Фактически единственное осмысленное решение - когда прекратить exploration.
Ну еще как именно исследовать, какого героя брать на следующий уровень... Но вообще, да, я согласен: игроку не дается досточно возможностей сделать взвешенный выбор, который окажет существенное влияние на ход игры.
Xecutor писал(а):Абилка ниндзи, кажется, скорее вредная, чем полезная.
Это когда враги не замечают тебя пока не подойдёшь вплотную.
А так как не принять перса в пати нельзя, получается рандомный дебафф :)
Есть немного. Но на мой взгляд пользы от ниндзи все-таки больше, чем вреда, т.к. в большинстве случаев выгоднее избежать боя. Может попробую сделать так, что ниндзя не будет давать монстру нанести удар первым.

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Here Be Dragons 2 - 7DRL-рогалик

Сообщение Xecutor » 31 мар 2015, 16:40

watabou писал(а):
Xecutor писал(а):Визуально - просто обалденно. Правда один из персов - белый квадратик :)
А кто это непонятно? Что-то не могу у себя найти ошибку...
Выпадал один раз и я не запомнил. Reaver есть такой перс?
Не нинзя, не монк, не чувак открывающий море, не чувак открывающий сундуки или костры...

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Here Be Dragons 2 - 7DRL-рогалик

Сообщение watabou » 01 апр 2015, 14:27

Xecutor писал(а): Выпадал один раз и я не запомнил. Reaver есть такой перс?
Не нинзя, не монк, не чувак открывающий море, не чувак открывающий сундуки или костры...
Нашел! Это была не то чтобы ошибка, просто файл со спрайтами не обновил :), поэтому локально у себя этого не замечал. Не хватало героев ANGLER и HIGHLANDER.

Исправил таскание карты, чтобы можно было хватать не только за отрисованную часть.
Сделал автоцентрирование спрайта группы уже при приближении к границе окна, а не только при пересечении.
Ниндзю еще не исправлял.

mat007
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 18:00

Re: Here Be Dragons 2 - 7DRL-рогалик

Сообщение mat007 » 01 апр 2015, 17:09

Отлично, теперь камера себя ведет более вменяемо :) Дошел до 8ого и рипнулся, обидно.
Соглашусь с мнением выше, что есть ощущение, что ты мало чем влияешь на процесс. Ну и предложение следующие:
Напарники могут давать как позитивные эффекты, так и негативные (Можно взять напарника, а можно и не брать). Возможно два негативных или нейтральных эффекта могут складываться и рожать что-нить позитивное. В общем аля абилки из Isaac'а.
Понятно, что многое можно сверху навернуть, например, прокачку между этажами и т.д.
Какие планы на проект? Будешь ли продолжать?

Аватара пользователя
watabou
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 09:59
Контактная информация:

Re: Here Be Dragons 2 - 7DRL-рогалик

Сообщение watabou » 02 апр 2015, 16:23

mat007 писал(а):Отлично, теперь камера себя ведет более вменяемо :) Дошел до 8ого и рипнулся, обидно.
Соглашусь с мнением выше, что есть ощущение, что ты мало чем влияешь на процесс. Ну и предложение следующие:
Напарники могут давать как позитивные эффекты, так и негативные (Можно взять напарника, а можно и не брать). Возможно два негативных или нейтральных эффекта могут складываться и рожать что-нить позитивное. В общем аля абилки из Isaac'а.
Понятно, что многое можно сверху навернуть, например, прокачку между этажами и т.д.
Какие планы на проект? Будешь ли продолжать?
Планов особо нет и продолжать не планирую :). Ну то есть если не осенит как можно улучшить геймплей не меняя кардинально механику, что вряд ли. Просто мне кажется, что для того, чтобы заработала вот такая синергия перков героев, надо существенно менять (т.е. усложнять) бой и вообще все сильно переделывать, перебалансировать. В итоге получится другая игра. Так лучше уж другую сразу и сделать :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей