Язык программирования для рогалика.

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Максим Кич » 02 июн 2007, 04:03

reincarnation писал(а):
Максим Кич писал(а): Естественно, он выглядит печально: он не алгоритмический.
Он не "не алгоритмический", он не императивный.
Beg my pardon.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 02 июн 2007, 11:08

Спустя месяц сказал Кич...
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
unhappy
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 08:51

Сообщение unhappy » 30 сен 2008, 07:58

У меня зудит попробовать что-нибудь сделать самому :)
Я немножно знаю basic и delphi :)

Но сейчас смотрю в сторону JavaScript и ActionScript.
Думаю на чем начать писать (отчасти для удовлетворения зуда, но в большей степени с целью обучения).

Выскажитесь плз что думаете по поводу DHTML и Flash с точки зрения программирования вообще и с точки зрения рогаликов в частности :)
летит ужасный бармаглот и пылкает огнём.

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 30 сен 2008, 09:28

По моему самый реальный способ заработать на рогаликах )) Вот что я думаю ))

Аватара пользователя
unhappy
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 08:51

Сообщение unhappy » 30 сен 2008, 11:13

Sanja писал(а):По моему самый реальный способ заработать на рогаликах )) Вот что я думаю ))
Я думаю над этим .)
летит ужасный бармаглот и пылкает огнём.

Аватара пользователя
MOP3E
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 11:26

Сообщение MOP3E » 10 ноя 2008, 08:48

Почему так много клонов Ангбанда и Нетхака? Потому что большинству программеров влом сочинять собственный бестиарий, собственный набор предметов, магию, ролевую систему и т.п. Поэтому они предпочитают подправить то, что уже существует. Потому что они программеры, а не дизайнеры и писатели. Рогалики подкупают своей внешней простой, но на самом деле это настолько же сложные проекты, что и современные 3D-игры типа "Сталкера" или "Фаллоута-3". В них "всего лишь" отсутствует графическое наполнение, но все остальное ведь на месте.

Не язык важен, а наполнение игры. Язык подойдет любой, если он обеспечивает достаточно простое и удобное программирование. Если будет наполнение - будет игра. А движок на чем угодно написать можно.

Аватара пользователя
unhappy
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 10 июл 2007, 08:51

Сообщение unhappy » 10 ноя 2008, 13:27

MOP3E писал(а):А движок на чем угодно написать можно.
трюизм на трюизме :)

выбор инструмента важен.
чтобы в дальнейшем не стало горько и обидно за напрасно написанный код.
летит ужасный бармаглот и пылкает огнём.

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 11 ноя 2008, 01:54

МОРЗЕ, ну вот те раз. :shock: Ты же вроде Ангбанд переводишь, должен был бы знать. Варианты Ангбанда как раз и отличаются между собой - другими вещами, монстрами, магией и ролевой системой.

Аватара пользователя
MOP3E
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 11:26

Сообщение MOP3E » 11 ноя 2008, 15:49

Sanja писал(а):МОРЗЕ, ну вот те раз. :shock: Ты же вроде Ангбанд переводишь, должен был бы знать. Варианты Ангбанда как раз и отличаются между собой - другими вещами, монстрами, магией и ролевой системой.
Ну да, ну да. МегаАнгбанд версии 0.0.1.0.1, базирующийся на "Ангбанде" версии 2.0.9. Нет, я не спорю, есть проекты достаточно продвинутые - тот же Animeband, который, впрочем, тоже пока не достиг версии 1.0. Мне как-то больше в этом плане нравится проект ToME. Достаточно универсальный движок, под который любой желающий может написать мод с нуля. Не трогая при этом сам движок. Причем система достаточно гибкая. В частности, встречаются как моды по Толкину, так и научно-фантастические, и даже Zombie Horror.

Ты вообще пробовал программный код "Ангбанда" ковырять? Там тааакая архаика, что мне искренне жаль тех, кто сейчас пытается продолжать дальнейшее развитие этой игры. В коде встречаются реликтовые обрубки, оставшиеся "на будущее" еще с первого поколения кодеров, про которые уже все забыли, для чего оно; прокомментировано все крайне скупо; зачем-то оставлена поддержка не существующих ныне ОС и компьютеров, причем про треть ОС-ориентированных файлов сказано, что поддержка экспериментальная и работа игры в реальной ОС не гарантируется... Нафига все это сегодня?

Выбор языка как раз определяется выбором основных параметров проекта. Если нужно сделать что-то небольшое и относительно простое усилиями одного человека - язык и подход к написанию программы один. Если проект больших масштабов и требуется совместная работа нескольких программистов и дизайнеров - язык и подход к написанию программы совсем другой.

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 11 ноя 2008, 16:36

Ну, вообще-то я не думаю, что программисты рогаликов руководствуются какими-то прагматическими мотивами в выборе языка. Всё скорее всего проще: либо нравится/либо хорошо знаю/либо хочу поизучать на примере разработки.

Но пожалуй не буду играть в экстрасенса и говорить за других. Если о себе, то я исходил из вот таких мотивов.

А Ангбанд, да смотрел исходный код. Когда хотел перевести ToME :) Ещё помню тогда связался с Александром Ульяновым - он писал на своём сайте, что переводил ToME, но забросил - и взял у него наработки, что он уже успел сделать. Однако, тяму у меня тогда не хватило и я тоже бросил это дело. :)

Насчёт кода, с точки зрения профессионала сказать не могу, но в основном читается приятно. Многое понятно :) Чисто системно-ориентированные заморочки не понятны вообще и разбираться в них не было тогда ни малейшего желания. :)

Аватара пользователя
MOP3E
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 11:26

Сообщение MOP3E » 13 ноя 2008, 07:14

Sanja писал(а):Ну, вообще-то я не думаю, что программисты рогаликов руководствуются какими-то прагматическими мотивами в выборе языка. Всё скорее всего проще: либо нравится/либо хорошо знаю/либо хочу поизучать на примере разработки.
А никакими мотивами в выборе языка руководствоваться и не нужно. Язык вообще не должен играть ведущую роль в проекте игры. Язык программирования - это вспомогательный элемент, при помощи которого идеи, заложенные в игру, объединяются в готовый программный продукт. В первую очередь важна подробная проработка этих идей, для реализации которых уже выбирается конкретный язык. Тот, который окажется в конкретном случае наиболее эффективным.

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 13 ноя 2008, 08:51

Хм. Тогда я тебя не совсем понимаю.
Не язык важен, а наполнение игры. Язык подойдет любой, если он обеспечивает достаточно простое и удобное программирование. Если будет наполнение - будет игра. А движок на чем угодно написать можно.
и
В первую очередь важна подробная проработка этих идей, для реализации которых уже выбирается конкретный язык. Тот, который окажется в конкретном случае наиболее эффективным.
Не вяжутся у меня. И возникают, соответственно, вопросы.
1. Если неважно на чём писать, зачем тогда подбирать язык?
2. Какие принципиальные ограничения языков (если таковые существуют), ну скажем, Java/Delphi/C++, могут наложить ограничения на реализацию, как ты говоришь, "подробно проработанных идей"? Проще говоря, что заставит меня предпочесть Java C++-у или Delphi. Ну или в других вариациях.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение Максим Кич » 14 ноя 2008, 09:15

Я всегда утверждал, что язык, на котором пишешь рогалик должен быть как минимум знакомым программисту, поскольку учиться программировать надо на более простых проектах.

Скажем, я не уверен, что у меня сходу получится выделывать такие же кренделя с памятью в C++, какие я делаю в Delphi.

Но как соотносятся идеи с языком дйствительно не понятно. То есть понятно, если у меня есть идея кроссплатформенности. Тогда я выберу Java. Но с точки зрения геймплея... Какая разница? В конце концов, на любом мало-мальски распространённом языке программирования написан хотя бы один достаточно цивильный рогалик. Даже на VB :)
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 17 дек 2008, 15:57

unhappy писал(а):У меня зудит попробовать что-нибудь сделать самому :)
Я немножно знаю basic и delphi :)

Но сейчас смотрю в сторону JavaScript и ActionScript.
Думаю на чем начать писать (отчасти для удовлетворения зуда, но в большей степени с целью обучения).

Выскажитесь плз что думаете по поводу DHTML и Flash с точки зрения программирования вообще и с точки зрения рогаликов в частности :)
Кстати, я тут недавно читал, что Adobe выпустила компилятор С++ для Flash. Я честно говоря особо в ту статью не вникал, но желающие попробовать свои силы во Flash могут обратить внимание на этот инструмент. Alchemy вроде бы называется.

Аватара пользователя
Alver
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 17:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Alver » 17 дек 2008, 22:06

да, есть такое дело. doom первый уже портировали под это дело :) действительно, может всё-таки посмотреть что там?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость