Вид рогаликов
Модераторы: Sanja, Максим Кич
- Aerton
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Если спрайты содраны с 10 разных мест и каждый из них в другом стиле, то такая графика будет отпугивать своим низким качеством, а не тем, что это не ASCII. При желании, в ASCII тоже можно сделать что-то отвратное для глаза, у некоторых это иногда даже получается.
Хорошо сделанные тайлы вполне имеют право на жизнь и обладают своим набором достоинств и недостатков по сравнению с текстовым режимом.
P.S. Если подумать, то как-то так получилось, что я играю только в ASCII, хотя негативного отношения к спрайтам не имею. да и вообще, во всех наиболее поплуярных RL основной режим - ASCII.
Хорошо сделанные тайлы вполне имеют право на жизнь и обладают своим набором достоинств и недостатков по сравнению с текстовым режимом.
P.S. Если подумать, то как-то так получилось, что я играю только в ASCII, хотя негативного отношения к спрайтам не имею. да и вообще, во всех наиболее поплуярных RL основной режим - ASCII.
Я например тоже отношусь к таким людям. А 3Д -нужно сжигать на костре )Maelstrom писал(а):Знаю множество людей, кого отпугивало ASCII, но тайлы они принимали нормально. А 3Д - ересь!
Аски я не люблю только за то что там нужно много фантазировать, представлять что тебя не красная "д" забодала, а злой огнедыщящий красный дракон от которого ты должен спасти принцессу . Хотя иногда затягивает...
из тайловой графики мне ненравится изометрия (ну не знаю почему, может потому что напоминает дьяблу, которую я ненавижу так как не манчкин) Здесь я за квадратики которые создают какую-то особую атмосферу.
О 3д даже писать ничего не буду.
А в 3д разве не так? А вообще все зависит от разработчика и от версии игры. Вот если это какая - нибудь альфа версия, то зачем для нее что-то рисовать, ведь может случится что никто ее не будет доделывать. Это я говорю по своему собственному опыту.dector писал(а): в тайлах убивает то что графика не приспособленная.
ТОЕСТЬ героя взял с одного сайта, дом с другого. все не гармонировано... в последнее время аскей графика мне больше начинает нравится.
+1Maelstrom писал(а):Знаю множество людей, кого отпугивало ASCII, но тайлы они принимали нормально. А 3Д - ересь!
Кстати, тайлы в Бариониксе мне понравились больше всех, которых я видел в рогаликах. (хотя дизайн менюшек типа inv не очень понравился )
А вообще, ничто не мешает начать с ascii (если лень с графикой париться), а потом, если проект будет иметь успех, может кто и поможет с графикой. Можно тайлы вообще отдать публике на растерзание и выбирать, что больше нравится, к примеру.
А сдирают не сдирают - это не самое главное. Конечно, оригинальные тайлы предпочтительней, но по мне уж лучше содранные, но качественные тайлы, чем оригинальные, но такие, что на них смотреть невозможно.
думаю, что способ вывода информации на экран не критичен.
главное - то, что происходит внутри.
если забыть про интерфейс, то можно писать игру которая в принципе ничего кроме отладочных строк не выводит. и если игра написана продуманно, то прикрутить к ней модуль вывода информации в ASCII/спрайтах не проблема. (напомню что речь идёт про рогалик, а не о любой случайной программе).
далее если уже разработчику позволяет фантазия/время/... он в праве делать сколь угодно "крутой" графический движок и совершенствовать его сколько душе угодно. а если игра выйдет действительно "шедевром"даже в режиме ASCII и у неё появятся поклонники, то просто вынести вывод и ввод в отдельную библиотеку и отдать на откуп армии поклонников своего продукта )
ЗЫЖ: сам регулярно ловлю себя на мысли, что начинаю обдумывать "как это написать чтобы на экран выводилось красиво", вместо того, чобы думать о том "как это должно работать если забыть про вывод на экран" )
главное - то, что происходит внутри.
если забыть про интерфейс, то можно писать игру которая в принципе ничего кроме отладочных строк не выводит. и если игра написана продуманно, то прикрутить к ней модуль вывода информации в ASCII/спрайтах не проблема. (напомню что речь идёт про рогалик, а не о любой случайной программе).
далее если уже разработчику позволяет фантазия/время/... он в праве делать сколь угодно "крутой" графический движок и совершенствовать его сколько душе угодно. а если игра выйдет действительно "шедевром"даже в режиме ASCII и у неё появятся поклонники, то просто вынести вывод и ввод в отдельную библиотеку и отдать на откуп армии поклонников своего продукта )
ЗЫЖ: сам регулярно ловлю себя на мысли, что начинаю обдумывать "как это написать чтобы на экран выводилось красиво", вместо того, чобы думать о том "как это должно работать если забыть про вывод на экран" )
летит ужасный бармаглот и пылкает огнём.
кстати я вот сам к тайловой графике в рогаликах отношусь несколько с предубеждением.
возникло оно у меня, если не ошибаюсь, после попытки поиграть с тайловой графикой то-ли в нетхак, то-ли в ангбанд... - там ведь ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО в тайловом режиме )
более поздние попытки поиграть в тайловые рогалики заканчивались, как правило, тем-же.
исключение, пожалуй, - Лабиринт (Барионикс) - там тайлы крупные и понятные, только управление немного непривычное, но это совсем другая песня )
возникло оно у меня, если не ошибаюсь, после попытки поиграть с тайловой графикой то-ли в нетхак, то-ли в ангбанд... - там ведь ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО в тайловом режиме )
более поздние попытки поиграть в тайловые рогалики заканчивались, как правило, тем-же.
исключение, пожалуй, - Лабиринт (Барионикс) - там тайлы крупные и понятные, только управление немного непривычное, но это совсем другая песня )
летит ужасный бармаглот и пылкает огнём.
У меня аскии-граифка вызывает отвращение. Я не буду это обосновывать, это мое субъективное мнение - воспринимать аскии-графику для меня очень тяжело.
К натасканным отовсюду тайлам я так же питаю эстетическую неприязнь. 3-Д... ну это пробовали, это конечно красиво, но для одного энтузиаста/группы энтузиастов это бесполезная трата сил и времени.
По этому я, конечно, за индивидуальную отрисовку тайлов, про это я уже писала.
Но выбирая из двух зол меньшее, я все-таки склоняюсь в пользу аскии. Эта схема помогает понять общую концепцию автора, но для более полноценного проекта я считаю, нужна собственная работа над графикой.
Со своей стороны хочу задать добавочный вопрос. А как вы отнесетесь к полному отказу от графики?
Будет ли это еще считаться рогаликом?
Я пыталась в своих ранних индивидуальных проектах реализовать эту схему. Получалось довольно неплохо.
К натасканным отовсюду тайлам я так же питаю эстетическую неприязнь. 3-Д... ну это пробовали, это конечно красиво, но для одного энтузиаста/группы энтузиастов это бесполезная трата сил и времени.
По этому я, конечно, за индивидуальную отрисовку тайлов, про это я уже писала.
Но выбирая из двух зол меньшее, я все-таки склоняюсь в пользу аскии. Эта схема помогает понять общую концепцию автора, но для более полноценного проекта я считаю, нужна собственная работа над графикой.
Со своей стороны хочу задать добавочный вопрос. А как вы отнесетесь к полному отказу от графики?
Будет ли это еще считаться рогаликом?
Я пыталась в своих ранних индивидуальных проектах реализовать эту схему. Получалось довольно неплохо.
Знающий и не использующий - глупец.
Незнающий и использующий - гений.
Незнающий и использующий - гений.
- Aerton
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Это как? Получать описание окружающей обстановки в виде текста, а не карты? Это уже какое-то ответвление interactive fiction, а не roguelike.Gembrig писал(а):А как вы отнесетесь к полному отказу от графики?
Была такая простенькая игра hunt the wumpus времён rogue, но они друг на друга никак не похожи.
- Sanja
- Администратор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Дежавю. Где-то я это уже слышал. А, вроде бы от Харуки. Поэтому тот же вопрос. А зачем создаваемой игре быть рогаликом? Почему не RPG, не MUD, не, как уже Aerton упомянул, IF?Gembrig писал(а):Будет ли это еще считаться рогаликом?
Взять тот же Dwarf Fortress. Думал ли его автор, а рогалик я делаю или нет? Наверняка даже и наносекунды не задумывался. Или тот же ADoM. Рогалик получается? Хорошо. Не рогалик? Ну и ладно. Из-за чего париться-то?
edit: Да, кстати, ни ADoM, ни тем более Dwarf Fortress классическими рогаликами не являются. Гибриды. Из классических рогаликов только Angband, Crawl, Nethack. Обойти их в этом жанре практически нереально.
- Aerton
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Ну да, Sanja совершенно прав. Надо просто стараться сделать интересную игру, а к какому жанру её отнесут, это уже дело десятое. Даже на крупных игровых сайтах, бывает одну и ту же игру записывают в разные жанры и никого это особо не напрягает.
Кстати, на rgrd с год назад был интересный топик, про то как слепой человек играет в рогалик. Не каждая игра для этого подходит, это намного дольше и сложнее, чем играть обычным образом. Но, главное, это возможно.
Кажется, на тот момент лучше всего в этом плане был adom, но с тех пор в некоторых играх появились специальные опции для облегчения такого режима.
Так что вполне возможно сделать игру, где единственным источником информации для игрока является звук. Да наверняка уже кто-нибудь такое сделал, надо только хорошенько поискать в интернете.
Кстати, на rgrd с год назад был интересный топик, про то как слепой человек играет в рогалик. Не каждая игра для этого подходит, это намного дольше и сложнее, чем играть обычным образом. Но, главное, это возможно.
Кажется, на тот момент лучше всего в этом плане был adom, но с тех пор в некоторых играх появились специальные опции для облегчения такого режима.
Так что вполне возможно сделать игру, где единственным источником информации для игрока является звук. Да наверняка уже кто-нибудь такое сделал, надо только хорошенько поискать в интернете.
- Максим Кич
- Администратор
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
- Откуда: Витебск, Беларусь
- Контактная информация:
На experimentalgameplay.com видел что-то похожее. Правда, игра себе требовала джойстик от Xbox-360. Но факт в том, что игра такая есть, как минимум одна.Aerton писал(а): Так что вполне возможно сделать игру, где единственным источником информации для игрока является звук. Да наверняка уже кто-нибудь такое сделал, надо только хорошенько поискать в интернете.
Dump the screen? [y/n]
- Maelstrom
- Мастер
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
- Откуда: г. Усть-Кирдык
- Контактная информация:
Ссылочку можешь предоставить? А то что-то не верится...Кстати, на rgrd с год назад был интересный топик, про то как слепой человек играет в рогалик. Не каждая игра для этого подходит, это намного дольше и сложнее, чем играть обычным образом. Но, главное, это возможно.
Кажется, на тот момент лучше всего в этом плане был adom, но с тех пор в некоторых играх появились специальные опции для облегчения такого режима.
Айв кнгенгах Йог-Сотот
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей