Логично, только вот далеко от реальности. Кстати, не будем так же забывать что сейчас 2017 год и время форумов давно уже прошло. Сейчас все сидят на хабре, пикабу, реддите, стиме, ютубе, вк/фб и так далее. На мой взгляд искать нужно именно там. Еще на сайтах типа itch.io.
Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Модераторы: Sanja, Максим Кич
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
toBreakMT
Если ты в свободное время что-там такое делаешь неспеша, то на общий суд это выносить как-то стрёмно. Здесь же немного народа сидит, всё тихо-спокойно, никто в тебя какашками не кидает, мол игра не доделана, или графон не ахти. Да что там, даже есть свой раздел для заброшенных проектов, тоже своего рода пантеон и доска почёта - можно гулять по темам, как по кладбищу и размышлять о вечном.
Но если я сделаю что-то в моём понимании играбельное, то, конечно, наспамлю везде, где только можно, и на гринлайт непременно залезу, внеся свою струю в мутные потоки стимовского контента.
Если ты в свободное время что-там такое делаешь неспеша, то на общий суд это выносить как-то стрёмно. Здесь же немного народа сидит, всё тихо-спокойно, никто в тебя какашками не кидает, мол игра не доделана, или графон не ахти. Да что там, даже есть свой раздел для заброшенных проектов, тоже своего рода пантеон и доска почёта - можно гулять по темам, как по кладбищу и размышлять о вечном.
Но если я сделаю что-то в моём понимании играбельное, то, конечно, наспамлю везде, где только можно, и на гринлайт непременно залезу, внеся свою струю в мутные потоки стимовского контента.
поперёк борозды
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Да, только вот Anfeir сделал вывод что если на этом форуме активности в теме его рогалика нет, то значит она никому не нужна. Я ему и написал что в этом вопросе ориентироваться на этот форум особо не стоит.aspid писал(а): ↑23 янв 2017, 07:29toBreakMT
Если ты в свободное время что-там такое делаешь неспеша, то на общий суд это выносить как-то стрёмно. Здесь же немного народа сидит, всё тихо-спокойно, никто в тебя какашками не кидает, мол игра не доделана, или графон не ахти. Да что там, даже есть свой раздел для заброшенных проектов, тоже своего рода пантеон и доска почёта - можно гулять по темам, как по кладбищу и размышлять о вечном.
Но если я сделаю что-то в моём понимании играбельное, то, конечно, наспамлю везде, где только можно, и на гринлайт непременно залезу, внеся свою струю в мутные потоки стимовского контента.
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Не то чтобы я пытаюсь раскритиковать подход или что-то еще, но по различным "мысли разработчика после релиза" наклевывается следующий вывод - чтобы уверенно пройти гринлайт и получить плотную аудиторию после выхода, на предварительный доступ необходимо выходить с уже играбельной демкой, в которой реализован практически весь функционал. Тогда промежуток между пререлизом и релизом будет достаточен, чтобы набрать аудиторию, но недостаточно большим, чтобы игра успела им надоесть. Но это опять же, ИМХО сделанное по результатам всяких интервью.BreakMT писал(а): ↑21 янв 2017, 07:31А мне кажется перед тем как что-то делать, надо хотя бы немножко посидеть и прикинуть - для чего и для кого ты это будешь делать. Небольшое планирование не помешает.
Кстати, в стиме прекрасно можно выкладывать и демки, заранее набирая голоса за гринлайт. Впрочем это уже всё детали.
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Да дело не в моей теме. Пробегая по остальным темам бегло (чем я лучше, лол.. хотя много что скачал и пробовал) - видел комменты типа "Фидбека нет, неужто всё так плохо", ...
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
не, ну у меня же графон, вот никому и не нравится Или вдруг там и впрямь "всё так плохо", просто все очень вежливые.
Тут как - с одной стороны, делаешь для себя, а с другой стороны - похвастаться хочется=)
поперёк борозды
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Что-то кажется, что жанр начинает умирать. Старые игроки уходят, новым рогалики вообще не интересны. И даже на http://forums.roguetemple.com как-то не особо активно обсуждения идут. Еще пара-тройка лет - и жанр вообще умрет. Всем подавай современные игры-таймкиллеры для одноклеточных на смартфоне. Желающих заново проходить рогалик из-за смерти после 16 часов игры не наблюдается.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 10 май 2013, 16:30
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Вы так говорите, как будто он раньше был жив, а не мертв
Давайте откатимся на 10 лет назад, что у нас было - ангбанд, адом, кравл, нетхак. И все. И играли в них все те же три с половиной анонимуса.
А сейчас roguelike и roguelike-подобных игр вагон и маленькая телега, на roguebasin каждый день релизы обновляются.
Давайте откатимся на 10 лет назад, что у нас было - ангбанд, адом, кравл, нетхак. И все. И играли в них все те же три с половиной анонимуса.
А сейчас roguelike и roguelike-подобных игр вагон и маленькая телега, на roguebasin каждый день релизы обновляются.
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Только сейчас осталось два с половиной анонимуса
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 10 май 2013, 16:30
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Ну я не знаю.
Вот тред на реддите например - https://www.reddit.com/r/roguelikedev/c ... h=864a9f7c
У нас тут действительно это может быть не заметно, а у них там - по-моему, все цветет (насколько наш жанр вообще може цвести).
Вот тред на реддите например - https://www.reddit.com/r/roguelikedev/c ... h=864a9f7c
У нас тут действительно это может быть не заметно, а у них там - по-моему, все цветет (насколько наш жанр вообще може цвести).
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Понравилась статья Библиотека ненаписанных книг
А это - вообще в цитаты:
Кстати, слово "со-ревнование" удивительно точно отражает суть этого явления.
Первые два пункта - в точку.Я считаю, что всего три основных компонента влияют на то, хотим мы играть в какую-то игру, или же не хотим.
1. Игровая механика.
2. Сеттинг.
3. Идентичность.
А это - вообще в цитаты:
Не рассмотрен пункт "соревнования в прохождении игры" с другими игроками.Трёхдневный прототип с самыми основными функциями игры, который будет описываться всего парой фраз. Если он увлечёт вас настолько, что вы сами захотите продолжения — всё более или менее правильно. Можно дополнять и украшать.
Кстати, слово "со-ревнование" удивительно точно отражает суть этого явления.
- Apromix
- Мастер
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 04 июл 2011, 10:44
- Откуда: Украина, Черновцы
- Контактная информация:
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Первое. Иногда нахожу игры наших разработчиков (я имею ввиду быв. СССР) на разных форумах и сайтах, но о них нет здесь упоминаний, нет на роугбазине и подобных сайтах и форумах. Эти рогалики просто тихо появляются и тихонько существуют. Поэтому я не считаю, что жанр умирает у нас сейчас. Возможно не все знают об этом форуме и еще вагон подобных "возможно".
Второе. Появляется новый язык программирования, идет время, и вот начинают появляться новые игры на нем. Пока будут делать новые языки программирования будут и рогалики
Второе. Появляется новый язык программирования, идет время, и вот начинают появляться новые игры на нем. Пока будут делать новые языки программирования будут и рогалики
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Статья мне тоже понравилась. Вот так вот проанализируешь свои задумки и понимаешь что лучше всего ничего не начинать )karagy писал(а): ↑24 июн 2018, 15:20Понравилась статья Библиотека ненаписанных книгПервые два пункта - в точку.Я считаю, что всего три основных компонента влияют на то, хотим мы играть в какую-то игру, или же не хотим.
1. Игровая механика.
2. Сеттинг.
3. Идентичность.
А это - вообще в цитаты:Не рассмотрен пункт "соревнования в прохождении игры" с другими игроками.Трёхдневный прототип с самыми основными функциями игры, который будет описываться всего парой фраз. Если он увлечёт вас настолько, что вы сами захотите продолжения — всё более или менее правильно. Можно дополнять и украшать.
Кстати, слово "со-ревнование" удивительно точно отражает суть этого явления.
А про "соревнование" можно поподробнее?
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Я помню как народ неделями/месяцами зависал в шедевры своего времени.
Для игр с элементами РПГ - явно ощущалось соревнование в прохождении - кто пройдет быстрее (или вообще пройдет) - в Diablo, M&M VI, в Аллодов, в HoMM III.
Т.е. если-бы вы знали что кроме вас в игру никто не играет - вы-бы играли с меньшим энтузиазмом. Или вообще-бы не играли.
Позже, я заметил что некое соблюдение "стандарта" для соверевнования - продолжает сохраняться.
Например Dungeon Crawl Stone Soup - онлайн сервера популярны как-раз из-за возможности "померяться", себя показать и других посмотреть. Хотя по факту - там однопользовательские игры.
В Transcendence есть большое сообщество писателей модов. Но официально рекорды засчитываются только при прохождении без модов (за очень редким исключением - навроде мода повышенного разрешения графики). Т.к. моды нарушают стандарт и игровой механики и даже стандарт сеттинга. Под стандартом я разумею единоообразие для всех игроков.
В ToME - наоборот - засчитываются прохождения с любыми модами - что несколько охаждает соревновательный пыл, размывает соревновательный стандарт. Но ToME удерживает аудиторию большИм временем изучения игромеха и освоения контента.
И если раньше соревновались знакомые, которые встречаются раз в день или раз в неделю (например студенты в кампусе), то теперь в игру может играть всего один человек в городе. И еще сотня на планете. И вот знать - как у этой сотни идут дела в игре - важно для всех игроков. Хотя это может и не осознаваться ими явно.
Как-то так.
Для игр с элементами РПГ - явно ощущалось соревнование в прохождении - кто пройдет быстрее (или вообще пройдет) - в Diablo, M&M VI, в Аллодов, в HoMM III.
Т.е. если-бы вы знали что кроме вас в игру никто не играет - вы-бы играли с меньшим энтузиазмом. Или вообще-бы не играли.
Позже, я заметил что некое соблюдение "стандарта" для соверевнования - продолжает сохраняться.
Например Dungeon Crawl Stone Soup - онлайн сервера популярны как-раз из-за возможности "померяться", себя показать и других посмотреть. Хотя по факту - там однопользовательские игры.
В Transcendence есть большое сообщество писателей модов. Но официально рекорды засчитываются только при прохождении без модов (за очень редким исключением - навроде мода повышенного разрешения графики). Т.к. моды нарушают стандарт и игровой механики и даже стандарт сеттинга. Под стандартом я разумею единоообразие для всех игроков.
В ToME - наоборот - засчитываются прохождения с любыми модами - что несколько охаждает соревновательный пыл, размывает соревновательный стандарт. Но ToME удерживает аудиторию большИм временем изучения игромеха и освоения контента.
И если раньше соревновались знакомые, которые встречаются раз в день или раз в неделю (например студенты в кампусе), то теперь в игру может играть всего один человек в городе. И еще сотня на планете. И вот знать - как у этой сотни идут дела в игре - важно для всех игроков. Хотя это может и не осознаваться ими явно.
Как-то так.
- Максим Кич
- Администратор
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
- Откуда: Витебск, Беларусь
- Контактная информация:
Re: Стоит ли начинать делать свой рогалик? Актуальность жанра
Для меня это никогда не было принципиальным. Это вопрос того, что человек ищет для себя в игре и соревнование с другими людьми далеко не всем интересно. Но вообще, социальные и мультиплеерные элементы стоит добавлять, при возможности, конечно, содержать сервер.
Dump the screen? [y/n]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей