Beg my pardon.reincarnation писал(а):Он не "не алгоритмический", он не императивный.Максим Кич писал(а): Естественно, он выглядит печально: он не алгоритмический.
Язык программирования для рогалика.
Модераторы: Sanja, Максим Кич
- Максим Кич
- Администратор
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
- Откуда: Витебск, Беларусь
- Контактная информация:
У меня зудит попробовать что-нибудь сделать самому :)
Я немножно знаю basic и delphi :)
Но сейчас смотрю в сторону JavaScript и ActionScript.
Думаю на чем начать писать (отчасти для удовлетворения зуда, но в большей степени с целью обучения).
Выскажитесь плз что думаете по поводу DHTML и Flash с точки зрения программирования вообще и с точки зрения рогаликов в частности :)
Я немножно знаю basic и delphi :)
Но сейчас смотрю в сторону JavaScript и ActionScript.
Думаю на чем начать писать (отчасти для удовлетворения зуда, но в большей степени с целью обучения).
Выскажитесь плз что думаете по поводу DHTML и Flash с точки зрения программирования вообще и с точки зрения рогаликов в частности :)
летит ужасный бармаглот и пылкает огнём.
Почему так много клонов Ангбанда и Нетхака? Потому что большинству программеров влом сочинять собственный бестиарий, собственный набор предметов, магию, ролевую систему и т.п. Поэтому они предпочитают подправить то, что уже существует. Потому что они программеры, а не дизайнеры и писатели. Рогалики подкупают своей внешней простой, но на самом деле это настолько же сложные проекты, что и современные 3D-игры типа "Сталкера" или "Фаллоута-3". В них "всего лишь" отсутствует графическое наполнение, но все остальное ведь на месте.
Не язык важен, а наполнение игры. Язык подойдет любой, если он обеспечивает достаточно простое и удобное программирование. Если будет наполнение - будет игра. А движок на чем угодно написать можно.
Не язык важен, а наполнение игры. Язык подойдет любой, если он обеспечивает достаточно простое и удобное программирование. Если будет наполнение - будет игра. А движок на чем угодно написать можно.
Ну да, ну да. МегаАнгбанд версии 0.0.1.0.1, базирующийся на "Ангбанде" версии 2.0.9. Нет, я не спорю, есть проекты достаточно продвинутые - тот же Animeband, который, впрочем, тоже пока не достиг версии 1.0. Мне как-то больше в этом плане нравится проект ToME. Достаточно универсальный движок, под который любой желающий может написать мод с нуля. Не трогая при этом сам движок. Причем система достаточно гибкая. В частности, встречаются как моды по Толкину, так и научно-фантастические, и даже Zombie Horror.Sanja писал(а):МОРЗЕ, ну вот те раз. Ты же вроде Ангбанд переводишь, должен был бы знать. Варианты Ангбанда как раз и отличаются между собой - другими вещами, монстрами, магией и ролевой системой.
Ты вообще пробовал программный код "Ангбанда" ковырять? Там тааакая архаика, что мне искренне жаль тех, кто сейчас пытается продолжать дальнейшее развитие этой игры. В коде встречаются реликтовые обрубки, оставшиеся "на будущее" еще с первого поколения кодеров, про которые уже все забыли, для чего оно; прокомментировано все крайне скупо; зачем-то оставлена поддержка не существующих ныне ОС и компьютеров, причем про треть ОС-ориентированных файлов сказано, что поддержка экспериментальная и работа игры в реальной ОС не гарантируется... Нафига все это сегодня?
Выбор языка как раз определяется выбором основных параметров проекта. Если нужно сделать что-то небольшое и относительно простое усилиями одного человека - язык и подход к написанию программы один. Если проект больших масштабов и требуется совместная работа нескольких программистов и дизайнеров - язык и подход к написанию программы совсем другой.
- Sanja
- Администратор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Ну, вообще-то я не думаю, что программисты рогаликов руководствуются какими-то прагматическими мотивами в выборе языка. Всё скорее всего проще: либо нравится/либо хорошо знаю/либо хочу поизучать на примере разработки.
Но пожалуй не буду играть в экстрасенса и говорить за других. Если о себе, то я исходил из вот таких мотивов.
А Ангбанд, да смотрел исходный код. Когда хотел перевести ToME :) Ещё помню тогда связался с Александром Ульяновым - он писал на своём сайте, что переводил ToME, но забросил - и взял у него наработки, что он уже успел сделать. Однако, тяму у меня тогда не хватило и я тоже бросил это дело. :)
Насчёт кода, с точки зрения профессионала сказать не могу, но в основном читается приятно. Многое понятно :) Чисто системно-ориентированные заморочки не понятны вообще и разбираться в них не было тогда ни малейшего желания. :)
Но пожалуй не буду играть в экстрасенса и говорить за других. Если о себе, то я исходил из вот таких мотивов.
А Ангбанд, да смотрел исходный код. Когда хотел перевести ToME :) Ещё помню тогда связался с Александром Ульяновым - он писал на своём сайте, что переводил ToME, но забросил - и взял у него наработки, что он уже успел сделать. Однако, тяму у меня тогда не хватило и я тоже бросил это дело. :)
Насчёт кода, с точки зрения профессионала сказать не могу, но в основном читается приятно. Многое понятно :) Чисто системно-ориентированные заморочки не понятны вообще и разбираться в них не было тогда ни малейшего желания. :)
А никакими мотивами в выборе языка руководствоваться и не нужно. Язык вообще не должен играть ведущую роль в проекте игры. Язык программирования - это вспомогательный элемент, при помощи которого идеи, заложенные в игру, объединяются в готовый программный продукт. В первую очередь важна подробная проработка этих идей, для реализации которых уже выбирается конкретный язык. Тот, который окажется в конкретном случае наиболее эффективным.Sanja писал(а):Ну, вообще-то я не думаю, что программисты рогаликов руководствуются какими-то прагматическими мотивами в выборе языка. Всё скорее всего проще: либо нравится/либо хорошо знаю/либо хочу поизучать на примере разработки.
- Sanja
- Администратор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Хм. Тогда я тебя не совсем понимаю.
1. Если неважно на чём писать, зачем тогда подбирать язык?
2. Какие принципиальные ограничения языков (если таковые существуют), ну скажем, Java/Delphi/C++, могут наложить ограничения на реализацию, как ты говоришь, "подробно проработанных идей"? Проще говоря, что заставит меня предпочесть Java C++-у или Delphi. Ну или в других вариациях.
иНе язык важен, а наполнение игры. Язык подойдет любой, если он обеспечивает достаточно простое и удобное программирование. Если будет наполнение - будет игра. А движок на чем угодно написать можно.
Не вяжутся у меня. И возникают, соответственно, вопросы.В первую очередь важна подробная проработка этих идей, для реализации которых уже выбирается конкретный язык. Тот, который окажется в конкретном случае наиболее эффективным.
1. Если неважно на чём писать, зачем тогда подбирать язык?
2. Какие принципиальные ограничения языков (если таковые существуют), ну скажем, Java/Delphi/C++, могут наложить ограничения на реализацию, как ты говоришь, "подробно проработанных идей"? Проще говоря, что заставит меня предпочесть Java C++-у или Delphi. Ну или в других вариациях.
- Максим Кич
- Администратор
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
- Откуда: Витебск, Беларусь
- Контактная информация:
Я всегда утверждал, что язык, на котором пишешь рогалик должен быть как минимум знакомым программисту, поскольку учиться программировать надо на более простых проектах.
Скажем, я не уверен, что у меня сходу получится выделывать такие же кренделя с памятью в C++, какие я делаю в Delphi.
Но как соотносятся идеи с языком дйствительно не понятно. То есть понятно, если у меня есть идея кроссплатформенности. Тогда я выберу Java. Но с точки зрения геймплея... Какая разница? В конце концов, на любом мало-мальски распространённом языке программирования написан хотя бы один достаточно цивильный рогалик. Даже на VB
Скажем, я не уверен, что у меня сходу получится выделывать такие же кренделя с памятью в C++, какие я делаю в Delphi.
Но как соотносятся идеи с языком дйствительно не понятно. То есть понятно, если у меня есть идея кроссплатформенности. Тогда я выберу Java. Но с точки зрения геймплея... Какая разница? В конце концов, на любом мало-мальски распространённом языке программирования написан хотя бы один достаточно цивильный рогалик. Даже на VB
Dump the screen? [y/n]
- Sanja
- Администратор
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Кстати, я тут недавно читал, что Adobe выпустила компилятор С++ для Flash. Я честно говоря особо в ту статью не вникал, но желающие попробовать свои силы во Flash могут обратить внимание на этот инструмент. Alchemy вроде бы называется.unhappy писал(а):У меня зудит попробовать что-нибудь сделать самому
Я немножно знаю basic и delphi
Но сейчас смотрю в сторону JavaScript и ActionScript.
Думаю на чем начать писать (отчасти для удовлетворения зуда, но в большей степени с целью обучения).
Выскажитесь плз что думаете по поводу DHTML и Flash с точки зрения программирования вообще и с точки зрения рогаликов в частности
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей