Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение BreakMT » 16 янв 2017, 13:56

Друзья, всех приветствую! Давно не был активным участником этого форума, да и про рогалики в целом практически забыл. Но все же регулярно заходил сюда и просматривал новые сообщения.

В этой теме предлагаю обсудить такие вопросы - как вы считаете в каком направлении идёт жанр, на сколько он вообще актуален в настоящее время, есть ли смысл заниматься этим разработчику игр или стоит воплощать свои задумки в другом жанре и даже не тратить своё время, ибо это все-равно "не окупится" (ни морально, ни материально).

Немного поясню - да, с одной стороны, в отличии от 10 лет назад, жанр у многих на слуху и это хорошо. Но есть такое ощущение, что сами по себе "классические" рогалики игроку не интересны, есть спрос только на некие элементы этого жанра, которые придают остроту той или иной игре.

Как вы считаете - будет ли ASCII-рогалик хоть мало-мальски востребован или же текстовая графика обрекает на "спрос среди своих на форуме и парочке друзей"? Исправит ли эту ситуацию наличие графики? :)

Я предлагаю обсудить не только озвученные вопросы, а все мысли касающиеся этой темы

Karlo
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 13:01

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Karlo » 16 янв 2017, 15:00

Я думаю все зависит от ваших поставленных целей. В целом жанр нишевый, аудитория сильно ограничена. Если вы хотите извлекать финансы от своих трудов, то нужно читать статьи по монетизированию и привлекать настоящих дизайнеров/художников/звукачей. Если необходимо потешить свое самолюбие, что просто играют в ваше произведение и оно хорошо распространяется, то для этого нужно будет упорство Бископа или других, кто бесплатно кодят годами.
Моя личная мотивация - мне это интересно, интересно изобретать велосипеды, интересно придумывать алгоритмы, смотреть как реализовывали другие, в конце концов даже интересно играть в свои поделки, перепрохожу, ищу глюки - правлю, добавляю то, что самому хочется. Денег за это получить даже не мечтаю(хотелось бы, но реалист), интересное бы создать.
Смесь - ASCII + permodeath + высокий порог вхождения уже оттолкнет 90%(если не больше) пользователей, так что нужно быть гибче(создатель DoomRL вообще в полное 3D со спецэффектами ушел).

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Apromix » 16 янв 2017, 16:25

Это же должно быть интерессно - сделать рогалик мечты и еще получить за него деньги :D

Но денег будет больше, если убрать голод и пермасмерть, уменьшить сложность, выкинуть рандомные карты и сделать их ручками в редакторе, добавить графику и анимацию, хорошую озвучку, чего-то там еще. Но это уже не рогалик, увы.

Ну и присоединяюсь ко всему сказанному постом выше :D

Аватара пользователя
karagy
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:13

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение karagy » 16 янв 2017, 18:47

Никогда не был актуален.
И да, отвечая на незаданный вопрос - срубить бабла не получится.
На FTL и Isaak не кивайте. Это вообще не рогалики.

Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Харука-тян » 16 янв 2017, 20:12

Jupiter Hell - 100% рогалик с таким-то графоном, собрал на кикстартере кругленькую сумму. Но тут большую роль сыграло не то, что это рогалик, а то, что это от автора DoomRL, популярнейшего кофебрейк-рогулайка. Можно ещё покивать в адрес Dwarf Fortress, графония не завезли, но игра для автора оказалась весьма денежная.
Моё мнение - 7DRL-like продать не получится, но если вложить в игру 5 лет непрерывного труда, можно на ней и заработать.
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

gwathlobal
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 10 май 2013, 16:30

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение gwathlobal » 16 янв 2017, 20:17

Я бы сказал, что поджанр "эпических" рогаликов по типу ADOM с пермасмертью и 100 часами геймплея сейчас стал неактуален. Потому что настроение аудитории таково, что мало кто готов начать игру с нуля из-за ошибки почти в самом конце многодневного прохождения. Все разработчики как-то уходят в покороче и повариабельней в рамках разных забегов.
Ну а так все как обычно, ASCII это сразу стоп-слово, если вопрос ставится о коммерциализации.

Darkness
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 18:47

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Darkness » 17 янв 2017, 01:05

Какие вы все меркантильные)) Все ответы обсуждают денежный вопрос, а остальные стороны как-то опущены.

Тут стоит самому решать, что именно тебе важно. Т.е. если делать его в режиме "только символы", пермасмерть, голод-холод-рандом, да еще и полностью на английском - это фан чистой воды. Вообще без вариантов. Если же как-то его облагородить, сделать графику, упростить в разумных пределах управление - можно почесать голову и получить немного денег на свой счет. Но это будет несколько сложнее, так как привлечь человека со стороны для рисования-дизайна обещаниями сделать рандомную игру - непростой квест.

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение BreakMT » 17 янв 2017, 05:58

Всем спасибо за ответы. Мои предположения подтвердились - текстовый рогалик без амбиций стать топовым и затрат куда менее ~100000 человеко-часов будет интересен весьма ограниченному числу людей. Конечно же это зависит и от самой реализации игры, я все же думаю что есть очень маленький шанс что игра бомбанет и найдет отклик у большего числа людей, чем предполагалось.

С другой стороны посмотрите на количество установок: https://play.google.com/store/apps/deta ... eroguelike. Весьма впечатляет. Может быть конечно дело и в том что это игра для смартфонов.

Думаю что текстовому рогалику в принципе реально прорваться и в стим, но для этого конечно нужно его вылизать для игрока - это удобство интерфейса, пермадес скорее всего и правда отсутствует, чуть больший уклон в РПГ (хотя это спорно), наличие всевозможных карточек, цена около бесплатно :)

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Oreyn » 17 янв 2017, 12:01

Так ты денег хочешь или рогалик? )
Элементы "рогуелайк" в современных инди играх идут на ура, как элемент реиграбельности. Но "чистый" вряд ли будет успешен коммерчески.
Если хош коммерц проект вот тебе мой вижн:
- только графика никаких АСКИ. (Нужен художник или уметь рисовать самому)
- под мобильный телефон/планшет однозначно
- навыки геймдизайнера обязательно (чтобы было все изи ту лерн хард ту мастер)
- определиться с системой монетизации (одноразовая продажа, микротранзакции, донат разработчику)
- время (совмещать с основной работой та еще петрушка)
- напиши список что еще может тебя остановить в реализации проекта, чтобы знать врага в лицо


Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение BreakMT » 17 янв 2017, 12:50

Так ты денег хочешь или рогалик? )
Я сейчас просто размышляю, какой игрой заняться в качестве разработки "по вечерам", а это минимум 4-6 месяцев для совсем небольшого проекта (для меня). Конечно, хотелось бы знать какие перспективы монетизации, да и в целом востребованности есть. Период чистого энтузиазма я уже перерос, да и не продуктивно это (я сейчас только про себя говорю) - расслабленная писулька своего рогалика десятилетиями явно не для меня, как показала практика. Нужна какая-то цель и жесткие рамки.

Xecutor привел ссылку со статистикой, как я понял там весьма неплохие цифры, но ориентироваться на них не стоит - это все-таки совсем другой уровень, такую игру, боюсь, никто у нас на форуме не осилит.

Суммируя ответы, делаю вывод что про ASCII вообще можно забыть :) Лучше понять это сейчас, чем через год упорного труда :lol:

PS: 99% игроков увидя подобную игру подумают так же как участник этой ветки в первом сообщении http://forum.small-games.info/index.php?showtopic=4464

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Apromix » 17 янв 2017, 14:08

Раз разговор идет об андроиде, то автор Pixel Dungeon и не задавал такого вопроса себе. Просто делал себе в удовольствие. Сразу в графике, без ASCII. Безплатно, если мне не изменяет память.

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Oreyn » 17 янв 2017, 14:19

BreakMT писал(а):
17 янв 2017, 12:50
PS: 99% игроков увидя подобную игру подумают так же как участник этой ветки в первом сообщении http://forum.small-games.info/index.php?showtopic=4464
Эти ребята были у нас на форуме. Так что-то дальше технической демы пошло?
Сразу видно отечественных иллюстраторов - просто по стилю, эдакие иллюстрации к народным сказкам. Дед маг явно злоупотребляет алкоголем.

Вы еще вспомните сб3д, с его подавленным лидерством. Он написал рогалик, а потом выложил кошелек и сбивчиво и стесняясь попросил денег на новую мышку. Ну на мышку ему хватило наверное.

К моему списку - на аудиторию ориентируйся англоговорящюю, сразу. Чувак, они умеют писать благодарственные комментарии. И донатить. И покупать.

Да, и не ходи во всякие руссо комьюнити иллюстраторов, за художником. Там такая атмосфера, что-то вроде таксистов у аэропорта. Стоит выложить заказ - сразу 50 ответов на заявки в течении первого часа. Я! Готова сотрудничать! Я! Вот мое портфолио! Я!
До центра за 100 баксов, и на меньшее не согласен.

Аватара пользователя
Apromix
Мастер
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
Откуда: Украина, Черновцы
Контактная информация:

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение Apromix » 17 янв 2017, 14:31

Oreyn писал(а):
17 янв 2017, 14:19
Да, и не ходи во всякие руссо комьюнити иллюстраторов, за художником. Там такая атмосфера, что-то вроде таксистов у аэропорта. Стоит выложить заказ - сразу 50 ответов на заявки в течении первого часа. Я! Готова сотрудничать! Я! Вот мое портфолио! Я!
До центра за 100 баксов, и на меньшее не согласен.
Фриланс везде такой :D

Кстати вот игра в стиме :D

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра

Сообщение BreakMT » 17 янв 2017, 14:35

Раз разговор идет об андроиде, то автор Pixel Dungeon и не задавал такого вопроса себе. Просто делал себе в удовольствие. Сразу в графике, без ASCII. Безплатно, если мне не изменяет память.
Да, надеюсь он хотя бы на стиме денег поднял.
Разговор не только об андроиде, тема скорее общая и надеюсь интересующая не только меня. Вот Pixel Dungeon кстати неплохой пример, я про него забыл :)
Эти ребята были у нас на форуме. Так что-то дальше технической демы пошло?
Сразу видно отечественных иллюстраторов - просто по стилю, эдакие иллюстрации к народным сказкам. Дед маг явно злоупотребляет алкоголем.
Судя по количеству скачек в гугл плее - думаю дела так себе. Платная версия вообще пропала из магазина. Надеюсь хотя бы отбили лицуху Game Maker'а.
Вы еще вспомните сб3д, с его подавленным лидерством. Он написал рогалик, а потом выложил кошелек и сбивчиво и стесняясь попросил денег на новую мышку. Ну на мышку ему хватило наверное.
У этого человека кстати дела идут не так уж и плохо, периодически натыкаюсь - то какую-то игру загринлайтили, вот сегодня случайно опять наткнулся - на этот раз 3д игруха гринлайт прошла, но там не рогалик, а что-то вроде hexen.
К моему списку - на аудиторию ориентируйся англоговорящюю, сразу. Чувак, они умеют писать благодарственные комментарии. И донатить. И покупать.
Наверное. У наших все еще сидит какая-то вша говорящая что попросить денег за свой труд - это что-то постыдное.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя