Рогалики и Ролевые Игры. Анимэшницы и Велосипеды.

Закрытые или заброшенные проекты, не состоявшие в Клубе, но имевшие ветку на форуме.

Модератор: Jolly Roger

Закрыто
Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Рогалики и Ролевые Игры. Анимэшницы и Велосипеды.

Сообщение Харука-тян » 29 ноя 2006, 00:48

----------вместо вступления----------
Доброго времени суток всем! Встречайте, обладательница премии имени Dirol'а неутомимая Харука и ее будущий проект "Возрождение" (рабочее название - "Бискап нервно курит").
----------зачем нужна эта тема----------
я уже полгода занимаюсь созданием собственного рогалика. написан общий концепт документ, осталось дело за программной частью. ради этого я села изучать дэльфи, но это все не главное. написание рогалика - тяжкий труд (особенно когда делаешь все в одиночку, а проект награжден Дироловской премией). рогалик - это не рисовый шарик. здесь я собираюсь обсуждать некоторые вопросы касательна реализации той или иной своей идеи. Поверьте, эти вопросы тут не потому, что у меня нет никаких наработок, просто все дело в том, что я предпочитаю те велосипеды, которые изобрела сама, но будут ли такие велосипеды удобны для других - это мне не известно.
----------первые спорные мысли----------
Что должен из себя представлять рогалик - полгоценную РПГ с отыгрышем или аркаду, смысл которой в цифрах в статистике?
ASCII vs Tiles - какой способ вывода лучше?
-----------заключение----------
я более чем уверена, что мою тему или проигнорируют или удалят... но надежда - она живучая, и умирает в лучшем случае в последней серии. Благодарю за внимание.
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 29 ноя 2006, 02:16

Ну ка давай показывай свой концепт-документ. :idea: Уж потом можно будет обсудить процесс "нервного курения Бискапа".

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 29 ноя 2006, 03:08

Что должен из себя представлять рогалик - полгоценную РПГ с отыгрышем или аркаду, смысл которой в цифрах в статистике?
Пофиг. Зависит от того что хочешь сделать.
ASCII vs Tiles - какой способ вывода лучше?
Снова пофиг. Зависит от того что хочешь сделать.

После выхода Fate, DoomRL, Dwarf Fortress я уже начинаю сомневаться, что же теперь называть рогаликом. А вообще, так уж ли важно приклеивать ярлык "рогалик" к своему проекту?

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 29 ноя 2006, 16:42

я уже полгода занимаюсь созданием собственного рогалика.
Оказывается, уже полгода?
Ну ка давай показывай свой концепт-документ.
Действительно, пора бы уже тебе наконец поведать тайны своего рогалика.
После выхода Fate, DoomRL, Dwarf Fortress я уже начинаю сомневаться, что же теперь называть рогаликом.
Стратегия-DF тут вообще непонятно каким боком.
А рогалик:
1. Тайлы/АСКИИ
2. Пошаговый
3. Instadeath
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 30 ноя 2006, 01:56

Автор DF считает свой проект рогаликом. Фигово конечно, что он с тобой не посоветовался :wink:
А рогалик:
1. Тайлы/АСКИИ
2. Пошаговый
3. Instadeath
Шахматы.

Аватара пользователя
Cfyz
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 10:03
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Cfyz » 30 ноя 2006, 10:29

Харука-тян писал(а):Что должен из себя представлять рогалик - полгоценную РПГ с отыгрышем или аркаду, смысл которой в цифрах в статистике?
В моем представлении, Roguelike - это полюбому RPG. Желательно (очень) чтоб пошаговая. Ну а если при этом гемплей удастся разнообразить примесью аркады (не представляю впрочем как это скомбинируется с пошаговостью), то это, разумеется, только в плюс.
Харука-тян писал(а):ASCII vs Tiles - какой способ вывода лучше?
Сложно... Тайлы они конечно красивые (обычно), но! все более-менее адекватные тайлсеты уже использованы в не менее-более адекватных играх, и использование их во втором (пятом, десятом) проекте бьет по глазам. Особенно, если твоя игра на стадии начальной разработки, а тайлсет оригинально ассоциируется с уже весьма устоявшейся вселенной a la ToME или NetHack. Если сил нарисовать свои тайлы нет, то лучше не "красть" чужие, даже если бесплатные.
Sanja писал(а):Ну ка давай показывай свой концепт-документ
И мне, и мне покажите! =)
Sanja писал(а):
Maelstrom писал(а):А рогалик:
1. Тайлы/АСКИИ
2. Пошаговый
3. Instadeath
Шахматы.
Не смешно. Шахматы это еще о-го-го какой рогалик. Даже мультиплеер есть. Жаль только вот ролевая система слабая -- иметь один единственный статс "Интеллект" сейчас уже несерьезно.

З.Ы. ну и как же без оффтопа. Харука-чан, ну кто ж в прояпонском имени сам себе пишет суффикс, те более настолько уменьшительно-ласкательный как "тян". Это ж прерогатива обращающегося к тебе человека. За "ватасива Харуко-тян десу" в реальной жизни загрыз бы =). Впрочем, согласен, что просто "Харука" это уже не то...
Пытается раскуклиться

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 30 ноя 2006, 14:06

В шахматах графики вообще нет, они материальны :)
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
BigBoots
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 18:28
Контактная информация:

Сообщение BigBoots » 30 ноя 2006, 15:49

Очень интересно...
1. "Возрождение" - не постапокалиптика случаем?
2. Дельфи-то зачем?
3. И самое интересное - что такое премия Дирол?

ASCII imho лучше воспринимаются, чем тайлы (а самый красивый вариант - типа noegnud - тайлы или псевдо-ASCII в 3D). Буква сразу ассоциируется с типом монстра, а на понимание того, что означает маленький квадратный уродец, уходит определенное время. :)

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Сообщение BreakMT » 30 ноя 2006, 20:18

Дельфи-то зачем?
А чем тебя Дельфа не устроила?

Аватара пользователя
BigBoots
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 18:28
Контактная информация:

Сообщение BigBoots » 30 ноя 2006, 23:15

BreakMT писал(а):
Дельфи-то зачем?
А чем тебя Дельфа не устроила?
А не лучше писать более переносимый код? Просто непонятно, на чем основан выбор.

Аватара пользователя
Харука-тян
Мастер
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 00:23
Контактная информация:

Сообщение Харука-тян » 01 дек 2006, 00:30

Домо аригато, мина томодачи сан! ^^
Я рада, что тема все еще жива, но флуда тут уже немало... Хотя флуд тоже полезен... Дело не в этом.
--------------------
отвечаю на все вопросы:
- Возрождение - это не только переведенный Фаргусом Fallout, но и просто красивое слово
- Пока что буду соблюдать информационную блокаду насчет деталей проекта.
- Delphi - ближайший попавшийся под руку язык. Немного разобралась, мне он очень нравится.
- премия Dirol выдается мастером Maelstrom (и наверное не только им), за заслуги в умении делать громкие объявления и постройке воздушных замков.
-------------------
пара слов о тайлах: использовать чужие тайлы - это не для меня. если и вправду понадобится делать именно тайлы (на большее чем 16x16,4bpp не рассчитывайте) займусь искусством пиксел-арта...
пока что подробнее вдумываюсь в гибридную систему, где многие тайлы являются аски символами.
--------------------
новый вопрос - D&D - будущее или прошлое ролевых игр?
--------------------
оффтоп:
уважаемый Cfyz, я так не говорю, я предпочитаю "Watashi wa aoi no tenshi desu!" А суффикс "-тян" впервые пришлось прилепить при создании персонажа в одной ММОРПГ (имя Харука было уже занято). ну а если вам принципиально не нравится такое мое имя, я готова отзываться на "Mistress Malcanteth" :twisted:
--------------------
Благодарю за внимание.
"Женщина верит, что дважды два будет пять, если хорошенько поплакать и устроить скандал" (© Дж. Элиот).
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Sanja
Администратор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 12:25
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Sanja » 01 дек 2006, 01:42

Ааа, ну тогда понятно. Был тут пол-года назад Мульт, решивший перед созданием своего рогалика, размяться созданием "реалистичного физического движка". Наверное до сих пор делает...

Харука-тянСовет: сделай что-нибудь попроще для начала. Хотя бы одно подземелье и бегающий там @. Мож в процессе и передумаешь делать рогалики. Ибо пока ещё не создано ни одного достаточно "готового" отечественного roguelike-проекта. (Кроме, разве что почти готового NorseWorld, да и то, его создатель Alchemist довольно крутой программист + команда из нескольких человек. Разработка заняла 4! года).

Варианты: RPGMakerXP, либо GameMaker. Но не Delphi/(любой другой язык программирования).

Аватара пользователя
Maelstrom
Мастер
Сообщения: 2062
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 14:19
Откуда: г. Усть-Кирдык
Контактная информация:

Сообщение Maelstrom » 01 дек 2006, 05:54

новый вопрос - D&D - будущее или прошлое ролевых игр?
Прошлое. Лучше самому что-нибудь придумать.
на большее чем 16x16,4bpp не рассчитывайте
Тогда вообще тайлов не надо.
Варианты: RPGMakerXP
Помню, на английском адомском форуме какой-то хрен делал римейк адома на рпгмейкере :roll:
рогалик на рпгмейкере - это всё таки мазохизм :)
Айв кнгенгах Йог-Сотот

Аватара пользователя
Cfyz
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 10:03
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Cfyz » 01 дек 2006, 07:47

Mistress Malcanteth писал(а):Пока что буду соблюдать информационную блокаду насчет деталей проекта
Так делают все. Это неинтересно, и, говорят, не очень полезно для самого проекта.
Mistress Malcanteth писал(а):Delphi - ближайший попавшийся под руку язык. Немного разобралась, мне он очень нравится
Если разобралась лишь немного, как человек со специфичной IT кафедры могу посоветовать еще немного помучаться и оглядеть и другие языки. Delphi - не идеал для игры, упор в которой делается на логику. С другой стороны, С/С++ - излишне "программистские" языки (хотя это мой основной профиль, здесь я смогу быть максимально полезен если что. это намек), я говорю о том, что рогалик - это надолго и выбирать язык программирования по методу монетки - неразумно.
Mistress Malcanteth писал(а):пара слов о тайлах: использовать чужие тайлы - это не для меня. если и вправду понадобится делать именно тайлы (на большее чем 16x16,4bpp не рассчитывайте) займусь искусством пиксел-арта...
пока что подробнее вдумываюсь в гибридную систему, где многие тайлы являются аски символами.
Чужие зло. Свои ужас. Тупик, в общем... =) Mistress Malcanteth, не надо с нами так. А вот гибридная система - это мысль, я сам пришел к аналогичной... определенное время назад. Чтоб не быть уж совсем теоретиком - вот тебе тайлы как пример (ссылка, файл жат jpeg, 221кб), кажись это тайлсет для Noegnud"а... единственно, что могу сказать точно - не моих рук дело.
Mistress Malcanteth писал(а):я готова отзываться на "Mistress Malcanteth"
Заметано =)
(я еще под впечатлением от FLCL, мне нуно время дабы имя Харука перестало вызывать кратковременный вывих мозга)...

P.S. "Watashi wa aoi no tenshi desu!" - сильно...
Пытается раскуклиться

Аватара пользователя
BreakMT
WANDER Team
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 12:16

Сообщение BreakMT » 02 дек 2006, 12:52

Хватит чтоль. Дельфи хорошо подходит для рогалика.

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 50 гостей