Нумерация версий программы

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Ответить
altmax
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 11:59

Нумерация версий программы

Сообщение altmax » 16 фев 2017, 11:29

Каковы общие принципы нумерации версии программы? Когда она таки становится версии 0.0.1? И чем должна кардинально отличаться версия, скажем, 0.1.0 от предыдущей 0.0.19? А 0.2.0 от 0.1.0 ? Ведь наверняка существуют какие-то принципы, которые потом позволяют просто по номеру судить о добавленном функционале игры?

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Нумерация версий программы

Сообщение Максим Кич » 16 фев 2017, 12:00

Есть, например, такой зверь как «Семантическое версионирование».
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Нумерация версий программы

Сообщение kipar » 16 фев 2017, 12:36

Для игр semver, имхо, слабо подходит. Да и вообще для всего кроме библиотек - можно пытаться говорить о несовместимости сейвов или "несовместимом" изменении GUI, но всё это притягивание за уши.

altmax
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 11:59

Re: Нумерация версий программы

Сообщение altmax » 16 фев 2017, 12:37

Максим Кич писал(а):
16 фев 2017, 12:00
Есть, например, такой зверь как «Семантическое версионирование».
Т.е. мелкие исправления - типа было 5 заклинаний школы магии огня, стало 6, двери раньше не закрывались - теперь закрываются - это получаются патч-версии, введение новых классов - например мага воздуха, введение нового инстанса - подземелье Ктулху из 7 уровней - это уже минорные версии?

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Нумерация версий программы

Сообщение Максим Кич » 16 фев 2017, 13:09

kipar писал(а):
16 фев 2017, 12:36
Для игр semver, имхо, слабо подходит.
В голом виде, да, но от какой-то печки всё равно плясать надо. Для игр я бы брал следующее:

Мажорная версия — критические, обратно-несовместимые изменения, такие как смена движка, языка разработки или команды разработчиков. Переход с мажорной нулевой на мажорную первую обычно обозначает, что стадия активной разработки завершилась.

Минорная версия — крупные изменения, затрагивающие игровой процесс, новые фичи, новые классы и т.д. Для мажорной нулевой версии, смена минорной версии может быть обратно-несовместимой по сохранениям. Для первой и выше — будет хорошим тоном сделать сохранения совместимыми.

Патч-версия — багфиксы, мелкие изменения баланса, правка очепяток и тому подобное. Ожидается, что сохранения будут обратно-совместимыми.
Dump the screen? [y/n]

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя