Код или графика: с чего начать?

Корзинка для мусора
Аватара пользователя
Алиса
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 11:51

Код или графика: с чего начать?

Сообщение Алиса » 14 авг 2013, 09:14

Меня конечно презрительно заплюют, но я никогда не понимала приверженности к допотопному графическому исполнению в стиле марио, особенно когда речь идёт о создании RPG. Спрайты для предметов можно было позаимствовать с фотографий, на худой конец с игр с хорошо прорисованным эквипом вроде диаблоклонов, браузерок и т.п. Вместо схематичных текстур использовать что-нибудь поприличнее. Отказаться от ретрообразных неанимированных моделек, которые выглядят как ожившие мумии паралитиков.

Дабы пояснить разницу между хорошим и плохим приведу сравнительные примеры:

Спрайты существ:

Плохо
Изображение

Хорошо
Изображение

Спрайты предметов:

Плохо
Изображение

Хорошо
Изображение

Спрайты текстур:

Плохо
Изображение

Хорошо
Изображение

Аватара пользователя
Oreyn
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 14:59

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Oreyn » 14 авг 2013, 09:31

Алиса писал(а):Хорошо
Нужен умелый художник/текстурщик/3д моделер.
Много работы и времени.
Если "драть" кусками из других игр будет различаться по стилю и этим резать глаз.
Алиса писал(а):Плохо
Зато на коленке можно быстро и симпатично из пикселей в одном стиле собрать и сделать игру за месяц.

Аватара пользователя
zzWitcheRzz
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 09:01

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение zzWitcheRzz » 14 авг 2013, 09:32

Алиса, вы понимаете, что пишите это на форуме по рогаликам, где в исконном исполнении графика представлена в виде символов ASCII кода. ))
Ну а так.. на вкус и цвет, как говорится )
Изображение

Аватара пользователя
Sirion
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 19:33

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Sirion » 14 авг 2013, 09:40

*разразился очередью презрительных харчков, аки бешеный верблюд*

Аватара пользователя
Алиса
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 11:51

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Алиса » 14 авг 2013, 10:27

*Внезапно поднявшийся ураганный ветер унёс очередь презрительных харчков назад к харчеплюю и его обдало верблюжей жижей с ног до головы*

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Максим Кич » 14 авг 2013, 10:35

Алиса писал(а): Меня конечно презрительно заплюют, но я никогда не понимала приверженности к допотопному графическому исполнению в стиле марио, особенно когда речь идёт о создании RPG.
Хорошо сделанный «допотопный хлам» называется «ретро». Но если ты даёшь ребёнку в школу перьевой «Паркер» не стоит надеяться, что он это оценит и не разменяет на жменьку китайских ручек с любимыми супергероями.

Спрайты существ:

Аккуратно отрисованный, хорошо различимый на простом фоне персонаж. Небольшой объём не будет нагружать канал при загрузке игры. Будет актуально смотреться вне зависимости от сегодняшней моды (см. ретро). Стоит недорого, можно быстро делать силами доступных художников.

Это хорошо.
Изображение

Уже устарелый рендер, что легко заметить по пластиковым бликам. Чем дальше в лес, тем хуже он будет восприниматься. Нужно приложить немало усилий, чтобы вписать в подходящие фоны, не создавая визуального шума. Требуется огромное количество анимации, которое надо как-то тащить в веб-приложение, а это даже сейчас займёт время — причём задержку ничто не оправдывает (см. устарелый рендер, визуальный шум). Даже в такой комплектации требует неплохого трёхмерщика и опытного художника на доводке. Изменения игровой механики требуют дополнительной анимации, сиречь задержек и издержек. Дорого.

Это плохо.
Изображение

Спрайты предметов:

Хорошо различимые характерные очертания (конкретно этот образец размазан, но это из-за неправильного увеличения). Десятки таких предметов за счёт формы и цветового кодирования будут легко запоминаться. Плюсы из предыдущего пункта остаются в силе.

Это хорошо.
Изображение

Сложные формы запоминаются уже не так хорошо. Отличить друг от друга десяток скимитаров уже не так легко (можно, конечно, и тут прибегнуть к цветовому кодированию, но это уже не так элементарно). Минусы из предыдущего пункта не сильно влияют на ситуацию, но, в целом, остаются.

Это не то, чтобы плохо, но не без проблем.
Изображение

Спрайты текстур:

По ситуации. И то, и другое хорошо в своём месте.
Изображение
Изображение

Что лично я бы исправил — это однообразие пола и стен. Понятно, что для текущей версии неплохо то, что есть. Но на самом деле технически несложно сделать текстуру менее регулярной. Во-первых, за счёт декалей, во-вторых, есть неплохой алгоритм, работающий на простых числах (была статья на Хабре, но прямо сейчас не могу найти)
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Алиса
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 11:51

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Алиса » 14 авг 2013, 11:35

Ты же понимаешь, что это были примеры навскидку, которыми я намеревалась показать общую картину. Необязательно плясать именно от тех приведённых моделей, спрайтов и текстур. Равным образом необязательно делать "строгую" графику в чистом виде. Она может быть промежуточной, как, скажем, в В Tales of Majey.

Проблемы с визуальным шумом мне хорошо известны. Довольно нелегко подогнать игру под общий стиль, если поставлена цель уйти от ретро исполнения. В силу этих причин у меня творческая растерянность. С одной стороны мне хочется что-нибудь создать. С другой стороны понимаю, что если не отыщу должное количество органично уживающихся друг с другом графических ресурсов - все труды пойдут коту под хвост.
На самом деле буду безмерно счастлива, если кто-то подскажет сайты/трекеры с большим выбором спрайтов, моделек, текстур.

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Jesus05 » 14 авг 2013, 12:10

Алиса писал(а):Ты же понимаешь, что это были примеры навскидку, которыми я намеревалась показать общую картину. Необязательно плясать именно от тех приведённых моделей, спрайтов и текстур. Равным образом необязательно делать "строгую" графику в чистом виде. Она может быть промежуточной, как, скажем, в В Tales of Majey.

Проблемы с визуальным шумом мне хорошо известны. Довольно нелегко подогнать игру под общий стиль, если поставлена цель уйти от ретро исполнения. В силу этих причин у меня творческая растерянность. С одной стороны мне хочется что-нибудь создать. С другой стороны понимаю, что если не отыщу должное количество органично уживающихся друг с другом графических ресурсов - все труды пойдут коту под хвост.
На самом деле буду безмерно счастлива, если кто-то подскажет сайты/трекеры с большим выбором спрайтов, моделек, текстур.
там было что-то подобное -> http://rlgclub.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=527

Аватара пользователя
Frolik
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:21

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Frolik » 14 авг 2013, 12:44

В Tales of Majey очень ужасная графика.
В супе великолепная.
На самом деле буду безмерно счастлива, если кто-то подскажет сайты/трекеры с большим выбором спрайтов, моделек, текстур.
Если создание игры начинать с поиска графического контента, то лучше не начинать.

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Jesus05 » 14 авг 2013, 12:48

Frolik писал(а):В Tales of Majey очень ужасная графика.
В супе великолепная.
На самом деле буду безмерно счастлива, если кто-то подскажет сайты/трекеры с большим выбором спрайтов, моделек, текстур.
Если создание игры начинать с поиска графического контента, то лучше не начинать.
Ну надо-же какие-нить спрайты в гейм майкер пихать :)...
Скрытый текст: ПОКАЗАТЬ
(хотя я его опробовал на кругах, глянул как работает multitouch на андройде, и как вообще собирать под андройд, но пока это единственный удачный опыт сборки чего-то под андройды, QtCreator вроде умеет новый, но заставить его из под винды собрать мне *.apk так и не удалось :( *.so он мне вполне собирает, но в apk не упаковывает, а руками все не разберусь что там да как)

Аватара пользователя
Frolik
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 17:21

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Frolik » 14 авг 2013, 12:54

Ну надо-же какие-нить спрайты в гейм майкер пихать
В процессе разработки их можно хоть левой пяткой в пейнте рисовать.

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Jesus05 » 14 авг 2013, 13:06

Frolik писал(а):В процессе разработки их можно хоть левой пяткой в пейнте рисовать.
У гейм майкера редактор мне показался получше пайнта, по крайней мере для небольших спрайтов и иконок.

Аватара пользователя
Алиса
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 11:51

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Алиса » 14 авг 2013, 13:22

Если создание игры начинать с поиска графического контента, то лучше не начинать.
Вот это откровение. По-моему графический контент и его воплощение - самый выдрочный труд, но только если говорить об игровых конструкторах и высоких запросах создателя к визуальной части. Остальной процесс разработки больше сводится к усидчивости чем к сложности, пользователь не программирует события и действия, а выбирает их из готового списка. Лично у меня с этим, еще со времен RPG Maker'a, проблем не возникало.
В Tales of Majey очень ужасная графика.
Очень странная точка зрения, ведь качество прорисовки тайлов намного лучше чем в кравле. Правда кому-то такая графика может показаться ядовитой, но это уже дело вкуса.

Аватара пользователя
Максим Кич
Администратор
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 20:17
Откуда: Витебск, Беларусь
Контактная информация:

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Максим Кич » 14 авг 2013, 13:42

Frolik писал(а):Если создание игры начинать с поиска графического контента, то лучше не начинать.
С поиска контента действительно лучше не начинать. Лучше начинать с поиска художника. Наверняка, в достижимом радиусе можно найти хотя бы одного сносно рисующего человека, которому понравится идея, и который согласится работать на перспективу. Это в любом случае развяжет руки для кода (или поиска не менее увлечённого программиста). А пока художника нет (но есть программист) можно с абсолютно любыми кляксами начинать работу над прототипом. А пока будет отлаживаться геймплей — там, глядишь, и художник чего-нибудь нарисует.

Но порядок действия именно такой: прототип для геймплея — графика — готовый продукт. Понятно, что никто не запрещает рисовать графику во время работы над прототипом, но если скучно играть с разноцветными кляксами — с красивой графикой веселее играть не станет.
Dump the screen? [y/n]

Аватара пользователя
Jesus05
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 07:50
Откуда: Норильск, сейчас Санкт-петербург.
Контактная информация:

Re: Dragon's dungeon (Roguelike/RPG)

Сообщение Jesus05 » 14 авг 2013, 13:45

Алиса писал(а):Остальной процесс разработки больше сводится к усидчивости чем к сложности, пользователь не программирует события и действия, а выбирает их из готового списка. Лично у меня с этим, еще со времен RPG Maker'a, проблем не возникало.
Насмешила :) спасибо.
Вообще-то в гейммайкере можно\нужно писать на его языке скрипты.
Тетрис, змейка, пакман, арканоид тобой уже написаны? (я уж не говорю, о чем-то хоть чуть более сложном).

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и 1 гость