Управление рогаликом с сенсорного экрана

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
Аватара пользователя
Overloot
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 17:30

Управление рогаликом с сенсорного экрана

Сообщение Overloot » 18 окт 2015, 19:31

Есть такая игрушка Binding of Isaak. Довольно популярная. Лично для меня интересная в плане геймплея. Кто бы что не говорил, а я это считаю именно рогаликом.
Кроме меня из здесь присутствующих же есть люди, которые опробовали данный проект или могут это сделать, а потому задаю вопрос. Как бы вы реализовали управление данной игрой на мобильных платформах посредством сенсорного экрана?

Второй вопрос. Как пример - один из самых популярных и известных рогаликов ADOM. Как бы вы реализовали управление через сенс.экран?
Упразднение? Сужение видимой области "карты", для размещения на свободном пространстве кнопок? Какой выбор вы бы сделали?

Аватара пользователя
Феникc
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 15:01
Откуда: Челябинск

Re: Управление рогаликом с сенсорного экрана

Сообщение Феникc » 18 окт 2015, 19:41

Посмотри, к примеру, POWDER для телефонов. Или порты любой консольной игрушки на андроида, когда органы для управления просто накладываются прямо на экран.
Всё вышесказанное - ИМХО, если не указано обратное.

Аватара пользователя
Overloot
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 17:30

Re: Управление рогаликом с сенсорного экрана

Сообщение Overloot » 18 окт 2015, 20:14

Феникc писал(а):Посмотри, к примеру, POWDER для телефонов. Или порты любой консольной игрушки на андроида, когда органы для управления просто накладываются прямо на экран.
Да, это может быть эффективно в случае с POWDER, но есть же ADOM. Там игрок может совершить гораздо больше действий. Для меня единственный вариант это некое упразднение.
К примеру. Есть на аднройде Dungeon Crawl. Управление - ужас в квадрате. Пробовал? Играть нереально. Вот как ему дать нормальное управление?
Еще есть nethack. Как и Dungeon Crawl это абсолютно полный порт оригинала на моб.платформу. Это же сколько надо кнопок наложить на экран и что останется от непосредственно "карты"? Вот я и думаю: как упразднить?

Или вот ранее мною названный Binding of Isaak. Там вообще реалтайм. Вот как такую игру портировать под сенсорное управление? Есть несколько клонов этой игры, там тупо джойстик выведен на экран. Играть нереально, весь смысл теряется.

Хочу сказать, что я не ищу решения под конкретную игру. Я задал этот вопрос потому, что он реально важен. Многие из нас пишут рогалик для души. Типа вот захотелось и все. Но если ты сделал рогалик и он действительно интересен и популярен в узком кругу истинных фанатов, то почему бы его не вынести в массы и заработать копеечку? Я не знаю сколько "Ватабу"(пишу по памяти, не помню точно как зовут) заработал на Pixel Dungeon, но сколько бы он не заработал - он сделал первый действительно популярный рогалик под моб.платформы и очень эффективно упразднил управление в нем. Но Pixel Dungeon это не ADOM и не Binding of Isaak. В первом гораздо больше возможных действий, а второй не пошаговый. Вот как быть?

Аватара пользователя
Феникc
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 15:01
Откуда: Челябинск

Re: Управление рогаликом с сенсорного экрана

Сообщение Феникc » 18 окт 2015, 20:59

Нуу, провести комплексный анализ действий игрока (например, сделать скрипт, отслеживающий нажатия хоткеев и элементов экрана, для опенсорсных рогаликов это не так сложно, затем отыграть несколько партий, желательно на нескольких игроках), выявить наиболее частые три-четыре и их вынести на экран непосредственно. Остальные упрятать в менюхи (тем более что на том же андроиде например есть цельная отдельная хардварная кнопка для меню), хорошо упорядочив, чтобы любое действие занимало не больше трёх кликов с основного экрана (лучше, конечно, два, но это крайне затруднительно). Подумать о введении жестового управления, например. Нажать кнопку и нарисовать букву - неплохая замена для многих одноклавишных хоткеев, модификаторы сюда тоже легко вписываются - шифты, контролы и альты легко вынести на панельку рисования жестов - и получим почти полный аналог клавиатуры, адаптированный под девайсы. Тут конечно надо много смотреть и думать (вдруг таки нажать кнопку на вызванной клавиатуре реально проще нежели рисовать букву?), потому что это всё сходу и навскидку придумано, но, щитаю, здравое зерно в моих выкладках есть.
Всё вышесказанное - ИМХО, если не указано обратное.

Аватара пользователя
Overloot
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 17:30

Re: Управление рогаликом с сенсорного экрана

Сообщение Overloot » 28 окт 2015, 17:38

Феникc писал(а):выявить наиболее частые три-четыре и их вынести на экран непосредственно. Остальные упрятать в менюхи (тем более что на том же андроиде например есть цельная отдельная хардварная кнопка для меню), хорошо упорядочив, чтобы любое действие занимало не больше трёх кликов с основного экрана (лучше, конечно, два, но это крайне затруднительно). всё сходу и навскидку придумано, но, щитаю, здравое зерно в моих выкладках есть.
Вот здесь точно имхо есть верное зерно. Все же рисовать символы это...Не каждому дано =) Спасибо за ответ!

crazy-nethacker
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 13:21

Re: Управление рогаликом с сенсорного экрана

Сообщение crazy-nethacker » 03 ноя 2015, 13:29

Лучшая реализация сенсорного управления в Nethack-e на андроиде, автор gurr.

Аватара пользователя
Overloot
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 17:30

Re: Управление рогаликом с сенсорного экрана

Сообщение Overloot » 03 ноя 2015, 22:01

crazy-nethacker писал(а):Лучшая реализация сенсорного управления в Nethack-e на андроиде, автор gurr.
ты про полоску кнопок, которую надо крутить туда-сюда?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя