Размышления о ролевой системе и реализме
Модератор: Maelstrom
- Holy Devil
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 09:32
Некоторое замечание по поводу ролевой системы.
А именно меня смущает тот факт, что в начале игры дочтупны ля развитя сразу все навыки, т.е. неграмотный орк получив уровень и вкачав ачки в соот скил становится грамотным, со стророны это выглядит так, спустившийся с гор орк, который не только читать, говорить не очень умеет, вырезает 20 гоблинов и на него снизоходит просведение и умение читать, довольно странно, мне кажеться.
Лучше наверное удет, что каждому классу в начале игры удет даваться набо опреденных навыко, а остальные придется раздабывать ( неплохая возможность вставить в игру кучку полезных квестов), например читат может научить лекарь за какой ниудь мелкий квест, помыть пол, принести 10 люых трав.
Размышлизм о ролевой традиции (к Бариониксу отношение имеет весьма опосредованное)
Итак в ролевых системах существует традиционное распредеение роле силы и ловкости, за махание мечем отвечает сила, за стрельу из лука ловкость, но вот вчем проблема, для натягивания тетивы длинного лука требуется приложить усилие равное подняти примерно 40-70 кг, а опытный лучник за минуту делает 10-12 выстрелов, то есть 10-12 раз в минуту поднимает гирю весом 40-70 кг. (образ хрупкого тонкого эльфа - мегалучникоа тихо корчиться в агонии), это значит что он обладает чудовищно сильными и выносливыми руками, а ловкость тут нужна на уровне доставания и прикладывания к тетиве стрелы, т.е. на уровне координации движения, надо быть не кривруким и всё, Таким оразом на качество стрельы влияет сила , выносливость и собственно навык.
И с владением мечем не все ладно, скажем бастард весил 2-4 кг (явно меньше чем 40-70 кг), и очевидно что в фехтованиие координация движения, быстрота, точность ударов имеет большее (уколоть острием в шею эффективнее чем лупить по щиту изо всех сил), т.е. важна ловкость выносливость и навык (это не касается конечно сврхогромных цельнометаллических секир). Но это казус широкого масштаба, есть поменьше. А именно взамоотношения лука и арбалета, про значение ловкости для стрельбы из лука, теперь арбалет, часто атрибутом ответственным за стрельу из арбалета делают силу (в бариониксе то же), но арбалет оружие куда более точное чем лук и прицеливание тут имеет ольший смысл, далее, для перезарядки у арбалетов имеются разного рода приспосоления, как простые, так и замысловатые (в китае существовали магазинные арбалеты) они делали перезарядку аралета задачей намного белее легкой ( и медленной) чем натягивание тетивы, и причем тут спрашиваетсяся сила?
НО это так, досужие размыение, хотя и давольно забавные.
А именно меня смущает тот факт, что в начале игры дочтупны ля развитя сразу все навыки, т.е. неграмотный орк получив уровень и вкачав ачки в соот скил становится грамотным, со стророны это выглядит так, спустившийся с гор орк, который не только читать, говорить не очень умеет, вырезает 20 гоблинов и на него снизоходит просведение и умение читать, довольно странно, мне кажеться.
Лучше наверное удет, что каждому классу в начале игры удет даваться набо опреденных навыко, а остальные придется раздабывать ( неплохая возможность вставить в игру кучку полезных квестов), например читат может научить лекарь за какой ниудь мелкий квест, помыть пол, принести 10 люых трав.
Размышлизм о ролевой традиции (к Бариониксу отношение имеет весьма опосредованное)
Итак в ролевых системах существует традиционное распредеение роле силы и ловкости, за махание мечем отвечает сила, за стрельу из лука ловкость, но вот вчем проблема, для натягивания тетивы длинного лука требуется приложить усилие равное подняти примерно 40-70 кг, а опытный лучник за минуту делает 10-12 выстрелов, то есть 10-12 раз в минуту поднимает гирю весом 40-70 кг. (образ хрупкого тонкого эльфа - мегалучникоа тихо корчиться в агонии), это значит что он обладает чудовищно сильными и выносливыми руками, а ловкость тут нужна на уровне доставания и прикладывания к тетиве стрелы, т.е. на уровне координации движения, надо быть не кривруким и всё, Таким оразом на качество стрельы влияет сила , выносливость и собственно навык.
И с владением мечем не все ладно, скажем бастард весил 2-4 кг (явно меньше чем 40-70 кг), и очевидно что в фехтованиие координация движения, быстрота, точность ударов имеет большее (уколоть острием в шею эффективнее чем лупить по щиту изо всех сил), т.е. важна ловкость выносливость и навык (это не касается конечно сврхогромных цельнометаллических секир). Но это казус широкого масштаба, есть поменьше. А именно взамоотношения лука и арбалета, про значение ловкости для стрельбы из лука, теперь арбалет, часто атрибутом ответственным за стрельу из арбалета делают силу (в бариониксе то же), но арбалет оружие куда более точное чем лук и прицеливание тут имеет ольший смысл, далее, для перезарядки у арбалетов имеются разного рода приспосоления, как простые, так и замысловатые (в китае существовали магазинные арбалеты) они делали перезарядку аралета задачей намного белее легкой ( и медленной) чем натягивание тетивы, и причем тут спрашиваетсяся сила?
НО это так, досужие размыение, хотя и давольно забавные.
- Maelstrom
- Мастер
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
- Откуда: г. Усть-Кирдык
- Контактная информация:
Сам задавался этим вопрос, в итоге всегда посылал все эти вопросы к чертям. Если дойду до продвинутой борьбы и стилей, задумаюсь по-серъёзнее.Но это казус широкого масштаба, есть поменьше. А именно взамоотношения лука и арбалета, про значение ловкости для стрельбы из лука, теперь арбалет, часто атрибутом ответственным за стрельу из арбалета делают силу (в бариониксе то же), но арбалет оружие куда более точное чем лук и прицеливание тут имеет ольший смысл, далее, для перезарядки у арбалетов имеются разного рода приспосоления, как простые, так и замысловатые (в китае существовали магазинные арбалеты) они делали перезарядку аралета задачей намного белее легкой ( и медленной) чем натягивание тетивы, и причем тут спрашиваетсяся сила?
Хотя над луком и арбалетом поколдовать можно.
Этот вопрос уже обсуждался.А именно меня смущает тот факт, что в начале игры дочтупны ля развитя сразу все навыки
Лекарь и так учит читать, потому что самому глупому орку прокачивать грамотность нет смысла - куча опыта улетит впустую.например читат может научить лекарь за какой ниудь мелкий квест, помыть пол, принести 10 люых трав.
А сайдквесты я также делать не намерен.
Айв кнгенгах Йог-Сотот
- Aerton
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Обычно игровые системы разрабатывают так, чтобы было играть было просто и интересно. Игры, построенные на реализме называются симуляторами. Сложно сделать одновременно и интересный баланс, и реализм, поэтому вполне нормально, что второй имеет более низкий приоритет.Holy Devil писал(а):за махание мечем отвечает сила, за стрельу из лука ловкость, но вот вчем проблема, для натягивания тетивы длинного лука требуется приложить усилие
Но вообще, вопрос сила-ловкость-оружие достаточно интересен, и если есть желание его детально обсудить, наверное, лучше завести новый топик в разделе разработки, так как он достаточно общий.
Может, их ещё просто не придумали к данному моменту истории этого мира?Holy Devil писал(а):для перезарядки у арбалетов имеются разного рода приспосоления, как простые, так и замысловатые
- Holy Devil
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 09:32
Насколько я помню там предлагалось вообще запретить определенным классам изучать определенные навыки. Но вобщем то не столь важно.Этот вопрос уже обсуждался
Серьёзно? Блиин, вот это я лоханулся, зря очки потратил....Лекарь и так учит читать
Я извиняюсь, но что такое эти сайдквесты.сайдквесты
Самым примитивным и ыстрым приспособлением была "козья нога", насколко это очень примитивный рычаг, и если уж изобрели свам аралет то додуматься до такого рычага несложно, а вообще http://ru.wikipedia.org/wiki/Арбалет тут немного про араеты написано, с илюстрациями.Может, их ещё просто не придумали к данному моменту истории этого мира?
З.Ы. пречитал пару своих сообщений и понял, все пора уже эту клавиатуру несчастную выкидвать, ибо читать написанное мной тяжеловато.
- Holy Devil
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 09:32
Не думаю что там какая то мощная отдача есть, сколько там эта стрела весит.
Насчет веса, мешает он в основном при прицеливании, но согласись, удерживать в руках арбалет (сколько он там весит, 3-5 кг легкий, до 7 кг тяжелый) намного легче чем держать лук (так и не нашел сколько весил длинный лук) натянутым, а сила натяжения,напомню, около 35 кг., что делает прицеливание очень пролематичным, таким оразом лук оружие не слишком точное, но скорострельное, пулемет древнего мира, а арбалет, в свою очередь, винтовка.
Насчет веса, мешает он в основном при прицеливании, но согласись, удерживать в руках арбалет (сколько он там весит, 3-5 кг легкий, до 7 кг тяжелый) намного легче чем держать лук (так и не нашел сколько весил длинный лук) натянутым, а сила натяжения,напомню, около 35 кг., что делает прицеливание очень пролематичным, таким оразом лук оружие не слишком точное, но скорострельное, пулемет древнего мира, а арбалет, в свою очередь, винтовка.
что бы там ни казалось.
попробуйте взять обрезок трубы длиною в метр и весом под 4-5 килограмм и покрутить им в воздухе хотя бы с минутку.
думаю, что вы будете удивлены тем, что первая проблема с которой вы столкнетесь - будет усталость, а не нехватка координированности движений (ака ловкость).
а теперь представьте себе, что нанесение ударов не по воздуху, а по телу/предмету требует дополнительных усилий - меч-то не лазерный и не "молекулярный" а металлический, с как-нибудь заточенной кромкой. для нанесения какого-либо урона необходимо приложить усилия.
далее - парирование клинком между прочим тоже требует силы и выносливости.
если занудствовать и при этом пытаться придумать концепию, то могу предположить следующее: навык владения мечом требует ловкости (координация движений, скорость), но для эффективного применения данного навыка требуется сила. при этом ключевой атрибут всё-таки сила - сильный удар мечом в горизонтальной плоскости не требует высоких навыков, но при попадании нанесет приличный урон, а вот ловкий, но слабый владелец меча будет гораздо менее эффективен.
резюмирую: урон высчитывается от силы, меткость от ловкости. рост навыка зависит в первую очередь от ловкости. коэффициент эффективности оружия (множитель для навыка) зависит от силы. может быть как меньше единицы, так и больше.
попробуйте взять обрезок трубы длиною в метр и весом под 4-5 килограмм и покрутить им в воздухе хотя бы с минутку.
думаю, что вы будете удивлены тем, что первая проблема с которой вы столкнетесь - будет усталость, а не нехватка координированности движений (ака ловкость).
а теперь представьте себе, что нанесение ударов не по воздуху, а по телу/предмету требует дополнительных усилий - меч-то не лазерный и не "молекулярный" а металлический, с как-нибудь заточенной кромкой. для нанесения какого-либо урона необходимо приложить усилия.
далее - парирование клинком между прочим тоже требует силы и выносливости.
если занудствовать и при этом пытаться придумать концепию, то могу предположить следующее: навык владения мечом требует ловкости (координация движений, скорость), но для эффективного применения данного навыка требуется сила. при этом ключевой атрибут всё-таки сила - сильный удар мечом в горизонтальной плоскости не требует высоких навыков, но при попадании нанесет приличный урон, а вот ловкий, но слабый владелец меча будет гораздо менее эффективен.
резюмирую: урон высчитывается от силы, меткость от ловкости. рост навыка зависит в первую очередь от ловкости. коэффициент эффективности оружия (множитель для навыка) зависит от силы. может быть как меньше единицы, так и больше.
летит ужасный бармаглот и пылкает огнём.
- Holy Devil
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 09:32
Попроуйте поподнимать 40-ка килограмовую гирю двумя пальцами 10-12 раз в минуту.попробуйте взять обрезок трубы длиною в метр и весом под 4-5 килограмм и покрутить им в воздухе хотя бы с минутку.
Думаю что вы будете удивлены что пальцы отвалились.
что первая проблема с которой вы столкнетесь - будет усталость
За усталость, если вроде как выносливость отвечает.т.е. важна ловкость выносливость и навык
Да и 4-5 это уже нечто близкое к двуручному.
Сильный удар мечем в горизонтальной плоскости произведенный без особых навыков приведет к преждевременной кончине.сильный удар мечом в горизонтальной плоскости не требует высоких навыков
Но я конечно не утверждаю что для использования меча сила совершенно не нужна, что бы ловко быстро и точно бить мечем надо быть достаточно сильным что бы преодолевать инерцию железяки, что бы достаточно хорое управляться тяжелым оружием сила критична, а если сюда присовакупить вес доспехов то сила для мечника становиться важным показателем, и я своими умствованиями хоте показать что ловкость не менее (в может даже чуть больше) важна.
А если вспомнить что кроме 10-ти килограмовых ломов существуют обычные, одноручные так сказат, мечи, короткие мечи и всякие шпаги с рапирами то ценность ловкости в лижнем ою становится неоспоримой (а ценность тяжеленных доспехов, и следовательно тяжеленного ковыряла в условиях мира наполненного магией ощутимо снижается)
Я думаю что это справедливо для тяж оружия, или скажем для силового стиля фехтования. Но вощем то врядли возможно реализовать в комп. игре систему полностью соответствующую реальности (для этого самому надо неплохо владеть средневековым оружием)резюмирую: урон высчитывается от силы, меткость от ловкости. рост навыка зависит в первую очередь от ловкости. коэффициент эффективности оружия (множитель для навыка) зависит от силы. может быть как меньше единицы, так и больше.
Блин, я первый хотел сказатьрезюмирую: урон высчитывается от силы, меткость от ловкости. рост навыка зависит в первую очередь от ловкости. коэффициент эффективности оружия (множитель для навыка) зависит от силы. может быть как меньше единицы, так и больше.
А я на прошлой неделе, свою многострадальную сменилЗ.Ы. пречитал пару своих сообщений и понял, все пора уже эту клавиатуру несчастную выкидвать, ибо читать написанное мной тяжеловато.
PS: 8 вмятых кнопок, почти треснувший пробел, отлетевший нафиг шифт (после возвращения на место, жестоко заедающий)...
Представь себе, как я писал
join to my army or burn in hell fire.
my army: infernal-spirit.ucoz.ru
my army: infernal-spirit.ucoz.ru
- Holy Devil
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 09:32
О, оказывается у меня не все так похо...PS: 8 вмятых кнопок, почти треснувший пробел, отлетевший нафиг шифт (после возвращения на место, жестоко заедающий)...
Последний раз редактировалось Holy Devil 15 фев 2008, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
Такая тяга была не на всех луках. Вы ведь не забыли что луки делали из дерева (согнуть и сломать ветку, да же толстую не так уж и сложно). Длинный лук вобще-то упирали одним концом в землю, а это все же легче чем натягивать в воздухе.Holy Devil писал(а):Попроуйте поподнимать 40-ка килограмовую гирю двумя пальцами 10-12 раз в минуту.
Думаю что вы будете удивлены что пальцы отвалились.
Мда... так мы дойдем до того что на урон вообще интеллект влиять будет ) . Ведь нужно еще и знать какой стороной бить и куда бить.Но я конечно не утверждаю что для использования меча сила совершенно не нужна, что бы ловко быстро и точно бить мечем надо быть достаточно сильным что бы преодолевать инерцию железяки, что бы достаточно хорое управляться тяжелым оружием сила критична, а если сюда присовакупить вес доспехов то сила для мечника становиться важным показателем, и я своими умствованиями хоте показать что ловкость не менее (в может даже чуть больше) важна.
А вообще на удар меча влияют все характеристики: сила нужна для преодоления сопротивления воздуха, тяжести меча, сопротивления брони, сопротивления тела и инерции. Выносливость нужна чтобы не устать. Ловкость чтобы точно бить. Интеллект я чтобы знать куда бить и как. Мудрость чтобы знать где у врага слабое место и т.д. Ну тогда станет вопрос - зачем вообще эти характеристики?
Если в настольной ролевой системе (мы ведь помним откуда все это пошло?) все это учесть по получится не игра а какая то математическая олимпиада.
Я считаю что на урон лука все же влияет ловкость а не сила. Да, для того чтобы натянуть лук, нужно приложить силу, но после отпускания силу стреле придает не стрелок а сам лук. В то же время от ловкости зависит точность выстрела. Ловкостью измеряется координация, проворство, реакция и равновесие - это определение из DnD.
На урон меча влияет сила а не ловкость. Потому что точность не особо важна. Ведь попасть по близкостоящему человеку легче, чем в него же выстрелить если он стоит на растоянии 20 метров. Реакция (которая от ловкости) нужна только для паррирования, но не влияет на урон меча и т.д. Но сила влияет очень сильно на удар, ведь нужно преодолеть всевозможные сопротивления (выше).
Какой же большой пост получился . В общем эту тему нужно выносить отдельно от этой темы.
- Aerton
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 11 авг 2007, 02:58
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Вася был умелым и опытным воином. Он был достаточно мудр, чтобы поняьть, что удар, отрубивший противнику голову, гораздо вернее убьёт его, чем отрубание пятки. В каждый удар он вкладывал всю свою богатырскую силу, приложив перед этим недюжий ителлект для расчёта траектории, стараясь, чтобы предельное сопротивление материала доспеха на сжатие и изгиб не превышало приложенную кратоковременную нагрузку его клинка. На ловкость очков уже не хватило, поэтому удар иногда прилагался немного под другим углом, что портило расчёты и порядком раздражало бравого рубаку.
Как-то, заблудившисть в глухом лесу, далеко от деревень, Вася обнаружил, что ранка, оставленная ржавым дротиком кобольда, убитого два дня назад в каких-то пещерах, начала темнеть и гноиться. Гангрена была крайне реалистична, но совсем не кстати. Левая рука слушалась плохо и лук теперь получалось натянуть с усилием только в 31 кг (Вася был старовером и упрямо продолжал использовать кг.силы вместо еретических ньютонов), а в параметрах неумолимо стоял минимум 40.
Дела оборачивались плохо, лес сменился болотами, а ни одной деревни так и не встретилось. Руку пришлось ампутировать по локоть. Выкинув ставшим бесполезным лук, Васе стало заметно легче таскать по трясинам сариссу, 10-килограммовый меч и 7-килограммовый арбалет.
Измученный путник совсем не обрадовался, когда на него внезапно выскочила тихо подкравшаяся группа кобольдов. Первый вражина улетел вместе с вотнувшимся в него арбалетным болтом, у второго в черепе крепко застряла козья ножка - нефиг было мешать перезарядке. Ещё пара легла от клинка, но собираясь прикончить последнего гоп-стопствующего кобольда, Вася внезапно с горечью осознал нехватку очков в графе выносливость. Подлая тварь воспользовалась моментом и прокусила кольчугу. Взревев от боли, искатель приключений выбил душу из поганца одним яростным ударом пудового кулака.
Один, хромой, далеко от помощи и нечем остановить кровь, вытекающую со скоростью 3 мл\сек. А смерть наступает после потери литра....
Автор, ты хочешь видеть Барионикс таким?
Как-то, заблудившисть в глухом лесу, далеко от деревень, Вася обнаружил, что ранка, оставленная ржавым дротиком кобольда, убитого два дня назад в каких-то пещерах, начала темнеть и гноиться. Гангрена была крайне реалистична, но совсем не кстати. Левая рука слушалась плохо и лук теперь получалось натянуть с усилием только в 31 кг (Вася был старовером и упрямо продолжал использовать кг.силы вместо еретических ньютонов), а в параметрах неумолимо стоял минимум 40.
Дела оборачивались плохо, лес сменился болотами, а ни одной деревни так и не встретилось. Руку пришлось ампутировать по локоть. Выкинув ставшим бесполезным лук, Васе стало заметно легче таскать по трясинам сариссу, 10-килограммовый меч и 7-килограммовый арбалет.
Измученный путник совсем не обрадовался, когда на него внезапно выскочила тихо подкравшаяся группа кобольдов. Первый вражина улетел вместе с вотнувшимся в него арбалетным болтом, у второго в черепе крепко застряла козья ножка - нефиг было мешать перезарядке. Ещё пара легла от клинка, но собираясь прикончить последнего гоп-стопствующего кобольда, Вася внезапно с горечью осознал нехватку очков в графе выносливость. Подлая тварь воспользовалась моментом и прокусила кольчугу. Взревев от боли, искатель приключений выбил душу из поганца одним яростным ударом пудового кулака.
Один, хромой, далеко от помощи и нечем остановить кровь, вытекающую со скоростью 3 мл\сек. А смерть наступает после потери литра....
Автор, ты хочешь видеть Барионикс таким?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей