ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Максим Кич » 27 фев 2017, 04:52

Karlo писал(а):
26 фев 2017, 18:06
Сейчас думаю, как сделать сохранение карт, чтобы вытаскивать необходимую.
Делай сохранение на сервере ))) При всей моей нелюбви к MongoDB — это твой случай.
Но, честно говоря, конкретно ISOWolf не давал возможности возвращаться назад. Как бы ничего кроме лишнего грайнда это не даст, имхо, по крайней мере без серьёзных изменений в геймплее.
Dump the screen? [y/n]

Karlo
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Karlo » 27 фев 2017, 07:42

Максим Кич писал(а):
27 фев 2017, 04:52
Karlo писал(а):
26 фев 2017, 18:06
Сейчас думаю, как сделать сохранение карт, чтобы вытаскивать необходимую.
Делай сохранение на сервере ))) При всей моей нелюбви к MongoDB — это твой случай.
Но, честно говоря, конкретно ISOWolf не давал возможности возвращаться назад. Как бы ничего кроме лишнего грайнда это не даст, имхо, по крайней мере без серьёзных изменений в геймплее.
С базами данных я еще не готов сталкиваться(если честно, я даже не знаю как сделать онлайн таблицу рекордов, хотя в планах было такое)

Расскажу свою основную идею. По возможности оставить сеттинг второй мировой. Есть глобальная карта Европы(фиксированная), годы, вероятно - середина, конец 30х. Игрок выступает в роли шпиона(Британской империи, США, России) против растущего влияния Германии. На карте даются основные задания, которые заключаются в устранении определенного человека, добычи определенных данных(предмета), уничтожении комплексов. При этом игрок может сталкиваться с потусторонними силами, которые вызывают нацисты, что-то типа нацистского weird science. Близкая аналогия - Индиана Джонс, по механике из игр - "операция Silent Storm".
Если контент будет достаточно объемным, то придется делать определенные чек поинты, где состояние игрока сохраняется, можно это сделать в режиме глобальной карты. При выполнении операции, состояние игрока будет сбрасываться до чек поинта, если он погибнет.
Почему хочу сделать возвращение на карту. Некоторые уровни можно сделать составными, то есть дальнейшее прохождение возможно только при определенной раскачке. Игрок заходит бункер, доходит до -3 этажа, а дальше тяжелые монстры. Он возвращается(через двери, которые зашел) и проходит другие задания, оставив на потом. Или нужно применять гранаты, а их пока еще нет. Или добыть секретный пароль, чтобы пройти дальше. Плюсы этого подхода - можно добавлять в игру сколь угодно заданий в виде дополнений или обновления основной игры, а можно сделать немного и забить, типа так и было задумано. А можно вообще инструментарий дать игрокам, пусть сами делают моды.

Смотрю на задумки, похоже на совершенно другую игру, может все это сделать(попытаться) в типа второй части?
Готов к критике :)

Karlo
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Karlo » 07 май 2017, 15:18

Рогалик пока не продолжаю, переключился на воссоздание классических уровней вульфа
https://www.youtube.com/watch?v=GzQXCrd9w1o

Karlo
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Karlo » 28 май 2017, 10:09

Пока что получился не рогалик, но если кто захочет побегать, то есть демка

Основные горячие клавиши:
F12 - смена языка,
C - автоцентрирование на игрока(камера следит за игроком как в диабло),
Пробел - пропуск хода,
A - быстрая смена тактики
E - центрирование на врагов, которые в поле зрения
+/- - регулирование громкости
Alt + Enter - переключение в полноэкранный режим
Последний раз редактировалось Karlo 16 июн 2017, 18:07, всего редактировалось 1 раз.

Karlo
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Karlo » 16 июн 2017, 18:07

Всем приветы, доделал наконец первый эпизод IsoWolf Classic. Episode I
И понял несколько неожиданных для себя вещей.
Во-первых, вульф перестал быть рогаликом в привычном понимании этого слова, то есть все уровни я взял и оригинала, убрал инвентарь, нет характеристик, нет вообще сгенерированных каких-либо сущностей.
И... в общем игра не очень нравится любителям вульфа, так как это все же шутер, то фанам нужен как минимум реалтайм, хотя бы даже в топдаун или изометрии. Не очень она пошла и любителям стратегий(!) хотя игра и пошаговая. Я думаю, из-за отсутствия привычных очков действий, которые обычно тратятся на атаку/ходы и т.д, после чего ход отдается врагам, например fallout, xcom и т.д. То есть "рогаликавая" системы энергии - это очень нишевая система, которая почти нигде и не используется.
Если это не так, то поправьте меня.
Почему я решил взять уровни из классики? Не думаю, что любой придуманный мною генератор сможет даже на 10% повторить такие уровни.. :( Такой челендж я не осилил

Если кто захочет попробовать, то вот

Ссылка на скачивание : https://yadi.sk/d/h90IUHoZ3Jzz47

Видео :
https://youtu.be/AdNDv4q6bwQ

Скрины :
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
aspid
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 23:44

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение aspid » 21 июн 2017, 23:37

Немного побегал.
Чем-то Silent Storm напомнило =)
Karlo писал(а):
16 июн 2017, 18:07
И... в общем игра не очень нравится любителям вульфа, так как это все же шутер, то фанам нужен как минимум реалтайм, хотя бы даже в топдаун или изометрии. Не очень она пошла и любителям стратегий(!) хотя игра и пошаговая.
Ну дык ты убрал инвентарь и характеристики (поэтому она не зашла одним людям), реалтайм и вид от первого лица (поэтому она не зашла другим людям). Всё логично вроде xD

Я бы вернул инвентарь, добавил больше оружия и монстров, почему нет? Потом, конечно, прокачиваемая способность превращаться в волка - Блажкович стал жертвой экспериментов Анненербе и пытается сбежать с секретной базы; замена конечностей на киберпротезы в дизельпанк стиле, постройка своей базы, миссии по всему миру. Хотя по всему миру лучше оставить для второй части, типа добиваем фашистов. Для первой подойдут миссии по всей Германии - типа приближаем победу. Можно даже связать каждый уровень с какой-то операцией - подготовка ко Дню Д, Курской дуге и т.д.
Это я к тому, что имхо бессмысленно делать всё то же самое, что и девяностолохматом году(меня не забанят из-за этой фразы?), только с поправкой на пошаговость и изометрию. Не вашим, не нашим получается :).
По уровням и генерации - как вариант, можно нарисовать свои уровни, это и не случайная генерация, но и не "классика".

В целом годно выходит, мне лично нравится.
поперёк борозды

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Максим Кич » 22 июн 2017, 08:38

Мне кажется, проблема в том, что получилось скучно.
Геометрия уровней рассчитанная на шутер от первого лица (когда мы стоим в одном конце коридора и ра-та-та-та-та бегущих на нас из другого конца фрицев) слабо подходит для пошаговой игры. Нам вроде как хватает времени, чтобы продумать тактику, но думать особо нечего, потому развернуться тактическому гению просто негде.

Уровни — огромные. Они, опять же, такие потому что их делали под шутер и скорость перемещения персонажа в Wolf3d достаточно высокая. В режиме «рогалика» бегать по ним просто надоедает, причём в бою из-за того, что каждый противник тратит время на ход и анимацию хода, градус заторможенности процесса возрастает в разы и это убивает динамику на корню.

Как-то распорядиться немногочисленными укрытиями и рельефом местности практически не выходит. Ждать врага в укрытии… это самое скучное среди прочей скуки. Кстати, я так и не понял, если стоять за столом, например, это как-то считается за укрытие или нет?

Вроде как есть возможность подкрадываться к врагам и тихонечко их того, но уровни и расстановка врагов к этому не располагает от слова «совсем».

Мои предложения:
1. Процедурная генерация уровней. Я бы серьёзно полагался на параметризуемые шаблоны элементов уровня.
2. Размеры уровней уменьшить на порядок. Порожнее пространство это вообще бич рогаликов, но в случае с ISOWolf это как-то особенно критично получается. Геометрию — усложнить.
3. Откровенно говоря, механика в духе Invisible inc. или Fallout тут бы заиграла, но за неимением её, надо серьёзно подумать над вопросом тактической составляющей.
4. Поведение врагов должно с одной стороны — сложнее, с другой — более предсказуемым.
5. Определиться, какая манера игры у нас будет. Либо у нас мясо и толпы врагов, либо у нас стелс. В при-и-инципе, может быть вариант a-la DX/Dishonored, когда если мы проваливаем стелс у нас начинается мясо, но сбалансировать такое в пошаговом режиме задача не для слабых духом.
6. Добавить интерактива. Он при такой графике стоит недорого, а радости добавит. Хотя бы бочки взрывающимися сделать :D (взрывались они в ранних версиях ISOWolf? Не помню…)
7. В целом. Идея чистоты первоисточника хороша, когда она приносит свои плоды. Как мы видим, плоды она принесла весьма худые. Поэтому я предлагаю оригинал переосмыслить. Тем более, продолжения игры дали для этого богатую пищу. Поддерживаю идею aspid-а насчёт дизельпанка.

Ну и, наконец: работа проделана огромная и это само по себе достойно уважения. Осталась самая малость — сделать ещё столько же, чтобы весь этот труд был по достоинству оценен. В чём я и желаю удачи!
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Anfeir
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 14 дек 2007, 09:29
Контактная информация:

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Anfeir » 25 июн 2017, 09:00

Я бы серьёзно полагался на параметризуемые шаблоны элементов уровня.
А как такие штуки сейчас делают? У меня, например, своя реализация. Или тоже - кто как?

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Максим Кич » 27 июн 2017, 14:18

Anfeir писал(а):
25 июн 2017, 09:00
Я бы серьёзно полагался на параметризуемые шаблоны элементов уровня.
А как такие штуки сейчас делают? У меня, например, своя реализация. Или тоже - кто как?
Да «кто как», конечно. Тут стандарта нет и быть не может. Реализация сильно зависит от того, какие цели ставит разработчик.
Dump the screen? [y/n]

Karlo
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Karlo » 30 июн 2017, 22:34

Огромное спасибо за поддержку и в особенности за советы!

Karlo
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Karlo » 19 окт 2017, 09:46

Всем еще раз привет! Меня все же не оставляет надежда сделать свой дум рогалик в изометрии.
Очень много времени потратил на световой изометрический движок, скоро буду делать механику, основываясь на ваших советах
видео
https://youtu.be/jXfOKME0X-w

gwathlobal
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 10 май 2013, 16:30

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение gwathlobal » 19 окт 2017, 17:41

Темно как в думе 3 :) Какой-то хоррор получается, если только освещение брать.
Но вообще, конечно выглядит круто.

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Apromix » 20 окт 2017, 04:38

Красиво до жути :D
Изображение Изображение

Karlo
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Karlo » 08 ноя 2017, 21:16

спасибо за поддержку!
как думаете, стоит создавать тему по новому проекту? похоже у меня будет много вопросов по механике в рогаликах %)
даже могу выложить демку для теста движка для проверки производительности(если будет интересно)

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: ISOWolf roguelike(Вольф в изометрии наподобие рогалика)+вопр

Сообщение Jesus05 » 09 ноя 2017, 06:37

Думаю стоит создать новую тему если это новый проект.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя