Самостоятельный мир

Темы, связанные с проектированием и программированием roguelike-игр

Модераторы: Sanja, Максим Кич

Markion
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 02:22

Re: Самостоятельный мир

Сообщение Markion » 25 июн 2012, 10:12

kipar писал(а):
karagy писал(а):Рекомендую к ознакомлению по теме ИИ курс лекций по Информодинамике.
Судя по http://www.polyakov.com/informodynamics ... ava15.html - это торсионщики, лженаука, нет пути.

По теме - вот возьмем описанный пример с ресурсами. Т.к. ресурсов у нас 3, то причин для войны тоже будет 3. Даже, по сути, одна причина - нехватка ресурса. И, заметим, ты сам ее запрограммировал, а не "ИИ" догадался.
По сравнению с чистым рандомом будет даже еще скучнее - игрок будет знать, что если где-то неурожай одного из ресурсов больше Н%, значит на следуюющий ход это государство начнет войну.
В общем, запрограммировать действия в соответствии с потребностями можно, но в результате все будут действовать также, как действовали бы по скрипту - добывать зерно\металл\дерево, т.к. у них есть эта потребность, начинать войну при неурожае. Т.е. во-первых, никакого феодального общества или сложной политики при этом не появится (если ты ее отдельно не запрограммируешь), а во-вторых - на непредвиденные ситуации они тоже не смогут реагировать, если ты этого не запрограммируешь. Если ВДРУГ везде кончилось дерево, то все начнут войну друг с другом, в надежде что у соседа оно еще есть.
да я не про это, чувак, это-то как раз понятно и да, так оно и есть. я про псевдо-саморазвивающуюся систему. понятно, что саму эволюцию я не создам (за это я получил бы Нобеля, легко), а вот ПСЕВДО-саморазв., ВИДИМОСТЬ ее и т.д. да, это было неочевидно с первого поста, за что прошу прощения :)

Jesus05 писал(а): Ткни в предложение где написано что "Сильный ИИ" невозможно создать.
то что что-то еще не воздано еще совершенно не о чем не говорит. на ИИ еще не потратили даже 10% от денег в которые миру обошелся БАК(Большой адронный коллайдер).
деньги тут -вообще- не при чем. короче, ИИ - это моя головная боль, и я с полной отвественностью заявляю, что качественная проблема ИИ не решена и решена быть пока (текущим инструментарием) не может быть, что, впрочем, спорно (последнее утверждение)
karagy писал(а):ИИ реализуем. Но это немного не тот ИИ, о котором мечтают создатели. Скажем так - не бессмертный гений в положении вечного раба.
Рекомендую к ознакомлению по теме ИИ курс лекций по Информодинамике. В нем рассматривается феномен интеллекта, дается попытка формализации "интеллектуального взаимодействия", а так-же делается ряд неожиданных выводов - например доказывается что время существования настоящего ИИ ограничено.
Полякова я как-то сразу отсеял, будет время - посмотрю, но с виду мне очень не понравился.

Аватара пользователя
kipar
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 13:16
Откуда: Москва

Re: Самостоятельный мир

Сообщение kipar » 25 июн 2012, 10:41

Markion писал(а):я про псевдо-саморазвивающуюся систему. понятно, что саму эволюцию я не создам (за это я получил бы Нобеля, легко), а вот ПСЕВДО-саморазв., ВИДИМОСТЬ ее и т.д.
Тогда без проблем, сколько вариантов запрограммируешь, столько разнообразия и будет. Но причем тут "потребности"? Обычное захардкоженное поведение.

Аватара пользователя
Xecutor
Мастер
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:32

Re: Самостоятельный мир

Сообщение Xecutor » 25 июн 2012, 15:38

Жители средневекового городка большую часть времени либо куда-то идут, либо занимаются рутинными делами.
Пашут, сеят, полют, жнут, куют, рыбачат и т.д.
Решения принимаются относительно редко.
Я пробовал событийную модель - всё, что случается генерирует событие, которое приходит ко всем, кто его видит.
Переход непися из тайла в тайл тоже событие. Если его каждый раз генерировать - это overkill.
Если разбить карту на зоны, и для зон отслеживать наличие в них представителей разных фракций,
и если в зоне только одна фракция, то не генерировать событие движения, то получается сносно.
Если путь из точки А в точку Б рассчитать сразу, без учёта других неписей, а перерассчёт делать
только если не получается дойти в течении некоторого времени - то pathfinding вообще почти не нагружает.
Но это я небольшую деревню в несколько сот человек считал.

Несколько королевств... Это надо всё еще сильнее упрощать. И ИМХО игроку совершенно насрать, закрыта ли кузница потому, что
кузнец по честному шел, споткнулся и сломал ногу, или потому, что rng абстрактно при входе в город выкинул это событие.

А по поводу "кончилась хавка, напали на соседей".
1) Насколько часто это может/будет случаться? Вообще такое событие - сезонное. Вряд ли оно случится, например, зимой.
2) Напасть на соседей из-за неурожая - это идиотизм. Армия требует жрачки. Много. У самих уже нет. Соседи есс-но при признаках нападения что смогут увезут, что не смогут сожгут. Чем глубже на вражескую территорию, тем меньше будет есть. А осада голодными войсками сытого города это вообще веселье офигенное.
3) Война между королевствами это долго! Несколько недель минимум. А вообще месяца, а то и годы. Что всё это время предлагается делать игроку?

Если же игроку на все эти войны и междуусобицы насрать, он лазит по пещерам и башням мёртвых волшебников, то вообще нахрена весь этот псевдо реалистичный антураж?

Аватара пользователя
Toth
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 13:36
Откуда: Красноярск

Re: Самостоятельный мир

Сообщение Toth » 28 июн 2012, 09:57

Вброшу свои пять копеек.
Если игрок не видит 95% того что происходит в мире, то разница между генерацией событий и честными перемещениями/действиями npc вообще пропадает. А дальше кто, что выберет. Но мне кажется, разрабатывать АИ, который по-честному будет отрабатывать с 10-к профессий, пусть даже средневековых, со всеми перемещениями, действиями, взаимодействиями с привязкой к потребностям npc, погоде, сезону, экономике и политике (т.е. что-то вроде DF, но без игрока) - задача очень нетривиальная, и с вероятностью 99.99% не будет выполнена до конца.

Аватара пользователя
Foxman
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 20:30

Re: Самостоятельный мир

Сообщение Foxman » 04 июл 2012, 20:15

Я понял топикстартера, чего он хочет. Это не для игроков, это для себя, для души. Сублимация поиска смысла жизни.

По теме. Во первых твоя задача сложная и привинчивать сюда еще и рогалик смысла нет. Достаточно попробовать сделать полигон для одного-десяти существ. Дать им мотивацию, научить ставит перед собой задачи и искать пути их решения. Посмотри в сторону планировщиков.
http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=58655

Сам всем этим баловался и вернусь не раз:
http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=81765
http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=65854

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей